Мальдивы. The St. Regis Maldives Vommuli Resort. Vommuli Island

Французская Полинезия. The St. Regis Bora Bora Resort

Маврикий. The St. Regis Mauritius Resort

Индонезия. Бали.The St. Regis. Jacob's Deck Fish Eye View

Малайзия. О. Лангкави. The St. Regis Langkawi

ОАЭ. Абу-Даби. The St. Regis Saadiyat Island Resort

Назад Вперед

Сингапур, Индонезия (Бинтан), март 2008 года (путевые заметки)

Два острова в тропиках:
Сингапур и Бинтан (Индонезия) -
что они значат в моей жизни? 11-26 марта 2008



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Часть1: Перелет в Сингапур, мрачная погода.
  2. Часть2: Остров Кузу и буря. Сантек-Сити и Фонтан Богаства
  3. Часть3: Остров Кузу и солнце. Поездка на ночное сафари
  4. Часть4: Крокодиловая ферма. Сентоза: океанариум и пляж
  5. Часть5: Поездка на метро по городу, а также Discovery Centre и Парк птиц
  6. Часть6: Перебираюсь в Индонезию, на остров Бинтан
  7. Часть7: Остров Бинтан, плавание среди мангров
  8. Часть8: Остров Бинтан, пляж и ничегонеделанье
  9. Часть9: Остров Бинтан, возвращение в Сингапур
  10. Часть10: Фонтан Богатства, экскурсия на автобусе, китайский рынок и новое колесо обозрения Singapore Flyer
  11. Часть11: Заповедник Букит-Тима, особенности лицезрения ненастья с 63-го этажа
  12. Часть12: Зоопарк и Ботанический сад
  13. Часть13: Снова Ботанический сад, Сентоза и...

Часть1: Перелет в Сингапур, мрачная погода.

У любого человека есть некие две составляющие его жизни: черные и белые полосы, «хочется» и «это можно», добрые и недобрые поступки и желания, нужда и мечты, и т.д.

Как мы видим, одна составляющая исключает другую. Они могут быть или-или, но никак не вместе, даже если будут часто-часто чередоваться. Но иногда получается так, что мечта совпадает с нуждой. Моя мечта - поехать снова и снова в Сингапур, этот рай для меня, а нужда - взяла и отправила именно туда же на лечение! Понятно, что, несмотря на серьезность процедур, мне предстояла все же очень приятная встреча со старым знакомым уже городом-лесом, городом-островом, городом-другом.

Еще будучи там же в октябре 2007 года (о той поездке я уже давно написал), я узнал, что придется снова ехать в марте сего года на продолжение курса лечения. Это были месяцы приятных хлопот и предвкушений, несмотря на серьезность причины и предстоящие процедуры в центре здоровья. Все же сама мысль, что поедешь снова туда, где тебе так хорошо, - она греет и в 1000 раз сильнее всяких мрачных размышлений о лечении и его последствиях и результатах.

Кто однажды испытал полет совместно с Сингапурскими авиалиниями (Singapore Airlines), тот вряд ли согласится потом лететь чем-то еще иным. Как я говорил еще после октябрьской поездки, там даже при входе в самолет ощущается, что тебе рады. Поэтому, согласовав все даты следующего визита уже буквально через неделю после прилета в октябре 2007, я купил билет на тот же рейс SQ375/376.

И потекли дни ожиданий, дни темных осенне-зимних дней, хмурой погоды, слякоти, всех прелестей хмурой московской зимы. А в сердце сидели воспоминания о ярких тропиках, о вечном лете и об этом удивительном запахе южных морских краев. Помогали в этом многочисленные сувениры, что привез ранее из тех мест, в том числе и бутылка из-под минералки, наполненная морской водой у Сентозы (вместе с песком и ракушками). Ведь не секрет, что морская вода - отличное лекарство и профилактическое средство от всех явлений насморка и заболеваний ногоглотки. Надо лишь периодически «повдыхать ее» ноздрями, омывая слизистую, и все пройдет. Отличная профилактика простуды! Будучи в море, я всегда это делал, и чтобы продолжать такие процедуры и дома, привез натуральную морскую воду (все же разведенная морская соль - это несколько иное, не то). Достаточно хранить воду в холодильнике, она не испортится. Да и если плотно закрывать, можно и при комнатной температуре. Важно - набрать воду подальше от берега и желательно максимально возможно чистую.

