ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Часть 10

Город Льва у экватора. Он манит и манит...

Часть 10: Парки, дуракаваляние и возвращение в Сингапур, Сентоза, Форт Силозо.

СОДЕРЖАНИЕ

1. 04-05 октября 2007: Сингапурские авиалинии, посадка, Стамфорд и Сентоза.
  2. 06 октября 2007: Сад орхидей Мандай, зоопарк, усталость... и Бугис-стрит (рынок).
  3. 07 октября 2007: Ленивый день: Jurong Bird park (Парк птиц) и Сентоза: море и пляжные дела.
  4. 08 октября 2007: Поездка в Индонезию на остров Bintan, а также Фонтан богатства в Suntec City.
  5. 09 октября 2007: Поездка на остров Kusu, прожаривание на солнце и ничегонеделанье потом.
  6. 10 октября 2007: Крокодиловая ферма и второй ленивый день (ну очень ленивый).
  7. 11 октября 2007: Восторги от аэропорта, перелет в Куала-Лумпур, башня Менара, Петронасы.
  8. 12 октября 2007: Парк птиц, парк орхидей, пещеры Бату, грозы и ливни. Праздник Хари Райа Пуаса убил наши планы.
  9. 13 октября 2007: Снова Петронасы, Равлекательный центр... Потерянный напрочь день из-за Хари Райа Пуаса.
  10. 14-15 октября 2007: Парки, дуракаваляние и возвращение в Сингапур, Сентоза, Форт Силозо.
  11. 16-19 октября 2007: Ленивые последние дни в Сингапуре: Ботанический сад, типичная «хрущевка» Сингапура, Сентоза...Заключение.

14 октября 2007: Парки, дуракаваляние и возвращение в Сингапур.

Итак, у нас сегодня последний день в Малайзии. Вот уже второй раз эта страна встречает меня как-то по-особому. Год назад мы попали в пасмурную погоду (или же была сильная дымка), плюс мы обалдели от некоторого местного колорита (Григорий-то вообще был в состоянии душевного наркотического опьянения и вообще ничего не соображал). Теперь же я приехал уже более подоготовленный к местным особенностям, и были большие планы, но тут Малайзия сама повернулась к нам спиной, продемонстрировав всеобщую любовь к праздникам, во время которых в стране практически нечего делать. Одно дело - мы бы попали на остров и валялись бы на пляжах, созерцая море и уйдя в себя по самые облака - тут никакие праздники не помешают, лежи себе и пей отельные соки (я имею в виду соки, предлагаемые отелем, а не мучать их, выжимая их них все соки). А другое дело - хотеть чего-то активного на автомобиле или еще каким способом.

Вот есть какие-то планы. И вдруг они, бац, и улетели вместе с пением муэддзина в мечети. И остался в растерянности, лихорадочно соображая, а куда еще можно пойти или поехать рядом, не имея машины и не платя огромные деньги таксистам. Хотя конечно, может мы и пожмотились, посчитав, что на такси добраться до Камерона будет очень дорого. Трудно сказать. Все же нас двое, и цена была бы для каждого в 2 раза меньше.

И все же, надежда умирает последней.

И мы с радостными лицами выходим из отеля (это около лифта снимок сделан), чтобы на всякий случай убедиться - а вдруг вход на мост к Петронасам открыли? Ведь вчера, когда мы там были, было все огорожено, но не было еще никаких объявлений и даже охраны не было видно. И я подумал, что вдруг это только на 1 день, когда уж точно все празднуют. И потом оно снова откроется.

И вот в таком настроении «надежды» мы спускаемся на лифте вниз в вестибюль.

Немного воодушевивщись, мы направились снова на метро к станции KLCC, где, собственно, и возвышаются серебристые великаны с мостиком между ними.

