Флаг Мальдивской Республики

29 пальм - все о Мальдивах!

29 пальм - все о Мальдивах!

Мальдивы. LUX Maldives

Назад Вперед

Мальдивы (Maldives)

Содержание

Мальдивы   Вместо вступления   Перелет   Перемещения по стране  Отели  Водные горки на Мальдивах 

Часть 2. Перемещения по стране

И вот, наконец, после долгого (или не очень долгого) перелета вы выходите из самолета на трап.

Чаще всего светит яркое солнце и очень тепло, но, как ни странно, не жарко.

В Дубае из самолета выходишь – труба! Летом так вообще, как в сауну зашел.

На Мальдивах климат, на мой взгляд, достаточно комфортный, нет сильной духоты и влажности (несмотря на то, что все острова прямо посреди океана, никаких гор, лесов и рек нет – если где-то на фотографии увидите гору, сразу понятно – не Мальдивы!).

Дождик бывает, но намного реже, чем, к примеру, в том же Таиланде. А сильный ливень так вообще раз пять всего видел.

Вокруг ничего нет, весь остров маленький - только аэропорт со взлетной полосой, и только вдалеке (на другом острове) видна столица – Мале.

Дальше пешочком в здание аэропорта (все компактно, никаких автобусов нет, пока, во всяком случае).

По-быстрому заполняете миграционную карту (бывает, что выдают в самолете), пограничный контроль (никаких виз не нужно), все быстро.

Аэропорт очень маленький – заблудиться невозможно.

Получаете багаж (тоже очень быстро, ни разу не ждал ни минуты) и … на таможню. Вот здесь надо сказать пару слов, ибо… как повезет.


На Мальдивы нельзя ввозить алкоголь. Вообще нисколько!

Государство очень не слабо на этом делает свой гешефт, подняв ввозные пошлины на космическую высоту, поэтому и стоит алкоголь на Мальдивах очень дорого.

Вот и стараются его ввезти побольше, чтобы на халяву пить свой. Но мальдивцы тоже не дураки, понимая, стремление граждан к экономии, проверяют абсолютно весь багаж, включая ручную кладь.

Все ставите на ленту, а дальше как повезет. Чаще всего все обнаруживают и отбирают (не насовсем, а на время, на обратном вылете отдают, но это все очень заморочно).

Конечно, экономные граждане придумывают массу способов, чтобы обмануть бдительных таможенников, переливают, к примеру, алкоголь в бутылки из-под кока-колы.

Это самое простое, знаю одного товарища, который в грелке провозил. Самое смешное было потом, так как грелка была новая, то и коньячок он пил вперемежку с тальком из грелки.

Но, повторяю, мальдивские таможенники вовсе не дураки, а потому все возможные приемы знают, постоянно занимаясь разоблачением.

Одним словом, прохождение таможни – очень веселый процесс. Одна семья везла две коробки детского питания, вскрыли, попробовали. Пропустили.

У Сани Синицына один раз нашли бутылку коньяка, он ее и не прятал, так и вез в пакете дубайского Duty Free. Бутылку хотели забрать. Саша стал спорить (поскольку до этого выпил еще пару таких).

На хранение отдавать категорически отказывался, мотивируя свой отказ опасением, что выпьют.

Образовалась очередь, в воздухе запахло скандалом. Но Саша решил “в бутылку не лезть”. Спокойно открыл эту бутылку и прямо из горла засадил!

А че ему? 140 весу, почти два метра росту. Так… размяться… До ужина.

Мальдивцы смотрели с восхищением! Один таможенник даже сникерс предложил, но Саня отказался, сказав, что после первой не закусывает, показав при этом отменное знание кинематографа вообще и фильмов Бондарчука (старшего, разумеется) в частности.

А меня, например, ни разу не проверяли, хотя спиртное у меня все время с собой было. Так… для угощений… На всякий случай…

В общем, как повезет.

После выхода в зал встречающих, а точнее просто под навес на улицу, ищете табличку с надписью своего отеля.




Перелетом до Мале ваше путешествие в большинстве случаев не заканчивается.

Мальдивские острова, как известно, состоят из 26 атоллов, растянувшихся с севера на юг. Сколько точно островов никто сказать не может, упоминаются разные цифры, смотря, как считать и смотря, что считать.

Но примерно 1190 островов, из которых примерно 200 обитаемых, в том числе чуть больше 100 островов-отелей. Примерно.


