ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Малайзия (КЛ, КК, Пенанг, Тиоман), Сингапур, март 2009

Три недели марта в Малайзии и Сингапуре, которые изменили жизнь

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Часть1: Перелет Москва-Сингапур-КЛ, парки, встречи, и зачем все это надо
  2. Часть2: Перелет КЛ-КК, обустройство, рынки в КК, первый закат в Борнео
  3. Часть3: Поездка на острова Сапи и Манукан (рядом с Борнео)
  4. Часть4: Парк Кинабалу: поход в джунглях и висячие мосты
  5. Часть5: Пляжи северо-запада Борнео: далекий дикий и городской в КК
  6. Часть6: Перелет в Пенанг, храмы Змей, Золотого Будды, Kek Lok Si, Penang Hill
  7. Часть7: Остров Джереджак (рядом с Пенангом)
  8. Часть8: Перелет Пенанг-КЛ, легкий передых и автобус в Мерсинг
  9. Часть9: Прибытие на остров Тиоман, первые радости
  10. Часть10: Поездка на коралловый (Tulai) остров, поход в Текек
  11. Часть11: Поход в джунгли к водопадам, лодка с условно прозрачным дном
  12. Часть12: Вояж на восточное побережье Тиомана, питомник морских черепах
  13. Часть13: Снова коралловый остров, ничегонеделанье
  14. Часть14: Прощание с Тиоманом, возвращение в КЛ
  15. Часть15: Перелет в Сингапур, бегом на Сентозу, Парк Форт Каннинг, Чайнатаун
  16. Часть16: Арабский квартал, Сентоза, Сантек-Сити
  17. Часть17: Сентоза, зоопарк
  18. Часть18: Китайский квартал, Фонтан Богатства, Ботанический сад...Вылет в Москву

Часть1: Перелет Москва-Сингапур-КЛ, парки, встречи, и зачем все это надо

Все началось очень давно. Вначале Бог покрыл Землю водой, затем начал кидать туда большие каменные глыбы - так получились материки. Когда большие камни кончились, осталась только мелочь, - были сотворены острова. Филиппины и Индонезия получились такими из-за кидания на Землю целой горсти камней.

Затем Бог творил людей. Он делал их из глины, и первую партию он пережег, они почернели, и Бог отправил их населять Африку. Бог понял свою ошибку, и перестарался со второй партией людей, он их недопек, и отправил населять Европу, Америку... Третья партия людей получилась в меру румяной, смуглой, со здоровым цветом кожи (не зря же все модели и звезды из числа «недопеченных» стараются загорать, чтобы быть похожими на третью партию). И Бог отправил их населять Азию. Причем самым красивым достались острова, ведь все материки уже достались «перепеченным» и «недопеченным».

Вот так появился народ, который ныне разделен на три нации: малайцы, индонезийцы и филиппинцы. Корни у них одни и те же, по народам они разделились в силу разных территорий, вероисповеданий и традиций. Заодно потом и языки тоже разделились, хотя они весьма близки друг ко другу.

Потом были битвы, блуждания «недопеченых» по иным территориям, захваты иных народов, вследствие всей этой чехарды современная Малайзия оказалась разделенной на 2 части: полуостровную и островную. Первая - на кончике хвоста азиатского континента (на самом-самом кончике - Сингапур), вторая - на севере огромного острова Калимантан (по версии Индонезии, чья территория южнее) или Борнео (по версии Малайзии).

Я уже бывал на обеих частях, и потому принципиально новым данный маршрут назвать сложно. Но в некоторых деталях и частностях он действительно уникален.

