Путешествие в Туманный Альбион
|
То, что над всей центральной частью России циклон, видно невооруженным глазом - куда ни кинь взгляд, всюду облака.
И все же весьма приятно лететь над облаками, где только солнце, и -50 градусов за бортом. Капли воды на окне снаружи тут же высохли, даже не успели замерзнуть.
А вот и сама карта полета (я на глобусе отметил красной линией наш маршрут). |
При подлете к границам зарубежной, так сказать, западной европы (Латвия) облака начали уже давать бреши (с земли уже видны просветы с солнечными лучами) - на снимке слева. А потом и вовсе облака стали все более редкими (на снимке справа).
Мы пролетали как над северной Белоруссией, так и над Латвией.
Когда небо снова начали застилать облака, в этот удачный момент (и неудачный для съемок того, над чем мы летим - на снимке слева) нам принесли обед (на снимке справа)
А это мы пролетаем над Ригой, видна река Даугава, множество мостов, из них один (самый близкий к морю) - подвесной. Впереди виднется знаменитое Рижское взморье. |
Вот и начался полет над Балтийским морем. |
Мы перелетели через Северное море, и уже началась Великобритания... Мы пролетаем над Саутенд-он-Си, впереди уже Лондон.
Можно наблюдать мощные автомобильные развязки, и по ряду косвенных признаков уже с самолета увидеть, что движение там левостороннее. |
Мы начинаем пролетать уже над Лондоном... |
Вот и центр Лондона!
Отчетливо видно, какой огромный парк окружает Букингемский дворец. Между прочим, по левой длинной стороне парка идет знаменитая улица Пикадилли. |
Постепенно центр уходит вдаль, и мы пролетаем уже над окраинами (только уже западными) Лондона.
По этому шоссе мы потом поедем обратно в центр :) (ну почему мы не сели прямо в Гайд-парке? :) ). Уже видны знаменитые двухэтажные автобусы.
Мы снижаемся. Уже начались комплексы сооружений, относящийся к такому гигантскому аэропорту, как Хитроу (Heathrow).
Все, мы приземлились на земле Великобритании! |
Почти ничего не слышаший (уши у меня закладывает очень сильно при посадках) я отправился вместе с Андреем на положенные процедуры паспортного контроля, которые прошли без особого труда (интересно заметить, что среди обслуживающего персонала в аэропорту очень много индусов и арабов).
На левом снимке как раз показаны все клавиши и кнопки для сервиса (кондишен, открытие/закрытие стекол, освещение и связь с водителем). На правом снимке можно видеть, как мы едем по специальной полосе на шоссе, она окрашена в кирпичный цвет и называется Bus Line. По этой полосе имеют право ехать только автобусы и такси.
Несмотря на дороговизну, все же приятно ехать в таком такси. На снимке справа - проникновенная табличка, которую можно увидеть в салоне : «Сделано в Кавентри с гордостью».
Поездка заканчивается, вот-вот покажется наш отель. |
Наш отель называется Hyde Park Towers, расположен на Inverness Terrace. Представляет собой здание в викторианском стиле, и наверно столь же древнее :). Из окна открывается вид на отель напротив, который внешне представляет собой точную копию нашего.
В список услуг, включенных в оплату за жилье, входит и предоставление 3-х сортов чая и 2-х сортов кофе, а также сахара. Поэтому всегда можно выпить чаю или кофе.
Мы немного передохнули, и отправились на Бейкер-стрит, благо она всего в трех станциях метро от нас.
Первый день: 16 ноября - прилетели и тут же на Бейкер-стрит
Метро... Конечно, видеосъемка даст больше информации, передаст даже где-то атмосферу лондонского метро, но постараюсь и через фотографии передать свои ощущения.
Прежде всего, это никаких запретов на съемки и т.п. Того абсурда, что есть в Москве, в Лондоне нет. Хотя, возможно, это потому, что у нас метро считается еще и архитектурным памятником, а вот в Лондоне этим и не пахнет. Станции все однообразные и сводчатые. Стены подчас увешаны рекламой, а там, где ее нет, грязные ошметки, в общем, неприятное зрелище.
Переходы довольно узкие и малопримечательные (это не наши широченные трубы с мраморной облицовкой). |
Сами поезда также меньше наших по размеру. По ширине вагон чуть уже нашего, а по высоте уже и говорить не приходится.
Разумеется, я занимался много съемками, ведь интересно же! При этом деле меня Андрей и заснял :)
Вы думаете, что только в Москве сидят в метро бедные музыканты и пытаются своим искусством хоть как-то заработать? В Лондоне в переходах можно увидеть примерно то же самое (правда намного реже). |
Переходы между линиями иногда похожи на наши: такие же эскалаторы, только лишь реклама на стенах отличается :) |
На Bond Street мы пересаживаемся на другую линию (левый снимок: на этой станции установлены стеклянные стены типа тех, что можно увидеть в питерском метро на старых станциях, только там стены металлические). И едем до Baker Street (правый снимок).
