ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Малайзия, Пенанг-Камерон, Март 2010

Малайзия, Пенанг-Камерон, Март 2010

СОДЕРЖАНИЕ

В Малайзию - как к себе домой... Поездка в Камерон

...Она ехала в своей машине. Ехала из Кланга в Пунчак-Алам. Душа ее была переполнена печалью, сердце сжималось от тоски. Она ведь 4 года ездила в Пунчак-Алам если не каждый день, то пару раз в неделю точно. И этот путь был и сладким, и горьким одновременно. Но год назад все прекратилось...

Ее звали Айша, и тосковала она по своему Евгению, парню хоть из Казахстана, но русскому по крови. Она полюбила его 5 лет назад, его, жившего в этой тропической прекрасной стране нелегалом, и лишь вера спасала и помогала ему. Он был мусульманином. Да-да, хоть и русский, но давно уже принял ислам, причем очень давно, далеко до Малайзии. Когда-то эта же вера и познакомила его с малайкой, молодой девчонкой 25 лет. Она все знала о нем, и несмотря на всякие там страхи и опасности (иметь контакты с одиноким мужчиной по исламским канонам уже преступление, не говоря уж о его статусе), встречалась с ним.

Однако всегда известно, что чувства, особенно любовь, - они сильнее всех сводов и законов. И Айша реально полюбила Евгения, и помогала ему как могла, несмотря на скудную свою зарплату.

Сейчас уже неважно, почему и как он попал сюда, в яркую, знойную, влажную, дружественную и не очень - страну Малайзию. Главное, что он прошел тяжелый путь, был грузчиком, посудомойщиком, в общем, кем только не работал. Снимал жилье пополам с одним малайцем в том самом Пунчак-Аламе. Молодые рады бы пожениться, но ведь знаете как водится в мусульманских семьях... Согласие родителей Айши необходимо, даже если ей уже 30 лет. А кто будет согласен, если потенциальный жених - бедняк, да еще и нелегал. И вот год назад Евгений сумел вырваться из Малайзии уехал в Россию к матери, чтобы привести в порядок свои дела.

Год прошел, как влюбленные из разных стран, но такие родственные души разлучены, и Айша никак не могла найти в себе силы поехать в Пунчак-Алам, чтобы забрать оставшиеся пожитки от Евгения...

Когда с Евгением случилась беда (и очень серьезная беда!) уже тут в России, и его по-прежнему любящая Айша порывалась помочь, но была бессильна, то мое сердце разрывалось, читая СМС-сообщения от Айши, это были оды, поэмы любви... Чтобы все это передал Евгению по возможности (он жил в поселке под Усть-Кутом, куда мобильная связь добиралась как иссякшие ручьи после тысяч километров по пустыне).

...Она все ехала и ехала в Пунчак-Алам, уже просто необходимо было забрать вещи со старого жилья. Каждая миля давалась с трудом. Она остановилась на заправке и набрала мне СМС, где сообщила о том, как ей тяжело, и сил нет ехать дальше. Я как мог поддержал морально и пожелал, чтобы Бог простил и ее и Евгения, и позволил им снова соединиться.

А она все ехала, вот уже видны до боли знакомые очертания поселка. И тут мобильник получает мою СМС. Девушка остановила машину и бессильно упала на руль, сотрясаемая рыданиями. Она плакала чуть ли не каждый день. А тут просто уже срыв.

Придя в себя, она мне отписала про свое состояние и про все, что с ней случилось. Я привычно перевел это на русский язык и отправил дальше - маме Евгения, чтобы при возможности передать и ему. А сам задумался...

В мае 2008 года ведь именно Евгений стал неким стартом крутого поворота моей жизни. С этого все и началось. Как и мое новое отношение к Малайзии, так и в конце концов моя любовь к малайзийке, которая трагически завершилась (я уже писал об этом). Именно он в мае 2008 заставил меня по-иному посмотреть на Малайзию, и представить ее как страну будущего поселения. Именно он подал идею переезда в Малайзию, потому что рядом Сингапур, куда мне надо постоянно мотаться на лечение, а если бы я мог ездить в клинику хотя бы 1 раз в неделю, то мой курс перевели бы в научный сектор (ну я бы стал что-то типа подопытного кролика), и тогда плата за лечение упала бы в десятки раз. Именно он посоветовал мне войти в социальную сеть Tagged, чтобы найти там друзей в Малайзии. Где я и нашел Аху, а он потом меня познакомил со своей сестрой - моей будущей женой.