Так вот, чуть позже того, как Бог закончил все творения, ну на самую малость позже, каких-то пару миллионов лет, я задумал совершить поездку, желая посетить то, где был до того мимоходом, но на сей раз попытаться более детально рассмотреть особенности тех мест. Разумеется, базисом для поездки, как обычно послужила моя нужда в лечении в Сингапуре (мои постянные читатели помнят, что март и октябрь стали моим расписанием поездок в тот регион). Однако по ряду причин медицинская часть в этот раз была сильно сокращена, и мне достаточно было провести там около 4-х дней. Поездка планировалась еще в сентябре, когда кризис дышал в затылок, но еще все было спокойно, о нем только говорили. И потому почему бы не воспользоваться моментом и случаем и не посмотреть, например, Тиоман более детально, а также побывать снова в Кота Кинабалу, чтобы изучить все не менее детально?

В общем, после возвращения из поездки в октябре 2008 я уже окончательно разработал маршрут, забронировал все отели, купил все билеты (и внешний перелет, и внутренние рейсы). К тому же если кто помнит, в октябре была встреча с Аху, моим теперь уже очень близким другом (возможно и будущим родственником, все может быть, хе-хе :-). И мы тогда договорились, что в марте я обязательно побываю у него дома на пару дней, потому поездка в Пенанг была также в планах.

Разумеется, вмешалась судьба, и мне приспичило побывать в Пенанге у Аху раньше марта 2009, в декабре 2008, о чем я уже писал ранее. Ну а потом вмешался и кризис, и стало понятно, что в условиях, когда доллар подскочил на 40%, такой вояж в 3 недели (да-да, всего получилось на 20 дней! - самая длинная моя поездка в моей жизни!) уже становился похожим на пир во время чумы. Благо интуиция подсказала в декабре: «Беги в банкомат, снимай в рингитах все, что можно снять!», и я запасся 2500 рингитами еще в декабре, когда курсы уже начали двигаться, но пока еще вяло и медленно. Короче, успел.. А иметь в кармане уже местную валюту - означало не зависеть уже ни от каких курсов.

Но это еще не все. Ирония вокруг данного путешествия продолжала извиваться и делать гримасы. Я уже также писал ранее, что с малайзийкой Идой (она из Кота Кинабалу, остров Борнео) пришлось расстаться, интернет-роман оказался дутым и пустым наподобие героев хазановской сатиры начала 90х годов. Повторяться не хочу, все детали я уже ранее расписывал, это был первый сигнал, что знакомство в социальных сетях на вебсайтах если и имеет право на жизнь, то должно или оставаться в рамках знакомств и не более того, либо очень быстро переходить в очный вид, то есть нельзя долгое время, ни разу не видев друг друга, делать какие-то выводы, общаясь только по переписке. Случай с Идой - одно из доказательств, когда реалии показали, что человек на самом деле совсем другой, чем он представлялся ранее. В переписке как-то если и чувствовалось высокомерие, то очень завуалированно, но уж двойных стандартов там никак нельзя было увидеть, что я узрел в октябре 2008 года при личном знакомстве. И даже пришлось вообще закрывать эту страницу жизни, перестав общаться полностью, ибо эта мартовская поездка показал еще ряд негативных моментов (я ведь после расставания с Идой не стал разрывать все связи по ее просьбе, и мы осталисьь приятелями, более того, она нас катала на машине в марте по Кота Кинабалу и окрестностям).

Так вот, изначально я планировал столь длительный срок в 4 дня пребывания в Кота Кинабалу именно из-за Иды, поскольку в октябре еще было все вроде как замечательно и прекрасно, и хотел посвятить эти дни более тесному знакомству с ней и даже ее родичами. Однако после декабря все поменялось, и в целом не было такой уж нужды тратить целых 4 дня на КК. Но уже все куплено и забронировано, причем по минимальным ценам с учетом промоушенов и разных акций, потому отменить или поменять без полных потерь денег было нельзя.