Зима была в этот раз не столь теплая и мягкая, как в том году, но и не холодная, морозы были по сути недели две всего за всю зиму. Хотя март начал свое шествие не столь массово и бурно, как опять же, год назад (мы улетали в первой декаде марта - уже снег почти сошел, а прилетели - все высохло, была майская почти погода), снег уже начал постепенно покидать просторы московии.

Итак, это моя первая добровольная, если так можно сказать, поездка в полном одиночестве. Да, я в мае 2006 года ездил в США один в командировку, но тогда это была именно служебная поездка. А теперь отпускная (хоть и связанная с лечением, но все же и отдыха будет много), когда рядом не будет никого (до того я с кем-то, но ездил, и подчас даже не вдвоем, а втроем).

Хотя нет, если учесть мои очень старые полеты в конце 80-х и в 90х годах в Австралию, когда я был вообще один, в жутком страхе, впервые в такую далекую страну, без приличного знания языка, то сейчас, конечно, было несколько все иначе. Ну а пока рановато рассуждать о том, как было мне одному в этот раз. Все покажет мой рассказ дальше.

Сбор чемодана, паковка в него недавно купленных и подаренных мне гавайских рубашек закончены, штатив взять не забыл (впоследствии он, можно так сказать, получил ранения и был оставлен в отеле на острове Бинтан). В 7 утра такси резво похватило меня и понесло в сторону Домодедово. Пробок в столь ранний час в сторону области не было, потому добрались быстро и без приключений. Забыл сказать, что я уже который раз пользуюсь сервисом сингапурских авиалиний - регистрацией на рейс через их вебсайт. Для этого надо вообще у них зарегистрироваться, они выдадут номер, через недели три по почте придет членская карточка KrisFlyer. Наличие такого номера и членство в KrisFlyer дают право за 48 часов до рейса выбрать себе место в самолете и зарегистрироваться на рейсе (место выбирается по схеме самолета, что очень удобно - можно прикинуть, где крыло, а где туалет, а где два места вместе, а не три).

Следует напомнить, что самолет Боинг-777, у которого 9 мест в ряду (три, три и три). Поэтому куда бы ни сел, все равно двое соседей могут быть рядом. Я предпочитаю всегда летать у окна, потому что люблю там наблюдать сверху за поверхностью Земли в местах, которые удостоены чести пролета нашего лайнера над ними, ну и сделать снимки (иначе бы вы не видели бы фотографий, приведенных ниже). А если сесть на предпоследний ряд, то там начинается суживание салона, и уже установлено у окна не три, а два кресла, причем то, что у окна, - в некотором отдалении от оного, поэтому места больше и при попытке поспать на боку, есть куда поместить колени.

Весь интерьер, включая бортпроводниц, исполнен в синих тонах. Да и вообще, национальные костюмы Сингапура имеют темно-синий окрас.

Некоторые стюардессы с удовольствием позировали, называя себя супер-стар, хотя чаще всего при попытке их заснять, они отворачивались или закрывали лицо чем попадется. Иногда и бортпроводники из мужчин попадались столь же стеснительные и прятались от фотокамер. Конечно, в большей степени это касалось людей с исламским вероисповеданием. Ведь и так служебный костюм заставляет их открыть волосы и не носить платков, что для мусульманок очень болезненно для их чувств. А тут еще в таком виде их хотят заснять... Конечно, она будет прятаться.

Поэтому бортпроводниц-мусульманок можно заснять только украдкой, или вообще этого не делать. Не забываем, что в Сингапуре живет достаточное количество малайцев-мусульман, поэтому их часто можно встретить и на службе. Хотя китайцев, несомненно, больше. Они и фотографируются охотно и даже обожают это делать.

Самолет полупустой (это видно и из фотографий), видимо в начале марта в те края желающих лететь немного (не сезон, как говорится). Поэтому рядом со мной никого не посадили, и у меня был прекрасный шанс откидывать промежуточный подлокотник и располагаться на двух креслах немного по диагонали.

