ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Сингапур, Малайзия (КЛ), Индонезия (Бинтан), октябрь 2007 года (путевые заметки)

Город Льва у экватора. Он манит и манит...

Часть 1: Сингапурские авиалинии, посадка, Стамфорд и Сентоза.



СОДЕРЖАНИЕ

  1. 04-05 октября 2007: Сингапурские авиалинии, посадка, Стамфорд и Сентоза.
  2. 06 октября 2007: Сад орхидей Мандай, зоопарк, усталость... и Бугис-стрит (рынок).
  3. 07 октября 2007: Ленивый день: Jurong Bird park (Парк птиц) и Сентоза: море и пляжные дела.
  4. 08 октября 2007: Поездка в Индонезию на остров Bintan, а также Фонтан богатства в Suntec City.
  5. 09 октября 2007: Поездка на остров Kusu, прожаривание на солнце и ничегонеделанье потом.
  6. 10 октября 2007: Крокодиловая ферма и второй ленивый день (ну очень ленивый).
  7. 11 октября 2007: Восторги от аэропорта, перелет в Куала-Лумпур, башня Менара, Петронасы.
  8. 12 октября 2007: Парк птиц, парк орхидей, пещеры Бату, грозы и ливни. Праздник Хари Райа Пуаса убил наши планы.
  9. 13 октября 2007: Снова Петронасы, Равлекательный центр... Потерянный напрочь день из-за Хари Райа Пуаса.
  10. 14-15 октября 2007: Парки, дуракаваляние и возвращение в Сингапур, Сентоза, Форт Силозо.
  11. 16-19 октября 2007: Ленивые последние дни в Сингапуре: Ботанический сад, типичная «хрущевка» Сингапура, Сентоза...Заключение.

04-05 октября 2007: Сингапурские авиалинии, посадка, Стамфорд и Сентоза.

Ровно год назад мы впервые побывали в сказочной стране, том самом Сингапуре, что бананово-лимонный (наверно Вертинский попал на остров в особую погоду или ему все это приснилось). О том путешествии есть даже подробный рассказ.

На сей раз поездка преследовала две цели: отдых (очередной отпуск) и лечение в просто отличном Центре здоровья. По понятным причинам, второй момент фигурировать в рассказе не будет. Ну и была, собственно, еще одна цель: показать Сингапур моему другу, который впервые побывал столь далече (если не считать летних марш-бросков на Тайвань).

Тщательно готовясь к вояжу аж в 2 недели, я прикидывал еще летом - как туда лететь. Авиакомпания Emirates была уже опробована год назад, все в ней хорошо, много развлечений в самолете в плане киношек, игр и прочих топтаний кнопочек пультов, а также демонстрация на экране, встроенного в спинку впереди стоящего кресла, репортаж с видеокамеры, которую кто-то держал все время чуть ниже носа самолета. Иногда изображение на короткое время пропадало, и мы понимали, что держателю тоже не чужды зовы природы. Во всяком случае, после выхода из самолета в Дубай я внимательно осмотрел нос, и к моему прискорбию не нашел никакого люка или дверцы... Романтика с представлением сидящего на носу корабля с фонарем в одной руке и видеокамерой в другой, идеолога всех полетов авиакомпании, разбилась в пух и прах. Видеокамера была встроена в переднее шасси.

Итак, всем хороша эта авиакомпания, но вот чего-то как-то уже нет больше желания выходить в Дубай, проходить снова все проверки и ощупывания (несмотря на мусульманский строй, все сотрудники секретных постов наверно иного вероисповедания, ибо надо было видеть, с каким сладострастием они ощупывали арабских шейхов в белых одеяниях, поскольку те под ними непременно прятали что-то металлическое, и рамка звенела. Я уж молчу о мусульманках... Наверно муж так не прикасался к ней никогда, как это сделала сотрудница секьюрити службы). Точно также не хотелось ждать следующего рейса часа три, а то и больше, созерцая большое количество склоненных в разные стороны минаретов на закате (насколько сходными с ними были задрапированные наглухо сонные жены шейхов, имамов, и просто степенных мусульман). А потом еще надо промежуточно садиться в аэропорту Коломбо, чтобы выплюнуть вон вечно ноящих и плачущих хитрющих избалованных детей местных жителей вместе с непроницаемыми родителями, наверно засунувших в уши по килограмму ваты в каждое. Вот во-истину, после такого опустощения самолета у тебя появляется не менее удовлетворенное состояние, чем после секса. Когда уши постепенно снова набухают после увядания от 5-ти часовых воплей детей, просящих чего-то там у мумий своих родителей (назвать живыми таких людей я не могу просто). Когда самолет наполовину пуст, и ты за тот час, что он стоит в Коломбо, можешь пробежаться немного на месте, не боясь, что натворишь бед похуже турбулентности... Когда ты можешь сменить кресло на более удобное, в общем, оставшаяся часть полета до Сингапура шла уже в более приятной атмосфере. Но... Прилет аж 17 часов по местному времени, что означает - заселишься в отель, и солнце упадет за горизонт, и будешь знакомиться уже с вечерне-ночным городом. К тому же, почти полдня оплаченного ранее дня в отеле - коту под хвост. Вернее, самолету.

