Мальдивы. W Retreat & Spa Maldives

Мальдивы. The St. Regis Maldives Vommuli Resort

ОАЭ. Абу-Даби. Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

Маврикий

Маврикий

Сейшелы. О. Ла Диг. Anse Source d'Argent Beach

Французская Полинезия. О. Бора-Бора

Тайланд. Острова Пхи-Пхи

Шри Ланка

Индонезия. О. Ява

Мальдивы

Назад Вперед

Малайзия (КЛ, Тиоман, КК), Сингапур, октябрь 2008 года (путевые заметки)

Галопом по... Малайзии (КЛ, Тиоман, Борнео)
с десантом в Сингапур.
8 дней октября 2008



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Часть1: Перелет в КЛ, встречи, с корабля (самолета) - на бал (в автобус).
  2. Часть2: Приплытие на остров Тиоман, первые радости, море, закат...
  3. Часть3: Тиоман: восход, море, кораллы, островок, закат, покой...
  4. Часть4: Покидаем Тиоман, возвращаемся в дождливый Куала Лумпур
  5. Часть5: Перелет в Сингапур, галопом... по Сентозе
  6. Часть6: Возвращение в КЛ, прогулка до башен-близнецов, встреча
  7. Часть7: Перелет в КК, первые впечатления от Борнео.
  8. Часть8: Парк Кинабалу, деревня Кундасан, горы, облака...
  9. Часть9: Перелет в Сингапур... на 5 часов, и возвращение в Москву

Часть1: Перелет в КЛ, встречи, с корабля (самолета) - на бал (в автобус).

У меня каждая поездка имеет свою цель. А ни разу не ездил просто так, для отдыха или валяния на пляжах, а также просто хождения по каким-то местам. Всему были свои причины. И каждый раз при написании очередного отчета я думаю - может кому уже скучно покажется описание одних и тех же мест во второй или третий раз. И всякий раз я ищу пути изложения тех самых чувств, что сопуствовали мне в поездке. Поэтому где-то может быть и повтор, но в целом все мои поездки можно назвать уникальными.

Не секрет, и я уже писал об этом ранее, что частично мои вояжи были посвящены лечебным делам. Я не буду вдаваться в подробности, но просто скажу одну вещь: когда врачи, увидев впервые за много лет, что кривая моей болезни чуть поломалась и направилась вниз, на убыль, они радовались как дети, они обнимались, они плакали, они обнимали меня, еще ничего не понимающего, ошарашенного, объясняя, что ОНО ПОЛУЧИЛОСЬ! На их «Yes! Yes!» сбежалось пол-этажа, и все также радовались. Понимаете, одно это увидеть в жизни - дорогого стоит! К сожалению, не в моей стране. А в Сингапуре.

И я, взрослый человек, прошедший огромную школу жизни, видевший много смертей близких, и сам не раз бывавший рядом с этой колдуньей с косой, потому уже равнодушно относящийся к своей собственной смерти, когда бы она ни случилась, в такие минуты становился ребенком и радовался вволю, наполняясь каким-то детским счастьем, которое сглаживает рубцы жизни.

Потому для меня с некоторых пор Сингапур стал символом жизни, городом надежды и даже воскрешения после многих лет депрессии, когда думал лишь о том, что жизнь творит со мной, как когда-то Павлов со своей собакой, отрезая ей орган за органом, и интересуясь, а сможет ли она и дальше что-то делать, жить и стремиться. Да она до конца дней своих думала о свободе и мечтала убежать от любящего ее Павлова на том, что осталось, и неведомо никому было, каково было ее душе, как неведомо нам - каково душе собаки или кошки, случайно наделавшей не туда, куда следует, испортившей покрывало или простыни, получившей веником и сидевшей под трубой в туалете, а мы, ворча и причитая, запихиваем испорченное в стиральную машину, не ведая, какая тоска на дуще у животного, сидящего под трубой в туалете. Оно не может сказать, оно не может объяснить, оно как парализованный человек, который перед смертью чего-то хочет, а мы сидим у него, спрашиваем, чего он хочет, а он не может ничего объяснить, лишь глядя вдаль, осознавая скорый конец и желая его. У меня так когда-то умирал попугай, крича и смотря огненными глазами в глаза людей, которые бились об стенку в беспомощности помочь, ибо единственный ветеринар в округе сказал, что, если умрет - не беда, нового купите. Так и я когда-то смотрел огненными глазами на то, что творила судьба, желая убежать в лес и стать там деревом и никогда больше не видеть людей и не мучаться от их потерь...

...Много прошло с тех пор лет, раны как-то покрылись коркой, хотя как вулкан, иногда извергаются. Помогали многие и многое, но лишь Сингапур стал той точкой отсчета, которую жизнь поставила прямо в мозг типа клина, от которого надо мерять все заново. Жизнь требовала того, чтобы перебираться в те края для окончания воскрешения и восстановления, ведь еще хочется пожить и что-то сделать в этом мире, если того хочет Творец. Пытаться перебираться в Сингапур по работе бессмысленно ввиду возраста (все хотят молодых и перспективных, а не старых козлов со своими уже причудами), а также узости профессии.

