Три недели марта в Малайзии и Сингапуре, которые изменили жизнь![]()
СОДЕРЖАНИЕ
Часть2: Перелет КЛ-КК, обустройство, рынки в КК, первый закат в БорнеоВчера был трудный день, поскольку перелет, опереточные страдания попутчика всеми болезнями, что он смог придумать, парки, напуганность ростом преступности в КЛ и потому ежеминутное оглядывание и бдительность как у перископа перед всплытием подлодки. В конце концов сидение в лобби отеля Le Meridien, где бесплатный WiFi интернет (я ж не дурак платить 70 рингит за суточный интернет с той лишь разницей, что в номере отеля могу им пользоваться). Это все, чтобы узнать как там дела и прочее, поскольку связь через интернет уже давно стала самой дешевой и доступной. А сегодня.. Сегодня ранний подъем, причем даже кажется до рассвета.
Это вид на ранне-утренний Куала Лумпур из окна отеля Le Meridien. Этот вид уже мне очень хорошо знаком, так как я останавливался в этом отеле уже третий раз. Однако сегодня уже будет не до любований столицей Малайзии, надо срочно завтракать и собираться вылетать в КК. Завтрак был как всегда отличным, шведский стол и т.п. Однако я был крайне удивлен, когда потом выяснилось, что завтрак не был включен в стоимость проживания (хотя раньше при аналогичном бронированни завтра всегда включался, но в ваучере ничего не говорилось про наличие или отсутствие завтрака) и он был крайне дорогим, 180 рингит на двоих. Разумеется, если бы я знал это - то мы бы позавтракали бы в KL Sentral в одном из кафешек за сумму в 3-4 раза меньшую. Как можно уже догадаться, попутчик был настолько удручен потерей лишних 90 рингит, что потом полдня ворчал о том, какой я плохой, что не смог удостовериться четко - входит завтрак или нет. К тому моменту я уже как-то приспособился пропускать мимо ушей все эти ворчания, жалобы, нытье, требования всего-всего в Малайзии, к чему он так привык в Москве. Ладно, забудем про негатив. Впереди - поездка в сказочный край Малайзии, под названием Sabah со столицей Kota Kinabalu. Вначале надо было добраться до бюджетного терминала LCCT аэропорта. Это делается очень просто автобусом Skybus, организованным авиакомпанией AirAsia (которой мы, собственно, и летим). Еще при покупке билетов я уже заказал транфер этими автобусами и потому ничего платить не надо, просто предъвить распечатку электронных билетов и все. Контролер выдает билеты, которые перед выходом из автобуса водитель проверяет. Ехать от KL Sental до аэропорта около часа, поэтому вначале я наблюдал красивые картины за окном в свете только что восшедшего солнца, а потом задремал до самого LCCT, поскольку спал мало в эту ночь (много времени провел в интернете вчера, а утром рано надо было уже вставать).
После выхода из автобуса я резво направился к терминалу, забыв про чемодан в багажном отделении автобуса. Слава Богу, что опомнился быстро, а также автобус еще не уехал никуда. Вот так я привык путешествовать через LCCT налегке (по опыту октября 2008, когда я летал в КК и Сингапур без багажа с рюкзаком за спиной), что даже мыслей не было - тащить чемодан. Бюджетный терминал - это один такой огромный сарай-ангар, разделенный на секции: для отправки пассажиров (с регистрацией и точками общепита, магазинчиками), для приема пассажиров, всякого рода проверок (паспортные, безопасности, таможенные и др.) и зал ожидания. Вот в последнем мы после всех требуемых процедур и присели, ибо до начала посадки было еще минут 40. При регистрации выдается посадочный талон, причем, напечатеннаый на двух бумажках со штрихкодом. Потом одну из бумажек оторвут перед посадкой на самолет. AirAsia во всем бюджетна, и даже стационарных компьютеров там нет, работники приносят с собой в зал вылета те же самые ноутбуки, на которых регистрировали на рейс.
Следует заметить, что вместе с трансфером из KL Sentral и обратно я зарегистрировал еще и ускоренную посадку Xpress Boarding, что дает право на внеочередное занятие мест в самолете разумеется, за отдельную небольшую плату. С некоторых пор для такого рода пассажиров стало возможным прямо на сайте AirASia после бронирования билетов сразу же выбрать места в самолете, причем ряды с 1 по 4 - можно выбрать также за отдельную плату. Остальные - для Xpress Boarding - пассажиров бесплатно, для всех остальных - платно. По сути теперь Xpress Boarding стал лишь привилегией в плане первоочередной посадки в самолет для удобства, а не для занятия того или иного места, которое заранее можно забронировать.