Вот почему на сей раз я углубился в размышления в поисках средств доставки в Сингапур. Поезд сразу отпал.. Я приеду - а отпуск уже кончится. Лодка.. - я не Конюхов, чтобы акулам по морде веслом давать и назло судьбе грести куда-то. Вспомнилась катапульта... Но всех моих друзей не хватит, чтобы суметь оттянуть рогатку так, чтобы мы улетели в нужную сторону и на нужное расстояние.. К тому же часть друзей могут не успеть отцепиться (как в том анекдоте про китайцев).. А визы в паспорте у них нет... Тоже проблема. Кстати, о визе. Посольство Сингапура в Москве, несмотря на то, что их страна почти самая передовая в технике, технологиях и НТП в целом, до сих пор хотят лицезреть исключительно бумажные билеты на самолет, всякие распечатки броней эдектронных билетов они воспринимают как некую трагедию, страшно переживают, но в конце концов нехотя принимают. Наверно местным сотрудницам не показывали еще всякие там решения и постановления о переходе на электронные билеты в ближайшем будушем. Но в целом , виза получается легко и свободно. И вообще это просто штамп в паспорт... Да, не красивая наклейка, а нечто прозаическое с написанием номеров ручкой и подписью консула также вручную.

Итак, как попасть в Сингапур. Кроме а/к Emirates туда доставляют Singapore Airlines, а также турецкие авиалинии. Последние хоть и имеют самый дешевый билет, имеют точно такую же пересадку в Стамбуле, как год назад мы пересаживались в Дубай. Куковать в Стамбуле не хотелось, а также время прилета не совсем удобное. Поэтому был выбран вариант с сингапурцами.

Во-первых, самая лучшая в мире авиакомпания по итогам 2006 года. Во-вторых, перелет без пересадок, прямой рейс, хотя и с посадкой в Дубай на 1 час с лишним (можно остаться в самолете, а можно выйти погулять в аэропорт - по желанию). В-третьих, прилет в Сингапур в 6 утра, что дает по сути, весь предстоящий день не потерянным. Даже если в отеле не готов еще номер (заселение обычно после 13 часов), то можно там кинуть вещи и погулять по городу до заселения. Вот сколько плюсов и один минус - цена на билет, она выше остальных перелетов других компаний. Но разница не столь велика, чтобы это пересилило те плюсы, которые мы получаем.

В общем, в июле я купил уже авиабилеты. Причем, мы запланировали, как и год назад, на несколько дней, съездить в Куала-Лумпур, и перелет взяли теми же сингапурцами, поскольку тогда билет получался общим, и в сумме мы сильно выигрывали. За билет Москва-Сингапур, Сингапур-КЛ, КЛ-Сингапур, Сингапур-Москва я отдал 35000р. Конечно, можно было бы взять местный перелет и другой компании, и получилось бы дешевле, но хотелось лететь одной авиакомпанией. И мы не пожалели.

Вот здесь на карте-снимке из космоса от Google обозначены точки нашего перелета. И сама трасса. Вернее, там их две. Годичной давности - как мы летели а/к Emirates (синие точки), и нынешний маршрут (зеленые точки).

Надо сказать, что траектории весьма и весьма отличаются. Эмираты летели над Россией, Грузией, чуть-чуть Турцию прихватили, Азербайджан, Иран, пересекли Персидский залив и сели в Дубай. А сингапурцы взяли влево, пролетели прямо на юг на Украину, Крым, далее пересекли Турцию, Израиль, Сирию, обогнули Ирак и вышли на Саудовскую Аравию, откуда плавно изменив курс, перелетели в Дубай. Затем сингапурцы летели более севернее над Индией и подлетели к Малайзии, спустившись потом вдоль побережья вниз к Сингапуру. А Эмираты, которым надо было делать посадку в Коломбо, летели южнее, и не подлетали к Сингапуру со стороны Малайзии, то есть с севера, а прямо с востока.