Но я еще 2 года назад побывал не только в Сингапуре, но и в соседней Малайзии. И впоследствии выяснились две интересные детали: во-первых, в Куала Лумпур есть филиал того самого медцентра, ставшего мне спасением, во-вторых, Малайзия - соседняя страна, и добраться до Сингапура - пара пустяков. Ну и третий фактор: в Малайзии дешевле жить, и есть теоретическая возможность остаться на моей прежней работе, перебравшись (пусть даже временно) в Малайзию, работая удаленно. И этих финансов хватило бы и на съем жилья, и на то, чтобы жить и платить небольшие деньги за лечение (есть шанс подписаться под научной программой, тогда все идет по научным грантам, и подопытному кролику надо лишь платить только за то, что он добровольно идет в клетку). С этой мыслью я носился в голове после марта 2008 года, вернувшись из той поездки, а которой я уже писал.

В поисках деталей, информации, на одном из форумов я наткнулся на одного человека с ником Малаец, который сообщал, что он живет в Малайзии, и если есть вопросы, то можно их задать. Не успел я обмозговать сие, как где-то (не помню уже где) нашел ссылку на созданный им сайт MSIA.RU, посвященный Малайзии для русскоязычных людей, живущих там или приезжающих туда на отдых. Наверно это было в его профиле. Не помню. Далее выяснились две интересных детали: первая, что «Малаец» имел имя Павел, и вторая, что самым ценным звеном на сайте был его форум, где я жадно начал поглощать тонны информации - как поехать, как получить визу, как найти работу, как жить там и т.д. Голова шла кругом от обилия тем и веток, я пытался изучать все! Последовало некоторое разочарование, ведь я выяснил, что гражданство в Малайзии получить невозможно, просто живя там, а также то, что визы длительных сроков действия бывают рабочими и бизнес. И никак иначе. Программа «Малайзия - мой второй дом» отпадала из-за надобности иметь приличную сумму денег, чтобы положить ее в банк Малайзии на три года, а также надо доказать, что в месяц получаешь не менее 3000 USD. При этом работать там нельзя. То есть программа для тех, кто накопил, живет на проценты и хочет тропиков.

Так же на сайте я увидел сообщения от человека с ником Азлан-Ру, который как-то заинтересовал меня чем-то (уже не помню чем). Как можно догадаться, в самом нике была ссылка на некий сайт, я ее изучил и понял, что столкнулся с очень тяжелой судьбой одного русского человека, гражданина Казахстана, ныне живущего в Малайзии нелегально уже 7-й год. Я не буду рассказывать о том, как я вышел на него, как я убедился в том, что все, сказанное им, правда... Это скучно и долго. Да и не буду рассказывать, как решил помогать ему, пока есть у меня возможность. Заодно он дал мне некоторую надежду на то, что перебраться в Малайзию - не так уже и сложно. Дал ряд советов.

Дело было в мае, у меня уже была составлена программа на октябрь 2008, я еще в январе решил познакомиться с Фиджи и Самоа, этими удаленными и манящими уголками Земли, островами, раскиданными в Тихом океане вдалеке от материков и шумной цивилизации. Опять же, чтобы не утомлять, не буду рассказывать о том, как пытался уговаривать врачей из Сингапура заняться мной вне медцентра, как получив их согласие, покупал все билеты и брони отелей, и как с радостью узнал, что все эти затраты, включая мои билеты и отели туда, оказались даже меньше, чем я платил медцентру в Сингапуре... Поездка явно была оправдана со всех точек зрения, и билет на Корейские Авиалинии лежал в ящике стола вместе с остальными ваучерами на отели и прочее. Я еще в январе радовался, что у меня все поездки на 2008 год оплачены и оформлены уже в начале года. Оставалось грезить теми морями и голубыми лагунами, а также по капельке собирать скудную информацию о тех островах и местах. Спутниковые карты от Гугол были изучены до дыр, сотрудники всех отелей с точностью до километра показали мне на них, где расположены их отели.

