Мальдивы. The St. Regis Maldives Vommuli Resort. Vommuli Island

Французская Полинезия. The St. Regis Bora Bora Resort

Маврикий. The St. Regis Mauritius Resort

Индонезия. Бали.The St. Regis. Jacob's Deck Fish Eye View

Малайзия. О. Лангкави. The St. Regis Langkawi

ОАЭ. Абу-Даби. The St. Regis Saadiyat Island Resort

Назад Вперед

Часть2

Галопом по... Малайзии (КЛ, Тиоман, Борнео)
с десантом в Сингапур.
8 дней октября 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Часть1: Перелет в КЛ, встречи, с корабля (самолета) - на бал (в автобус).
  2. Часть2: Приплытие на остров Тиоман, первые радости, море, закат...
  3. Часть3: Тиоман: восход, море, кораллы, островок, закат, покой...
  4. Часть4: Покидаем Тиоман, возвращаемся в дождливый Куала Лумпур
  5. Часть5: Перелет в Сингапур, галопом... по Сентозе
  6. Часть6: Возвращение в КЛ, прогулка до башен-близнецов, встреча
  7. Часть7: Перелет в КК, первые впечатления от Борнео.
  8. Часть8: Парк Кинабалу, деревня Кундасан, горы, облака...
  9. Часть9: Перелет в Сингапур... на 5 часов, и возвращение в Москву

Часть2: Приплытие на остров Тиоман, первые радости, море, закат...

... Стояла ночь, мечтающая уже уйти на покой и отдать бразды правления наступающему дню, кричали петухи, предвещающие начало утра, мы прибыли на край планеты, откуда начинался Тихий океан...

Автобус выбросил нас на большой станции, где был полумрак, после чего развернулся и умчался куда-то в ночь.

Мы остались стоять около какой-то реки, вдалеке виднелась пристань, но мне как-то сразу показалось, что это не та пристань, что нам нужна, потому что явно она - для судов, стоящих в этой реке.

Было пол-пятого утра, тишина. Машин нет, слышны звуки ночных насекомых, плеск воды и изредка кричат петухи. Куда идти?

Обогнули автобусную станцию, ибо с нее только одна дорога, пришли к перекрестку, нашли одинокого прохожего и спросили - где пристань. Он неопределенно показал рукой вдаль - там, мол. Мы пошли в том направлении, вышли в центр города.

На горе сияли огромные буквы с названием города, чтобы никто не смог ошибиться и знать издали, что Мерсинг - это здесь. Также не раз встречались рекламные щиты с добрыми лицами местной элиты и непременно с премьером страны на переднем плане, призывающие посещать Малайзию все чаще и чаще.

Аккурат под буквами был буддисткий нарядный и помпезный храм.

Уже было без двадцати пять утра (это хорошо видно на башне с часами), когда мы вышли на некую площадь в городе рядом с теми буквами на горе и с футуристическим сооружением в центре, которое напоминало парус, но наверно все же обозначало рыбу. :-)

По ходу продвижения дальше нам встретился указатель с расписанием паромов до острова Тиоман, что явно говорило о том, что мы на верном пути. Интересно, но по пути встречалось много деревьев с подсветкой снизу.

Разумеется, по мере движения к пристани, Женя выкурил наверно штук пять сигарет, при этом только и было слышно о том, какой он handsome и smart, и что все девки обязаны моментально drop down при встрече с ним. Явно прослеживается оставшаяся еще с той, сытой жизни, русская черта, которую ни ислам, ни житье в исламской стране, так и не стерли. :-)

Добрались до пристани успешно, и еще в запасе была уйма времени, что позволило мне чуток подремать в креслах в зале ожидания. Периодически проходил туда-сюда одинокий местный служитель сего заведения, которого разбирало просто любопытство: а чего тут делает белый человек с рюкзаками в такую рань, однако отсутствие владения английским не позволяло его удовлетворить любопытство, а обменяться жестами не получалось, т.к. я прикрыл глаза и сделал вид, что его не замечаю.

А Евгений, кроме счастливого курения, когда ему не надо от меня убегать на десять метров, изучал всякие закрытые кассы и киоски продаж как билетов на этот самый паром, так и целых пакетов в отели и ресорты на Тиомане.

В конце концов мне надоело притворяться, я открыл глаза, и тут же служитель пристани подпрыгнул от радости, и с вожделенным скорым удовлетворением многозначительно кивнул на пристань и ее причал: мол, сюда? Я в ответ кивнул, что разумеется, сюда. Однако не стал уточнять языком жестов, что я именно на паром, а не на моторку и не вплавь. Он удовлетворился, остался очень довольным и наконец-то отвалил.