Мы снова сели в первый вагон и возомнили себя машинистами (я помню год назад, когда я впервые увидел этот поезд и стоящую спереди мусульманку, закутанную с головы до ног в черное, и даже с чадрой (иногда встречаются в КЛ и такие, особо ръяные мусульмане и мусульманки), то я поразился до глубины души - что в машинисты берут не только просто женщин, а еще и одетых так, что она там видит неполноценно. Было крайне забавно смотреть на поезд с машинисткой (машинист женского рода, а не секретарша), похожей на минарет. Потом я уже понял, что это была просто пассажирка, ибо поезда ходят без машинистов, управляются полностью автоматикой.

Кстати, вот в таких одеждах ходит 90% мусульманок в КЛ, да и в Малайзии в целом. То есть легкая яркая одежда до пят и обязательно платок на голове.

Когда мы еще поднимались по крутым ступеням подземного перехода, в который выходит станция метро KLCC, у меня уже екало внутри от предчувствия того, что нас снова не пустят на мост.

Так оно и случилось. Мы, да еще несколько не менее обескураженных туристов глазели на четко написанное объявление о том, что радуйтесь люди! Пришел праздник Хари Райа! И посему мост будет закрыт с 13 по 15 октября включительно. Вот... Убили и не пустили на вожделенный мост. К сожалению, там не было написано - дадут ли бесплатный билет на самолет туда и обратно после 15-го тем, кто так обламался.. Охранник также уже был на месте (вчера не было), и всем вежливо объснял, если кто не понял написанного. Хотя написано было на двух языках: английском и малайском. Человек в камуфляже так открыто и по-голливудски улыбался всем и вся, кто подходил читать сей вердикт по недопущению смертных к поднебесному мосту, что уже появилась мысль, что его поставили сюда в какой-то степени заменить лицезрение моста и с моста на лицезрение его красивой и обаятельной улыбки. Еще бы он показал тут приемы восточных единоборств с мимикой Стивена Сигала, для иностранных туристов - стриптиз (введя в состояние умопомрачения мусульманок), и все, потеря осмотра моста была бы для кое-кого (но не для нас!) скомпенсирована.

Короче, мы возвращаемся в отель в подавленном немного состоянии. Тупо смотрим в холл, где лифты, и думаем, куда двинуть. И чего теперь делать. К тому же к 13 часам надо сдавать номер.

Проходя по коридору нашего 35-го этажа к номеру, мы всегда идем над лобби на 33-м этаже (получается типа галереи), заметили там нашу любезную сотрудницу отеля (которая в эти дни особо нарядно одета), убирающую посуду со столов, и Виталий решил, что сдадим номер, и он посидит в лобби с ноутом.

Так и получилось. Мы сдали комнату, и нам позволили посидеть тут до вечера (у нас рейс в 21:40, поэтому до 18 часов можем посидеть). Ну это Виталий может часами за компом сидеть, и ему все равно (молодость, молодость...), а вот я так не могу. Да и обидно: за окном такой город, а мы теряем время на посидели (пусть и с закусками) в отеле. Но Виталия уже ничего не вытащить.

И потому я направился в парк фонтанов просто побродить, ибо все равно делать нечего.

Вот тут я постарался заснять наш отель и место, где Виталий сидит. Видите большой стеклянный блок на три этажа - это лобби. Внизу 33-й этаж, вверху - 35-й. На 33-м этаже слева - есть окно полукругом - тут за ним и сидит Виталий.

Если кто помнит расположение всего, что было видно из окна нашего номера, то может вспомнить, что между отелем и парками есть национальный музей. А рядом с ним что-то вроде мини-парка с фонтаном. Из этого парка подземный переход под магистралью ведет уже в парк Фонтанов.

А вот это уже Виталий сфотографировал из отеля меня около фонтана в центре снимка. По этим фотографиям можно уже понять о чем я вел речь выше.

