Город Льва у экватора. Он манит и манит...Часть 7: Восторги от аэропорта, перелет в Куала-Лумпур, башня Менара, Петронасы.![]()
СОДЕРЖАНИЕ
11 октября 2007: Восторги от аэропорта, перелет в Куала-Лумпур, башня Менара, Петронасы.Вчера я так увлекся сетованием на некоторых туристов из России, что забыл рассказать о своей хворобе.. Ведь я же сгорел накануне. Да, крем от NIVEA мне очень помогал, смягчал кожу, уменьшал боль, на лице поэтому отслаивание и образование струпьев было очень деликатным. Крем до конца помогал сохранить хоть как-то приличный вид. Конечно же, на плечах, на руках, на животе и ногах уже образовались пузыри (правда небольшие), а на лице кожа начала морщиться (что предвещает ее отслаивание). Поэтому рюкзак носить было практически невыносимо от боли. И мне приходилось ходить в рубашке без жилетки, а все, что нужно иметь с собой, нести в рюкзаке, но в руке. Или с сумкой. Сегодня начался отсчет момента начала смены кожи на лице.. :-)) Пока еще сегодня лицо было нормальным, благодаря крему, и не вызывало ужаса.. :-) Согласно запланированной программе мы сегодня улетаем на три дня в Малайзию, а именно в Куала-Лумпур. Мы начали день, полными оптимизма в предвкушении чего-то нового, ибо на Малайзию были большие планы по поездке а нагорье Камерон и другие места. Поскольку вылет у нас сингапурской авиакомпанией, поэтому я еще позавчера залез на их сайт через интернет и забронировал нам уже конкретные места в самолете. Заодно и мой счет как KrisFlyer-а (мембера их бонусного клуба, так сказать) пополнился уже милями полета из Москвы.
Напомню, что в аэропорт Чанги (Changi) можно добираться на метро (зеленая ветка), доехав вначале до станции Tanah Merah и сделав там пересадку, не покидая станции (просто перейти к другому пути). Аэропорт встречает уже красивыми интерьерами с водопадами. А также кругом имеются цветочные оазисы, как например, вот этот при входе в основной зал регистраций на рейс.
После регистрации на рейс и прохождения всех пограничных формальностей мы попали в зал ожидания, в котором созданы целые сады. Один из них - Сад орхидей, расположен непосредственно в центре помещения. Освещение полностью искусственное, никаких окон в крыше нет.
Итак, мы сели в самолет - точно такой же, на котором летели из Москвы - Боинг 777. Даже как-то странно, что на таком маленьком участке летают таких махины. Впрочем, такие рейсы очень популярны, и в некоторые дни и Боинг-777 может быть заполнен до отказа (Сингапурцы любят мотаться в Малайзию на праздники или даже выходные). Но в данном случае самолет был полупустой, в нашей части салона почти никого не было. Кстати, я при бронировании мест очень ошибся - поспешил и забил места около крыла самолета.. :(
Сразу после взлета, пока еще набирали высоту, открылась панорама на Сингапур, можно увидеть северо-восточную часть острова, вдалеке виден пролив, разделяющий Сингапур от Малайзии. Ну и четко видно разделение жилья на два типа: более простое и дешевое (в панельных многоэтажках) и более дорогое в кондоминимумах (небольших домиках в 2-3 этажа). Элитные частные виллы находятся на западном берегу Сингапура, и отсюда не видны.
А вот тут в самом правом нижнем углу можно видеть и маленький островок Кузу, на котором мы были позавчера, и последствия моего пребывания там до сих пор сильно отражаются и на моем лице и на состоянии остального тела :-).
И вот мы поворачиваем, вернее разворачиваемся, и облетаем уже юг Сингапура, взяв курс на северо-запад.
Несколько снимков из полета. Мы не поднимались на высоту больше 5000 метров, поэтому снижение и посадка были довольно быстрыми.
Еще подлетая к КЛ, отчетливо видно, какие пространства заняты под плантации масличной пальмы, ведь Малайзия - крупнейший в мире экспортер этого вида сырья. Ради этого были уничтожены тысячи и даже десятки тысяч гектаров лесов (джунглей). Собственно, вот мы и сели в KLIA (Kuala Lumpur International Airport).
Аэропорт имеет два отделения, собственно, здания: одно для приема-отправки самолетов, где гейты, зал ожидания с сопутствующей инфраструктурой, и второе - где иммиграционный контроль, таможня, вход и выход. Оба здания соединены веткой своеобразного метро, но об этом расскажу потом, когда будем вылетать из КЛ обратно.