И вот, стремительно побежали месяцы, недели, дни... Лето кончилось, причем не только основное, но и бабье. Оставались лишь какие-то остатки былой роскоши теплой погоды и солнца, как мы погрузились в самолет. Кстати, сингапурцы и тут отличились: у них на сайте можно заранее, за 48 часов до полета забронировать себе конкретные места в самолете. И потому, собственно, можно на регистрацию не бежать сломя голову за три часа до начала оной, чтобы успеть отхватить хорошие места.

Поэтому мы в аэропорту Домодедово благополучно получили посадочные, прошли новую кабинку для секс-осмотра (там просят поднять верх руки, и на своем экране специальная тетечка с подавленными половыми чувствами всех видит без одежды, то есть голыми. Абсолютно! Ну и заодно все, что лежит в карманах, тайных швах, подкладках вашей одежды). В общем=-то, удобно: не надо снимать верхнюю одежду, обувь. Идешь, встаешь, руки вверх, жжжжик, рамка крутанулась, ты показал стриптиз для одного зрителя, и пошел дальше.

За нежеланием кого-либо дергать такими пустяками - как зафоткать нас, мы щелнули сами себя, правда получилось очень близко, и лица плоские. Но все равно радость на них так и сверкает.

Не так давно читал один материал, где автор писал, что окраска самолетов той или иной авиакомпании выдает и отношение к клиенту. То есть самолет Аэрофлота, покрашенный в серый цвет с флагом РФ на хвосте - это районная управа на крыльях, где все скучно, пыльно, размеренно, по шаблону. А вот в самолете яркой раскраски, как например, Air Malaysia или Bangkok Airlines там тебе и спляшут, и поцелуй подарят, и выпить дадут. Так вот, это гнусная клевета! Поскольку самолет сингапурских линий раскрашен точно также строго, без выпендрежей: название компании вдоль корпуса, и логотип на хвосте. Но... вот уже мы вошли в самолет и поняли... Нам тут рады. РАДЫ! Тебе все и ВСЕГДА улыбаются, причем, непритворно, и потому ты не устаешь от этого. Милая и красивая стюардесса пройдет мимо - аж повеяло лучезарным. К тому же они все одеты в национальные костюмы, подогнанные строго по фигуре. Стюарды готовы прибежать на каждый невольный жест руки... В общем, ребята, это сказка...

Вот и наш багаж привезли к погрузке. Несмотря на надпись на нем от сингапурцев, контейнер явно советский, и много раз ронялся, или в него врезались автокары всякие.

Мы взлетели... Делаем почетный разворот, и вот, Домодедово, который аэропорт, прямо как на ладони. Какой он, оказывается, маленький с высоты. И даже какой-то задрипанно-малорейтинговый.

Что касается еды, я сразу коснусь этой темы, чтобы больше ее не поднимать. Кормили обильно и не так редко. До Дубай дважды, и после тоже. Кроме того, каждые 15 минут проходила бортпроводница с подносом со стаканами воды и сока. То есть с напитками проблем не было никаких.

Дополнительно нам выдали еще пакет с шерстяными носками и одноразовой зубной щеткой с пастой, а также наушники, пледы и подушки. Последние три - многоразовые, поэтому их затем собирали перед посадкой (при желании можно попросить две пары наушников, сделав вид, что не получил еще, и одну пару взять на память, хотя, понятно, такое устройство явно самолетного качеста и годится только для прослушивания звуков и музыки в условиях шума в салоне. Кроме того, нарочно, чтобы наушники никуда не подошли больше, они имеют два штекера, а не один, как у всех. Это может отпугнуть любителей халявных гаджетов.) А вот носки можно унести с собой, или же оставить в специальном контейнере, на котором написано, что после чистки носочки отправятся в детские дома и прочие госучреждения (разумеется, в Сингапуре, а не в России) как гуманитарная помощь авиакомпании.

Вылетели мы по московскому времени в 11 утра. Поэтому весь путь до Дубай шле в светлое время суток.

Вплоть до самого Черного моря нас плющило и колбасило, поскольку циклон сидел на циклоне и циклоном погонял, короче циклоновый секс с размножением. И это все было под нами, но турбулентность-то какую они создавали! Вот такая погода была на всей территории России, южнее Москвы. Фотографий нет, поскольку снимать это сплошное одеяло из облаков нет смысла. Трясло не очень уж капитально, но весьма продолжительные периоды.