Надо сказать, что я собираю модели всех самолетов от авиакомпаний, на которых летал. Это началось с того, что компания Cathay Pacific, услугами которой я пользуюсь уже с 2005 года и регулярно летающий ею на Тайвань, вдруг решила мне сделать презент, прислав карточку элитного члена, а также модели всех самолетов, на которых я летал этой компанией. Я поразился тому, что они скурпулезно изучили мои маршруты и выяснили, что только два лайнера Boeing-777 и 747 открывали двери передо мной, и кресла этих самолетов какое-то время хранили тепло моего тела. Именно модели этих двух самолетов мне и прислали. Лиха беда начало - я тут же нашел модель 767 того же производителя самолетов, на оригинале которой я летал Аэрофлотом в Гонконг много раз. А марте 2008 заставил обаятельных стюардесс сингапурских авиалиний перетряхнуть весь свой склад мини-шопа в рамках самолета и найти мне модели самолета, которым я пользовался, начиная с октября 2007 - 777-я модель того же «Боинг». К сожалению, масштаб 1:200, который уже узаконился в моей коллекции, был неведом для данной модели, потому пришлось довольствоваться 1:400. В отместку купил A380 в 1:200, которым хоть и не летал ни разу, но захотелось поиметь такую чудо-машину в коллекции. Будучи пролетом в Дубай, я там нашел модель самолета эмиратских авиалиний А340, которым летел в первый раз в Сингапур 2 года назад. Таким образом, смакуя предстоящую поездку в Тихий океан, вернее, в Океанию, я искал уже модели самолетов Корейских авиалиний и Air Pacific (последняя - нужна для перелета с Фиджи в Самоа и обратно). С первым было сложно, модели продавались только в фирменном магазине в аэропорту Сеула и внутри самолетов, а модели второй я нашел на портале eBay. Таким образом, я получил в коллекцию модель самолета с очень красивым рисунком тропического острова на корпусе (747-е Боинги летают с такими рисунками на самом деле).

И вот... в мае, после знакомства с форумом и лично Евгением я загораюсь Малайзией. Учитывая новую информацию, перспективность перебирания туда в плане моего лечения, я начинаю копать дальше. Дело в том, что в отличие от некоторых путешественников, которые предпочитают жить и мотаться по миру с одним рюкзаком, не обременяя себя пусканием корней в виде мебели, шмоток и т.п., то у меня уже есть огромные и старые корни, не пускающие меня в свободное плаванье по миру - мои попугаи. В нашей семье уже 35 лет живут два какаду (у меня в квартире и со мной - 15 лет, до того жили у бабушки), в 2005 году от родственников перебрался ко мне и третий, которому тоже уже около 20 лет в общей сложности. Все три птицы очень сильно привязаны ко мне, особенно один из них. Каждая моя поездка за границу - это огромная головная боль - с кем их оставить, потому что это остались единственные живые члены той, старой моей семьи, и я очень тревожился и тревожусь за них, чтобы они были живы и здоровы. Какаду - это не просто попугай, это крайне социальное животное, оно привыкает к человеку настолько, что потом не может без него. Поэтому на время моих поездок я искал всегда среди друзей и приятелей надежных людей, которые могли бы пожить у меня определенное время, пока меня нет. Только тогда я могу спокойно ехать, иначе буду сильно волноваться.

Поэтому перебирание в Малайзию (пусть даже на год или два) возможно только с моими попугаями. Первые попытки узнать - как и чего обстоит в этом плане с ввозом попугаев в Малайзию наткнулись на жестокий ответ офицера ветслужбы, данный подруга Евгения - малайке Айше (ей поручили переписку на малайском языке, полагая, что так будет проще). Он сообщил, что ввоз запрещен, и все привезенные из РФ птицы будут уничтожены прямо в аэропорту. Это меня убило напрочь! Мне хотелось послать Малайзию вместе с этим офицером по прямому сексуальному пути в известное место. Потом как-то начало выясняться, что каждый офицер ветслужбы говорит свое, подчас прямо противоположное. Поэтому понять, так можно или нельзя, было невозможно. Посему я попросил при случае узнать ответ на этот вопрос на месте в Малайзии. Один из форумчанинов, малаец Ильяс любезно согласился мне помочь.

Короче говоря, закрутилась карусель вокруг Малайзии, и я понял, что надо туда ехать и самому узнавать многие вопросы. В том числе и насчет виз. Поездка в Фиджи и Самоа была послана лесом, отправлена в сад, билеты сданы (благо можно сдать с маленьким штрафом в 50 евро), брони отменены, врачи разочарованы, мечта разбита как хрусталь об бетон, купленные ранее путеводители отправлены на полку. Хотелось забить даже на лечение вообще в этом октябре, но врачи приперли в угол, сказав, что обследование точно нужно, иначе они прилетят в Москву за мной за свой счет, упакуют и увезут туда, и потом мне будет стыдно. В общем, еще в мае планы все были сменены, в июне организована поездка в Малайзию, взяты билеты, забронирован отель (в котором больше никогда не остановлюсь, хоть его и рекомендовал Евгений, но у него давно уже есть мания спартанства, как то спать на полу, есть овсянку, становиться скелетом, и т.п. А я это не учел, когда мне он рекомендовал отель Tune. Слава Богу, что там довелось жить всего 2 ночи. Иначе бы я не видержал бы такой комнатки - камеры. Мне не нужны пятизвездочные отели, но все же минимум в три звезды наверно требуется. Я не настолько спартанец и радикал, чтобы поселиться в однозвездочный отель, как предложил Евгений).