Самый быстрый способ добраться из аэропорта в центр КЛ - KL Express. Это поезд, идущий без остановок до станции KL Cental, то есть до центрального вокзала. Учитывая, что наш отель Le Meridien находится прямо рядом с центральным вокзалом, нам этот маршрут показался самым привлекательным. Да, надо сказать о местных деньгах. Учитывая, что до того я всю сумму в долларах США поменял на сингапурские, то на местные ринтгиты я уже менял сингабаксы, а их берут без ограничений и капризов к сериям и степени поношенности. Курс примерно 3.35 ринтгит к 1 доллару США. Так что не смогу сказать о том, какие купюры США примут, а какие отвергнут. В Сингапуре взяли все (менял 4000USD, все сотки, и встречались всякие серии) без вопросов, никаких отверганий только по причине «не той» серии не было. Но повторю, что это было в Сингапуре. А в Малайзии я не менял американскую валюту по причине отсутствия оной. Итак мы поменяли деньги и купили билет на экспресс (35 ринтгин на человека в один конец). Собственно, вот мы уже садимся в поезд. В нем есть и обычные места, и места со столиком. Выбирайте что нравится.
Я уже выше говорил, что ведущая сельскохозяйственная культура в Малайзии - масличная пальма, а также кокосовая и финиковая культуры. Поэтому повсюду, куда глаз не упадет при проезде через сельские местности, мы видим плантации. С первого взгляда такие посадки напоминают экзотический лес, поскольку все же любые пальмы нам кажутся экзотикой. Но затем уже начинаешь замечать четкую геометрическую составляющую насаждений, когда между пальмами видны строгие просеки, и тогда уже становится скучно. Когда лес посажен в шахматном порядке - это уже не лес. Обидно, что вырубили все леса. Ну право же, пока ехали из аэропорта в КЛ, а это ни много ни мало, а 50 км, не встретилось НИ ОДНОГО девственного и дикого леса, за исключением редких скоплений, остатков джунглей между полями. Если бы не буйная зелень с пышными краскамми и не экзотический вид деревьев, все напоминало бы банальное подмосковье в местах, где точно также избавились от лесов, и остались одни перелески.
Сразу скажу, что многие названия тут произносятся на малайском произношении и пишутся в малайском написании, поэтому вы будете видеть Ekspres вместо Express, Sental вместо Central и т.д.
... Чего-то вид электрички дал такой повод для фантазии.. Разумеется, все это шутка. И малайки хоть и одевают платки, в основном ходят с открытыми лицами. И их красоту легко узреть и оценить. Вот мы и прибываем... Дорога уходит вниз, составы скоростных линий приходят на вокзал почти под землей.
Представьте себе огромный прямоугольный фундамент, такой огромный короб. В одной его стороне делают вокзал, и в стенах прорезают отверстия для прокладывания путей (скоростные поезда - под землей, обычные электрички - на уровне земли, метро - выше уровня, на эстакаде). А другой стороне на этом остове строят две огромные башни. Так вот, отель Le Meridien (относящийся к холдингу Starwood Hotels & Resorts, куда входит и известная марка Sheraton) занимает правую башню из этих двух близнецов. Левая - Hilton. Поэтому попасть в отель с вокзала - просто: выйти на стоянку такси, перейти эту улицу и попадаешь в автостоянку, откуда на лифте поднимаешься на ресепшен. Основной вход - еще выше, в нему можно подъехать только на такси. Еще год назад, когда я впервые побывал в этом отеле, я решил забронировать дорогой номер из серии Royal Club. Познакомился там с местным менеджером, которая затем предложила такой же уровень, но с большой скидкой. Поэтому в этот раз мы поселились в таких же роскошных условиях. Прием начался с 33-го этажа, где находится Royal Lounge, то есть холл, где происходит Check-In и Check-Out. В нем же будут и завтраки и вечерние коктейли. Пока мы сидели в мягких креслах и ждали оформления всех формальностей, вот такой вид из окна не мог не привлечь. Это вид на южную сторону КЛ, где центр города уже заканчивается, далее лесные массивы и новостройки. Можно увидеть конечную станцию монорельсовой ветки метро: KL Monorail со станцией, куда идет дорожка от нашего вокзала (крыша прямо под нами - это тот самый вокзал, на который мы прибыли) через местный рынок. На втором снимке видно, как по эстакаде идут пути другой ветки метро, уже привычные рельсы, эта ветка называется Путра. А под ней на уровне земли идут рельсы уже обычных электричек.
Собственно, вот и мы сидим в этих креслах в лобби на 33-м этаже. Уровень Royal Club занимает три этажа: 33, 34 и 35.