Конечно же, моряк по образованию, частично военный по мышлению, и курящий по системе 20 перекуров в сутки, Евгений меня где-то и раздражал (а иногда хотелось даже дать по морде), но все это мелочи по сути, просто сиюминутные всплески. И вот я снова просматриваю видеокадры из его поселка, что он делал в 2008 году своим уже стареньким фотоаппаратом, чтобы показать свое жилище. А как-то на душе было грустно.

Все это я пишу для того, чтобы читатель мог оценить ту гамму чувств, что я ощущал перед поездкой в марте 2010. Предстояла встреча с моими новыми родственниками, поздка на кладбище и прочие невеселые дела. И при этом из головы не выходили те бедствия, что свалились на головы бедных Евгения и Айши.

...Я уже все это написал, как получил известие: вроде бы тучи рассеялись, бедствия отступили, и Евгений снова там, в своем поселке, по-прежнему добивается получения российского гражданства (он ведь формально гражданин Казахстана)... Я представил себе, на каком небе от счастья сейчас Айша... Разумеется, на этом небе, и слава Богу, что так. А не на том, откуда не возвращаются, и где моя любимая....

Вот поэтому я не буду рассказывать в этом повествовании о том, что было связано с ее памятью. Да и вообще ограничусь лишь новыми местами, где побывали. Ведь про Пенанг я уже писал и не один раз. Нового там ничего нам не встретилось.

Так что, начнем.

1 марта 2010 начался полет в Сингапур, а затем в Малайзию. До того были привычные приготовления, да и получение визы в Сингапур. На сей раз визы стали электронными и приходят в виде PDF-файла по e-mail. Можно сделать через азиатский визовый центр в Москве (кому надо, через поисковики легко найдет), переслав им по мейлу сканы паспорта, фотографии, справки с работы, брони отеля и копии билетов. А также оплатив 1460 рублей любым способом, включая способ оплаты кредитной картой через вебсайт. На следующий рабочий день уже будет прислана мультивиза на 5 недель. Ее надо распечатать и взять с собой.

Я же получал за ту же примерно цену визу в сингапурской турфирме Asian Travel. Разница лишь в том, что им требуется прислать только сканы паспорта и фотографии. И оплатить. Никаких справок, броней и т.п. не надо. И визу дают на 9 недель.

Мне предстоит лететь привычным уже маршрутом до Пенанга, разница лишь в том, что ранее я летал туда одной авиакомпанией - Singapore Airlines (или ее дочерней структурой SilkAir). И потому сразу оформлял багаж до Пенанга, и в Сингапуре не беспокоился, просто гулял в транзитном зале и ждал посадки на следующий рейс.

А в данном случае основной билет только до Сингапура, а дальше - AirAsia (бюджетная авиакомпания), потому что так намного дешевле. Вопрос лишь в том, что, во-первых, я прилетаю из Москвы в третий терминал, а AirAsia вылетает с первого. И мне надо получить багаж и перейти в другой терминал. Во-вторых, у SIA нет партнерских отношений с AirAsia, и потому отправить мой багаж сразу до Пенанга нельзя. А следовательно пункт 1 - обязателен.

И вот я привычно погрузился в трамвай под названием "Рейс SQ61" сингапурских авиалиний, занял свое любимое место 56К, познакомился с соседом-американцем, который через 10 минут уснул, и не просыпался до самого утра. Полет быт привычным, и между ужином и завтраком я нашел удобное положение между стенкой и креслом, и уснул.

В аэропорту Чанги (третий терминал) я быстро распаковал свой ноутбук, вылез в интернет (бесплатный Wi Fi), застал еще кое-кого в Сети (было окло 1 ночи по Москве), показал приятелю через веб-камеру в ноутбуке и скайп что собой представляет терминал 3, затем пообещал, что через 10 минут вернусь и покажу уже первый терминал. Затем привычно спустился вниз к паспортному контролю и выяснил, что народу весьма много. Однако все стойки работали, и я прошел довольно быстро, не стал давать визу, ибо все равно мне надо выйти в Сингапур всего на полчаса, показал билет на следующий рейс и получил штамп с разрешением на 96 часов. При этом офицер тщательно нашел место на уже использованной странице, за что ему благодареню. Затем получил багаж (мой чемодан не только успел выползти из недр аэропорта, а даже был снят с багажной карусели).

Ну затем на Skytrain (поезд между терминалами) добрался до первого терминала, где прошел регистрацию, и мой несчастный чемодан уехал снова в недры аэропорта... Привычно пройдя тот же паспортный контроль, но наоборот, я на десятиминутно-назад-полученный штамп получил круглую печать о том, что он уже недействителен, причем паспортист даже глазом не моргнул на то, что я из 96-ти разрешенных мне часов использовал только одну четверть часа. Как говорится, прибыть в Сингапур, выйти, открыть двери, вдохнуть его воздуха, удовлетвориться и умотать обратно в уютные залы аэропорта.