Что касается Мале (с правильным ударением на первом слоге) - столицы и самого густонаселённого города Мальдивской республики, то расположен он на островах Мале и Вилингиле.

Традиционно Мале был королевским островом, там располагался дворец древних мальдивских династий.


На сегодняшний день – это единственный большой (относительно конечно) город с населением немногим более ста тысяч жителей.

Как правило, Мале – не конечная точка путешественников, так как с точки зрения отдыха столица Мальдив не самое лучшее место, мягко говоря.

По нескольким причинам. Основная из которых – явное преимущество маленьких островов отелей по всем показателям (за единственным минусом – до них надо добираться, ну, еще, пожалуй… цена, так как в самом Мале можно найти очень недорогие отели).

Море (точнее океан) здесь, конечно, то же самое, но, учитывая большое количество шныряющих туда-сюда лодок, катеров и прочих яхт, обстановка, мягко говоря, далекая от релакса, да и вода не самая чистая, как вы понимаете…

Однако местные купаются с большим удовольствием на нескольких местных пляжах.




Кстати говоря, возможно вам придется заночевать в этом городе, так как трансфер (особенно это касается гидросамолетов) осуществляется в светлое время суток, а темнеет на Мальдивах уже в 5-6 вечера, так что, если ваш рейс прибывает позже, то велика вероятность ночевки.

Смотреть в Мале особо нечего, тем более вечером, маленький, абсолютно провинциальный городок.

Хотя… Как сказать. У каждого ведь свои понятия о провинциальности.




С одной стороны площадь острова совсем небольшая – 1.8 километра (включая насыпные территории на западе). С другой стороны, учитывая местные особенности почвы, строить небоскребы нельзя (не Гонконг, не Сингапур – это точно).

Поэтому город застроен в основном домами в 7 – 10 этажей, причем самой разной расцветки, поэтому издалека вид как в детском мультике.






Постоянного транспортного сообщения между островами нет. Все трансферы из аэропорта в отель и обратно организуют сами отели. В зависимости от удаленности отеля от аэропорта трансфер может осуществляться различными видами транспорта.

Для трансфера в отели, расположенные недалеко от Мале (атоллы Южный Мале и Северный Мале), используются скоростные катера (SPEEDBOAT TRANSFER) или местные лодки – дони (dhoni).

Для перелетов на дальние острова используются гидросамолеты (SEAPLANE TRANSFER) или комбинированный трансфер: сначала перелет внутренним рейсом на обычном самолете до местного аэропорта, далее на катере до отеля (COMBINED TRANSFER – DOMESTIC FLIGHT & SPEEDBOAT).

Тип трансфера на выбранный отель указан непосредственно во всех турах. В некоторых отелях предлагается два варианта трансфера – гидросамолет (seaplane) и комбинированный (domestic flight & speedboat), вы можете выбрать нужный вариант при бронировании.

Начну с гидросамолетов.


Международный аэропорт Velana находится на отдельном острове. Там же находится и причал для гидросамолетов.

Как правило, вы покупаете тур в отель уже вместе с перелетом, поэтому вам нужно просто найти стойку своей компании.

Раньше их было всего две – датская компания Maldivian Air Taksi (такие красные-белые самолеты) и мальдивская компания Trans Maldivian Airways (TMA) (ее самолеты выкрашены в сине-желтый цвет, очень популярна у жителей Украины).

Начнем с первой. Работает она с 1993 года. Осуществляет полеты на атоллы Ари, Мале, Малосмадулу, Мулаку и другие.


Что касается безопасности пассажиров, то каждые полтора года весь парк самолетов проходит полную техническую проверку в Канаде. Компания осуществляет подготовку местных летчиков, первые мальдивские пилоты летают с 1999 года.

Норма багажа – 20 килограмм плюс 5 кило ручной клади.

Как правило, хорошие отели имеют свои лаунж-залы, где можно спокойно подождать, посмотреть телевизор, перекусить или просто отдохнуть.

Более подробно я обо всем рассказываю в обзорах по отелям.





Обратите внимание, на последних трех фото самолеты этой компании, но перевозящие только пассажиров одного из отелей: Conrad Maldives, Kuredu Resort и Soneva Fushi.

В таких самолетах люксовый салон, очень удобные кресла со светлой кожей, столики, мест, не помню уже сколько, но если в обычный самолет 12-14 человек входит, то там, наверное, человек 6-8.

