ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Часть5

Галопом по... Малайзии (КЛ, Тиоман, Борнео)
с десантом в Сингапур.
8 дней октября 2008



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Часть1: Перелет в КЛ, встречи, с корабля (самолета) - на бал (в автобус).
  2. Часть2: Приплытие на остров Тиоман, первые радости, море, закат...
  3. Часть3: Тиоман: восход, море, кораллы, островок, закат, покой...
  4. Часть4: Покидаем Тиоман, возвращаемся в дождливый Куала Лумпур
  5. Часть5: Перелет в Сингапур, галопом... по Сентозе
  6. Часть6: Возвращение в КЛ, прогулка до башен-близнецов, встреча
  7. Часть7: Перелет в КК, первые впечатления от Борнео.
  8. Часть8: Парк Кинабалу, деревня Кундасан, горы, облака...
  9. Часть9: Перелет в Сингапур... на 5 часов, и возвращение в Москву

Часть5: Перелет в Сингапур, галопом... по Сентозе

Да, вот всего-то прошло несколько дней с момента прилета в Малайзию, а уже побывал во многих местах, и почти пересек полуостров с западной Малайзией, а впереди еще более резвые скачки.

Да, то в целом галопом по Малайзии, то теперь бегом в Сингапур, там побегать и вернуться назад.

Я помню, когда я приезжал в Сингапур целенаправленно, вальяжно тратил там время на неспешные прогулки, а в Малайзию заезжал так, мельком, как раз, чтобы пробежаться. А в данном случае все с точностью до наоборот. По Сингапуру придется поскакать с бешеным темпом за 1 сутки. А ведь это место, ну не знаю... наверно как для Пушкина село Михайловское. Но там он мог спокойно в шелковом халате смотреть на осенний лес и думать о жизни, а мне придется побегать, хотя тоже хочется подумать о жизни. Поэтому поеду я на Сентозу, заодно посмотрю - как там стройка (своего рода внешний народный контроль два раза в год).

Я уже говорил, что все внутренние переезды и перелеты я уже заказал и оплатил заранее. Лететь в Сингапур мне с помощью авиакомпании AirAsia (билет туда-обратно стоил чуть выше 3000 рублей, и то просто потому, что в Сингапуре всем самолеты обслуживаются одинаково с помощью рукава, и потому билет более дорогой, нежели если прилетать в аэропорты, где к самолету подают обычный трап, и дальше идти пешком до здания).

В стоимость билета я включил хот-дог в пути, экспресс-посадку и билеты на автобус SkyBus, который довозит до аэропорта с KL Senttal. Итак, я рано утром проснулся в отеле Tune (хотя спал не очень хорошо из-за того, что окно закрывалось неплотно, и шум с перекрестка улиц мешал, а также в отеле весьма дорогой интернет по WiFi начинал более-менее прилично работать только после часа ночи, а до того - очень все медленно, поэтому засиделся за ноутбуком слишком долго). После умывания и приведения себя в порядок я вдруг сообразил, что до аэропорта ехать ведь около часа! А автобусы-то не через каждые 10 минут ходят! В общем, пришлось ловить такси, чтобы добраться до KL Sentral, ибо ждать монорельса и на нем переться - это очень долго. Я успел прямо вовремя, автобус уже был под парами, и оставалось всего 2 свободных места, потому быстро заскочил в него. Насчет проверок - оплачен ли билет или нет - все в малайском стиле: суешь распечатку электронного билета, они подчас не смотрят - есть ли там автобус или нет, быстро с него пишут имя и номер рейса в отрывной билет и отдают его корешок. Иногда это делают до поездки в автобусе, иногда после, иногда прямо в автобусе.

Надо сказать, что KLIA (Kuala Lumpur International Airport) имеет не только основной терминал, но и так называемый бюджетный, Low Cost (LCCT), который расположен от основного весьма далеко. Поэтому никогда нельзя путать эти терминалы, и если ошибиться, то менять их придется весьма долго, или платить дорого за такси. Бюджетность терминала заключается в более скромной обстановке, меньшем количестве магазинов и отсутствии дорогих бутиков и Duty Free (есть небольшой, но там ассортимент почти никакой). Стойки регистрации - без компьютеров, каждый сотрудник той или иной авиакомпании приносит свой ноутбук, подключается к сети, а следовательно, к базе, и таким макаром оформляет регистрацию. Посадочные талоны тоже, так скажем, бюджетные, напечатанные на принтере на тонкой бумаге со штрихкодом, причем дается две копии, одну из них перед посадкой отрывают (штрах код сканером не проверяют).