А вот как только мы подлетели к Крыму, так сразу стало ясно, и весь Крым как на ладони! Даже аэропорт в Евпатории можно увидеть. А может в Севастополе. Но где-то там.

Турции и прочие неинтересные страны мы пропускаем, а вот в районе Израиля открылась очень симпатичная и стильная картина. Думаю, что не один кутюрье, увидев это, хлопнул бы себя по лбу и разочарованно протянул, как, мол, он не догадался до такого узора. Да, только это была не ткань, а кусочки земли, аккуратно нарезанные, где видимо, с почвой дальше что-то делают, раз она такого разнообразного цвета (где зелень - там понятно, что-то растет).

И вот бескрайние пески Саудовской Аравии. Они покрыты легким слоем облаков, которые сами уже кажутся не белыми, а желтыми, впитав отражение от яркого цвета песка.

Ну и как же Аравия без нефтехранилищ? Не бывает. Вот они и встречаются прямо в пустынях, в виде закопанного в пески массива емкостей.

Ну вот мы и близки уже к цели. Обратите внимание на высоту, на которой мы летели почти все время - больше 12км! И это все циклоны и прочие источники турбулентности...

Подлетаем к Дубай. К этому миру песка и моря. Да, вот такое сочетание олицетворяет собой царство Эмиратов и соседних с ними государств. И вообще, даже Дубай - это царство песка. лишь изредка встречающиеся искусственные посадки растений как-то скрашивают этот унылый пейзаж.

Мы идем на посадку в Дубай.

Я еще год назад поражался, как при таком обилии песка кругом удается сохранять поле аэропорта чистым от него! Хотя мы потом уже заметили, что кое-где, где уже не самолеты ездят, а только автотранспорт, песок есть, и его весьма много на асфальте.

Аэропорт Дубай я уже посещал год назад при аналогичном перелете, но с пересадкой в нем. А в данном случае не было надобности выходить из самолета, однако мы рещили все же немного размяться и прогуляться по аэропорту. Обязательно надо брать с собой ручную кладь, иначе секьюрити, обслеживающие самолет на предмет затерявшихся нелегалов среди сумок на полках, а также брошенных вещей - выносят все вещи, оставленные в самолете без присмотра, - в помещение перед входом в оный.

При выходе из рукава аэропорта мы получили пластиковые карточки, гласящие, что мы клиенты Singapore Airlines и тут находимся чисто случайно, транзитом, и засунув эти извинения перед местными властями о том, что мы попираем их землю,в карманы, мы пошли на экзекуцию в виде секретной проверки ручной клади и прохода через рамку, о чем я выше уже писал. После чего можно спуститься уже в общий зал аэропорта, где есть бесплатный WiFi доступ в интернет, чем Виталий сразу же воспользовался.

Хотя мы и немного прощвырнулись по залу, я не увидел почти ничего нового среди сувениров, спиртное и курево нас не интересовало, поэтому вскоре мы пошли к гейту на посадку.

Вход на гейт был ровно под тем местом, откуда мы вышли (это и понятно, что войти мы должны туда же, откуда и вышли). Просто эти самые рукава, подгоняющие нежно обнимающие самолеты трубы-гармошки, имеют два уровня: выходишь - наверх, входишь - снизу.

У нас отобрали пластиковые свидетельства нашего невинного пребывания в ОАЭ (даже не спросили, использовали ли местный туалет, дабы полистать справочники: дозволено ли сие действо гражданам-иностранцам без визы на территории ОАЭ, хотя туалет был использован, и я был несколько удивлен, узрев там просто дыры в полу, вместо положенного унитаза. Сразу захотелось увидеть шейха в длинной одежде, исполняющего зов природы в данном месте). И мы прошли в самолет, по пути наблюдая груду ручной клади, небрежно выброшенной вон из нашей гостеприимной птички суровыми арабами из службы аэропорта. Вот это же самое будет и с вашими вещами, если в таком же случае оставите их в самолете. Слава Богу, что багаж не требовали с собой уносить тоже.

Салон был прибран, пледы и подушки заменены на новые, стюардессы тоже.

Как говорится, полетели дальше. Народу в самолете чуть убавилось, я смотрел новую киношку «Лак для волос» (Hairspray), где на Траволту нацепили тонны целлюлита, и он стал якобы женщиной весом в полтора центнера, но при этом способной танцевать и двигаться нехуже девочки из молодежного клуба. Но все же прикольно. Музыка заводная. И потому пялился на экран уже который раз. Когда надоедало, переключал его снова на GPS-навигатор, вещающий параметры полета, а также показывающий на карте - где мы.

