ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Часть 7

Город Льва у экватора. Он манит и манит...

Часть 7: Восторги от аэропорта, перелет в Куала-Лумпур, башня Менара, Петронасы.



СОДЕРЖАНИЕ

  1. 04-05 октября 2007: Сингапурские авиалинии, посадка, Стамфорд и Сентоза.
  2. 06 октября 2007: Сад орхидей Мандай, зоопарк, усталость... и Бугис-стрит (рынок).
  3. 07 октября 2007: Ленивый день: Jurong Bird park (Парк птиц) и Сентоза: море и пляжные дела.
  4. 08 октября 2007: Поездка в Индонезию на остров Bintan, а также Фонтан богатства в Suntec City.
  5. 09 октября 2007: Поездка на остров Kusu, прожаривание на солнце и ничегонеделанье потом.
  6. 10 октября 2007: Крокодиловая ферма и второй ленивый день (ну очень ленивый).
  7. 11 октября 2007: Восторги от аэропорта, перелет в Куала-Лумпур, башня Менара, Петронасы.
  8. 12 октября 2007: Парк птиц, парк орхидей, пещеры Бату, грозы и ливни. Праздник Хари Райа Пуаса убил наши планы.
  9. 13 октября 2007: Снова Петронасы, Равлекательный центр... Потерянный напрочь день из-за Хари Райа Пуаса.
  10. 14-15 октября 2007: Парки, дуракаваляние и возвращение в Сингапур, Сентоза, Форт Силозо.
  11. 16-19 октября 2007: Ленивые последние дни в Сингапуре: Ботанический сад, типичная «хрущевка» Сингапура, Сентоза...Заключение.

11 октября 2007: Восторги от аэропорта, перелет в Куала-Лумпур, башня Менара, Петронасы.

Вчера я так увлекся сетованием на некоторых туристов из России, что забыл рассказать о своей хворобе.. Ведь я же сгорел накануне. Да, крем от NIVEA мне очень помогал, смягчал кожу, уменьшал боль, на лице поэтому отслаивание и образование струпьев было очень деликатным. Крем до конца помогал сохранить хоть как-то приличный вид.

Конечно же, на плечах, на руках, на животе и ногах уже образовались пузыри (правда небольшие), а на лице кожа начала морщиться (что предвещает ее отслаивание). Поэтому рюкзак носить было практически невыносимо от боли. И мне приходилось ходить в рубашке без жилетки, а все, что нужно иметь с собой, нести в рюкзаке, но в руке. Или с сумкой.

Сегодня начался отсчет момента начала смены кожи на лице.. :-)) Пока еще сегодня лицо было нормальным, благодаря крему, и не вызывало ужаса.. :-)

Согласно запланированной программе мы сегодня улетаем на три дня в Малайзию, а именно в Куала-Лумпур.

Мы начали день, полными оптимизма в предвкушении чего-то нового, ибо на Малайзию были большие планы по поездке а нагорье Камерон и другие места.

Поскольку вылет у нас сингапурской авиакомпанией, поэтому я еще позавчера залез на их сайт через интернет и забронировал нам уже конкретные места в самолете. Заодно и мой счет как KrisFlyer-а (мембера их бонусного клуба, так сказать) пополнился уже милями полета из Москвы.

Утро было ярким, красивым и предвещало вообще хорошую погоду (несмотря на некоторое количество облаков), о чем я удостоверился, выйдя на любимый балкон в номере отеля.

Напомню, что в аэропорт Чанги (Changi) можно добираться на метро (зеленая ветка), доехав вначале до станции Tanah Merah и сделав там пересадку, не покидая станции (просто перейти к другому пути).

Аэропорт встречает уже красивыми интерьерами с водопадами. А также кругом имеются цветочные оазисы, как например, вот этот при входе в основной зал регистраций на рейс.

После регистрации на рейс и прохождения всех пограничных формальностей мы попали в зал ожидания, в котором созданы целые сады. Один из них - Сад орхидей, расположен непосредственно в центре помещения. Освещение полностью искусственное, никаких окон в крыше нет.

Мне сложно сказать - сделан ли этот сад как стационарный, то есть навсегда, либо это конструкция может быть свернута или модернизирована в случае надобности. Но прудик в саду есть, и он явно выше уровня пола, поскольку чтобы к нему подойти надо подняться по ступенькам. В целом все очень и очень красиво!