По прибытию в парк выяснилось, что на его территории нельзя:
  • прикасаться к цветам;
  • сеять что-либо или разбрасывать куски своего тела;
  • смотреть мужчине и женщине друг на друга, а также целоваться и вообще заниматься любовью;
  • использовать баллончики с «черемухой» и другими газами, а также покрывать деревья лаком для волос;
  • вмдеть, встречать, разводить и приносить собак;
  • устраивать филиалы Черкизовского рынка даже из одного ларька;
  • видеть, разбирать, собирать, ремонтировать мотоциклы и автомобили;
  • зажигать спички;

Немного подумав над этим сводом правил и не обнаружив рядом ни одной женщины, собаки, и не найдя у себя ни одного баллончика даже с туалетной водой, я решил, что достаточно праведен для того, чтобы посетить этот парк.

Парк просто восхитительный. Можно повсюду видеть зелень, красивые скульптуры (например золотая орхидея), стаи ищущих чего бы пожрать обезъян, валяющихся в беседках на столах вчера хорошо отметивших праздник... индусов (а вовсе не малайцев)... в общем, тишина, красота..

К сожалению, парк оленей, будучи также бесплатным, как и мост между Петронасами, был тоже закрыт. Увы, второй раз в КЛ, и оба раза не могу попасть в него. Поэтому посмотрел на клиентов, свободных на сегодня от опеки загулявшего персонала, через забор.

Меня порадовал малайский язык. «Тутуп» - это закрыто. Вот так просто и в лоб: тутуп тебе и все.

В парке есть места с густым лесом, а есть и чисто парковые пространства с редкими деревьями и изурудно светящим в глаза газоном.

Много цветущих кустов, деревьев и трав. В том числе и популярная трава у населений - бананы, а не то, что вы подумали. Да, банан - это тоже трава. Только высокая. Выще кукурузы.

Иногда, кроме незрелых бананов встречаются плоды, похожие на огромные пончики или какие-то плюшки рогообразной формы. Наверно такие же вкусные, когда созреют (местным макакам на десерт пойдут).

Кстати, макаки обитали колониней на крыше какого-то павильона в Парке птиц. Позавчера мы чего-то мало по нему погуляли, и тут надо было бы не пожалеть денег и продолжить осмотр, благо есть чего еще увидеть там.

Но как-то вот не захотелось тогда.

В общем прошел я этот парк вдоль и поперек, народу никого, индусы валяются, кое-кто уже проснулся и как зомби ходил и чего-то подметал во сне, делая вид, что работает, макаки огромным табором двигались по периметру парка, отнимая у детей в парке птиц еду... Короче, все нормально, солнечный день, жарко, влажно, красота... Нам скоро уезжать, а увидел я по сравнению с прошлым годом только Пещеры Бату. Остальное то же самое.

Отель надвинутыми пятизвездочными бровями смотрел на меня через фонтан с укором, что я неблагодарный, ною по какому-то Камерону, когда как отель мог бы заменить все и вся своим гостеприимством. И вообще нефиг его покидать, в номере полно удовольствий, а также в лобби. Виталий вон давно уже окручен этой пропагандой и из отеля носа не показывает.

Интересной окраски голубь также внушал мысль, что и на площадке у фонтана тоже хорошо, и может ну нафиг этот Камерон и прочие блага, закрывшиеся в день, когда мы уже ощущали во рту вкус той клубники с фермы, куда мы приедем на осмотр... Эх...

Наша гостеприимная хозяйка, такая же яркая и стройная, как главный государственный флаг Малайзии на центральной площади, перестала наконец-то бегать, и ее удалось кое-как, но заснять. Я извел кадров 50 наверно, где были видны только ее очертания, несущиеся и снующие по территории. А со вспышкой нельзя... Выгонят, лишат королевского статуса, переселят в подвал, и в наказание дадут в горничные папуаску без купальника. Да, все же вот ислам... Тут женщины как-то фотографироваться очень не любят.