Ну да ладно, все равно приятная поездка ожидалась, к тому же Тиоман... остров мечты, я его полюбил еще в октябре 2008. После более тесного знакомства с Аху в декабре я решил его пригласить тоже в КК (Кота Кинабалу) остановиться с нами в одном отеле, а затем вместе полететь к нему в Пенанг (все равно это уже запланировано). А также мой друг Александр Абрамов прямо почти накануне поездки решил взять отпуск и поехать тоже на отдых на Тиоман, но через Сингапур. Мы подгадали рейсы так, что он приезжал на Тиоман в тот же день, что и мы, и уезжал вместе с нами, но мы - в КЛ, а он в Сингапур. Почему я пишу «мы»? Дело в том, что со мной ехать подвязался один приятель, но уже вскоре после выезда оказалось, что мы слишком разные с ним, и его интересы кардинально расходятся с моими, и потому почти всю поездку он был предоставлен самому себе. А моими попутчиками были как раз Аху, а потом Александр.

И перед тем как приступить к подробному описанию плана поездки, мне надо рассказать еще кое-что. В конце повествования по декабрьской поездке я упомянул два человека: Еву и Вивиан. Да, судьба свела меня с ними. Однако опять же причудливым образом. С Евой, филиппинкой, я познакомился давно, летом 2007 года, когда был в Гонконге. Тогда перед ежегодной выставкой в Тайване я традиционно проводил пару дней в Гонконге, который является не менее традиционной точкой пересадок с самолетов из Москвы на аналогичные до Тайваня. И зашел в один из католических храмов, и, желая поставить свечку, случайно толкнул одну женщину, выбив свечу у нее из рук. Разумеется, я извинился, помог ей поставить новую свечу. Вот так мы и познакомились. Очень приятная женщина, произвела тогда хорошее впечатление. Филиппинка, но работает в Гонконге уже 13 лет на сегодня, разумеется, няней и домработницей (куда же еще примут филиппинок?). В Филипинах у Евангелисты (я называл ее Евой, но остальные все ее друзья - Ванги) три сына, уже взрослых, выросли практически без нее, но оказались очень и очень воспитанными. Я даже был поражен. В общем, потянулось такое вялое общение через интернет, немного по телефону, СМС и прочими способами. За 1.5 года общения ну стали так сказать, виртуальными друзьями, я помогал ее детям (сыновьям 17, 20 и 23 года на сегодня) советом, морально поддерживал, ну и посылал кое-какие подарки к Рождеству или на дни рождения. Муж Евы оставил семью очень давно, и, хотя они до сих пор формально женаты, он не принимал никакого участия в воспитании и помощи детям. Потому ребята очень соскучились по теплу и ласке, и были очень рады общению со мной. Старший закончил университет, но работу найти пока не может - там вообще очень сложно найти работу, средний учится в университете, младший будет поступать в этом году.

Короче говоря, судьба так распорядилась, что всю эту информацию о том, что муж бросил семью, что дети одни, что они мать видят 1 раз в пять лет и т.п. - все это я узнаю только в октябре 2008 года. И как-то параллельно с изчезновением первого интернет-романа с Идой, загорается второй... Однако я уже научен горьким опытом, и потому пристально слежу за всем, что происходит. Иногда мне кажется, что зарождаются какие-то чувства. Однако потом я все же заставляю себя трезво оценить и понять, что это не более чем жалость. Да, Ева привлекательна, но... есть много и барьеров. Удивительно, но все кругом вещают о том, что филиппинки - это невидимки, они робки и покорны, и готовы следовать куда угодно. Ради чего? Может ради денег? - Слышал и про это. И про то, как они могут обирать мужа, посылая деньги всему своему многочисленному семейству. Да-да, в Филиппинах запрещено использование контрацептивов (католическая церковь там еще более консервативна, чем в самом Риме), как и запрещены разводы. И вот потому плодятся дети пачками, и даже если родители уже не могут жить вместе, они вынуждены, поскольку не развестись. Брак можно только аннулировать, то есть как будто его и не было. Ну тогда и дети автоматически становятся незаконнорожденными, в общем, проблем с местным законодательством хватает (даже подчас почище, чем в России).