Рядом есть развлекаловка для детей: можно взять бумагу и специальные мелки, что тут же лежат и заштриховать на бумаге места по специальному трафарету, приложив ее к тому или иному шаблону. Получится рисунок.

В другом конце зала есть аналогичный сад тоже с прудом, но уже сад состоит из вечнозеленых деревьев, преимущественно древовидных папоротников, которые довольствуются не столь ярким освещением.

Но все с садом орхидей он даже не сравнится! Это такая красота!

За садом ухаживают два сотрудника: постоянно опрыскивают, поливают, что-то пересаживают. Все отцветшие растения они аккуратно вынимают (снимают с опор) и увозят, как говорится, на отдых, новый рост и новое цветение. Вероятно где-то есть заведение, откуда они получают цветущие орхидеи, и туда же их возвращают на «реабилитацию». Если у них попросить, то могут подарить отцветший куст.

Эти же сотрудники периодически кормят рыбок сухой смесью, причем могут дать детям этот корм, чтобы те покормили (если те хотят).

Напомню, что аэропорт состоит из трех терминалов (третий построен совсем недавно), первый и второй соединены между собой Skytrain - своего рода поездом из двух вагонов, которые едут на шинном ходу, но по специальным колеям. Поезд ходит на полном автомате без машиниста.

Итак, мы сели в самолет - точно такой же, на котором летели из Москвы - Боинг 777. Даже как-то странно, что на таком маленьком участке летают таких махины. Впрочем, такие рейсы очень популярны, и в некоторые дни и Боинг-777 может быть заполнен до отказа (Сингапурцы любят мотаться в Малайзию на праздники или даже выходные).

Но в данном случае самолет был полупустой, в нашей части салона почти никого не было. Кстати, я при бронировании мест очень ошибся - поспешил и забил места около крыла самолета.. :(

Кстати, о маршруте. Вот тут на основе спутниковых снимков я указал маршрут нашего полета. Перелет всего чуть больше получаса, 200 с лишним миль.

Пока выруливали, в поле зрения попал какой-то самолет из КБ Антонова, не успел посмотреть - что за модель.

Сразу после взлета, пока еще набирали высоту, открылась панорама на Сингапур, можно увидеть северо-восточную часть острова, вдалеке виден пролив, разделяющий Сингапур от Малайзии.

Ну и четко видно разделение жилья на два типа: более простое и дешевое (в панельных многоэтажках) и более дорогое в кондоминимумах (небольших домиках в 2-3 этажа). Элитные частные виллы находятся на западном берегу Сингапура, и отсюда не видны.

Как было видно по спутниковой карте, мы полетели вначале на юго-запад, и потому по сути стали огибать Сингапур, и видим центр города и его деловую часть (даунтаун).

А вот перед нами Сентоза в виде большого треугольника, где в северной части хорошо видна та самая пресловутая стройка. В самом низу - остров Св.Иоанна, про который я уже ранее рассказывал.

А вот тут в самом правом нижнем углу можно видеть и маленький островок Кузу, на котором мы были позавчера, и последствия моего пребывания там до сих пор сильно отражаются и на моем лице и на состоянии остального тела :-).

И вот мы поворачиваем, вернее разворачиваемся, и облетаем уже юг Сингапура, взяв курс на северо-запад.

Здесь хорошо видно, как кончился Сингапур (справа) и началась Малайзия (слева).

Несколько снимков из полета. Мы не поднимались на высоту больше 5000 метров, поэтому снижение и посадка были довольно быстрыми.

Еще подлетая к КЛ, отчетливо видно, какие пространства заняты под плантации масличной пальмы, ведь Малайзия - крупнейший в мире экспортер этого вида сырья. Ради этого были уничтожены тысячи и даже десятки тысяч гектаров лесов (джунглей).

Собственно, вот мы и сели в KLIA (Kuala Lumpur International Airport).

Аэропорт имеет два отделения, собственно, здания: одно для приема-отправки самолетов, где гейты, зал ожидания с сопутствующей инфраструктурой, и второе - где иммиграционный контроль, таможня, вход и выход. Оба здания соединены веткой своеобразного метро, но об этом расскажу потом, когда будем вылетать из КЛ обратно.