А за окном тем временем Куала Лумпур была вне себя от злости и метала молнии и разрывалась громамм. Мы долго думали - по какому поводу сие действо? Ведь совсем недавно был в парке, где было тепло и солнечно. А вдруг такие экспрессии с закидыванием нашего здания облаками и кусками туч. Может все же это месть за мои крамольные мысли об охраннике-стриптизере и индусах-антимусульманах? И показывают нам, чтобы выметались по-добру по-здорову.

Ну что ж, выметаемся... Прощай свечный коридорчик, мне будет тебя не хватать...

И вот мы уже в поезде-экспрессе и мчимся в аэропорт.

/table>

А погодка-то, разгулялась... Во. явно нас пинком под зад выгоняли. Нефиг стонать, радуйтесь тому, что увидели.

А кругом красивые дома, домики, зелень. Непонятно уже - это сам город или уже пригороды. Но очень красиво.

Вдалеке виднеется новая столица - Пудраджайа, построенная на пустом месте, поэтому все здания очень современные, но в стиле местной культуры. Сюда надо ехать отдельно на экскурсию, но мы чего-то как-то не решились.

И снова бескрайние плантации масличных и других пальм... Изредка встречались кусочки того, что до пальм тут росло - настоящего леса с джунглями. Скоро их доведут до 1 гектара, его запрячут в забор и будут туда пускать по билетам - чтобы увидеть настоящие джунгли в тропической стране.

И вот мы, облегчив свой кошелек на 35 ринтгит каждый (билет на экспресс), уже в аэропорту.

Аэропорт состоит из нескольких зданий. Вы сразу подумали про терминалы, да? Да вот тут дело-то и не в них. А в том, что есть здание, к которому тела сами приезжают или приходят, а также уходят или уезжают. А есть здание, к которому тела везут или увозят от него. То бишь первое здание - вход, выход, таможня, досмотр, регистрация, пограничники с печатями. Сюда люди приезжают сами. А ко второму зданию, от которого, собственно, самолеты и улетают, их привозят вот на таких поездах местного метро. То бишь, ни один пассажир аэропорта не минует этого поезда.

Поезд едет на полном автомате, проходя по тоннелю под самолето-стрАдой.

Само уже здание с гейтами очень красиво, в центре есть такой стеклянный вырез в виде перевернутого усеченного конуса, где за стеклом, уже на природе есть мини-парк.

Очень интересны конструкции цилиндрических стеклянных лифтов, которые могут подвезти вас на балконы этажом выше, где расположены всевозможные едальни.

Бывает, что не терпится в туалет, и можно опозориться прямо в транспорте, бывает, что не терпится покурить, и можно нарваться на штраф или душ из пожарной установки. А бывает, что не терпится выйти в интернет, особенно если у ноутбука батарейка села, и без розетки никуда. А розетки - они же стоят в самых неудобных местах (для пылесосов или еще чего для надобностей служб). Поэтому вот так, на полу.. И только так.

Традиционные кадры в самолете Боинг-777, ну и все.. Перелет полчаса, и мы на любимом островке.

Мы как честные де.. то есть мальчики вышли с аэропорта (все формальности прошли легко и просто) в метро, и тут нас обрадовали. Поезд идет только до станции Tanar Merah, то есть еще в 20 км от нашего отеля. А регулярные рейсы до нашей станции City Hall уже кончились, было уже около полуночи. Как все запущено, подумали мы, понимая, что 20 км как-то идти не хочется.

Добрый дядя на станции нам сказал, что автобус 82 ходит как раз от самого аэропорта по кругу через центр, в том числе и City Hall. Мы заметались в поисках автобусной остановки, прошли через какие-то служебные коридоры, где в офисах (в полночь!) сидели мрачные и суровые дядьки, а также семенили стюардессы всех расцветок и фасонов.

И вот мы выскочили на улицу, и наш родненький фиолетовый бас как раз уже под всем парами стоит, вот-вот тронется. Мы внесли свои тела, плюхнулись и перевели дух, радуясь, что успели, ведь неизвестно сколько часов ожидать следующего автобуса - тогда уж только один путь остается - такси.