Также запланирована была поездка в Сингапур на сутки для понятных целей, ну и интервал между рейсами обратно Куала Лумпур-Сингапур и Сингапур-Москва. Я по своей наивности полагал, что сияющие лица стюардесс и милый прием в самолетах сингапурских авиалиний предполагает, конечно же, легкое получение разрешение на перевозку птиц в салоне самолета, для чего стоит пойти в офис компании в Сингапуре и договориться. Для этого пяти часов между рейсами, наверно достаточно. Лишь потом выяснилось, что перевозка животных в салонах самолетов этой а/к запрещена как класс. Без исключений! Потому те пять часов станут лишь поводом для вылазки в Сингапур на предмет погулять там.

Далее все запутаннее и сложнее. Тому же Евгению я обязан одним очень интересным и впоследствии судьбоносным знакомством в интернете с одной малазийкой с острова Борнео (она не малайка, а из энтического народа кадазан, населяющего данный остров уже много веков и чуть ли не тысячелетий). Наши отношения начали складываться весьма удачно и позитивно, и окончилось это на этапе подготовки к поездке в октябре тем, что мы договорились о личной уже встрече. Учитывая, что она учительница английского языка в школе и имеет свободные дни только по выходным или в дни школьных каникул, то я начал кусать локти - что так рано взял основные билеты Москва-Куала Лумпур и обратно. Но поменять уже ничего нельзя - тариф самый дешевый и вносить изменения в билеты запрещено, а также сдаче они не подлежат. Поэтому пришлось из скудных дней поездки в Малайзию выделять два попавших туда выходных дня на поездку на остров Борнео. Заодно вместе в рейсом в Сингапур, покупать билеты бюджетной авиакомпании AirAsia в Кота Кинабалу - столицу штата Саба на острове Борнео.

Заодно становилось все более очевидно, что мой запал - поехать в октябре в Малайзию и подготовить мой переезд туда, был именно запалом, у которого отсырел фитиль. То бишь, я в горячке, поддавшись на красивые слова Евгения, что все уладим в октябре насчет виз, сделал большую ошибку: поторопился. Нет, я не жалею нисколько о том, что отменил Фиджи и Самоа, заменив Малайзией. Ибо эта поездка мне дала очень много полезного. Однако, следовало бы учитывать то, что мой друг Евгений очень любит красиво рассказывать и даже пытается сам верить в свои сказки, а потом получать по шее от жизни, довольствуясь куском хлеба, кинутым из-за забора. Я не могу его винить в этом, он много пережил за эти 6 лет в Малайзии. Все эти сильные стрессы повлияли не только на работу его желудка (без ежедневного принятия лекарств он уже не может), но и на иное, а я подрастерял свой опыт психолога и сразу не вник в это, поверив воздушным замкам о том, что скоро он сможет открыть компанию, получит кучу денег и сделает бизнес-визы и себе и мне. После этого я уже был во всеоружии и контролировал не только себя, но и Евгения, постоянно снимая с него розовые очки и тыкая в реальность ситуации.

В конечном итоге я понял, что данная поездка имеет уже совсем иные цели. Прежде всего, личные - знакомство со ставшим где-то дорогим уже человеком лично, затем сингапурское обследование, ну и встреча с русскоязычной диаспорой в Куала Лумпур (кстати, далее я буду употреблять общепринятое в Малайзии сокращение КЛ, что означает столицу Малайзии), знакомой мне по тому же форуму MSIA.RU. Ну а в образовавшиеся свободные дни можно куда-то поехать. Далее было решено купить тур на 2 ночи на остров Тиоман, что организовал Евгений на выставке туризма в КЛ.

Таким образом был сформирован очень плотный график поездки: прилет, встречи, посиделки, вечером в автобус и в город Мерсинг на восточном берегу полуостровной части Малайзии, потом паром на Тиоман, два дня там, возврат в КЛ, потом перелет в Сингапур на сутки, затем возврат в КЛ, снова встреча и посиделки, зачем Борнео на 2 дня, и в конце концов, вылет в Сингапур и Москву. Всего получалось полетов (если каждый полет считать от взлета до посадки): Москва-Дубай, Дубай-Сингапур, Сингапур-КЛ, КЛ-Сингапур, Сингапур-КЛ, КЛ-Кота Кинабалу (КК), КК-КЛ, КЛ-Сингапур, Сингапур-Дубай, Дубай-Москва. Всего 10 перелетов за 10 в общей сложности дней. В среднем по одному в сутки. :)

График еще чуть уплотнился, когда стало ясно, что мой малайзийский друг А-Ху (Ah Who) очень хочет меня видеть, а он живет в Пенанге (не на острове, но рядом). Я его давно знаю, замечательный парень, однако лично общались мы так мало, что почти и не было общения. 99% - в интернете через Скайп. Короче, он решил в день прилета моего в КЛ прилететь из Пенанга тоже, чтобы повидаться.

Вот таким макаром окончательно было утрясено расписание поездки. Конечно можно много рассуждать о том, что поспещил, наделал много ошибок в планировании. Но кто не ошибался? Дело сделано. И надо принимать данное таким, каким оно есть.