Итак, первый терминал. Сотворив чудо инкарнации во втором терминале с созданием садов, а также потрудившись над дизайнои шикарного современного третьего терминала, менеджмент аэропорта пришел к выводу, что первый терминал (самый старый) также требует модернизации, чтобы, так сказать, соответствовать... И вот поэтому 3/4 всего пространства в зале было перекрыто, и люди ходили по коридорам между ограждениями. Так что, я вернулся в третий терминал, снова законнектился в интернете, показал снова его красоты в скайпе бедным замороженным вследствие суровой зимы московским приятелям... Ну и пошел на посадку, перейдя обратно в первый.

А320 не менее привычно зазвенел своими двигателями, и мы помчались обратно. Да, ведь направлясь из Москвы, мы пролетали над Пенангом, так что теперь мне предстояло несколько вернуться назад. В общем, здравствуй снова Пенанг, как будто и не покидал тебя. Привет, мой шурин Аху, спасибо что встретил и довез до дома.

По ходу дела сформировался план времяпровождения в Пенанге. Первый день - всякие личные дела, но в том числе и поездка в Джорджтаун. Однако самым главным пунктом программы - вояж в Камеронское нагорье на весь день.

Все по порядку. Учитывая, что я уже наверняка надоел читателям своими рассказами про Пенанг (три раза уже рассказывал!), я просто покажу картинки старого центра Джорджтауна. Но перед этим мы побывали на том самом чудесном диком пляже за Бату Ферринги.





Я уже рассказывал и не раз об этом отличном месте. Туристам лишь порекомендую этот дикий пляж, где хоть и нет цивилизации в виде кабинок, туалетов и прочего, но зато нет и многочисленной публики.

Далее был Джорджтаун, столица штата Пенанг. Это довольно большой город по меркам Малайзии, да и раскидан он по большой площади острова Пенанг. Мы погуляли лишь по старому городу, центру. Вот некоторые панорамы старого двух-трех-этажного Джорджтауна. Машины, которые мистическим образом ездят частями по улицам, лишь усиливают колорит загадочности.









Прежнее здание британской администрации теперь занимает правительство штата Пенанг, он же Penang City Hall. Здание мэрии самого Джорджтауна находится по соседству.



Удивительно.. Нет ни изгородей с колючей проволокой, ни высоких заборов с видеокамерами, ни полка охраны, оцепляющего такие важные организации. Вот сразу видно, где власть не боится собственного народа и не трясется за семью замками и в бронированных машинах с мигалками...

Сами комплексы находятся на берегу, и за ними идет уже морская набережная...

...Ночь постепенно отступала. Темная, южная, экваториальная ночь. С миллиардами звезд на небесах. Где-то там за горами, стали постепенно вырисовываться истинные контуры неба со спящими в нем облаками. Впрочем, надо вначале рассказать о том, куда мы поедем.

Это место на карте Малайзии называется Cameron Highlands, или камеронское нагорье. Расположено примерно посредине между Пенангом и Куала Лумпур, хотя к последнему чуть-чуть все же ближе. От Пенанга (я имею в виду столицу - Джорджтаун) - чуть больше 350 км. На карте показан маршрут нашей поездки. Мы поедем на машине Аху, которую он и поведет. А попутчиками с нами будут родители. Они 40 лет уже не были в том районе, поэтому очень загорелись идеей поездки.

Итак, слева небо все краснело и краснело. Силуэты пальм проносились по нижней линии картинки из окна автомобиля. Жаркая ночь достигла своего минимума, и постепенно отдавала бразды правления...

Часа через два, когда рассвет вот-вот превратится в восход, мы остановились на передых. В Малайзии везде вдоль дорог есть такие пункты отдыха, где можно и заправиться, и перекусить и справить нужду. При это как правило, такие остановки очень красиво оформлены.

Родители медленно поплыли по направлению общечеловеческих пунктов, где все нации равны, Аху куда-то тоже слинял, а я стоял и любовался стаей птиц, которая орала, кричала, пищала и постоянно перемещалась с дерева на дерево. Ни дать ни взять, утренняя планерка у начальника главка министерства...

Вся Малайзия как-то почти равномерно покрыта гористыми участками. Они перемежаются с равнинами, и потому иногда дорога бежит вперед ровная как струна, а иногда петляет между холмами и даже горами.

Все это подчас дает изумительную картину и даже часто хочется попросить остановить машину. Да, многие скажут, что нечто подобное можно увидеть и на нашем Кавказе, но там не получишь того вязкого теплого ночного воздуха, не получишь этих запахов тропиков...