Самолеты летают не по расписанию, а по мере заполнения, но не припомню случая, чтобы ждать приходилось более двадцати минут, один раз только просидели в Мале минут сорок, да и то исключительно из-за сильного ливня.

Однажды на одном из перелетов пилотом была женщина, кстати, очень мастерски все делала, за что получила бурные аплодисменты после приземления!

Сине-желтыми трансами летал тоже довольно часто, все примерно так же. Только маршруты другие.




По маршрутам эти две компании не пересекались, что, видимо, дало возможность им в конечном итоге объединиться (произошло это в 2015 году) в одну Trans Maldivian, сейчас, конечно, все самолеты с новой раскраской.


У этой компании есть свой аэропорт, только самолеты стартуют с воды и стоят около причалов.

А на берегу есть большое здание с отдельными ланундж-залами курортов (как правило, достаточно дорогих), но остальные пассажиры довольно комфортно себя чувствуют в обычном зале, где только удобств поменьше и не кормят/не поят.


Но! Как правило многие самолеты “прикреплены” к одному резорту или к резортам одного бренда. Раскраска таких самолетов соответствует специальной расцветке данного курорта.

На юг Мальдив добираются на более серьезном самолете компании Maldivian или Fly Me.

Тут уже все строго по расписанию, да и самолеты настоящие! Вылеты из местного аэропорта Velana, только местные авиалинии немного в стороне от международных.

Норма провоза багажа такая же – 20 килограмм в багаж и 5 кило с собой.

Причем, сами пассажиры тоже взвешиваются. Один раз был смешной случай, когда работники компании были озадачены взвешиванием моего приятеля, который весил 165 кило. А весы имеют ограничение 150 кило.

В результате мощного мозгового штурма было принято решение взвешивать на двух весах сразу с одновременным снятием результата!

Причем на одних весах было 82, на других 83. Разница в целый килограмм повергла всех в изумление, женщины почему-то захихикали, а сам Вова густо покраснел…

До южных островов лететь примерно от 45 минут до часа, более подробно можно прочитать в моих обзорах по отелям или же в Сборнике репортажей.


Кстати говоря, иногда до отеля можно долететь и на обычном, и на гидросамолете. Такой случай у меня, например, когда летели в Lux* South Ari Atoll 5*, который расположен на мальдивском острове Диду Финолу (Dhidhoofinolhu), в атолле Ари (Ari), в 104 км от Мале.

На гидросамолете лететь чуть меньше получаса, но сейчас можно добраться и на рейсовом обычном самолете местных авиалиний до аэропорта Maamigili. И стоит такой перелет примерно на сто тридцать баксов меньше (494$ и 363$). Вот мы и решили сэкономить.

Перелеты то ведь за свои кровные. Думали, что рейсовый самолет летит быстрее и все такое, да только получилось как в поговорке – хорошо все на бумаге, да забыли про овраги.

Короче, вылет по расписанию в 10 утра, вылетели уже около 11-ти, на гидросамолете уже давно бы в море купались, но… мы решили быстрее и дешевле. А так не бывает…

Гидросамолеты летают часто, а рейсовые по редкому расписанию.

Но с точки зрения длительности полета мы сильно выиграли, все-таки скорость-то у турбовинтового самолета намного больше.

Кстати, это был самый короткий перелет в моей жизни – всего 17 минут. Представляете? И это вместе с взлетом, то есть набором высоты, и соответственно с посадкой.

Потом пока выгрузили вещи из самолета, пока добрались до катера (отель на другом острове), потом еще 15 минут на катере.

Так что, уважаемые товарищи туристы, имейте в виду – экономия 130 баксов может обернуться потерей трех часов.

Летать на гидросамолетах неопасно, я специально поинтересовался, были ли случаи каких-то катастроф или аварий, но никто припомнить не мог.

Единственно, что надо иметь в виду, то, что гидросамолеты летают только днем, поэтому, как я уже говорил, если прилетите ночью, то придется ждать утра.

Еще хотел сказать, что полет на гидросамолете очень интересен, так как, чаще всего высота полета небольшая, поэтому все острова можно увидеть сверху. Очень красивое зрелище!


На более близкие расстояния, как я уже писал, вас доставят либо на тихоходных национальных лодках дони (что будет дешевле), либо на скоростных катерах (что подороже).


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Мальдивы. Maldives Клуб путешествий Павла Аксенова. Мальдивы. Maldives
Просмотры 115810
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 25.01.2024 17:53)










paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 26.01.2024 03:25)










paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 25.01.2024 07:18)




Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