Мерзкая точка этого самого GPS-навигатора медленно плыла в направлении Индии. Причем так медленно, что часто казалось она на некоторое время зависала над некоторыми участками маршрута на 15-20 минут, и хотелось спросить стюардессу о причинах такого длительного зависания над океаном, но, помня о ее познаниях в области самолетовождения спрашивать расхотелось. Дело в том, что через кресло от нас сидела пассажирка, страдающая фобией к полетам на самолетах. Она бедных бортпроводниц извела просто... Ведь они, сердещные, готовы для пассажира сделать все на свете! А тут вот такая фигня, когда кроме как катапультировать пассажирку, иных способов помочь нет.

Стюардесса ведала бледной от страха пассажирке, что наш самолет - самый надежный в мире, что он напичкан автоматикой и приборами и потому может спокойно летать, садиться и взлетать без участия человека. И вообще почти все время полета управляет им компьютер (я слышал краем уха этот разговор, а поскольку знания английского языка у пассажирки были явно не столь великими, то бортпроводница все говорила медленно и четко). Я тут же вспомнил некоторые блоги в Интернете, где описывалось, как экипаж самолета дремал, разгадывал кроссворды и т.п., а самолет летел сам по себе по заданному курсу, и поэтому двери в кабину должны быть непременно закрыты, иначе нервные пассажиры могут узреть сию картину, и наглотаться валидола от страха.

Я не знаю, насколько глубоко пассажирка поняла стюардессу, но сама она потом шептала соседке, что тут компьютер всем управляет, после чего в разговоре стало понятно, что они владеют этой техникой на уровне секретарщ. Судя по всему, все ее представления об компьютере тесно связаны с компанией Microsoft и ее Windows. И видимо, это факт их нисколько не обрадовал, поскольку наверно они в курсе, чего можно ждать от такой системы. В ее голове уже красочно рисовалась картинка, как при заходе лайнера на полосу аэропорта в Сингапуре, компьютер сообщает, что Windows загрузила, очередной update и требуется срочная перезагрузка. И она произойдет в любом случае через 15 сек.

Так вот, после той истории с описанием - каким способом летают самолеты, узнавать у бортпроводницы, почему мы зависли над океаном, - не хотелось. А та самая пассажирка, очевидно, уже думала в такие моменты о зависании Windows в кабине экипажа...

Итак, мы вылетели из Дубай в 18:30, поужинали, и начали пытаться как-то заснуть. свет в салоне погасили, и можно было не волноваться о повязке на глаза. Учитывая мой вес и объем, мне пришлось пульт вытянуть из подлокотника кресла и бросить его через последний, дабы случайно не нажать какую их кнопок, ворочаясь в кресле. Ибо впереди сидящие пассажиры таким же макаром постоянно мучали стюардесс, нажимая невольно на кнопку вызова экипажа (над креслом загоралась лампочка, и к нему со всех ног неслись улыбающиеся сингапурки).

Я сидел в самом правом кресле, справа от меня было уже окно. А слева Виталий. Поэтому повернуться на правый бок как-то еще было можно, хотя такой поворот следует называть условным. Было куда колени деть (мы сидели в предпоследнем ряду, где уже суживается корпус самолета, и потому там у окон всего по два места, не по три. И как следствие, больше пространства между креслом и стенкой с окном.) А вот на левый бок - никак, поскольку я тут же упирался в Виталия, который благодаря своей миниатюрности и вечной любви ко сну мог спать как угодно и где угодно.

Дело было уже в четвертом часу ночи по сингапурскому времени (а прилетаем мы в 6), когда в окно что-то сверкнуло.. Ба.. Рядом с нами жуткая гроза. Она была ниже, поскольку мы снова возомнили себя орбитальной станцией и влезли на высоту в 12 км, но молнии были очень частыми и мощными. Даже как-то захотелось прикрыть шторку на иллюминаторе. Самолет летел четко по границе какого-то фронта, поскольку нас не трясло, а значит под нами было все чисто, и спокойно.

Только заснул, как включили свет, и точно такие же свежие и яркие бортпроводницы начали ритуал по кормлению сонного сообщества людей, связанных одной целью - долететь до одного изумительного острова, и одной цепью - заточенных в капсуле салона самолета, откуда уже до попадания на тот самый остров, уже не выбраться. Вот я тогда сильно и искренно удивился. Почему перед посадкой в Гонконге после такого же ночного перелета бортпроводники Аэрофлота выглядели так, как будто не спали неделю, или после бурной ночи со спиртным, а вот сингапурки вечно свежи, веселы и активны.