Лозунг AirAsia - Everyone Can Fly («теперь каждый может летать!»). И это не простой звук. Действительно, на каждый рейс народу очень много, почти все самолеты забиты под завязку. Вот таким образом компания получает прибыль: продавая очень дешевые билеты, экономя на расходах по обслуживанию, и получая огромное количество пассажиров.
Самолет А-320, с одним проходом посредине и 6 (3+3) креслами в ряду. Стюардессы все как на подбор, красивые, с достаточно хорошим макияжем. Удалось заснять и командира судна, а также второго пилота.
ДА, забыл сказать, что бюджетность терминала еще заключается и в том, что самолеты подгоняются прямо к зданию, нет рукавов, трапы тоже не самоходные. Короче, самолет подваливает, к нему волокут трап, по нему выходят пассажиры, которых ведет вышедшая с ними одна из стюардесс, остальные быстренько наводят марафет в салоне, затем идет посадка новых пассажиров, идущих пешком до самолета. После чего те же сотрудники грузят багаж в самолет, потом они же оттаскивают трап от самолета, ну и все.
Первая часть полета на восток проходила над полуостровной частью Малайзии. Погода была неплохой и потому часто можно было видеть очень красивые картины гор, густо поросших дужнглями с озерами во впадинах.
Дальше уже начался Тихий океан. Надо надо пересечь немаленькое пространство, чтобы достичь острова Борнео. Я еще в октябре 2008 года с восторгом наблюдал за многочисленными тропическими островами Индонезии, над которыми мы пролетали. Частично повторился этот восторг и сейчас. Я с удовольствием наблюдал за ярко-голубыми лагунами с прозрачной водой, омывающей небольшие островки, густо покрытые растительностью. Понимая внутри, что наверняка тамошним жителям живется очень непросто, бедно и подчас только с помощью натурального хозяйства, на многих островах нет элементарных привычных нам удобств, а туалет - это ямка под бананом, все же как-то хочется подчас на время уйти в эти дебри, на время понять, что такое тишина в полном понимании этого слова, что такое нет рядом людей, опасностей и прочего. Разумеется, никто из выросших в мегаполисах людей не сможет вечно жить в таких спартанских условиях бе комфорта, да и без общения. Но на пару недель - было бы неплохо. На пару недель можно и продуктов длительного хранения навезти, чтобы не страдать нуждой чего-то там собирать, готовить и прочее. Главное, чтобы местные жители были радушно настроены и помогли на первых порах. Впрочем, мечтать можно бесконечно, а с какими плюсами и минусами можно столкнуться, оказавшись на одном из таких островов, - еще неизвестно.
Иногда кажется, что все же лучше остановиться на острове с взлетно-посадочной полосой, что означает, что туда летают самолеты, а следовательно можно легко попасть туда и удрать оттуда. Разумеется, такой остров уже вряд ли будет представлять собой нечто безжизненное. Впрочем, везде, даже в Таиланде можно найти места, где никто не потревожит.
Чего-то я чрезмерно размечтался, пора возвращаться обратно в самолет...
А из самолета на всю свою громадную синеву простирался вид на океан, который иногда закрывался облаками, лишь подчеркивающих красоту немеряного водохранилища, делая картинку более перспективной и помогая глазу оценить более масштабно эти гигантские размеры. Тут и самолет (не говоря уж о человека) покажутся маленькими микробами по сравнению с махиной, заполнившей все и вся до горизонта.
Самолет мирно жужжал чем-то там за бортом, двигаясь как дождевая капля по стеклу - мерно и медленно прокладывая себе дорогу. Мы приближались острову Борнео, вот уже показались его берега, постепенно заполняя картинку. Побережье крайне изрезанное, потому можно часто увидеть много небольших полуостровов - мысов у северной окраины Борнео. А также все еще попадаются отдельные небольшие островки с изумительными лагунами.
Горы, вначале видневшиеся только вдали острова, постепенно приближались, и становилось понятно, что мы подлетаем к Кота Кинабалу, столице штата Саба, которая расположена между океаном и горным массивом во главе с Кинабалу. Город растянулся вдоль берега, как и многие прибрежные поселки и города. Аэродром находится в южной части города, самолеты садятся прямо со стороны моря. Всюду видны реки, выносящие большое количество ила и глины в море, а также большое количество мангровых зарослей по берегам.
Я уже говорил ранее, что сюда же должен прилететь из Пенанга и мой малайзийский друг Аху. Его полное имя Chor Foo Tan, причем у них принято отчество писать вперед, - Chor - это отчество, имя - Foo, фамилия - Tan. У китайцев Foo и Hoo читается одинаково - Ху. В качестве уменьшительно-ласкательного добавляется вначале «а», и получается Аху - как он привык, его так зовут родители. Хотя у него есть и европейское имя Алекс. Но он как-то высказал, что ему приятнее будет, если будут называть по-китайски, потому я и называю его тоже Аху. Нам предстояло его ждать около 15 минут (его рейс следовал на нашим).