Итак, прощальный взгляд на заснеженное еще Домодедово и окрестные леса, как низкая облачность мигом все скрыла. И только через несколько минут появилось солнце, и мы вынырнули из облаков, чтобы подняться высоко-высоко над ними.

Я летел и думал, почему иногда есть прямые ощущения поездки в нашем раздолбанном, шатающемся московском метро или на трамвае? - Потому что трясло весьма прилично из-за обилия циклонов вплоть до Крыма. Я не стану снова мучать читателей всякими там картами маршрутов, а просто скажу, что данный рейс летит до Дубай, там присаживается на минуточку, чтобы отдышаться, выкинуть ненужных пассажиров, взять новых ненужных, и полететь дальше в Сингапур. И до Дубай самолет летит не по прямой, даже проведенной по глобусу, а по изощренной кривой, перелетая прямо через Украину и Крым, пересекая Черное море, далее путь пронзает воздух Турции, Сирии, Аравии и наконец, плавно опускается в ОАЭ, приземляясь в его столице. Это прилично сделанный крюк. Вероятно любовь авиакомпании к Турции и Сирии безгранична, и именно им они пожелали оплатить пролет над их территориями, а также сбор за использование диспетчеров тех стран.

Поэтому, трясясь и колбасясь над циклонами, поливающими дождями юг России (в том числе и жилише милого друга Леши Николайчука из Таганрога, а также Максима Леня из Иловайска), мы пронеслись по инерции дальше, и вышли к южной оконечности Крыма, когда нам открылось в сиянии и величии Черное море (вот где-то тут прямо живет всем известная София Ротару, правда, на GPS-карте в самолете ее дом не помечен).

А дальше.. дальше вы думаете, что? - Субтропики, лимоны, винограды, авокадо и прочие гранаты? - Ничего подобного! Дальше снова снега... Да, север Турции горист, и все вершины покрыты блестящим снегом. Вот так. После Ялты и цветения миндаля получайте снова мини-Гималаи с вечными снегами.

Правда, такое насилие снега и зимы над уже окунувшимся в тропики сознанием продолжалось недолго, горы постепенно переросли в равнины, поэтому снега закончились, начались озера.. Ну и кончилась Турция, собственно.

И то, право, сколько можно ей продолжаться? Пора и Сирии придти под крыло нашего лайнера, о чем явно говорит GPS в салоне.

А как Сирия, так все и стало «сиреневым». Да, реально цвет земли поменялся. Да и образовался просто узор из огромного числа участков, наделов, клочков, участков и т.п. Изредка такой узор разбавлялся каплями городов, которые как кляксы сидели на вечной промокашке сирийской земли.

Сирийский цвет плодородных земель плавно перешел в желтизну. Начались не менее вечные пески Саудовской Аравии, это житницы.. нефтехранилиш и иных емкостей (интересно, как они в раскаленном песке хранят все эти емкости с углеводородами на черный день, когда шейхам нечего станет кушать?)

В самолете, между тем, шли обычные дела: стюардессы ежепятиминутно проносили напитки (отчего я напился апельсиного сока наверно на неделю вперед), люди болтали, дети бегали по салону и, слава Богу, не орали (правда я не обратил внимание на наличие скотча или затычек во ртах), никто не пил (ибо это запрещено, кроме вин, что предлагают за обедом), все было мило и цивильно, да и солнце еще не село и весело освещало наш ковчег, несущийся на высоте в 12 км над землей и морем со скоростью 900 км в час.

Рано или поздно идиллия парения над землей заканчивается, и нам пора снижаться, к тому же уже летим над Персидским заливом с его кораблями, нефтяными платформами, островами-сундуками шейхов, неумолимо приближаясь к месту выдачи непокорных пассажиров, не пожелавших лететь дальше в Сингапур.

Вот и Дубай, крупнейший и популярный город Объединенных Арабских Эмиратов.