К тому же тут прилетел огромный жук длиной в 10 см, постучался обо все лампы и упал с треском на кафельный пол. Впрочем это ему ничуть не повредило, он немного поползал, потом занял боевую стойку, его спина сама собой разломилась, выбросила средства для полета, и сооружение понеслось снова к лампам, грузно жужжа.

Желая как-то отвлечь своего спутника от массового отравления природы своим дымом, я поинтересовался - сможет ли он взять жука, чтобы изучить - какова его сила. Но даже проведший уже 6 лет в общесте варанов и макак Евгений отказался брать в руки сие насекомое, полагая, что у того найдется скрытый складной нож, чтобы успещно обороняться.

Неподелеку была ночная кафешка с сонным персоналом, но ничего не хотелось у них покупать, есть тоже. Время шло к рассвету, и я пошел вдоль так называемой набережной просто погулять и размяться, заодно посмотрев на наши паромы, на одном из которых нас и повезут.

Был отлив, море плескалось далеко от берега, посадив кораблики почти на самое дно. Где-то сзади кричали кошки, а еще раньше муэдзинны, поэтому Ввгений помчался на зов, и пропал на минут 40, чем заставил меня волноваться. А оказывается его понесло в мечеть аж на горе, откуда он добрался на каком-то мотоцикле с мотоциклистом спереди. Засранец! И не предупредил, что ему во чтобы то ни стало по зову утра мчаться в мечеть. Вот как курить и портить природу - это запросто, тут никакая мораль не запрещает. Да и о девках мечтать тоже. А вот как умчаться и не предупредить, что пойдет по нужде совести искать мечеть, - это значит религия разрешает. А я волновался и места себе не находил, памятуя, что он нелегал, что может быть изъят из свободы. Потому я и вышел на этот берег, чтобы как-то успокоить нервы после того, как белый призрак в виде Жени слез с мотоцикла и поплелся в мою сторону, доставая очередную палочку «здоровья».

Что интересно отметить, на Тиомане он не носился по острову в поисках мечети, когда зов намаза приставал к горлу. На мое едкое замечание о том, что он будет делать, если не найдется рядом мечети в положенный час он ответил, не задумываясь: «Построю свою».

Рассвет становился все сильнее и сильнее, краски неба начинали играть так, как это может быть только в тропиках. Я еле успел добежать до конца набережной, чтобы успеть заснять восход солнца так, чтобы его не закрывали деревья (до отчаливания оставалось еще около часа).

Мои нервы успокоились, я с жадностью впитывал все буйство цветов, красок всего лишь каких-то считанных минут, пока солнца еще низко. Хватался и за видео, и за фото... Очень жаль, что время поджимало, иначе бы я поставил бы видеокамеру на штатив, чтобы заснять весь восход полноценно.

В конце концов надо уже было идти на пристань, готовиться к посадке на «Экспресс Синей Воды».

Кстати, тут уместно будет рассказать и показать - куда мы поплывем, с помощью снова спутниковой карты Google. Очевидно, что Тиоман находится несколько севернее Мерсинга, то есть путь будет лежать на северо-восток, а не просто восток. Расстояние весьма приличное, поэтому Тиомана с берега материковой Малайзии не видно.

Ниже приведен видеоролик, показывающий в кратком изложении весь путь до Тиомана и около него. Ведь паром не останавливается у первого причала, чтобы высадить всех и плыть обратно. Он последовательно затем обходит пять причалов вдоль всей западной стороны Тиомана, с юга до севера. Наш причал - Саланг, будет самым последним.

Плыть на пароме до самого Тиомана примерно полтора часа, но с учетом остановок, до Саланга плыть более 2х часов. По пути встречается много мелких и не очень островков и островов, некоторые из них превращены в какие-то стратегические объекты, имея характерные вышки. Некоторые - явно военные базы. А некоторые просто пустые и необитаемые, причем, не покрытиые пышной зеленью, а почти голые, где пальмы и прочие деревья растут только у редких пологих береговых линий.

На корабле есть две палубы: нижняя, кондиционированная, и верхняя, открытая. На последнюю пускают почему-то не сразу после отплытия, а опосля. Там конечно классно сидеть, почти все снимки оттуда и были сделаны.

Ну и конечно же, раздолье для тех, кто курит, все там и сидели, в том числе и некто в белом, постоянно снимавший меня на фотокамеру, но на видео. Причем доходит до маньячества: ему предлагаю видеокамеру, чтобы он поснимал ею видео, а фотокамерой делал фотоснимки, как и положено. Но Женя и слушать не хочет. Да и постоянно это так было и давно: все материалы, что он снимал на свою камеру в Малайзии с мая месяца, распределялись примерно 30% - фото и 70% - видео. Кстати, свитер он надел снова, пока был в кондиционированном салоне. Он этих агрегатов боится как огня, тут же готов шубу надеть.