Долго оценивая ситуацию, я прихожу к неутешительному выводу. К тому же подоспевший кризис в какой-то степени помогает в этом мне, поменяв все мои планы на будущее. Я снова и снова меняю планы, потому что рубль падает, приходится что-то относить, отменять, переделывать. И я вижу наростающее раздражение Евы. В конце концов выяснилось, конечно же, что ей нужен был просто кто-то, чтобы содержал их, чтобы она могла опереться на этого мужика, и чтобы он помог ей вернуться в Филиппины, помог детям встать на ноги. И потому все эти смены планов, все это ее разумеется, не могло не раздражать. Она понимала, что кризис, что проблемы... Но чаще и чаще срывалась в крик и обвинения. К тому же дети, с которыми были уже даже более доверительные отношения, много чего рассказали.

Короче, я понял, что нет внутри ничего. Пустота. Оттуда «I love you», а от меня - ничего. Да и очень мне подозрительным казалось, что без личных встреч, без личного общения, а только через интернет, можно полюбить... Это нереально. Это самовнушение или хитрость. В общем, подходя ближе к марту, я уже почти созрел, что пора закрывать и эту страницу. Нет, интернет-общений - это только или для забавы, или для серьезных целей, но на очень короткое время - а потом личные встречи. А тут их не было (первое знакомство в храме 2 года назад - это не в счет, мы тогда и не думали, что как-то попытаемся сблизиться, впрочем, может она уже и прикидывала, а я вот - нет). Конечно, жаль, до боли в сердце жаль парней, которые уже привыкли, что есть DAD, с которым они смогут посоветоваться всегда и по любому вопросу. Привыкли и к моему вниманию... Но что делать. Нельзя быть «папой» без любви к их маме.

И вот наступил март 2009. Внутри как-то странно, и пусто, и что-то гложет. С Идой - формальные отношения, с Евой - уже нет желания каждый раз на ее пылкие слова о любви что-то придумывать и выворачиваться, помнятся глаза Вивиан из декабрьской поездки... Проклинал себя за то, что вообще влез в этот Tagged, где все и началось... И знакомство с Идой, и с Аху (хотя тут я потом буду благодарить создателей этого сайта), и более тесные интернет-отношения с Евой (у нее тоже есть аккаунт). Не нужно было все это начинать! Впрочем, польза тоже есть - во всяком случае сняты розовые очки, получил по мордам и окончательно отрезвел со своей идеей перебраться в Юго-Восточную Азию ради своего лечения в Сингапуре и Малайзии, а там типа стерпится и слюбится. Нет!!! И еще раз НЕТ!! Это невозможно жить с человеком, к которому не питаешь НИЧЕГО. А ведь все начиналось просто с невинных переписок, и даже в мыслях не было куда-то лезть более глубоко. Изначально в Tagged я влез, чтобы найти в Малайзии приятелей и может быть друзей. Появление Иды, а также ее планомерное настойчивое влезание мне в душу и создало эти розовые очки, я, дожив до седин, как ребенок, бросился на игрушку, создав иллюзию - «А вдруг что-то получится?». Хотя было всего 2 года после смерти моей невесты, и сердце еще было в ранах, любить неспособно... Но вот эта моя натура - мечтателя она всегда меня заставляла верить в то, что по радуге можно реально ходить...

Для Иды это тоже было полезным - пусть хоть поймет, что нельзя выпячивать свое мусульманство только в плане своих прав, и тут же забывать об обязанностях быть уважительной и покорной, во всяком случае, уж точно не высокомерной. Про Еву - дальше, в конце всей истории.

Итак, с букетом чувств, с антипатичным приятелем, которого я был готов прибить уже на третий день поездки (запросики типа - вынь да полож ему пшенную кашу на завтрак в Малайзии, которую он привык есть в Москве, или иные закидоны), я отправился в этот долгий трип. Везде бывают свои ложки дегтя, но в целом, забегая вперед, скажу, что эта поездка была самой счастливой в моей жизни.