Помните я выше показал специально на монорельсовую ветку метро? Вот туда мы и направились. К сожалению, и тут существует анахронизм, подобный нашему метро, когда билеты почему-то продаются исключительно кассирами, хотя давно пора уже автоматы везде ставить. Но видимо денег на тетенек-кассирш у руководства хватает, а вот ума, чтобы один раз потратиться на автоматы, не хватает. И вот тут мы видим такую эе картину: очереди в две кассы. Проезд стоит разных денег в зависимости от расстояния: от 1го до 3х ринтгит. Билеты пластиковые типа смарт-карт, но все равно его надо сунуть в рот автомату, который через метр от рта...выплюнет его. Чего-то мне вспомнился мультик из детства, когда теленок бабочку схавал, а она потом у него из... кхм, иного отверстия вылетела, пройдя весь тракт за 2 секунды... Итак мы влезли на платформу, дождались поезда и поехали. Еще год назад меня крайне удивила манера пускать всего двухвагонные составы в таком крупном городе. В результате почти всегда вагоны ходят полными, ибо интервалы движения могут быть от 2 до 5 минут. И снова какие-то крамольные мысли: а чего думают неприкасаемые мусульманки, закутанные с ног до головы, когда к ним невольно в таких вагонах будут прижиматься мужики? Одно из двух: или «Сбылась мечта, меня потрогали», или «вот же, я уже вся пылаю, а ему пофиг!». Я прошу прощения у мусульман за такие дерзкие мысли, но оооочень интересно, ведь мусульманок не то чтобы потрогать, их фотографировать нельзя. Везде в путеводителях написано.
Монорельс наверно специально сделали еще и экскурсионным, поскольку его пути грациозно извивались по пути как хотели, в том числе несли наши вагоны и по территории местной тюрьмы (только на большой высоте).. Видимо чтобы зэки каждый раз смотрели на свободных пассажиров и страдали.. А пассажирам - намек: будете себя плохо вести.. вон посмотрите туда. Мы приехали на монорельсе к парку, который окружает телебашню Менара. Как-то вот ранее по картам и справочникам нигде я не смог найти - откуда же в него вход. И наугад выбрал станцию монорельса, которая наиболее ближе. Так что вот мы вышли, и увидели большую гору с джунглями, за ними Менару. Тут же рядом был красивый христинский храм.
«У нас сегодня праздник! Да-да, именно такие мысли были у меня, когда мы ходили, ходили, ходили вокруг и облизываясь, смотрели на парк и Менару.. А входа нет и нет. Спросили у полицейских. Те сказали, что надо идти на Bukit Nanas... Мы наверно прошли километр, огибая гору, пока нашли сию улицу, но она куда-то вела не туда. А все дело в том, что я хотел посмотреть не только Менару, а и парк, поскольку это кусочек нетронутых джунглей в центре столицы Малайзии. И вот, когда мы нашли вход в парк, наткнулись на табличку: работает до 17 часов.. На часах было пол-шестого вечера... Тьфу. С расстройства поймали такси и доехали по серпантину этой горы к подножью телебашни. Вот и не увидели ни обезъян, ни варанов, ни прочих экзотик. Далее покупаем билет (не помню сколько он стоит, копейки какие-то), и поднимаемся на лифте наверх. На обзорную площадку. И видим оттуда... ... Снова Петронасы. Когда-то, не так давно, компания Petronas, принадлежащая государству и владеющая практически монополией на углеводороды в Малайзии, решила увековечить себя, и создала памятник самой себе - офисный центр. Были построены совершенно одинаковые две башни, соединенные мостиком. Высота их была по тем меркам рекордной, 430 метров. Сейчас уже есть более высокие небоскребы, например Taipei101. Или в Дубай строят вообще махину.. А также в Шанхае. Но тем не менее, славу себе Петронас этими башнями сотворила великую.
В отличие от многих других застекленных обзорных площадок на Менаре есть много неудобств: куча перекрытий и труб на окнах, которые мешают нормальным кадрам. А там где их нет, стекла не вертикально расположены, а под углом, что создает кучу бликов. В общем. чтобы получить хорошие кадры на Менаре, надо много постараться в поисках удачных мест, и чтобы они не были уже оккупированы такими же умниками как и вы.
Хоть убей, не помню. А, на Центральный рынок. Там мы побродили, купили кое-какие сувениры (например, полупрозрачные петронасы высотой в 20 см, светящиеся изнутри), и поехали на метро (ветка Путра) до KLCC - до самих этих башен.
Конечно, нержавейка, которой покрыты башни, будет вечно сверкать, особенно когда эффектно подсвечена. Мы побродили по парку около бащен, поснимали их, и пошли восвояси в отель.
Добираться - как два пальца в рот: станция метро KLCC - до KL Sentral, а там и наш отель в 20 метрах. И вот мы дома... Ночная КЛ.. Очень красиво..
Мы уснули с детской радостью предвкушений завтрашних путешествий (по секрету скажу - мы планировали машину взять в аренду и помчаться куда глаза глядят, а они будут смотреть в сторону Cameron Highlands)... И не подозревали, что чалма ислама над нашей мечтой уже захлопнула дверь. Но это будет уже завтра...
[ Следующая часть ]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии? Поправки? Дополнения? anvakams@ixbt.com |
Часть 7

Добавить комментарий