Россия. Санкт-Петербург. Панорама Исаакиевской площади. Panorama of Saint Isaac's Square in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Исаакиевской площади. Panorama of Saint Isaac's Square in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Исаакиевской площади. Panorama of Saint Isaac's Square in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Исаакиевской площади. Panorama of Saint Isaac's Square in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Исаакиевской площади. Panorama of Saint Isaac's Square in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Исаакиевской площади. Panorama of Saint Isaac's Square in St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Памятник Николаю I (The monument Nicholas I)


В середине XIX века Петербург украсил новый конный монумент – памятник Николаю I, установленный на Исаакиевской площади между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором.

Памятник начал строиться в 1856 году после смерти императора по проекту архитектора Огюста Монферрана и был открыт 25 июня (7 июля) 1859 года.


Монумент императора Николая I, гарцующего на рослом скакуне, органично вписался в ансамбль Исаакиевской площади, определив собой законченность пространственного решения ее южной части.


Над памятником трудились несколько скульпторов, но решающий вклад внес известный архитектор Петр Карлович Клодт, создавший фигуру императора, незадолго до этого (1850 год) блестяще справившийся со скульптурной группой Аничкова моста, показывающей четыре стадии покорения коня.


Скульптор близко знал Николая I, тесно общался с ним на протяжении многих лет, поэтому подошел к делу с большой ответственностью и создал несколько вариантов моделей памятника, по-разному представлявших противоречивую фигуру императора.


В конечном итоге П.К. Клодт остановился на скульптуре императора, облаченного в парадный мундир Лейб-гвардии Конного полка и сидящего на своем любимом жеребце Амалатбеке.


Самым сложным было изобразить коня в движении, опирающегося только на заднюю пару ног. При этом стремительной позе коня противостоит вытянутая в струну парадная фигура императора.

Для воплощения этого эскиза скульптор точно рассчитал вес всей конной фигуры для того, чтобы она стояла, опираясь лишь на две точки опоры.


Техническое мастерство выполнения сложнейшей задачи — постановка коня на две точки опоры, что для того времени было настоящим техническим чудом: это была первая в Европе конная статуя, поставленная на две точки опоры


Для их прочности Клодт заказал на лучшем заводе в Олонецкой железные подпоры (весом в 60 пудов, стоящие 2000 руб. серебром).


Скульптору удалось реалистично показать не только суровые черты императора, но и прекрасно передать движение коня, упругость его напрягшегося корпуса.



Сложнейшим произведением монументальной скульптуры стал пьедестал памятника работы Огюста Монферрана, имеющий эллиптическую форму и изготовленный из малинового карельского шокшинского кварцита и белого итальянского мрамора.


Цоколь выполнен из серого сердобольского гранита.

Скругленные углы пьедестала памятника в верхней части украшают четыре аллегорические женские фигуры работы скульптора Р. К. Залемана, олицетворяющие Правосудие и Силу, Веру и Мудрость.


Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Фёдоровны и дочерей Николая I - Марии, Александры и Ольги.


Между двумя первыми статуями находится бронзовый позолоченный государственный герб, под которым расположена надпись:

- Николаю I — Императору Всероссийскому. 1859-й.


В верхней части пьедестала расположены оружейные композиции, также выполненные скульптором Залеманом.


В средней части пьедестала расположены четыре многофигурных барельефа, отражающие некоторые важные события правления Николая I.

На лицевой (северной) стороне пьедестала расположен барельеф “14 декабря 1825 года”, изображающий императора у Зимнего дворца в первые часы восстания на Сенатской площади.


На западной и восточной сторонах пьедестала расположены барельефы “Николай I на Сенной площади в 1831 году во время холерного бунта” и “Осмотр императором Веребьинского моста на железной дороге Петербург – Москва в 1851 году”.


Эти три барельефа выполнены по модели скульптора Н.А. Рамазанова.


На южной стороне расположен барельеф “Награждение графа Сперанского за составление свода законов в 1832 году”, создателем которого является скульптор Залеман.


Около памятника расположены четыре фонаря по модели Р.К. Вейгельта, которые органично дополняют декоративный наряд пьедестала.


И завершением всей композиции служит строгая чугунная ограда, отлитая по проекту архитектора Л.Л. Бонштедта.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевская площадь. Памятник Николаю I. Monument to Nicholas I. St Isaac's Square of St. Petersburg. Фото efesenko-Depositphotos Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевская площадь. Памятник Николаю I. Monument to Nicholas I. St Isaac's Square of St. Petersburg. Фото efesenko-Depositphotos
Просмотры 20509
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