Вот маршрут следования. Каждый перелет отмечен своим цветом, по номерам можно понять - что за чем следует. Мы летим в Сингапур через Дубай, затем в Куала Лумпур (КЛ), потом в Кота Кинабалу (КК), оттуда в Пенанг, потом снова в КЛ, после чего на автобусе в Мерсинг и на пароме на остров Тиоман, затем обратно таким же путем в КЛ, после чего в Сингапур, и назад в Москву прямым рейсом.

Бюджет на человека: билет Singapore Airlines Москва-Сингапур-КЛ-Сингапур-Москва - 950 евро, билет AirAsia KL-KK - 237 RM, KK-Penang - 196 RM, Penang-KL - 107 RM. Автобус KL-Mersing - 30 RM, Автобус Mersing-KL - 30 RM, паром Mersing-Tioman - 35RM, паром Tioman-Mersing - 35RM, отель Le Meridien KL - 400 RM (на двоих за ночь) - 2 ночи, отель Sutera Pacific Resort KK - 380 RM за ночь (на троих) - 4 ночи, Berjaya Beach Tioman Resort - 240 RM (на двоих за ночь) - 5 ночей, Swissotel The Stamford Singapore hotel - 270 SGD (на двоих за ночь) - 3 ночи.

Всего на человека (при условии размещения выше) 2180 RM + 400 SGD + 950 Euro = 2220 USD. Плюс завтраки там, где их цена не включена в стоимость проживания, всего будет 2400 USD. 600 долларов хватит на остальные нужды, то есть 3000 USD на такой тур достаточно.

... Стояла чисто зимняя погода в Москве, ничто не напоминало март, и даже середину марта. С тоской я выглянул в окно, вспоминая прошлогодний и позапрошлогодний марты, когда в это время уже было +10, и все растаяло...

Впрочем, как только сел в самолет, где яркие и жизнерадостные сингапурские стюардессы согревали все своими улыбками, все эти мысли о снеге и холодах ушли прочь.

Самолет наполнен был от силы на 50%, может даже меньше. Вероятно поэтому эти рейсы SQ 375/376 через Дубай с 9 июня отменены (нет достаточно высокой наполняемости лайнеров).

Затем перед взлетом наш самолет проходил обработку от СЭС, чтобы наш грипп не принести случайно в тропики (вирулентность наших вирусов подавит все тамошние болячки). Шутка... Это была обработка крыльев антигололедными реагентами, поскольку была слабоотрицательная температура воздуха, а также наблюдались местами осадки.

Ну вот последний взгляд на заснеженную Москву.. И ...

... продолжение налюдения всяких заснеженностей, но уже южнее Черного моря. Да, по сути до самого Черного моря были сплошные облака, и только потом циклоны пропали, и стало видно что под нами. А под нами проплывала Турция с ее горами, потому они были также покрыты снегами.

А вот уже ближе к Средиземному морю все снега прямо ровно по линии пропали.

Далее мы летели (см. начальную картинку маршрута) прямо по восточной границе со Средиземным морем, пролетели над Сирией.

Экипаж бортпроводников был просто превосходным, впрочем, как и на всех линиях этой авиакомпании. Сок и иные напитки давали в неограниченном количестве, а также всегда спешили подсказать или помочь по первому вызову.

Как я и говорил, самолет был полупустым, и даже подчас была иллюзия, что он весь пустой (голов не видно из-за высоких спинок) :)

Далее мы пролетали над Саудовской Аравией, и была замечена мощная песчаная буря (на левом снимке ниже), которая поднималась даже выше облаков.

Собственно, мы спускаемся на посадку в Дубай, появились его небоскребы, все покрыто дымкой. А кругом одни пески и пески. И только изумительного качества дороги, как змеи, пересекают барханы. На дорогах везде сделаны полноценные развязки, даже в самых безлюдных местах.

Где встречаются посадки растений, значит туда подведена вода, ибо без искусственого орошения ничего расти не будет.

Разумеется, самыми ухоженными и помпезными зданиями и заведениями являются мечети.