После чего потекли дни и недели ожиданий, постоянных чатов с Идой (Ida, полное имя - Rabidah), вздыханий «ну когда же?!». Потом в последние дни перед поездкой закупка «русской еды» для форумчан (небольшие буханки бородинского хлеба, конфеты типа мишек, пряники, упаковки филе сельди в вакууме и т.п.). Затем попытки все это упаковать в чемодан, в результате чего 90% чемоданного пространства оказалось занятым. Свои вещи пришлось ужимать сверху, плюс увеличивать размеры ручной клади, и ее вес. Чемодан весил 23 кг, согласно домашним весам. Я надеялся на то, что простят мне этот перевес выше положенных 20 кг.

За 48 часов до полета я в интернете на сайте сингапурских авиалиний зарегистрировался на рейсы (оба: Москва-Сингапур и Сингапур-КЛ) и забронировал определенные места в самолете (я люблю последние ряды, где у Боинга-777 начинается суживание салона и где уже не три кресла в ряду около окна, а два, как следствие - больше места у каждого кресла, в том числе и около окна).

Поэтому когда я прибыл в Домодедово, оставалось лишь сдать багаж. А весы на стойке регистрации показали уже не 24, а все 26 кг. Но вежливый молодой человек, занятый тем, чтобы выписать мне сразу два посадочных талона на оба рейса, пропустил это без внимания, за что я ему очень благодарен.

Далее были всякие проверки, в том числе и новомодным сканером, в котором проходишь как есть, не снимая никаких предметов с себя. Когда я забирал вещи после проверки, то глаз упал на монитор, который смотрит оператор сканера. Уууу.. там сплошная эротика и порнуха, видны контуры голого человека, причем гениталии также четко видны. Девушка за смену насмотрится эротики почише медперсонала в военкоматах в призывных комиссиях. Кстати, в Европе такие сканеры попали под запрет именно после протеста правозащитников, которые считают, что смотреть на обнаженного человека (пусть даже в виде контуров) без его согласия - аморально. Согласен с этим.

Итак долгомесячное ожидание окончилось приятно-тягостными минутами ожидания уже около гейта в аэропорту, где я наблюдал прибытие самолета из Сингапура, выход пассажиров в пакетами из Дьюти-Фри Дубай и особенно аэропорта Чанги (они прозрачные). Повеяло уже чем-то родным.

И вот я в самолете, снова вижу улыбающихся проводников, приятную атмосферу. Рядом со мной сел некий китаец, который вышел в Дубай. После этого я летел до Сингапура в полном одиночестве в рамках двух кресел :).

Из окна наблюдаю на всевозможными лайнерами из разных компаний, в том числе и российскую Сибирь (S7) и какую-то арабскую а/к.

Поскольку я уже давно пользуюсь услугами экспресс-почты СПСР, то мне было очень интересно узнать, что компания уже обзавелась своим летным парком для перевозок грузов. Значит дела идут в гору. Ранее они использовали только мощности перевозок Почты РФ.

Ну и взлет, проплывают строения Домодедово, до горизонта раскинулся бурый цвет лесов, скинувших листву или вот-вот собирающихся скинуть, с редкими вкраплениями зданий и сооружений.

Ну и почти до самого Крыма под крылом самолета можно было видеть бескрайние просторы низкой облачности серых мрачных циклонов, захвативших всю европейскую территорию бывшего СССР. Только лишь сверху эти циклоны смотрятся красиво, переливаясь в солнечных лучах. А под этой массой облаков - дожди, сырость и сумрак.

Пролетаем над Днепропетровском с огромной рекой Днепр, а далее уже предместья Крыма - соляные озера.

И вот оно, побережье Черного моря, мы пролетаем весь Крым насквозь почти прямо по центру.

Это Севастополь и его знаменитая бухта (губа).

Завершает вояж над Крымом пролет над южным городом Балаклава.

Я уже не раз комментировал полет сингапурских авиалиний из Москвы в Дубай, поэтому нет нужды в новых подробностях. Скажу лишь, что мы летим прямо на юг, даже чуть-чуть на юго-запад, пролетаем над Крымом, пересекает Черное море четко вертикально, над Турцией уже поворачиваем на юго-восток, долетаем до Сирии и Ближнего Востока, и летим далее над Саудовской Аравией до Персидского залива и подлетаем к Дубай уже почти с запада (вот такую кривую описывает траектория полета).

Дубай встретил нас вечными песками, сильной дымкой (или туманом, или может песчаные вихри, хотя вроде как не похоже было на то, что в воздухе столько много песка). Поэтому самое высокое здание в мире на сегодня - Burj Dubai оказалось в тумане, но его силуэт хорошо виден.

Мы садимся в Дубай на полтора часа, чтобы произвести обмен пассажирами, оставить желающих в самолете присутствовать при уборке и проверках, выгнать тех, кто хочет посетить аэропорт, причем с вещами, иначе всю ручную кладь выкинут около входа в самолет.

Поскольку я уже бывал тут неоднократно, да и не хотелось мне со своей массивной ручной кладью таскаться по аэропорту, я решил остаться в самолете. К тому же в этот раз лайнер приняли не у рукава аэропорта, а подальше, и потому требовалось ехать на автобусе от трапа до здания аэропорта.