Самый быстрый способ добраться из аэропорта в центр КЛ - KL Express. Это поезд, идущий без остановок до станции KL Cental, то есть до центрального вокзала. Учитывая, что наш отель Le Meridien находится прямо рядом с центральным вокзалом, нам этот маршрут показался самым привлекательным.

Да, надо сказать о местных деньгах. Учитывая, что до того я всю сумму в долларах США поменял на сингапурские, то на местные ринтгиты я уже менял сингабаксы, а их берут без ограничений и капризов к сериям и степени поношенности. Курс примерно 3.35 ринтгит к 1 доллару США. Так что не смогу сказать о том, какие купюры США примут, а какие отвергнут. В Сингапуре взяли все (менял 4000USD, все сотки, и встречались всякие серии) без вопросов, никаких отверганий только по причине «не той» серии не было. Но повторю, что это было в Сингапуре. А в Малайзии я не менял американскую валюту по причине отсутствия оной.

Итак мы поменяли деньги и купили билет на экспресс (35 ринтгин на человека в один конец). Собственно, вот мы уже садимся в поезд. В нем есть и обычные места, и места со столиком. Выбирайте что нравится.

Я уже выше говорил, что ведущая сельскохозяйственная культура в Малайзии - масличная пальма, а также кокосовая и финиковая культуры. Поэтому повсюду, куда глаз не упадет при проезде через сельские местности, мы видим плантации. С первого взгляда такие посадки напоминают экзотический лес, поскольку все же любые пальмы нам кажутся экзотикой. Но затем уже начинаешь замечать четкую геометрическую составляющую насаждений, когда между пальмами видны строгие просеки, и тогда уже становится скучно. Когда лес посажен в шахматном порядке - это уже не лес.

Обидно, что вырубили все леса. Ну право же, пока ехали из аэропорта в КЛ, а это ни много ни мало, а 50 км, не встретилось НИ ОДНОГО девственного и дикого леса, за исключением редких скоплений, остатков джунглей между полями. Если бы не буйная зелень с пышными краскамми и не экзотический вид деревьев, все напоминало бы банальное подмосковье в местах, где точно также избавились от лесов, и остались одни перелески.

Мы проехали мимо депо, обслуживающее данную железную дорогу, и я успел заснять те самые составы KL Express, в одном из которых мы сейчас и едем.

Сразу скажу, что многие названия тут произносятся на малайском произношении и пишутся в малайском написании, поэтому вы будете видеть Ekspres вместо Express, Sental вместо Central и т.д.

Рядом проехала местная электричка. из которой с тоской в глазах смотрели закутанные с ног до головы малайские красавицы, вынужденные своей красотой радовать только мужа или родителей. А ведь им так хочется похвастаться черными как смоль глазами, сжигающими любого нормального мужика дотла, своим упругим телом, своими губами-бантиками, жаркими как солнце Малайзии...

... Чего-то вид электрички дал такой повод для фантазии.. Разумеется, все это шутка. И малайки хоть и одевают платки, в основном ходят с открытыми лицами. И их красоту легко узреть и оценить.

Вот мы и прибываем... Дорога уходит вниз, составы скоростных линий приходят на вокзал почти под землей.

Представьте себе огромный прямоугольный фундамент, такой огромный короб. В одной его стороне делают вокзал, и в стенах прорезают отверстия для прокладывания путей (скоростные поезда - под землей, обычные электрички - на уровне земли, метро - выше уровня, на эстакаде). А другой стороне на этом остове строят две огромные башни. Так вот, отель Le Meridien (относящийся к холдингу Starwood Hotels & Resorts, куда входит и известная марка Sheraton) занимает правую башню из этих двух близнецов. Левая - Hilton.

Поэтому попасть в отель с вокзала - просто: выйти на стоянку такси, перейти эту улицу и попадаешь в автостоянку, откуда на лифте поднимаешься на ресепшен. Основной вход - еще выше, в нему можно подъехать только на такси.

Еще год назад, когда я впервые побывал в этом отеле, я решил забронировать дорогой номер из серии Royal Club. Познакомился там с местным менеджером, которая затем предложила такой же уровень, но с большой скидкой. Поэтому в этот раз мы поселились в таких же роскошных условиях.