Я уже писал неоднократно, как происходит процесс стоянки в Дубай подобных рейсов. Можно выйти из самолета в аэропорт, а можно остаться в нем. В первом случае придется брать с собой всю ручную кладь, иначе ее сотрудники безопасности аэропорта вынесут в рукав перед входом в самолет. Во втором случае надо будет предъявлять сотрудникам безопасности свои посадочные талоны, а также не мешать остальным работникам убираться в салоне самолета.

На сей раз я вышел в здание аэропорта, благо самолет был подан к рукаву аэропорта, и потому не было нужды ехать на автобусе до здания (иногда при нехватке свободных рукавов самолет сажают в отдалении, и пассажиров везут к зданию на автобусах).

Стоит отдельно отметить, что по сравнению с предыдущими разами здание аэропорта было значительно удлинено (в тот раз это было лишь стройкой), и теперь чтобы пройти его из конца в конец потребуется очень много времени. Ну судите сами, мы были на 123-м гейте (выходе). Значит уже есть по крайней мере 122. :-). В аэропорту я прикупил кое-какой парфюм в дьюти-фри, потому что цены очень дешевые. Собственно, ради этого и вылезал. :)

Далее был полет до Сингапура с традиционной турбулентностью над Индийским океаном и особо смльной уже на подлете, когда самолет летел над малаккским проливом между Малайзией и Индонезией (остров Суматра). Вот сколько уже летал этим маршрутом, всегда над Суматрой грозы. Самолет забирается на максимально возможнуб высоту в 12 с лишним километров, но и там трясет.

В Сингапур прибыли рано утром в пол-шестого утра, до следующего рейса было 3 часа, потому немного помотался по аэропорту. Вот посмотрите, как надо уметь красиво оформлять залы! Даже все водопады с подсветками, очень эффектно!

Разумеется, это сад орхидей во втором терминале, куда мы прибыли, и откуда полетим дальше. Я уже был тут много раз, и каждый раз восторгаюсь красотами данного оазиса зелени и цветов.

Восход солнца я застал на переходе между вторым и третим терминалом, для чего воспользовался шаттлами - скайтрейнами (Skytrain), курсирующими между терминалами в разных сочетаниях.

А еще порадовала бесплатная услуга зарядки. Ищете свой отсек для вашего устройства, подключаете его, кладете в отсек, запираете, и на полчаса можете гулять, потом отпираете и достаете уже заряженный девайс. Ну элементарная вещь для оборудования, а как приятно!

Поскольку мы формально достигли первой точки нашего путешествия, то будет уместно рассказать еще раз о маршруте более детально. На схеме отмечены номерами пункты, поэтому можно легко понять, что наш вояж это: Сингапур - КЛ - КК - Пенанг - КЛ - Мерсинг - Тиоман - Мерсинг - КЛ - Сингапур.

Сингапур-КЛ - сразу же, в этот же день, КЛ-КК - на следующий день, туда же прилетает и Аху, потом 4 дня в КК, потом КК-Пенанг, где проводим 2 дня (расстаемся с Аху), затем возвращаемся в КЛ, и в этот же вечер едем в Мерсинг на автобусе. Там садимся на паром и плывем на Тиоман, куда приплывет Александр. Там мы проводим 5 дней, затем Александр возвращается в Сингапур, а мы - в КЛ на 1 ночь, после которой летмм в Сингапур тоже. Далее там проводим 4 дня и все вместе возвращаемся в Москву.

Итак, летим из Сингапура в Куала Лумпур. Авиакомпания та же самая, Singapore Airlines.

Лететь всего около часа, расстояние небольшое. Самолет A 340, с отлично укомплектованным салоном.

Пока выруливали на взлетно-посадочную полосу, заснял лайнеры авиакомпаний, которые ранее мне не попадались в поле зрения.

Мы взлетели в северо-восточном направлении, это уже традиционный маршрут этой авиакомпании в КЛ из Сингапура. Пролетаем над проливом между государствами, в том числе и рядом с островом Юбин (сингапурский), затем резко поворачиваем на запад, пересекаем полуостров.