Вообще с Аху очень приятно общаться: балагур, шутник, постоянно откадывает всякие шутки и приколы. Короче, «суперфролик», как его потом называл и я, и мой попутчик. Подчас забывали, что нам уже по 45 лет, смеясь над его хулиганствами. Парню уже 29 лет, а выглядит как 20-летка, а по количеству детства - он вообще еще ребенок. :)))
Аху записал номер телефона водителя такси, который нас привез из аэропорта, и в последующем не раз вызывал его. Вот и теперь после некоторого отдыха мы отправились в город на рынок.
Но меня интересовал больше фруктовый базар, где можно купить местных бананов и ананасов. Все - прямо свежайшее, только что срубленное. У некоторых ананасов даже срубленный стебель еще был мокрым от сока, не успел засохнуть. Мы купили пару связок бананов, пару ананасов. Местный продавец помог нам выбрать.
И тут к моему стыду и ужасу Аху мой попутчик снова устроил истерику. Аху хотел поторговаться дальше, ему же на пользу.. Как этот идиот благим матом ПО-РУССКИ заорал на филиппинца, чтобы тот уматывал куда следует (три буквы), что достало и прочее. Все были в шоке, филиппинец не понял - чего еще хотят, Аху не понял - почему орут, когда цену еще больше снижают, я остолбенел, подбирая русские слова без мата, чтоб выдать их попутчику. Ну он сам себя наказал, хотели уже купить за 10 рингит, тот заорал, пришлось отдать 15. После чего у меня появилось уже стойкое желание в дальнейшем проводить отдых без этого идиота. Тем временем дело шло к закату, мы пошли посидеть в ресторанчике на берегу, заодно посмотреть закат и поужинать. Я не стану портить рассказ снова отчетом о том, как попутчик выбирал еду, все же закат был великолепен. Я моментально забыл все нервы, расслабился, получал просто кайф, лицезрея это все...
Какая-то AirAsia покидала КК, набирая высоту, а я думал, что в данном случае с самолета не увидишь всей этой красоты...
Я уже наблюдал закат в КК в октябре 2008, и уже тогда был в восторге. А сейчас все было даже более торжественным и масштабным. Вот тут на видеоролике это можно понять
На ужин я взял свой любимый Fish-n-Chips и суп из крабов. Это было обалденно! Я не знаю, из какой рыбы делалось блюдо, но приготовлена она была изумительно, и вкус офигенный! Как и у супа.
А между тем солнца шло все ниже и ниже... Буйство красок менялось ежесекундно! Это была настоящаая феерия природы! Мы стояли (и Аху тоже!) затаив дыхание, смотря на все это! Аху за все свои годы жизни в Малайзии, такого никогда не видел!
Мы выбирали просто секунды для фотосессий самих себя, чтобы не пропустить ничего из этого сказочного спектакля.
Небо просто становилось в целом все темнее, краски сочнее, яркие тона сменялись камерными, атлас неба - бархатом перистых облаков.
Впрочем, мы еще до похода на рынок попали на причал, где заказали на завтра поездку на острова Сапи и Манукан. Увы, это уже было сделано, и потому завтра придется ехать туда всем втроем. Да и пофиг. Главное, что в целом все получается пока успешно, и погода помогает нам. «Супер-фролик» Аху хотел было купить дуриан, чтобы подложить его в еду попутчику, однако зная истеричность последнего, я отговорил. Итак, первый день на Борнео прошел. Пусть мы мало чего увидели, но для меня уже информации было достаточно. Украдкой я посмотрел на быт филиппинцев, и как-то вот не в восторге. Понимаю, что тут они в иммиграции, и подчас нелегальной, но тем не менее... В то же время я увидел - какие они постоянно веселые и жизнерадостные. Что подтверждало многочисленную информацию об этих особенностях Филиппин. Также я убедился в том, что на рынке в КК можно найти все что угодно! Я даже видел редис и свеклу! Про местные фрукты и овощи я вообще молчу. Ну и смотреть закаты в КК можно бесконечно! Я бы только за ЭТО ОДНО ездил бы сюда многократно! Впрочем, завтра будут новые приключения. Острова и все такое.
(Если при нажатии на «Следующую часть» она не загрузится, то вероятно, что ее еще нет, а я - в процессе написания.)
[ Следующая часть ]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии? Поправки? Дополнения? anvakams@ixbt.com |
Часть2

Добавить комментарий