Автобус ехал не слишком быстро, но экспрессом, потому что под час ночи на пустынной трассе остановки как-то не имеют обыкновения заполняться людьми, жаждущими прокатиться при Луне.

Меня волновал вопрос - как бы не проехать. И совершенно было непонятно, где мы едем. Вначале какой-то ориентир я соблюдал, вспоминая заблаговременно купленную в первый день огромную карту, которую я успел рассмотреть. А потом уже потерял ориентацию (не половую) совершенно. В конце концов я уже решил, что мы наверно поехали по периметру острова, но не с нашей восточной, а с западной стороны, и приедем на место только черти когда. Но потом как-то долгий путь с виляниями и поворотами меня начал беспокоить.. Может нас обратно в Малайзию увезут? И я подошел к водителю и спросил - как вообще насчет City Hall, такая есть в плане? - Водитель улыбнулся и сказал, что знает такую остановку, и зарулит к ней. Вот только я забыл уточнить - City Hall какого города... Надеюсь, что Сингапура.

В конце концов автобус сделал круг почета по Синтек-Сити вокруг фонтана богатсва (мы чуть не разрыдались от радости, что увидели родное и столь близкое к нам сооружение), и выкинул нас чуть дальше отеля. Ну а дальше все просто: нас встретили как родных, захотели с меня взять за номер на 500 местных долларов больше (я расплачивался наличными, поскольку кредитку давать не стал - ибо в этом отеле есть мания: заблокировать сумму, большую, чем положено заплатить, а потом после выселения снять уже то, что положено, но ту блокировку не снимут, и т.о, пока не приедешь в Москву и не пнешь банк, у тебя приличная сумма будет недоступна. Мне это вовсе не улыбается, поэтому я плачу кэшем). То есть 500 долларов - типа депозит, если я свистну полотенце или выкину с балкона тумбочку. В первый приезд такой депозит был в 200 долларов, и это было терпимо. А тут? Ну во-первых, отдача такой суммы оставляет меня с мизерным капиталом на оставшиеся 5 дней, во-вторых, а что я потом буду делать с 500 долларами после выписки из отеля? Проесть все до вылета? Ну можно какие-то покупки запланировать в аэропорту, но багаж-то уже будет сдан, и волочить кучу всего в самолет - как-то не хочется.

Менять потом обратно на евро или USD - обидно, что не потратил на что-то прикольное, а привез обратно деньги. В общем я начал возмущаться, мотивируя, что в прошлый раз взяли всего 200. Да и у меня уже была заранее отложена сумма в 230 сингабаксов плюс 16%, умноженная на пять ночей, плюс 200. Девушка посмотрела прошлый наш приезд, увидела, что реально было всего 200, и спросила: «А сколько у вас сейчас при себе денег на отель?». Меня убил ее вопрос, но я понимал уже, что я выиграл, и с радостью вручил ей положенную сумму. Потом за минусом оплаты интернет (28 сингабаксов в сутки) мне вернули 120 сингадолларов. Вот это уже дело...

Итак, вот мы и в номере. У нас снова новый этаж, уже 62-й, и новый вид из окна (я уже за четыре визита обошел всю бащню по периметру и по спирали: с 59 по 62-й этаж). Ну а сам номер - примерно такой же, как и был в прошлый раз. В целом очень уютный и комфортный.. Особенно постельное белье - просто отменного качества!

Итак, Малайзия в прошлом. Я скажу честно, у меня есть разные чувства к этой стране. Больше положительных, поскольку там есть свой колорит, своя удивительная атмосфера, но к ней надо немного привыкнуть. Да, реально, в прошлый год я уехал из КЛ с чувством, что больше сюда ни ногой. По сравнению с Сингапуром мне Малайзия в лице КЛ показалась какой-то более грязной, более развязной (таксисты этому всячески способствовали), с более чуждой культурой (все же в Сингапуре очень много всего европейского и более близкого к нам).