Как и предполагалось, около 6 утра шасси самолета коснулись вожделенной земли, и... мы побежали... Виталий, видимо натерпевшись взаперти, несся на всех парах, я еле-еле за ним успевал. Друг мой только уже у паспортного контроля вдруг вспомнил, что он не на работе, и потому бежать никуда не надо.. И вообще мы уже отдыхаем, по сути.

Мы прирулили к терминалу 2, и потому станция метро быстро нашлась. Ибо только у этого терминала есть связь с городской подземкой. Чтобы попасть в метро с других терминалов, надо вначале перейти в терминал 2. Там ходит некий поезд между ними, однако, опять же, нам он не требовался. Мы быстро купили проездной в виде смарт-карты EZ-link (у меня такая уже была, и там даже оставалось долларов пять, но я в спешке забыл ее дома). И уже на пути в отель. Надо сразу сказать, что отель у нас Swissotel The Stamford, находится прямо рядом со станцией метро City Hall, и зеленая ветка метро, идущая от аэропорта, проходит через эту станцию.

Однако все равно пересадка требовалась. Ибо за две станции до аэропорта на станции Tamah Merah линия разделяется на две (как Замоскорецкая такая же зеленая ветка в Москве на Каширской). Поезд идущий из и в аэропорт, курсирует только на этом кусочке (типа Каховская-Каширская), и надо пересаживаться на основную ветку.

Понятно, что в отель мы прибыли слишком рано, еще 9ти часов не было. Вообще заселение к нем с 14 часов. Но нашу комнату обещали приготовить уже к 10:30. Поэтому мы оставили вещи в отеле на хранение, и пошли гулять. И это был по сути наш первый выход в город, так сказать. А для Виталия вообще первое тесное знакомство с Сингапуром.

Кстати, об истории самого Сингапура.

В средние века жил некий принц (сам он с Суматры)

Этот парень был обласкан своими родителями, которые рано ему отдали престол. Однако он был и обучен всем премудростям охоты и воинского дела.

И вот, принц поехал на соседний остров поохотиться. Бац, выбежал олень. Взыграл азарт, и понеслась погоня. Олень понесся вверх на гору, принц со свитой за ним. У самой вершины горы парень увидел на другой стороне моря некий остров с белым песком, которого ранее не замечал. Понятно, что олень уже стал неинтересен, поэтому тот обязан своим спасением новому острову, который потом станет Сингапуром. Так вот, какой-то мудрец из числа министров сказал, что это остров Темасек. Чей он был - история умалчивает. Наверно сам по себе.

Короче, принц со свитой - туда. По пути образовался шторм, поскольку тогда еще гидрометцентров не было, как и всяких прочих форекастов. Да, вот было все тихо, никогда тут не было бурь, стоило кораблю наследника престола выйти в море, как злые духи стали шутки шутить. Ну понятно, что колбасило их по-черному, и не менее мудрейщий советник посоветовал бросить в море золотую корону, вдруг это то, чего хотят духи (небось сам уже водолазов снарядил, да по рации передал - в каком месте корону бросят). Что принц и сделал, буря улеглась, Посейдон остался новой короной очень доволен (а может и тот советник, владеющий тумблером включения шторма в миске с водой). Но не суть. Принц добрался до острова. Аккурат там, где река Сингапур впадает в море, то есть почти где наш отель стоит. И тут... Выбежал некий зверь. Видимо от сильной усталости после шторма, переживаний по потере короны, а может и как следствие употребления всяких наркотических трав, принцу этот зверь показался львом, но с красным телом, черной головой и белой грудью. Животное внимательно посмотрело на принца, ну и они все поняли друг о друге без слов. Зверь не стал трогать принца, а тот зверя. Парень решил, что это отличный знак.

И решил построить тут новый город и назвать его Городом Льва - «Singapura». «Singa» означает - лев, и «pura» означает - город. Принц тут остался и управлял Singapura (ныне Singapore) в течение 48 лет и был похоронен на Bukit Larangan (современный Fort Canning - заповедное место с парком, точка исторического отсчета Сингапура).

Город стал быстро развиваться, и еще до эпохи британцев стал центром пересечения морских путей, товаров и затем финансов всей Азии.

О том как Сингапура стал британским, я расскажу позже.

Раз все равно было некоторое время, то мы решили смотаться на метро на Orchard Road, и там зайти в торговый центр, где огромный книжный магазин (тот, что с таким стеклянным конусом при входе). Про метро я расскажу немного позде, сейчас лишь отмечу, что это очень дружественный и отличный вид транспорта в Сингапуре.