Мы приближаемся к Ипо (Ipoh), месту останцевых скал, которые как брошенные кем-то из великанов камни высятся посреди равнины.

Как я уже говорил, за 12 часов без солнца ночь несколько остыла, и воздух, наполненный влагой, стал ее конденсировать, образуя туманные дымки над лесом. Это дыхание тропической природы. Сразу видно, что все царство влаги, что растения просто купаются в ней, принимая утренний душ, чтобы протянуть к солнцу вымытые до блеска листья.

А солнце уже встало, восход свершился! Да здравствует день!

Как я уже говорил, около Ипо горы - не просто горы. А этакие куличики гигантских размеров со сглаженными вершинами. Во многих таких скалах имеются гигантские пещеры, подчас используемые под храмы (мы видели аналог такого в КЛ - Пещеры Бату, а также буддистский храм, который посетили во время моей первой поездки в Пенанг).

Вот такие дома - это типичные жилища небогатых малайзийцев, преимущественно малайцев. Нет заборов, нет банальных средств защиты. Это все объясняется частично низкой преступностью в периферийных районах, частично тем, что красть по сути нечего. Ну и разумеется, ислам тут помогает. Ведь воровство по законам шариата карается крайне сурово. Кстати, я думаю, что в этом доме живет две семьи, учитывая два раздельных входа на первый и второй этажи.

Мы приближаемся к Камерону. Начался постепенный подъем в горы, да и окружающие нас вершины уже приобрели типичный вид. Дорога постоянно петляла, и надо было ехать уже весьма осторожно.

Мы поднялись уже на высоту почти 1000 метров над уровнем моря. Открывались прекрасные виды на окрестности. Я попросил остановить машину, немного отошел в сторону, чтобы гул двигателя не мешал созерцать... Дорога была пустынной, машин было мало. Поэтому можно было просто наслаждаться звуками природы. К тому же было не жарко, ветерок дул прохладный...



И тут я узрел... Арундину, дикую орхидею. Причем, не из какого-то там названия, а именно настоящую дикую орхидею, росшую в 4х метрах от меня на пригорке... Я долго стоял и думал: как бы все это выкопать, т.к. оно растет в земле, судя по всему. Прибавилась вторая мысль: я туда не залезу... Пришла и третья: это около фермы с клубникой - что подумают люди... Ну и четвертая - как все это везти потом в Москву.

И тут я вспомнил, что по пути мы видели много участков вдоль дороги, где можно было бы набрать этих растений, я просто не знал, что это орхидеи (мы ехали с приличной скоростью). Надо будет на обратном пути...

Уж извините, я - старый растениевод, и уже долго занимаюсь орхидеями. Потому это уже полупрофессиональное.

Это была первая попавшаяся нам в Камероне ферма. Тут выращивают и цветы (особенно кактусы) на продажу, и овощи, и основное место отдано землянике.

Землянику (клубнику) тут выращивают везде не просто в грунте, а в горшках. Огромные ряды (грядки) горшков тянутся вдоль тентов, слегка прикрывающих рестения от жгучего экваториального солнца. Даже представить себе сложно, чтобы клубнику надо укрывать от солнца, когда ведь в наших краях это растение крайне солнцелюбиво, и все стараются выращивать клубнику на открытых участках, иначе ягоды будут несладкими.

Но видимо все надо в меру. И если наше северное солнце неспособно сжечь листья, то на экваторе сила лучей вырастает в разы.

А мы поехали дальше. Все больше и больше открывалось нам это самое знаменитое нагорье в Малайзии. Это по сути долина между гор, и почти все участки расположены выше уровня моря на 700-1000 метров. Поэтому тут всегда прохладно, относительно тропической жары в низинах. Днем не выше +22, а ночью температура может падать до +12. Такие перепады температур в сочетании с горным воздухом крайне благоприятны для выращивания чая, и потому фермы с клубникой чередуются с чайными плантациями.

Также в долине очень много поселков, где живут как частные фермеры, так и обслуживающий персонал многочисленных ресортов и отелей, коих в Камероне весьма много. Место, собственно, ведь туристическое. Поэтому тут же вырастают целые кварталы дорогого жилья. Многие обеспеченные малайзийцы покупают тут жилье, чтобы жить среди природы, тишины и спокойствия. А также в прохладе. Удивительно, но многие местные жители предпочли бы жить не в жарких влажных тропиках, а чуть прохладнее, например, в субтропиках. Не только нам кажется это сочетание жары с влажностью невыносимым, но и многие люди, которые родились в тропиках, любят сидеть с кондиционерами и предпочли бы температуру 20-22 градуса вместо 29-30.

[ Следующая часть ]



Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)


Опубликовано — 2010 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com

29Пальм
Просмотры 17958

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