И затем по достижении западного побережья Малайзии в районе Мелакки (как раз на снимке ниже этот город и виден), летим вдоль берега.

А перед посадкой в аэропорту КЛ (KLIA) сворачиваем направо, удаляясь от берега на 10-20 км. Примерно там и находится KLIA.

Более детально о нем расскажу позже, когда мы будем возвращаться из Пенанга в КЛ и пролетать над самим городом и аэропортом. Сейчас замечу лишь, что терминалов в KLIA два: основной и бюджетный (LCCT). Основной состоит из двух зданий, так что всего в KLIA три основных сооружения: Плюсообразное здание с гейтами, относящееся к основному терминалу, связанное с ним линией поезда-шаттла здание, где происходят все приемы и отправки пассажиров (основной терминал), и здание бюджетного терминала, где все в одном.

На снимке ниже показано здание основного терминала, куда нам следует потом попасть, чтобы пройти все контроли и получить багаж.

После всех процедур (напомню, что въезд в Малайзию для граждан РФ безвизовый на срок до 30 дней) попадаю на поезд KLIA Ekspres - это скоростной электропоезд, связывающий аэропорт с центром КЛ.

Я уже много раз ездил этим маршрутом, поэтому не буду долго тут задерживаться.

Проезжали мы в том числе и мимо новой политической столицы - Путраджайа, где по сути только офисы чиновников госаппарата, в том числе там работает все правительство и министерства.

Характерная черта, показываюшая, что центр КЛ уже очень скоро: видны башни-близнецы Petronas Twin-Towers и телебашня Menara. А также попадаются помпезные и очень дорогие кондоминиумы, то есть многоквартирные дома для обеспеченных людей.

На вокзале KL Sentral, куда мы прибыли, нас встречал Евгений (он хорошо знаком тем, кто читал мои предыдущие рассказы по поездке в Малайзию в октябре 2008), мы перекусили какой-то местной едой в фудцентре (Food Court). После чего заселились в отеле Le Meridien (он прямо рядом с вокзалом, и я испытал колоссальное удовольствие, вспомнив прошлый октябрь и тот несчастный дешевый TuneHotel, который я сдуру тогда забронировал. Во-первых, до него еще надо черти как добираться, во-вторых, условия там уж слишком спартанские). Нам достался прекрасный номер с окном от пола до потолка, на 30-м этаже, в общем, пять звезд - есть пять звезд.
Дальше было дело так. Я привез большой рюкзак с комплектующими частями для сборки компьютера, а также с ноутбуком - для парней Евы (я им обещал, я выполнил свое обещание), мы встретились с Татьяной (русская девушка, живущая уже несколько лет в КЛ вместе со своими мужем-американцем (у него контракт в КЛ)), которая обешала мне помочь переслать эту посылку в Филиппины (из Малайзии - это очень дешево, на порядок дешевле, чем посылать из РФ).

Я передал все (в том числе и подарки из Москвы ввиде русской еды: пряников, черного хлеба, копченой скумбрии и т.д.) ее мужу, который затем уехал, а мы с Татьяной и Евгением отправились гулять по паркам, которые тут были недалеко от отеля. Поскольку в парк оленей в предыдущие разы мы так и не попали, то пошли в первую очередь туда.

Там можно было увидеть всевозможных оленей: от огромных, до мышиного (самого маленького оленя в мире размером с большую выдру), который заслужил это прозвище формой тела (если он лежит, то прямо копия крысы с оленьей головой).

Много было прирученных оленей, и Татьяна испытала удовольствие, гладя их мягкие мордочки. А Евгений обязательно полез к какой-то трубе за водой мыть руки (правда никто не обещал, что из нее течет то, что он хотел :-)))



[ Следующая часть ]





Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)


Опубликовано — 2009 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com
29Пальм
Просмотры 15894

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