И вот пока я бегал с палубы на палубу и искал красивые виды, неожиданно как-то потом закемарил, то есть задремал (все же почти две бессонные ночи сказались). И когда очнулся, то Тиоман был уже перед нами.

Причем, во всей красе, с южными высокими скалами и вершинами, и более пологим северным краем.

Я жадно поглощал глазами его берега, его склоны, покрытые буйной растительностью!

К сожалению, на самом интересном месте нас выгнали с верхней палубы (как я потом выяснил, тут какие-то стратегические объекты, и требуют, чтобы на верхних палубах кораблей, приближающихся к этому месту, никого не было.)

Я был в индонезийском Бинтане, я плавал около Тайваня и видел его острова, но такого великолепия не встречал! А вода! Вода! Она была то голубой, то пронзительно лазурной, то темнела, то светлела, то появлялись зеленые тона... Отчетливо было видно, где нагромождения кораллов и рифов. А где просто глубокая чистая вода.

Мы уже причалили к одной пристани, и уже двигались ко второй. А я мотался по верхней палубе, куда я снова залез, когда стало можно, и старался все запечатлеть и на фото, и на видео.

Высокие холмы, почти горы, были покрыты легкими облаками утренней свежести, испарений, что явно говорит уже о высокой влажности этих мест, то и дело попадались прибрежные островки, находяшиеся от основного берега в сотне метров и состоящие из груд камней с чудом накиданным туда почвенным покровом, благодаря которому эти островки имели пышные шапки зелени.

А это уже лагуна Саланга. Мы прибыли на место. Уже с первого взгляда на это место становится ясно, что тут просто классно!

Когда я с пристани увидел ЭТО, то я подумал о том, какая вода прозрачная. Но когда мне сказали, что тут глубина 10 метров, то как-то стало даже не по себе, поскольку, я тут же вспомнил, что боюсь высоты. :-))) Вода как слеза! Просто кристалльно чистая и кажется, что до тех кораллов рукой подать, полметра до них...

На этом берегу, в этой бухте под общим названием Саланг расположено штук пять отелей-ресортов, причем они так плотно расположены друг ко другу, что подчас не понять - где кончается один и начинается второй. Все они имеют хижины-шале (или бунгало, как кому нравится) на 2-4 места каждое с разным уровнем удобств (горячий душ с помощью электронагревателя, кондиционер и т.д.). Мы направились искать ресепшен, и навстречу нам выкатился колобок, состоящий из малайца в драной футболке. Оказывается, это и был Халид, генеральный менеджер нашего отеля, да и по сути владелец. Одна из хижин превращена в ресепшен с жилой частью в заднем крыле (где, собственно, этот малаец и живет). Халид выдал нам ключ от 11-го номера шале, мы заселились, попутно получили полотенца и постельные принадлежности. Зачем Халид пришел к нам, получил оплату всего пакета в 680 рингит (2 ночи, поездка на коралловый остров, паром с Мерсинга и обратно, 2 завтрака, 2 ужина и 1 обед. это все на двоих), зажал сдачу в 20 рингит и утопал (вернее, укатился).

По пути в Salang Pusaka Resort (это так называется наш отель) прошли мимо речки-вонючки, которая на время отлива резко мелеет, обнажая илистое вонючее дно (потому и называю ее так, там пахнет именно ил, а не мусор или что-то еще). И в этой речке часто можно видеть огромных и жирных варанов.
Пока мы туда-сюда, случился отлив, который наблюдали с тропы, ведущей на обезъяний пляж (Monkey Bay). Прекрасно видна и пристань, к которой мы причалили, и вообще окрестности этой бухты.
По-началу мы рещили подняться по этой тропе вверх и посмотреть - а что там. Но потом, по зрелым соображениям решили, то вначале надо бы все же в море побывать и на пляже поваляться чуток. :) А тропа подождет.

Кругом по склонам холмов за ресортами можно было видеть буйство тропических джунглей (в следующий раз обязательно полезу по той тропе и побываю в этих лесах!).

На пляже народу почти не было, сезон уже почти кончился, все отели были населены от силы на 20%, я ловил кайф от солнца и близости моря, а Женя от того же, плюс от своей сигареты.