Вот смотрю я на карту, вижу какие эти эмираты маленькие, затем вижу явно целый дворец с парком и прочими гаремами, и подумалось мне: может это и есть один из эмиратов с эмиром в том дворце? Чего-то как-то бледновато после прочтения рассказов о Ходже Насреддине, когда бухарский эмир был уж куда более могущественнее, хоть и называл себя из скромности правителем мира

Но тем не менее, дворец впечатлил. Хотя убило отсутствие более-менее приличного парка с растениями. Видно не самый богатый эмир тут живет, раз воды не хватает на такой сад. Не секрет, что в ОАЭ все зеленые посадки - искусственные, и к ним подведена вода для поддержания их в зеленом состоянии. Иначе, песок и все.

И будете жить вот так, как показано ниже: дома в песке с дорогами. И ни одного деревца.

А где есть сады около домов - тут живет богач, сразу видно: есть деньги на постоянный полив своего сада.

Хотя сейчас весна, и даже пески после влажного периода дождей выдали некоторое подобие растительности. Понятно, что через месяца два все сгорит под палящими лучами солнца без влаги.

Вот мы и сели. Время - пять часов вечера. Скоро закат. Но пока солнце еще весьма высоко. Чем южнее, тем больше ощущения, что земля крутится в данном месте неодинаково.. Почти до заката солнце еле тащится, разморенное своими же лучами, зато потом берет второе дыхание и просто пулей убегает за горизонт, делая приход вечера как рубильник: выключили день, и все. Темно. Чтобы утром такой же опрометью солнцу выскочить из-за горизонта, мигом набрав высоту до 1\3 небосклона, а затем снова вяло и медленно тащиться по нему до вечера.

Итак, дубайский аэропорт. Хорошо видно, что несмотря на обилие песка в окрестностях ближайщих сотен метров, поле аэропорта прилично выметено. Не менее хорошо видно, как на горизонте вырисовывается знаменитый небоскреб Burj Dubai, который еще в процессе строительства, но уже известно, что его высота будет около 800 метров, и на ближайщее десятилетие ему быть самым высоким зданием в мире.

Тссс.. вы знаете, кто там идет по салону с видом людоеда? Уууу.. Это секьюрити. Да, после посадки и изгнания из самолета тех, кто следовал именно в этот город, а также тех, кто пожелал посетить дубайский аэропорт на предмет шопинга в Дьюти-Фри, остальных пассажиров подвергали жутким испытаниям в виде проверки посадочных талонов, сверяясь со списком, составленным наверно местными спецслужбами, допросам на предмет: «А это чье такое лежит в багажной полке?», а если все испуганно вертели головами и отказывались, то ЭТО безжалостно выволакивалось с полки и бросалось перед входом в самолет (разумеется внутри рукава, прижавшегося к лайнеру, а не на поле аэродрома).

Секьюрити, сверкая южными арабскими черными очами, всех обследовали, не нашли никого подходящих им для служения или в наложницы, и чинно удалились, предоставив поле для деятельности других арабов, убирающих салон от остатков жизнедеятельности не только покинувщих лайнер, но и находящихся в нем. При этом безжалостно изымались пледы, которыми мы накрывались в полете и которые хранили еще тепло наших тел, чтобы выдать новые, снова в пленке. Содержимое откидных корзин в спинках сидений тщательно проверялось и всякие левые газеты также безжалостно выкидывались. Оставшимся в салоне пассажирам оставалось или сидеть на своем месте, или постоянно лавировать между секьюрити, уборщиками и сменой экипажа. Ведь стюардесс и летчиков меняли точно также, как и пледы, на новых. Правда, без упаковок в пленку. Приходилось испытывать целую гамму чувств: бурное прощание с уже породнившимися стюардессами, и радостное приветствие новых. Ну не сидеть же в кресле между полетами, когда заднее место и так устало за пять часов полета.

Поэтому почти все пассажиры стояли, с любопытством наблюдая все действо, переступая с места на место, давая убирать салон и готовить его в новому полету. Заодно было интересно видеть, как в него загружают новые порции еды, воды, соков и прочих жизненных атрибутов.

Рядом с нами также присосавшийся к рукаву аэропорта стоял самолет какой-то местной арабской авиакомпании с очень красивым лого на хвосте.