Прием начался с 33-го этажа, где находится Royal Lounge, то есть холл, где происходит Check-In и Check-Out. В нем же будут и завтраки и вечерние коктейли. Пока мы сидели в мягких креслах и ждали оформления всех формальностей, вот такой вид из окна не мог не привлечь. Это вид на южную сторону КЛ, где центр города уже заканчивается, далее лесные массивы и новостройки. Можно увидеть конечную станцию монорельсовой ветки метро: KL Monorail со станцией, куда идет дорожка от нашего вокзала (крыша прямо под нами - это тот самый вокзал, на который мы прибыли) через местный рынок. На втором снимке видно, как по эстакаде идут пути другой ветки метро, уже привычные рельсы, эта ветка называется Путра. А под ней на уровне земли идут рельсы уже обычных электричек.

Собственно, вот и мы сидим в этих креслах в лобби на 33-м этаже. Уровень Royal Club занимает три этажа: 33, 34 и 35.

Нам дают номер на 35-м. По фотографиям видно, что номер шикарный. Окно в виде «фонаря» до самого пола, так что даже жутковато подходить к самому окну, тем более, что я ранее говорил, что сам отель стоит на фундаменте от вокзала и потому выше, и еще 2 первых этажа занимает автостоянка. Поэтому смело можно к 35 прибавлять еще 5 этажей, и получится что мы живем на уровне 40-го этажа.
Все управление в номере - с этого пульта: тут и свет, и кондиционер, и часы и будильник.

Итак, начнем знакомство с городом с помощью вида из окна нашего отеля. Во-первых, это конечно же, центр КЛ и телебашня Менара и бащни-близнецы Петронасы (Petronas Twin Towers).

Смотрим на запад, прямо перед нами небольшой элитный квартал, а за ним вдалеке частный сектор уже простых малайцев.

Это мы кидаем взгляд на северо-запад, слева довольно дорогие квартиры кондоминимумы, а справа - озеро с фонтанами, отсда начинается парк фонтанов или сад фонтанов.

Слева парк фонтанов переходит в остальные парки, в т.ч. и Парк птиц, который видно по сетке, накрывшей кусок леса. Ближе к нам мост через автомагистраль, при помощи которого можно попасть в те самые парки. И внизу - центральный Музей науки и техники Малайзии (что-то типа нашего политехнического).

А если мы немного поднимем камеру, то как раз увидим за парками - тот самый центр КЛ, где небоскребы, в т.ч. Твин-Тауэрс, улицы богачей, ТРЦ и т.п. Можно заметить большую мечеть рядом с парками: это главная государственная мечеть КЛ.

Еще несколько снимков видов на КЛ, в том числе и дальние северные кварталы с новыми домами.

Лифт в отеле очень красивый. Он хоть ездит не с такой бешеной скоростью, как в отеле Стамфорд в Сингапуре, но выглядит внутри намного более роскошно. Кстати, для попадания на наш уровень Royal Club обязательно надо вставлять карточку-ключ от номера в щель лифтовой панели управления.

Помните я выше показал специально на монорельсовую ветку метро? Вот туда мы и направились. К сожалению, и тут существует анахронизм, подобный нашему метро, когда билеты почему-то продаются исключительно кассирами, хотя давно пора уже автоматы везде ставить. Но видимо денег на тетенек-кассирш у руководства хватает, а вот ума, чтобы один раз потратиться на автоматы, не хватает. И вот тут мы видим такую эе картину: очереди в две кассы. Проезд стоит разных денег в зависимости от расстояния: от 1го до 3х ринтгит. Билеты пластиковые типа смарт-карт, но все равно его надо сунуть в рот автомату, который через метр от рта...выплюнет его. Чего-то мне вспомнился мультик из детства, когда теленок бабочку схавал, а она потом у него из... кхм, иного отверстия вылетела, пройдя весь тракт за 2 секунды...

Итак мы влезли на платформу, дождались поезда и поехали. Еще год назад меня крайне удивила манера пускать всего двухвагонные составы в таком крупном городе. В результате почти всегда вагоны ходят полными, ибо интервалы движения могут быть от 2 до 5 минут. И снова какие-то крамольные мысли: а чего думают неприкасаемые мусульманки, закутанные с ног до головы, когда к ним невольно в таких вагонах будут прижиматься мужики? Одно из двух: или «Сбылась мечта, меня потрогали», или «вот же, я уже вся пылаю, а ему пофиг!». Я прошу прощения у мусульман за такие дерзкие мысли, но оооочень интересно, ведь мусульманок не то чтобы потрогать, их фотографировать нельзя. Везде в путеводителях написано.

