Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia

Назад Вперед

Мариинский театр (Mariinsky Theatre)


Государственный академический Мариинский театр (в 1935—1992 годах — Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова) - театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, один из ведущих музыкальных театров России и мира.


Предшественником Мариинского театра является, созданный Екатериной II в 1783 году Большой Каменный театр, хотя историки театрального движения считают эту связь косвенной.

Тогда по императорскому указу начал работу комитет «для управления зрелищами и музыкой».


Первым итогом его работы стало создание на Карусели площади театрального здания, построенного Антонио Ринальди. Это было современное по тем временам сооружение, хорошо оборудованное технически.

Здесь давала представление русская труппа, гастролировали итальянские и французские актеры. Имела узкой специализации, на ней проходили музыкальные и танцевальные вечера, ставились драматические спектакли.

У петербургской знати благодаря Большому Каменному театру появилась привычка «ездить в оперу». Карусельную площадь стали называть Театральной.

Постепенно складывалась специализация: сформировались самостоятельные оперные и балетные труппы, в начале XIX века – драматическая и музыкальная.


Эта специализация получила организационное оформление. В 1836 году драматические актеры перебрались в Александринский театр. В этом же году прошла премьера оперы М. Глинки “Жизнь за царя”, которая положила начало история русской классической оперы

Напротив Большого Каменного театра в 1847-1848 А. Кавос построил здание конного цирка, приспособленное и для драматических постановок.


В эти годы на постоянной основе в Петербурге работал итальянская оперная труппа, российские постановки были фактически под официальным запретом.

Однако деревянное здание цирка существовало недолго, потому что сильно пострадало от пожара и было разобрано в 1859 году. В Большом Каменном театре тоже был пожар, его перестраивали, и он отвечал новым требованиям.

Поэтому на месте сгоревшего цирка, от которого остались только стены, А. Кавос построил новый театр для императорской труппы.

В честь императрицы Марии Александровны театр назвали Мариинским. Его история началась в сезоне 1860 года постановкой оперы М. Глинки «Жизнь за царя».


Современники называли театр «великолепнейшим в Европе». Он напоминал одновременно античный храм, дворец и замок в стиле ампир. В многоярусном зрительном зале стало больше мест по сравнению с прошлым зданием.

Появилась роскошная императорская ложа с монограммой: вензель из первых букв имен императорской четы – «М» и «А».

Мариинский театр, хотя назывался императорским, был публичным, то есть предназначался не только для узкого придворного круга. «Приличная» публика могла приобретать разовые билеты или абонировать ложи на длительный срок.

В Мариинском театре шли не только музыкальные спектакли. Уже на следующий день после открытия прошла постановка драма А.Н. Островского «Гроза», а еще через несколько дней давали благотворительный спектакль по пьесе Островского «Старый друг лучше новых двух».

Театральная афиша включала в себя балеты и популярные водевили. За лучшими петербургскими труппами в Мариинском театре закрепили определенные дни для выступлений.

Здесь же выступали и иностранные и иностранные театральные коллективы.


И все-таки такая нагрузка на театр была не самым лучшим вариантом. Постепенно оформилось разделение драмы, оперы и балета.

Драматические постановки перешли на сцену Александриинского театра, Михайловский театр отдали для зарубежных гастролеров, а Мариинский театр стал музыкальным.


Со временем стали проявляться недостатки строительства. Дело в том, что здание возвели быстро, фактически в спешке. В нем был слишком много деревянных конструкций, которые быстро «уставали», и оказались не очень удобные и служебные помещения.

Во время первой реконструкция (1884-1886) перестроили закулисное пространство, а в 18896 году – зрительный зал, парадные лестницы, фойе. Зрительный зал лишился первоначально парадно-торжественного вида и стал более холодновато-деловым в духе стилистики конца XIX века.


Перед фасадом появился корпус вестибюлем, а сбоку пристроили флигеля. В 1894 году деревянные стропила поменяли на стальные и железобетонные конструкции.

Обивка и парчовая драпировка в голубых тонах, украшенная позолотой, производили роскошное впечатление. В 1914 году художник А. Головин создал занавес повторяющим рисунок мантии императрицы Александры.

Более пятидесяти лет отдал Мариинскому театру главный капельмейстер Э. Направник, его творчество отмечено постановкой практически всей русской оперной классики. Это «Борис Годунов», «Майская ночь», «Снегурочка», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Хованщина» и многие другие.

Балетмейстеру М. Петипа принадлежат такие шедевры, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар, «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Раймонда». М. Фокин поставил в Мариинском театре «Лебедя» Сен-Санса и знаменитую «Шопениану».


При советской власти театр стал государственной собственностью, получил звание академического, носил имя С.М. Кирова. В эти годы здесь работали такие выдающиеся дирижеры, как Е.А. Мравинский и Ю.Х. Темирканов. С 1988 года Мариинским театром руководит В.А. Гергиев.

В 1992 году театру вернули прежнее название. В 2013 году Мариинский театр получил вторую сцену на набережной Крюкова канала.

В интерьере театра, в его машинерии и акустике воплотились многие оригинальные конструктивные решения, однако само здание вызывает целый ряд негативных экспертных оценок и просто не нравится многим горожанам.


На прославленной сцене выступали уникальные мастера балета Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Тамара Карсавина, Агриппина Ваганова, Галина Уланова, Вацлав Нижинский, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников.

Здесь пели И. Ершов и Ф. Шаляпин, Л. Собинов и М. Максакова, О.Петров и М. Степанова, М. Славина и М. Долина.

Их традиции продолжили мастера нового поколения Н. Охотников, Ю. Марусин, О. Бородина, А. Нетребко, С. Захарова.


Вторая сцена Мариинского театра на набережной Крюкова канала - новый корпус Мариинского театра, на сооружение которого из федерального бюджета было отпущено 22 млрд. рублей, располагается по адресу улица Декабристов, 34.


Проект, разработанный не слишком известной в архитектурных кругах канадской фирмой Diamond Schmitt Architects, был, по некоторым данным, лично выбран руководителем театра Валерием Гергиевым.

Здание было введено в эксплуатацию 2 мая 2013 года, вскоре после чего было названо архитекторами, признавшими его главной неудачей последних лет, «самым некрасивым зданием времён губернатора Полтавченко»: новый театр возглавил анти-рейтинг с огромным отрывом.

29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia. Фото vodolej - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр. Mariinsky Theatre, Saint Petersburg, Russia. Фото vodolej - Depositphotos
Просмотры 179115
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