Между тем группа пожарных изобразила тревогу, покрутилась тут рядом, не нашла ничего такого, что потребовало бы их участия, и умчалась прочь.

Самолет простоял в Дубай почти полтора часа, начало темнеть, загрузились новые пассажиры (их было всего несколько штук), вернулись те, кто ознакомился с аэропортом Дубай, и мы полетели дальше.

Я еще раз напомню, что выход в Дубайский аэропорт не так прост: во-первых, надо взять с собой всю свою ручную кладь, иначе ее выкинут перед входом. Во-вторых, придется пройти проверку ручной клади и самого себя через банальный секретный пункт (рамка, плюс ренгтген для вещей). И только потом вас выпустят в зал с магазинами и прочим.

Поскольку я уже бывал в том зале три раза, то на сей раз мне не хотелось уже вылезать из самолета.

Итак, дальнейший полет был в полной темноте (в смысле ночью, внутри самолета освещение присутствовало), нас еще раз покормили (ужин), причем снова весьма сытно, и мы начали укладываться.

Мне удалось неплохо поспать, разложившись на двух креслах, при этом нас трясло нечасто и не так сильно, как было ранее. в 4 утра включили свет, мы продрали глаза, принесли завтрак, ну и пошли на посадку. Сингапур был неплохо освещен, хотя было 5 утра, и весь город спал. В полшестого шасси коснулись вожделенной тропической земли.

Должен сказать, что зал прилета и вылета один и тот же. То есть выходишь из самолета в тот же зал, где потом будешь ждать посадки. Поэтому все магазины а-ля перед вылетом доступны и тут.

И еще следует тут признаться, что я фанат сувениров той или иной страны. Именно знаковых, а не просто абы что купить где-то. Собираю колокольчики, магниты, шарики (с водой и «снегом» внутри), стекляшки с лазерным объемным рисунком, кружки, кепки, футболки - все это с логотипами, гербами, названиями городов или стран или изображениями культовых и знаковых сооружений или мест. Уже два раза привозил из Сингапура уникальные пластиковые кружки, которые имеют объемные рисунки достопримечательностей СИнгапура, укращенные... светодиодами. А последние загораются при наливании в кружку любой жидкости. То есть наливаешь в нее - она вся сверкает огнями, выливаешь - перестанет светиться. Очень приятный сувенир, у меня многие такой просили, поэтому я решил купить эти кружки сразу тут, в аэропорту. Ибо я их более нигде не встречал в самом городе (только в марте 2007 видел в Ботсаду, и все). Ведь это удобно - сейчас купить, чтобы потом запаковать в багаж, а не таскать в сумке в руке, если покупать перед вылетом обратно.

Я немало озадачил продавщиц, которые всегда спрашивают номер рейса самолета. Я в рассеяности (думал уже о другом) назвал свой рейс SQ375, которым прилетел. Девочка вошла в ступор... Переспросила: может быть 376? И посмотрела на часы. Тот рейс вылетает в 22 часа, а сейчас 6 утра. Видимо в данном магазине много русских бывает, улетающих тем рейсом, и потому она все прекрасно помнит. Я объяснил как мог, что я только что прилетел, а не улетаю, и мне удобно купить кружки сейчас, тем более пять штук. Все четверо продавцов ввели в компьютер номер рейса 376, ибо 375 у них просто не было в базе, и хором сказали, что за много лет работы это впервые в их практике, что прилетевший пассажир не несется опрометью вниз на паспортный контроль, а разгуливает по магазинам аэропорта. Ну вот такой я, уникальный...

Итак, паспортный контроль пройден (добрый улыбчивый дядечка сжалился над моим малостраничным (в смысле чистых страниц) паспортом и долго искал место для штампа среди уже проштампованных страниц. Спасибо ему большое! Я с собой предусмотрительно взял купленный еще год назад билет EZ-Link (для метро и автобусов), который прекрасно сохранился и порадовал меня даже тем, что на нем оставалось целых 11 долларов (поэтому я туда положил не планируемые ранее 40 долларов, а всего 30). Ну и вот, собственно, метро. Еду в отель на станцию City Hall.