После Дубай наступил вечер, нас покормили, и я заснул... Лететь было хорошо, не трясло. Поскольку окно было не прикрыто шторкой, пару раз просыпался от вспышек: за окном вдалеке бушевали грозы, особенно внизу, но фронты поднимались аж до нашего уровня - 11 км в высоту! Мы летели аккурат между Индонезийским островом Суматра (ниже приведен снимок со спутника Google с отмеченным маршрутом) и над Индонезией бушевали грозы (у меня окно выходило на правую сторону).

Потом я снова засыпал... Пока нас не разбудили включением света и кормежкой завтраком за час до прилета. Сели мы хорошо, над Сингапуром было чистое небо. И вскоре я уже оказался в зале прилетов и вылетов, он же транзитный. Где я направился к своему любимому саду орхидей, около которого есть так называемая рисовальня: установлены рельефные картинки, берешь фирменный лист бумаги и мелок, и тщательно прижимая лист к картинке, заштриховываешь всю поверхность, и получается рисунок, который почти не отличить от эскиза, сделанного карандашом. :-)

Народ этим развлекается там вовсю. :) А я посидел около сада с ноутбуком, поймал WiFi интернет, вылез в Skype/ICQ, известил тех, кто там еще был в это время (почти 3 часа ночи по Москве), что я прибыл в Сингапур.

Затем купил себе пару рубашек из батика (полагая, что мои взятые с Москвы будут мятыми после поездки в спресованном виде в чемодане, а мне надо на встречу идти вскоре после приезда в КЛ), сувениров для Айши и других друзей. Был огромный соблазн снова купить светящихся кружек (я давно уже привозил такие много раз - они пластиковые, потому легкие. Особенность в том, что по их поверхности разбросаны светодиоды, которые вспыхивают и мигают, если в кружку налить любую жидкость. На дне кружки спрятаны малозаметные контакты (просто две мааааахонькие точки), жидкость замыкает их, собирается цепь. Остальное, думаю, понятно. Единственный минус - когда батарейка кончится, то кружка станет простой и обычной. Ибо искать - где там внутри оболочки кружки находится батарейка - почти нереально.). Однако я справедливо рассудил, что я еще не раз побываю в аэропорту тут и смогу купить их, когда мне будет это удобнее, нежели сейчас с ними таскаться, учитывая размер и вес моей ручной клади (сумка на колесиках, плюс рюкзак, плюс полиэтиленовый пакет).

Я прилетел в 6 утра, было еще темно, следующий рейс у меня в 8:30 до КЛ (напомню, что посадочный я получил еще в Москве). Поэтому я с удовольствием ходил по аэропорту и наблюдал восход и самолеты, «кормящиеся» у гейтов как птенцы у большой такой мамы-аэропорта.

Далее, уже сев в самолет, и когда мы направлялись на взлетную полосу, я заметил самый большой пассажирский самолет на сегодня - А380. Уже не на макете или в опытных полетах, а реальный, стоящий у гейта на посадку или высадку.

Вот интересно, каждый раз этот же рейс Сингапур-КЛ выполняется по-разному, в зависимости от того, в каком направлении взлетаем: год назад мы взлетали на юг, и перед тем, как взять курс на север, в Малайзию, мы отлетели Сентозу и все южные острова Сингапура. А тут сразу взяли курс на север, и уже после взлета последовал пролив, разъединяющий Малайзию и Сингапур.

Далее уже под крылом самолета понеслись просторы Малайзии, гористые и ровные, подернутые дымкой и четко смотримые. Наверно точно выше 50% всей поверхности занято плантациями масличной пальмы, насколько это можно видеть из самолета.

При снижении и посадке хорошо видна как система строительства в Малайзии (целые коттеджные поселки, причем причудливых форм, перемежаемые с многоэтажными кондоминиумами), так и те самые пальмовые плантации. От диких лесов остались лишь клочки какие-то.

Далее после всех формальностей и получения багажа я сел в KL Ekspress и поезд помчал меня на центральный вокзал в КЛ. Пальмовая тема также постоянно встречалась по дороге.

Также по пути встретилось депо со стоящими такими же экспрессами, на каком я ехал.

За окном проносились уже очень знакомые пейзажи, плантации, мосты, реки, деревни, поселки... А я думал, тщательно вглядываясь в них... да, я уже совсем иначе смотрел на все, чем ранее. Раньше я приезжал в эту страну просто как турист, на пару дней. И меня все в ней интересовало просто как любопытное явление, заснять на фото и видео, и потом положить в архив.

А теперь я думал, смогу ли я полюбить эту страну? Смогут ли все эти пейзажи и вся эта обстановка стать мне родными? Сердце учащенно билось, я боялся получать негативных ответов от самого себя, старался думать о хорошем...

Это пункт оплаты за проезд по дороге (многие дороги в Малайзии - платные).