Но затем негатив ушел и осталась загадка. Я же понимал, что я не понял страну. Что я не понял того места. И мне захотелось побывать там еще раз. И более того, уже поездить более основательно. К сожалению, волею судьбы я снова натолкнулся на препоны в виде местных праздников, и все наши планы рухнули, за исключением повторных посещений тех мест, где я уже был год назад.

Может быть сыграло явное нежелание Виталия усердно поискать какую-то фирму по аренде машин, где хоть что-то осталось на праздники не забронированное. Он явно опасался такого путешествия (впервые в новой стране с левосторонним движением, и ехать почти 200 км - понятно, что мандраж будет), и потому известие, что машин нет воспринял явно с облегчением. Ну ему понятно - посидеть в отеле днями, сидя в бесплатном интернете, изредка походить где-то, и больше ничего не надо. Но это не мое. Если торчать в одном месте, то уж тогда на острове под пальмами на берегу моря и ловить кайф от расслабухи. А не в пятизвездочном отеле посреди города, смотря на одни и те же пейзажи, которые уже потом надоели ужасть как.

Но мне честно хотелось увидеть Малайзию по-настоящему, а не через призму парочки парков, центрального рынка, и башен-близнецов. Не знаю, может в следующем году получится. Хотя в Малайзии буду в марте 2008, но на острове Тиоман. Может быть это что-то даст, например, увидеть новые грани жизни в этой стране. Кстати, добираться до Тиомана буду своим ходом, то есть на такси из Сингапура, затем пешком по мосту через пролив, затем на такси (уже малазийском) от Джохор Бару до Мерсинга (восточное побережье), а там на кораблик и до острова.

А сейчас скажу, что все же Малайзия тянет к себе. Несмотря на мусульманские законы и нравы, там есть что-то яркое, притягательное. Там хорошо. Да, это так. Пусть там не так чисто, как в Сингапуре, пусть даже в КЛ каждый день идет ливень с грозой. Но все равно, там приятно. И хочется повидать новое что-то. АХ.. Да, снова я про Камерон, куда не попали... И не увидели ни крокодиловых ферм, ни земляничных плантаций, ни лесов с орхидеями, ни аттракционов... Жаль, конечно. Но что делать, таковы обстоятельства. На ошибках надо учиться, следовательно в следующие поездки надо учитывать местные календари и события более тщательно.

15 октября 2007: Сентоза, Форт Силозо, вылет Виталия в Москву.

Вот приезжаешь в Сингапур глубокой ночью, трясешься на автобусе где-то так долго, что думаешь уже, что настала скрытая департация, и на автобусе в Москву повезут. Входишь в любимый отель, бранишься за 500 долларов, которыми хотят оценить свое недоверие к тебе, падаешь спать...

А утром ты просыпаешься и видишь прекрасное утро, и все становится хорошо. Как видно, теперь наше окно выходит прямо на восток. Вдалеке стоит куча корабликов, и каждый ждет своего крана, который погрузит или разгрузит его. Вот эта самая куча и портит всем потенциальным путешественникам настроение, и потому сюда не едут как на морской курорт, считая, что те самые кораблики - это плавающие всемирные туалеты, и их задача - слить свои нечистоты около берегов Сингапура, чтобы испоганить море, и чтобы только слепые или отважные китайцы посмели зайти в море.

Ну право же, ну не так это все. Разумеется, в непосредственной близости к кораблям на том берегу может быть и грязно (ну все же масло подтекает, нефть сочится, мазут через трещину вылез, дядя Роджер-капитан любит присесть на корточки на корме и прямо в море осуществить зов природы, и прочие ужасы, рисуемые в воображении людей, которые там не были никогда, но начитались и наслушались отзывов с форумов). Ну так там и не надо лезть в воду. А в других местах море даже преотличное.

