Часть 1. Почему я стал писать отзывы.
Сначала хотел бы напомнить вам старый анекдот:
Приходит Вовочка 1 сентября из школы. Радостный и какой-то очень возбужденный!
Родители с недоумением смотрят на него. Ждут.
Вовочка кидает портфель в один угол, шапку в другую и громко-громко говорит:
- Сидите тут и ни-че-го не знаете, а оказывается то… писька х..ем называется!!!
Я специально начал с анекдота, чтобы, во-первых, вы не воспринимали все написанное мною очень уж серьезно.
А, во-вторых, важно понимать, что мои первые впечатления от заграницы были примерно такими же, как у Вовочки.
Очень радостными и восторженными!
Мне казалось, что я узнал столько нового, о чем никто не знает, и вот теперь я всем об этом расскажу!
С годами радости и восторга не то чтобы поубавилось, но просто многое стало каким-то обыденным и понятным.
Тем не менее, желание рассказать об увиденном не пропало, поэтому я стал писать о своих поездках на разных интернет-ресурсах.
Сначала просто о поездках, а потом я стал замечать в себе какой-то непонятный интерес к отелям и всему такому, что с этим связано.
Я еще не работал в туризме, но во время отдыха никогда не выбирал какой-то один отель, старался менять не только города, но и отели.
И стал об этом писать. Я уже рассказывал, что первые свои отзывы написал об отелях Эмиратов и Таиланда, разместив их в разных местах.
А потом я случайно (хотя, я убежденный сторонник мысли, что ничего случайного не бывает) попал в туристический бизнес.
А точнее я полетел на Карибы в составе группы турагентов. Это был фам-трип, или как их еще называют, рекламный тур.
О рекламных турах я напишу отдельную статью, а здесь же скажу, что мне это дело очень понравилось. Вот это как раз и было МОЕ!
Точнее только одна часть, которая называется УВИДЕТЬ.
А вторая часть называется НАПИСАТЬ. Я с детства был графоманом, но это тоже отдельная история, главное же в том, что то, чем я стал заниматься, мне очень нравилось.
Я летал по разным странам, смотрел разные отели и писал об этом на разных ресурсах.
Я сейчас не буду называть сайты, где я размещал свои отзывы, их и так все хорошо знают. Дело не в их названиях.
А в том, что чем больше я писал, тем больше всяких нехороших вещей я стал замечать.
Написав отзывы более чем о 300 отелях, я стал получать много писем. В основном с вопросами по отелям.
Но были и такие, которые начали формировать у меня понимание того, что “не все чисто” в этом деле.
Будем называть вещи своими именами – мне стали предлагать написать заказные отзывы.
Что это такое и для чего?
Попробую вкратце объяснить.
Реклама, как известно, бывает разная. Бывает такая, что бьет сразу в лоб, просто и бесхитростно.
А есть более тонкие рекламные ходы.
Опять же всем известно, что читать отзывы (хоть о чем) у нас все любят. С одной стороны это правильно. Но с другой, тут же нашлись “умельцы”, которые стали пользоваться доверчивостью наших граждан и под видом отзывов стали размещать всякое разное. Именно что разное.
Ведь все зависит от цели написания отзыва. Можно, как сейчас модно говорить, пропиарить что-то свое, или проще говоря, дать рекламу своим товарам под видом отзыва.
Вот, к примеру, тетя Маша купила ЧТО-ТО ГДЕ-ТО и настолько счастлива, что немедленно рассказывает всем, какое хорошее это ЧТО-ТО или ГДЕ-ТО.
Надеюсь, мысль понятна?
Технологии давно отработаны, хотя иногда и встречаются оригинальные рекламные ходы, в основном же по причине крайне низких бюджетов все просто и понятно.
Даже для непрофессионалов.
Не скрою, что когда-то я подрабатывал написанием всякого разного, в основном сценариев. Но это совсем другое. Можно выдумать историю, можно ее интересно и смешно (или наоборот грустно, как закажут) рассказать.
Но это все честно.
А мне предлагали врать. То есть вначале я это еще не очень четко понимал, но мне быстро объяснили, что к чему.
А врать я хронически не люблю. Можно что-то немного приукрасить, или из маленького эпизода сделать большой, навыдумывав всякого.
Но это, повторяю, не вранье, в моем понимании.
Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что не все заказные отзывы – вранье.
Часто просят что-то написать, просто для того, чтобы сделать видимость популярности ресурса. То есть читаете кучу отзывов, которые на самом деле пишет один человек.
Причем, если вы узнаете, за сколько пишут, то будете громко смеяться, потому многие так называемые отзывы без смеха читать невозможно.
Мизерные цены обуславливают убогий уровень. Это понятно.
Но я хотел бы как раз сказать о другого рода “заказухе”.
Когда популярные ресурсы позволяют себе печатать явное вранье (иногда самими же и заказанное). Я не хотел бы углубляться в причины такого явления, думаю, они и так в основном понятны.
Но, так или иначе, я решил не участвовать в балагане лжи. Не хочу, чтобы мои рассказы, написанные от души, стояли рядом с очевидным враньем.
Не хочу помогать бездарям, которые во главу всего ставят деньги, или как сейчас очень модно говорить, “монетизируют” процесс.
Не могу быть рядом с “экспертами” по отелям, которые даже названия этих отелей иногда впервые слышат, не говоря уже о том, что никогда в жизни в этом отеле не то что не жили, но даже на экскурсии не были.
Работники туристических компаний, попадающие в ЭКСПЕРТЫ за деньги, а никак по-другому, к сожалению, далеко не все (а если честно, то вообще единицы) могут вам чем-либо помочь. А потому в результате получается только хуже, люди же не дураки все поголовно, всё понимают, если и не сразу, то после возвращения...
Одним словом, я понял, что изменить эту систему по выколачиванию денег из простодушных Буратин нельзя, а становиться котом Базилио я не захотел, поэтому встал вопрос – как же быть?
Искать честный ресурс? Но ситуация всегда может перемениться. Даже при наличии сайтов, к которым я отношусь с большим уважением (об этом отдельно), у меня не было уверенности, что эти сайты не продадут, и политика нового руководства не изменится.
Выход у меня был ровно один – делать свой сайт, писать ровно так, как всегда писал. И надеяться, что люди со временем это оценят.
К счастью, сделать сайт для меня оказалось намного проще и дешевле, чем выпускать какое-то печатное издание.
Да и аудитория, сами понимаете.
Когда-то радио довольно сильно потеснило газеты. Потом само радио очень сильно потеснило телевидение. Но будущее за Интернетом (пока не придумали чего-то другого).
Поэтому я решил в Интернете постараться продолжать свое дело, так и появился этот сайт – 29 пальм.
Комментарии (7):
Живите долго, умоляю!
Пишите дольше, предлагаю!
Народу это так нужно
Подчас и вступишь ты в г..но.
Добавить комментарий