Частные домики, размещенные в длинных хаузингах, отличались своей архитектурой, но вот крыши были неизменно оранжево-красного цвета и черепичными.

Ближе к КЛ все чаще и чаще стали появляться целые кусты кондоминиумов: многоэтажек улучшенной планировки со своим комплексом услуг на территории (охрана, бассейн, магазины и т.д.).

Стоимость квартир в таких домах подчас может быть даже выше стоимость домов (особенно такого плана, что я показывал выше). Все зависит от местоположения, удаленности от магистралей, станций метро, и другого обшественного транспорта.

Признаком того, что это уже КЛ, и что я приближаюсь к центру, стало обилие железнодорожных путей, постепенно примыкающих к нашему маршруту.

Собственно, вот и центр уже почти. Начались многоуровневые развязки, огромные торговые центры, вдалеке видны высотки. Как я понял, основатель сайта MSIA.RU обитает где-то в этих краях, не доезжая до КЛ Сентрал. :-)

На вокзале меня встречал Евгений (AZLAN_RU) со своей Айшей. Ребята очень тепло приветствовали, было очень приятно.

Как я говорил ранее, специально прилетел из Пенанга мой друг А-Ху, чтобы повстречаться со мной, и через 3 часа улететь назад. Кстати, очень классный парень, но холостой до сих пор, слишком разборчив :-))), хотя отбоя от женского пола нет. Даже малайки, как я заметил, поглядывали на него. :-)

Ну а дальше мы засели в одном кафе, заказали кучу еды, и отметили нашу встречу. Айша и А-Ху хвастались подарками, что я привез для них. :)

Далее мы направились к нам в отель. Я забронировал Tune Hotel, как я говорил, по наводке Евгения, с ним там и поселились в двух одноместных номерах. Заодно и он смог на какое-то время не напрягать своего друга, у которого жил в КЛ, пока работал в россйском центре культуры (я писал выше). Бронь на 8 ночей, так что, он мог это время спокойно там жить, впрочем, не все: на три ночи он со мной поедет на остров Тиоман.

До отеля добирались на монорельсе (одна из веток метро). Так вот, я с вещами сижу в монорельсе и еду до станции Медан Тианку. Я сижу на сиденье, у меня штаны с карманами на брючине. В правом - кошелек (вот святая простота, наученная безопасным Сингапуром!). Карман на липучке. Замечаю глазом, что липучка как-то отошла, я ее снова закрыл... Потом опять... и скосив глаз, вижу палец, засунутый уже в мой карман. Я хлопнул по карману, но сосед-мужик палец уже убрал. (мои друзья сидели с другой стороны). Тут как раз выходить уже надо. Я, держа рукой карман, выхожу.. У того мужика видимо было настолько велико разочарование (ведь он нащупал уже кошелек явно), что он тоже встал и пытался притереться ко мне, делая вид, что толпа и тесно.. Ничего не вышло, т.к. при попытке влезть снова в карман я ухватил за палец и сильно повернул так, что тот от боли взвыл. После чего наконец-то тот остался в вагоне, а я вышел. Разумеется, потом кошелек перепрятал и вообще деньги рассовал по разным местам.

Вот такое было небольшое приключение. Впрочем счастливо окончившееся. А наш отель, хоть и имел очень нарядный вид и фасад, был сделан на базе бывшей казармы, потому окна там все очень маленькие.

Теперь немного про отель. Базовая цена 10 рингит за ночь. В нее входит предоставление номера, туалета и душа с холодной водой. За полотенце и туалетные принадлежности надо платить, кроме того за каждое полотенце возьмут депозит в 10 рингит, которые вернут при сдаче полотенца. За пользование кондиционером надо платить, причем оплата по-часовая. За интернет также надо платить. Причем, он крайне неважного качества и очень медленный, поскольку WiFi, и скорость сильно зависит от числа пользователей в то или иное время.

Я распрощался с А-Ху, он чуть не заплакал, как ему не хотелось покидать нас! А мне надо было спешить - успеть разложить по пакетам все привезенные подарки из Москвы. Ничего более удобного, кроме огромных пакетов BILLA из одноименного супермаркета у меня не нашлось, поэтому пришлось набрать в Москве таких пакетов для расфасовки :-)))

Ну и к 16 часам мы с Евгением уже были на месте - в кафе Старбакс около башен-близнецов (KLCC).

Постепенно собрались наши форумчане, многие из которых явно соскучились по русской пище, причем именно натуральной из России. :-)) Кстати, в красном поло - это и есть Павел Тимофеев, основатель сайта и форума MSIA.RU. Мы провели отлично время, все ребята были просто СУПЕР! Я им очень благодарен за прекрасный вечер!

Вот тут есть небольшой видеоролик с этой вечеринки, если так можно ее назвать.

Далее.. Вы думаете, что далее был заслуженный отдых после такой напряженки? - Ничего подобного! Далее мы вернулись в отель, я кое-как навел порядок в вещах, отсортировал те, что хотел взять с собой на Тиоман, и к 10 вечера примерно мы на такси поехали на автобусную станцию Пудурайа (Puduraya)

Такси бежало резво, потому мы уже через 15 минут были на месте, и приехали сильно раньше положенного срока в 23 часа, на который намечено отправление нашего автобуса до города Мерсинг, что на восточном побережье Малайзии).