Сегодня Виталий отбывает на родину, работа зовет, труба вопит, гудок заводской сработает в квартире, в общем, Родина в нем сильно нуждается именно с завтрашнего числа, поэтому ему обязательно надо вылетать сегодня, чтобы завтра уже, нахмурившись (впрочем, в этом нет надобности, это его обычное выражение лица), взяв тачку с лопатой, пошел на ударные подвиги творить маркетинг и пиар.

Поэтому мы сегодня уматываем на Сентозу, дабы чтобы в последний раз мой друг окунулся в прекрасные светлые, замечательные и теплые воды Тихого океана, а именно в его части Южно-Китайского моря. А также чтобы побывать в тех местах сего славного острова, которые мы еще не посещали и которые не успели еще угробить под новые стройки.

Да, вот именно мимо той самой стройки, где были прекрасные аллеи и фонтаны и парки, мы снова и проезжали на монорельсовом поезде.

Когда-то мы сидели в амфитеатре музыкального фонтана недалеко от статуи льва-русалки и пришло нам в голову, а не подняться ли на его голову? Благо вроде как можно, да и лифт есть. Сходили, и нам это понравилось.

Сегодня мы решили снова совершить сие восхождение, благо Виталий там вообще никогда не был, а сотрудничество с компанией «Мерлион» обязывает отдать почтение и настоящему Merlion.

Честь потоптать лысину огромному льву оценивается в 6 сингабаксов, что недорого, и можно на них плюнуть, благо еще дается некая монета, которую в процессе плутания в нижней части тела льва-русалки полагается скормить золотому автомату, выдающему некую бирку с номером сувенира. После посещения обзорной лысины Льва выход будет традиционно через сувенирный магазин, и там на этот талон что-то дадут из мелочи.

Это мы сфоткались в предбаннике перед мини-кинозалом, который также в нижней части статуи. Там нам показали мультфильм про историю самого Сингапура.

Лифт внутри Льва настолько спрятан, что мы не сразу его и нашли (это вот мы около его дверей)

У статуи есть две обзорные площадки: в пасти и на голове. Первая по счету - площадка в пасти Льва, видны гигантские клыки.

Затем уже можно подняться на саму голову статуи.

Полагаю, что нет смысла снова рассказывать - чего и где видно, и так уже не раз знакомил с окрестьностями Сингапура.

Затем мы вышли на центральную площадь, где останавливаются все бесплатные автобусы, курсирующие по острову. Вот и сами маршруты их кольцевых линий. Сюда же теперь стал прибывать и автобус, следующий из Сингапура. Кстати, зеленая линия автобусов, которая ранее была, пропала.

Карта Сентозы тоже претерпела сильные изменения, теперь можно видеть, сколько места от всей площади занимает эта самая стройка.

На одном из автобусов мы доехали до остановки Underwater World, где мы уже были. Тут же пляж Силозо, и музей одноименного Форта. Вот в последний мы и направились. По крощечной территории самого западного клочка земли Сентозы курсирует небольшой автобус, обеспечивающий перемещение туристов по территории Форта. Хотя там можно и пешком все легко обойти. Трудность лишь для пожилых людей, т.к. Форт находится на горе, и дорога идет серпантинами, то есть пешком ходить не так легко.

Музей посвящен одному из оборонительных сооружений англичан против японцев во второй мировой войне. Сентоза была одним из ключевых плацдармов для обороны Сингапура. Впрочем мы помним, как все закончилось, и что японцы, собственно, наплевали на все эти форпосты, а подошли совсем с иной стороны, а тут была лишь робкая попытка обороняться до конца, когда уже с остальных мест британцы сбежали.

Очень много всюду восковых фигур солдат тех лет. Или не из воска, а из чего-то еще, но копии очень похожи.

А вот это как раз западная точка и юго-запад Сентозы. Вид из форта, с его горы.