Итак, мы вышли на улицу, и тут же увидели знак, который действительно был выдающимся: вот мы и на Бейер-стрит! |
У выхода из метро сразу видим памятник Шерлоку Холмсу:
Тут же рядом, оказывается, находится и знаменитый музей восковых фигур Мадам Тюссо. |
Несколько фрагментов с Бейкер-стрит... Не правда ли, просто веет отсюда старой викторианской Англией? Хотя опять же, по фильму нам привычны уже несколько иные улицы, снятые, как известно, в Риге.
Вот мы и у входа в музей Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Местный полицейский любезно соглашается сфотографироваться с нами. |
Внутри на первом этаже - магазинчик с сувенирами, там же можно купить билет в музей (около 10 фунтов). Поднимаемся на второй этаж. И попадаем в гостиную и спальню. Отмечу сразу, что опять же, в контрасте с фильмом, где были показаны огромные аппартаменты с общей гостиной и отдельными комнатами для Холмса и Ватсона, тут все более скромнее. Все комнаты очень маленькие, это связано было с тем, что способ отопления был на то время единственный - камин, который был на этаже единственным, поэтому чтобы согреть помещение, оно должно быть довольно небольшим. Хотя, мы прекрасно знаем, что в Лондоне зимы - условные, температура ниже нуля почти не падает (об этом я отдельно поговорю дальше).
В гостиной можно встретить хранителя музея, который представляется всем как доктор Ватсон, и одет по моде конца 19-го века. |
Так называемый д-р Ватсон знает немного русский язык, на видеокамеру я заснял его небольшой монолог :). Сказывается обилие русских туристов, язык уже учится просто из надобности. :) |
Лестницы в этом доме также весьма узкие и крутые, поэтому мне даже представить себе сложно, как по ним с длинными юбками могла ходить миссис Хадсон :). |
Комнаты, которые якобы принадлежали Холмсу и Ватсону, наполнены... нет, не людьми, хотя когда я вошел, то у меня так и вырвалось «Sorry», т.к. мне показалось, что кого-то задел - насколько эти восковые фигуры копируют людей. Просто подчас ужас наводят даже.
Разумеется, это все были герои из произведений Конан-Дойля.
Спускаемся обратно вниз по скрипучей лестнице, прикоснувшись из 21-го века к веку 19-му, и покидаем это уютное, и одновременно жуткое место :) |
Неподалеку мы нашли два интересных магазина. Один из которых (снимок слева) - для фанатов Элвиса Пресли, второй (снимок справа) - для поклонников группы Битлз. В обеих лавках можно купить не только записи, но сувениры и предметы одежды с изображением кумиров 60-х годов прошлого века, а также рисунки руки Ринго Стар (разумеется, по очень высоким ценам от 600 и выше фунтов стерлингов).
Наступил вечер, стемнело.
Мы заскочили находящийся тут же Макдональдс, чтобы слегка покрепиться :) |
Первый день: 16 ноября - Вечерний Лондон с высоты London Eye
Теперь мы держим путь в самый центр Лондона - на колесо обозрения.
Снова некоторая тренировка с автоматами по приобретению билета в метро (как правило, рядом расположено три автомата: один принимает и бумажные деньги, и монеты (и даже кредитные карточки); два других продают билеты только за монеты. Все автоматы дают сдачу (разумеется, мелочью. Поэтому если есть цель купить билет в метро, заодно и разменять бумажку на монеты, то первый автомат как нельзя лучше подходит под это).
Поэтому надо очень внимательно изучать схему метро, прежде чего покупать билет, чтобы не ошибиться с зоной, на которые разбито лондонское метро. |
В Москве, как правило, как бы колея не изгибалась, на станциях она имеет прямую и горизонтальную форму. В Лондоне же, колея идет так, как ей хочется даже на станциях (или в горку, или с горки, или загибается), поэтому часто можно увидеть, что и станция сама подчиняется форме путей.
Итак, мы благополучно добрались до центра города. Уже темно, поэтому съемки имеют особый шарм. На снимке слева: знаменитые куранты с колоколом Big Ben (эта башня - часть здания Парламента страны). На снимке справа: то самое колесо обозрения, куда мы направляемся - London Eye.
Несколько видов, снятых с Вестминстерского моста по пути следования к колесу.
Это мы уже около него. Билет стоит 11 фунтов, время оборота - около получаса. Высота - 140 метров. Каждая капсула вмещает в себя до 20 человек. |
Думаю, что комментировать дальше нет надобности, лучше просто посмотреть на фото. К сожалению, выгнутая форма стекла капсулы очень мешала съемкам, постоянно появлялись блики, а также очень тяжело было приспособить фотоаппарат на штативе, чтобы заснять максимально качественно ночную атмосферу города.
Вот так выглядит капсула изнутри. Итак, мы прощаемся с London Eye до ближайшего дня, когда обязательно еще раз заснимем Лондон, но уже днем. |
Итак, возвращаемся обратно в отель. На снимках ниже - наш отель с вечерней подсветкой.
Конечно же, мы устали (шутка ли, еще утром были в Москве, а тут уже море впечатлений за день), но очень довольны. |
Итак, до завтра, 17-го ноября.
Добавить комментарий