Я снова остановился в том же отеле Swissotel The Stamford, где был все предыдущие разы. Находится он прямо у метро. Поэтому уже где-то в 7 утра я был в отеле. Разумеется, так рано никто не мог мне приготовить номер. И более того, на высоких этажах номер освободился бы только после 13 часов, когда как на 21м этаже уже могли дать в 10:30. поэтому я согласился на 21-й этаж, оставил вещи в отеле у консьержа и пошел гулять до 10:30.

Погода стояла хмурой, Сингапур встретил меня пасмурным небом, заложенным облаками, и иногда поливающим окрестности дождем. Мой путь лежал на Orchard Road. Но вначале я нашел магазинчик 7-11, чтобы купить себе простенький зонт за 5 сингабаксов (напомню, что курс на тот момент был 1.37 сингабакса за 1 USD).

До самой улицы (а вот она приведена на снимках) можно добраться или пешком (минут 15-20) или на метро до одноименной станции.

Мне было нужно попасть в книжные. Заранее узнав через интернет, где и в каком торговом центре есть крупные книжные магазины, я неспешно двинулся туда, ибо самый ранний из них Borders открывался в 9 утра. Заодно перекусил в одной из кафешек.

К сожалению, несмотря на масштабы книготорговли, почти ни в одном из трех крупных магазинов (кроме названного еще Kinokunia и Le Meridien BookShop) никакой литературы по Фиджи и Самоа (а это следующее мое путешествие) не было, кроме маленького гида карманного формата, ну и карты Фиджи.

С расстройства купил огромный прекрасно иллюстрированный альбом по Полинейзии и Меланейзии с прекрасными фотографиями (правда сразу подумал о том, что килограмма 2 в моем багаже он уже занял).

Пешком вернулся в отель, как раз примерно в 10:40. комната уже была готова, и я заселился. Номер очень хороший, кровать шикарная, все есть.. Ну в общем, как обычно, на пять звезд.

А это вид с балкона. Хорошо виден пасмурный день, солнца так и не было. Хотя тепло, +28, ну и конечно же, очень влажно.

Надо заметить, что я взял с собой две фотокамеры, одна: добрый старый Canon A610, так называемая «мыльница» - ею снимал ранее все поездки, а теперь на ее долю выпали только начальные кадры от посадки в самолет до заселения в номер отеля (потому что она маленькая, и удобно ею пользоваться в том же самолете). Вторая: Canon EOS 400D - зеркалка. Правда пока со штатным объективом (более мощный не купил еще). Все кадры, начиная со снимков с балкона отеля и до конца поездки, сделаны уже этой камерой, прошедшей прекрасное боевое крещение.

Ну что ж, пока суть да дело, пока отдохнул, пока разложил вещи (помните про гавайки? - ну вот их надо было по вешалкам развесить, а также некоторые подгладить, благо в номере есть и утюг и гладильная доска). Пока сходил пообедал... Уже стемнело.

И вот кадры около отеля: слева - вид на деловой центр, справа - на новое колесо обозрения и деловой центр СантекСити вместе с примыкающими к нему отелями. Прямо слева от колеса - отель Pan Pacific (это для Михаила Прошлецова).

А это рядом находяшийся помпезный отель Raffles Hotel, где цена номера начинается с 600 USD. У него много красивых галерей и аллей, там просто приятно погулять (а для кое-кого и поглазеть на многочисленные бутики и фирменные магазины). Кстати, такси в городе есть трех видов: простое (разноцветные машины), Silver Club (серебристные - вы видите такое на снимке),и Prestige (это белые мерседесы). Цена в первом и втором одинаковая, в третьем в 2 раза выше.

Ну что ж, традиционные вечерние снимки с балкона, вид на город, так сказать, и баиньки. Лег чуть ли не в 22 часа, потому что сильно устал за прошедшие сутки. А завтра.. Завтра много дел и рано вставать из-за лечебных дел.

(Если при нажатии на «Следующую часть» она не загрузится, то вероятно, что ее еще нет, а я - в процессе написания.)



[ Следующая часть ]





Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)


 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com
29Пальм
Просмотры 15450

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