В Малайзии очень удобно отправлять Евгения что-либо спрашивать, ибо его кхм.., особенный английский язык в сочетании с небольшим знанием малайского прекрасно сочетался и был бальзамом на сердце для малайцев, которые не то, что не понимали правильный английский, но и даже сами подчас говорили на жутком гибриде, который они сами считали английским языком.

Потому Женя быстро узнал, что номер автобуса и номер платформы отправления назовут не ранее чем за полчаса, то есть в 22:30, и нам куковать еще долго. Пудурайа изнутри - это типично провинциальный вокзал, напиханный скамейками и спяшими на них людьми, а также с обилием киосков и магазинчиков.

Поскольку у Жени, кроме его перечисленных недостатков, еще есть вечная и святая любовь к палочкам, которыми дымят, и которые сосут (я о сигаретах, если кто не понял), то каждые 15 минут ожидания он отлучался за новой порцией никотина (ради экономии курил одну сигарету 2-3 раза, пока она не догорит до фильтра).

Я очень жалею, что как-то забыл о засунутой в сумку технике и не поснимал внутри вокзала. А стоило бы... Продавец изх ларька напротив через каждые 10 минут предлагал купить у него воды, видимо наверно считая меня умирающим от жажды, но видимо по моральным причинам не пьющим воду. Я даже подумал, неужели у меня такой изможденный вид? Пришлось купить у него... газету с последними новостями, чтобы заняться чтением и закрыться от него. Конечно же, на первой странице был премьер-министр Малайзии Бадави, выдавший многозначительную фразу «Сожалений нет!». Далее был опус, в стиле материалов 25-го съезда КПСС из выступлений Леонида Ильича Брежнева, в которых утверждалось, что правительство на верном пути, не свернет, и построит коммунизм в ближайщее время... Пусть даже если пока в рамках одной Путраджайа. Это уже мелочи.

Продавец, получивший от меня вожделенные монеты за газету, был так обрадован, что забыл о том, что мне надо предлагать воды. Видимо есть негласное правило: сел около киоска - купи там хоть заколку для волос.

... После пятой палочки с дымом Евгений весь в никотине пришел и сказал, что платформа такая-то, и что номер автобуса даже знает.

У... как мы спустились на платформу, там стоял настоящий рев, состоящий их хора двигателей автобусов и усиленно выгоняющих дым и гарь из помещения вентиляторов.
Автобус был довольно удобный, но старый, что было видно по огромному ЭЛТ телевизору выпуска десятилетней давности, подвешенному около водителя.
Удивительно, но я ждал, что будет очень холодно, судя по пуганиям из форумов тех, кто путешествовал на таких автобусах, однако мне даже не потребовалось одевать припасенную с собой теплую рубашку с длинными рукавами.

Разумеется, нежный, привыкший жить без кондиционера, Евгений тут же замерз и надел целый свитер. А мне даже как-то было не холодно. Никаких +13, как вещали, таи и не было, было примерно +20.

В путь двинулись строго по расписанию, я старался заснуть, но это не получалось. Автобус мчался по каким-то ночным серпантинам в горах, его раскачивало, и как-то сон слетал. Примерно раз в час-полтора он заруливал в какие-то станции на улице, где работала кафешка с сонным персоналом и были туалеты с дыркой в полу и чаном с водой и ковшиком (слив не установлен).

Я периодически выныривал из автобуса, чтобы размяться, при этом Женя уже по инстикту отскакивал от меня... Разумеется, снова было поглошение никотина в лошадиных дозаъ, а я не переношу табачный дым почти с детства (просто дурно от его становится), и еще до поездки я предупредил Евгения об этом.

А потом мы стояли, я всматривался в дорогу, слушал звук ночных тропиков и думал, что попал я куда-то, посреди Малайзии, черти где на планете, и даже не осознавал такого торжественного события. После этой мысли стало как-то теплее, и я возвращался в автобус, переключаясь на мысли - как бы поспать.

Но автобус гнал и гнал. И только около цели путешествия как-то удалось вздремнуть.

В полной темноте мы прибыли к огромной станции, которая была скудно освещена, водитель что-то брякнул, Евгений понял, что это конечная, и мы вышли...

Недалеко кукарекали петухи, что означало, что рассвет скоро. Плескалась какая-то вода, но подробнее уже в следующей части. Ибо это уже прибытие в иную часть Малайзии и близость некоего острова Тиоман, о котором был столь наслышан, как-то не позволяет кратко об этом рассказать. Тут нужен подробный рассказ.

(Если при нажатии на «Следующую часть» она не загрузится, то вероятно, что ее еще нет, а я - в процессе написания.)



[ Следующая часть ]





Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)


Опубликовано — 2008 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com
29Пальм
Просмотры 14569

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