Вот это и есть Orchard Road, самая главная торговая (да и просто главная) улица Сингапура, где на протяжении нескольких километров вдоль нее теснятся торговые центры всех мастей и видов. А я напомню, что вообще-то это торгово-развлекательные центры. Принцип такой: не надо бегать из одного в другой. Все равно цены будут примерно равными. А просто выбрать тот или иной ТРЦ, и в нем колбаситься уже по полной: и покупки, и едальня, и аттракционы. А как выбрать ТРЦ - поможет реклама, внешний вид, ну и можно просто пробежаться по нескольким центрам. Все равно обойти все невозможно.

Мужикам сразу говорю, что если едете с женами, то не давайте им туда кредитку - останетесь без остальных покупок и удовольствий. :) И вообще, имейте в виду, что жена ваша пропадет на этой улице на день уж точно. :)

По сути кроме шоппинга и попутных развлечений на этой улице делать нечего. Конечно, есть такие люди, которые ради этого едут за 15000 км, но мы были не из их числа. Просто посидели в «Старбаксе» за кофе, подождали открытия книжного, я там купил карт и атласов всяких, и мы пошли обратно в отель.

По пути назад мы вышли на одну станцию метро раньше и решили найти магазин 7-11, чтобы купить репелленты местного производства. Еще в июле я с тревогой читал, что в Малайзии появились массово комары, разносящие лихорадку Денге. И даже были предостережения МИД ряда стран о поездках в Малайзию. Поскольку Малайзия - это в 100 км от этого места, то есть резон как-то обезопаситься. Покупать репелленты в Москве не стал, поскольку все же местные лучше защищают от местных же насекомых. Забегая вперед, скажу, что покупал, конечно же, просто от страха. А на третий день уже забывали мазаться, да и никто практически нас не кусал.

Потом после этого пошли в отель уже пешком. Прошли мимо нескольких христианских храмов. Все в очень ухоженном виде, красиво.

После такой вылазки в центр города мы вернулись в отель Swissotel The Stamford, нам дали отличный номер на 61-м этаже, мы немного привели себя в порядок (душ, туалет и прочее), и направились на Сентозу. Очень хотелось в первый же день попасть на море. Заодно и посмотреть новое шоу с фонтанами.

Итак, мы доехали до станции метро Harbour Front, вышли по направлению к канатной дороге (Cable Car). В метро на указателях все написано и обозначено (нарисована кабинка канатки), поэтому найти можно без труда. Для прохода на станцию придется пройти сквозь торговый центр. Заплатили 14 сингадолларов за кабину, остекленную до самого пола, а также в полу есть стекло, подождали своей очереди (такие кабинки едут через пять обычных), и понеслись.

Я нарочно заснял всю эту стройку. У меня откровенно говоря, упало настроение разом, как я увидел это безобразие, и во что превращены бывшие парки. Причем, все было в превосходнейшем состоянии (я бы понял, если бы сносили рухлядь или сильно устаревшие здания и иные сооружения), и лишь алчность неких людей, возжелавших тут построить отели и казино, а также парк развлечений, привели к тому опустошению.

Я вот приведу фотографии, снятые почти с одного и того же места, но разница между ними - ровно 1 год. В общем, печально.. Ком в горле. Снесли красивую аллею фонтанов, парк орхидей, замечательный парк потерянного мира, волшебный колодец в гуще леса и т.д. Я понимаю, конечно, что после стройки в 2010 году тут может будет и более красиво, однако, учитывая, что строятся два отеля и одно казино, сомневаюсь я, что территория будет доступна для всех смертных. В общем, пока настроение безрадостное.

October 2007 October 2006

Однако, мы все же приехали не грустить, а отдыхать, поэтому вылезаем из кабинки и идем в парк бабочек, что находится прямо рядом. Нам попадается вольер, где сидит попугай ара в порядко измученном жарой виде (хотя это странно, для них, обитателей Бразилии, этот климат должен быть привычным.) Бабочек в самом парке заснять не удалось: какие-то все попадались или невзрачные, или очень пугливые.