Как я говорил выше, случился отлив, при котором вода снижает свой уровень на 2-3 метра и уходит от берега, образуя длительное мелководье. В этом случае можно подойти к близлежащим кораллам, стоя в воде всего лишь по грудь. Однако, учитывая, что коралловые острова очень остры и могут поранить ноги почище наждака, то надо идти очень аккуратно, заранее через прозрачную воду проделывая маршрут по песку. И это надо делать с двойной осторожностью, если нести с собой фото или видео-технику.

Но оно того стоит! Красота необыкновенная! Я чего-то второпях совсем забыл про простое устройство: надо на воду положить что-то стеклянное, и через него снимать, тогда блики не будут мешать. Просто надо было арендовать маску для сноркелинга и через нее снимать.

Ну, хорошие мысли всегда приходят опосля... Значит в следующий визит на Тиоман так и сделаем.

На все это, на кристалльно чистую воду, на кораллы, на холмы с облаками, на последующий закат, на варанов и прочее - можно посмотреть в этом небольшом видеоролике.

Да и просто можно на берегу валяться, песок очень мелкий и приятный, правда коралловые кусочки валяются ближе к воде, по ним ходить весьма болезненно, я мозоли даже заработал. Так вот, это просто кайф лежать, думать о своем, смотреть на воду, на лес, на холмы... Следить за облаками..

Сильно жалею, что всего лишь 2 дня мы тут. Времени нет чтобы поваляться, понаслаждаться, да еще и успеть все посмотреть.

Я ведь пытливый, и просто лежать - мне мало. Мне надо все осмотреть, полазить, проверить и т.п. :) Хотя именно эти места располагали просто к философскому пребыванию и созерцанию Особенно вон тот маленький остров в сотне метров от берега. Интересно, что там за камнями? как растет там тот маленький лес? Может там есть чья-то хижина? Уж точно не рублевская усадьба-дворец очередного Абрамовича!

Между тем, постепенно начал обрисовываться закат. Тучи какие-то ходили, но не накапливались, а пропадали, потому погода была прекрасной, а солнце сквозь тучи кидало свои удивительные лучи, освещая окрестности яркими пятнами. Хотелось делать еще и еще фотоснимков, чтобы потом ломать голову - какой красивее и что взять, а что оставить. Потому и получилось тут несколько однотипных фотоснимков, но каждый с разным ракурсом или с иного угла....

На берегу, тут же на песке нашел кокосовый орех, который дал росток. Не сдержался и потом забрал его в Москву (вез в КЛ, а потом уже в Москву). Сейчас стоит у меня в комнате с попугаями, где повышенная влажность. Пока не желтеет, просто замер.
Лес в золотистых лучах начал играть особенными красками, звуки дневных цикад постепенно начали стихать на фоне усиливающихся звуков ночных насекомых.
Учитывая, что бухта обращена к западу, закат смотрится просто изумительно! Тут даже нечего рассказывать, это просто надо видеть!
Евгению беспрестанно звонили из центра при посольстве, требуя какой-то там помощи или консультаций (хотя знали прекрасно, что человек всего на три дня отлучится на отдых!), потому он не сколько отдыхал, сколько трещал с ними по телефону...

Как уже я много раз говорил, закат в тропиках - это как выключатель: солнце закатилось в океан (с шипением, если прислушаться), и свет через 10 минут погаснет, наступит кромешная тьма.

Потому за эти считанные минуты надо успеть заснять уход природы этого острова на покой. Когда начинает царствовать Луна, находящаяса в стадии полнолуния, освещая серебристым светом верхушки пальм и прочих деревьев.

Несмотря на две бессонные ночи накануне, я с упоением и бодростью ходил смотреть, как засыпает лес, как умиротворяется море, как шелестит листва в джунглях, стоящих передо мной сплошной стеной, как заливаются ночные насекомые, и только в ресторанах неподалеку звенит какая-то музыка, слышен иногда смех и разговоры. Однако это не мешает понять, что остров засыпает... И велит спать и мне.

И в 21 час мы просто вырубились, насколько накануне устали. До сих пор помню эту негу, растянуться на кровати, думать о том, что за стеной где-то спят макаки на деревьях, а по дорожкам могут шлепать вараны (хотя они вроде как дневные звери). А ты, уставший, медленно погружаешься в сон, члены перестают напрягаться, и приходит покой в тропической ночи, в отдельной взятой хижине, на отдельном острове, в далекой стране, посреди лазурно-голубого моря.

А завтра... нас куда-то повезут далеко, чтобы показать эту лазурь и чистоту моря... С этой мыслью я заснул.

(Если при нажатии на «Следующую часть» она не загрузится, то вероятно, что ее еще нет, а я - в процессе написания.)