Монорельс наверно специально сделали еще и экскурсионным, поскольку его пути грациозно извивались по пути как хотели, в том числе несли наши вагоны и по территории местной тюрьмы (только на большой высоте).. Видимо чтобы зэки каждый раз смотрели на свободных пассажиров и страдали.. А пассажирам - намек: будете себя плохо вести.. вон посмотрите туда.

Мы приехали на монорельсе к парку, который окружает телебашню Менара. Как-то вот ранее по картам и справочникам нигде я не смог найти - откуда же в него вход. И наугад выбрал станцию монорельса, которая наиболее ближе. Так что вот мы вышли, и увидели большую гору с джунглями, за ними Менару. Тут же рядом был красивый христинский храм.

«У нас сегодня праздник!
Пирогов нам напекут!
И помажут, и покажут,
А поесть-то не дадут!»

Да-да, именно такие мысли были у меня, когда мы ходили, ходили, ходили вокруг и облизываясь, смотрели на парк и Менару.. А входа нет и нет. Спросили у полицейских. Те сказали, что надо идти на Bukit Nanas... Мы наверно прошли километр, огибая гору, пока нашли сию улицу, но она куда-то вела не туда. А все дело в том, что я хотел посмотреть не только Менару, а и парк, поскольку это кусочек нетронутых джунглей в центре столицы Малайзии.

И вот, когда мы нашли вход в парк, наткнулись на табличку: работает до 17 часов.. На часах было пол-шестого вечера... Тьфу. С расстройства поймали такси и доехали по серпантину этой горы к подножью телебашни. Вот и не увидели ни обезъян, ни варанов, ни прочих экзотик.

Далее покупаем билет (не помню сколько он стоит, копейки какие-то), и поднимаемся на лифте наверх. На обзорную площадку. И видим оттуда...

... Снова Петронасы. Когда-то, не так давно, компания Petronas, принадлежащая государству и владеющая практически монополией на углеводороды в Малайзии, решила увековечить себя, и создала памятник самой себе - офисный центр. Были построены совершенно одинаковые две башни, соединенные мостиком. Высота их была по тем меркам рекордной, 430 метров. Сейчас уже есть более высокие небоскребы, например Taipei101. Или в Дубай строят вообще махину.. А также в Шанхае. Но тем не менее, славу себе Петронас этими башнями сотворила великую.

На столицу Малайзии с севера надвигалась гроза. Когда как на западе даже еще светило солнце.

В отличие от многих других застекленных обзорных площадок на Менаре есть много неудобств: куча перекрытий и труб на окнах, которые мешают нормальным кадрам. А там где их нет, стекла не вертикально расположены, а под углом, что создает кучу бликов. В общем. чтобы получить хорошие кадры на Менаре, надо много постараться в поисках удачных мест, и чтобы они не были уже оккупированы такими же умниками как и вы.

Спускаемся вниз на лифте. И куда-то мы потом поехали на такси...

Хоть убей, не помню. А, на Центральный рынок. Там мы побродили, купили кое-какие сувениры (например, полупрозрачные петронасы высотой в 20 см, светящиеся изнутри), и поехали на метро (ветка Путра) до KLCC - до самих этих башен.

Конечно, нержавейка, которой покрыты башни, будет вечно сверкать, особенно когда эффектно подсвечена.

Мы побродили по парку около бащен, поснимали их, и пошли восвояси в отель.

Добираться - как два пальца в рот: станция метро KLCC - до KL Sentral, а там и наш отель в 20 метрах.

И вот мы дома... Ночная КЛ.. Очень красиво..

А это знаете что? Это почти под нашим отелем - бассейн, в который можно сходить бесплатно, в стоимость нашего номера оно уже включено. Однако мы настолько устали, что как-то подумали про бассейн, прилегли и уснули с мыслями, что мы плаваем на спинке под звездами малазийского неба...

Мы уснули с детской радостью предвкушений завтрашних путешествий (по секрету скажу - мы планировали машину взять в аренду и помчаться куда глаза глядят, а они будут смотреть в сторону Cameron Highlands)... И не подозревали, что чалма ислама над нашей мечтой уже захлопнула дверь.

Но это будет уже завтра...



[ Следующая часть ]





Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com
29Пальм
Просмотры 14565

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