Неподалеку от парка бабочек есть еще один аттракцион, оставшийся из числа прежних. Это Sentosa 4DMagic. Представляет собой небольшой кинозал, где демонстрируют 40-минутный фильм про пиратов. Фильм сделан со стереоэффектом, поэтому при надевании специальных очков картинка становится трехмерной (3D), и по ощущениям часть объектов даже попадают в пространство между зрителем и экраном, а некоторые вообще почти у твоего носа. Почему 4D? Еще одной составляющей ощущений, кроме визуальных, стала осязательная. В кресла вмонтированы брызгалки, толкающие устройства, а также внизу вращается барабан с ремешками, поэтому в нужный момент, например, при пересечении густой травы, по ногам что-то шлепает. Конечно это очень прикольно для детей. Но и взрослым один раз стОит посмотреть. Висящая у носа оса, разворачивающаяся жалом к тебе, это весьма жутковато. Как и иные злые существа. В общем, забавно. Но наверно на один раз. Второй раз уже будет не так ярко пугающе.

Здесь будет уместно рассказать, что по Сентозе между наиболее популярными местами курсируют бесплатные автобусы. Маршруты все кольцевые. И разделены по цветам: Red Line, Yellow Line, Blue Line. Раньше еще была Green Line, но теперь упразднена. Разница между маршрутами заключается в разном порядке объезда тех или иных мест и объектов, а также по их охвату. Поэтому советую запастить бесплатными картами острова со схемами маршрутов автобусов, которых, благо, выставлено везде навалом. И вот мы сели на автобус и поехали к Underwater World, то есть к аттракциону Подводный мир.

Он находится в западной части острова, аккурат напротив входа на пляж Силозо. Здесь когда-то была небольшая бухта, ее огородили, окультурили, построили над ней здания, внутри проложили кольцевой тоннель, и запустили в получившийся океанариум рыб. То есть вода в нем что ни на есть натуральная морская, а не искусственно приготовленная. В этом огромном аквариуме плавают, разумеется, представители гигантской морской фауны, в т.ч. и акулы. Для демонстрации рифовых заводей и их обитателей уже сделаны искусственные сравнительно небольшие аквариумы.

Наверху, до спуска в основной тоннель и основной океанариум имеется небольшой бассейн с плавающими прирученными скатами, которых можно потрогать. Скаты прикормленные и постоянно высосываются из воды, видимо в поисках еды. Тут же плавают и рифовые небольшие акулы, шерщавые на ощупь. Прямо живой плавающий и гибкий наждак. А кажутся издали гладкими.

Тоннель внутри основного океанариума замкнут, то есть кольцеобразный, хотя повороты и изгибы у него разнообразные, и тоннель представляет собой замкнутую ломаную линию. По нему можно гулять сколько угодно: билет это разрешает, поскольку вход в аттракцион наверху, и до подъема обратно - можешь гулять сколько хочешь. Коридор внутри тоннеля разбит на две части: пешеходная часть и движущийся тротуар. То есть при желании можно стоять и медленно ехать по тоннелю. А можно сойти с ленты и остаться на пешеходной части, если что-то в данном месте вас заинтересовало.

Очень прекрасный аттракцион! В него можно ходить много раз, и не надоест. Изумительно подобраны пути тоннеля вдоль берегов бухты, направления света и т.п. Акулы все очень зубастые и проплывают мимо тебя то сбоку, а то и сверху. Наблюдал я сценку очистки дна двумя аквалангистами, причем один чистит, а второй специальной палкой отпихивает акул, чтобы они случайно не пожелали откусить у первого чего-нибудь. Конечно же, акулы тут сытые и накормленные, но все же от таких челюстей лучше предохраняться.

Куда пойдет народ после «Подводного мира», если тот рядом с пляжем? - Правильно, на тот самый пляж Силозо. Сразу хочется мне сказать всем злопыхателям, которые везде вещают о повсеместно ужасной воде вокруг Сингапура - ВРАНЬЕ! Вот уже третий приезд в Сингапур, на Сентозе был несчетное число раз, и ни разу не было грязной воды, а уж тем более с мазутом или прочими ужасами. Разумеется, речь идет о лагунах, которые ограждены сетками от открытого моря. Я не думаю, что сетки способны задерживать грязь, они лишь не дают попадать в лагуны опасным животным вроде акул, скатов, ежей и прочих.

Виталик за 10 местных долларов арендовал лежак (который принадлежит отелю, и потому такая варварская цена), а я расположился на песке, предварительно купив в ларьке пластиковую подстилку с надувной подушкой и большое полотенце.

Ребята! Вот это самые прекрасные моменты! На пляже почти никого, дело движется к закату, нежный плеск прибоя, звон цикад, шелест пальм над твоей головой... И при этом тебя нежно обнимает и ласкает солнце... Это сказка... Море - как парное молоко, из него вылезать не хочется. Можно на спине проплавать до заката, но только унести может на камни, чего не хотелось бы.

[ Следующая часть ]

29Пальм
Просмотры 14666

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