По сути, есть три огромных зала-ангара: регистрация, проверки всякие, и ожидания посадки. Проверка безопасности упрощена, не требуют снимать обувь, да и ремень необязательно. Но насчет жидкостей в ручной клади - строго. А также паспортный контроль, где мне шлепнули, что я покинул сию страну (аж слеза навернулась при мысли, что вещи и мой любимый чемодан остались в отеле в КЛ, а я вот покинул Малайзию... ). Ну и наконец-то, зал ожидания. Гейты - простые двери на выход из зала. Перед ними - посты для проверки и регистрации на посадку. Надо сказать, что у AirAsia (да и вообще в этом терминале так принято) нет посадочных мест, режим Open Sitting, то есть ты занимаешь место в самолете то, что понравилось и что свободно. Как в обычном общественном транспорте. А оплачиваемая отдельно (я это сделал) экспресс-посадка означает, что вначале пропускают именно этих пассажиров, и они имеют право на посадку первыми и занять самые удобные на их счет места.

Обычно чтобы не толпились все около одного гейта, экспресс-посадочников строят в очередь около второго, рядом расположенного гейта. За дверьми здания сразу же - летное поле. Самолеты подгоняют прямо сюда, то есть не надо ехать ни на каком автобусе, пешком до самолета идти метров 50-100, причем идти по специальным дорожкам под навесами. На случай осадков чтобы дойти от навеса до трапа самолета дают фирменные красно-белые зонтики, которые собирают около трапа. То есть о людях думают даже в бюджетных местах!

Самолет в Сингапур был выкрашен ярко и пестро, а все потому, что реклама. Видимо разместить информацию о фирме на самолете - приносит авиакомпании весьма хорошие деньги, ибо я видел много подобно раскрашенных самолетов.

Самолет Боинг-737, кстати на снимке видны те самые дорожки под навесами, по которым от здания идти к самолету.

Поскольку сам аэродром - единый для всех терминалов, поэтому по пути к взлетно-посадочной полосе проезжаем мимо основного терминала с большими самолетами дорогих авиакомпаний.

После взлета мы захватываем немного западного побережья Малайзии, потом разворачиваемся на юг и летим уже над сушей вдоль морской кромки, пролетая над многочисленными затонами, бухтами, озерами и т.п.

Основная аграрная культура - масличная пальма, о чем я много раз уже писал. И потому повсюду можно видеть геометрически-правильные поля, где все деревья стоят четко по линиям. А также очевидно, где пальмы уже старые, а где недавно посажены, а где вообще их срубили (я уже ранее писал о том, что пальму больше 20 лет на одном месте не держат, она через 10 лет начинает терять урожайность, и к 20-ти годам выгоднее посадить новые молодые растения).

Это где-то в Малайзии еще строят мост между островами или полуостровами (не понять). Вроде как где-то в районе Кампонг Панчор.

А это мы перелетаем пролив между Малайзией и Сингапуром, виден известный остров Юбин, на который я еще в марте хотел попасть, но так и не довелось (кстати, вроде как кораблей нет, вода чистая в этих местах). Ну и мы пересекаем береговую линию Сингапура и идем на посадку.

Вот я и прибыл снова в Сингапур. И уже не просто в аэропортовый транзитный зал, а в сам город! Очень волнительно мне перед встречей со старым добрым другом, моим любимым местом на этой планете.

Из окна аэропорта замечаю стоящий у гейта огромный двухэтажный А380.

Прохожу без проблем паспортный контроль, багаж мне получать не надо, я налегке с рюкзаком. Спускаюсь в метро, с удовольствием проверяю свой старый EZ-Link, лежавший у меня еше с 2006 года, это проездной, смарт-карта и нахожу, что там еще лежат 4 сингабакса. На всякий случай кладу еще 10 на нее. Проносятся старые воспоминания о том, как впервые покупал эту карту, как разбирался с автоматом по ее пополнению. Кстати, если ранее надо было карту вставлять в щель автомата, то теперь щель только для кредитных карт, а для смарт карт - специальная подставка, куда просто ее надо положить.

Сажусь в старый знакомый поезд, замираю от удовольствия встречи с этими креслами, с этим голосом диктора, с этим звуком, с этим кондишеном... А вдалеке в вагоне сидит европейского вида девушка в деловом костюме и горько плачет, постоянно вытирая глаза платком, но грим у нее дорогой, и не смывается и не размазывается. Очень похожа на русскую, но подходить и вмешиваться в чужие дела я не решился. Судя по отсутствию багажа и деловому костюму она живет тут, и либо случилась личная трагедия, либо на работе что-то.

Я смотрел на проплывающие мимо до боли знакомые пейзажи, радовался встрече с ними, но периодически взгляд снова падал на девушку с обильно подведенными голубыми тенями глазами, которая периодически получала новые приступы рыданий, закрывая лицо платком... У меня было смешанное ощущение. С одной стороны, я никогда не мог равнодушно относиться к тому, что кто-то плачет, с другой стороны, подходить и спрашивать, могу ли чем-то помочь, могло бы показаться наглостью, с третьей стороны, ну все же это чужая жизнь... Плюс в голове сидело, что я в Сингапуре, и мне надо радоваться и смотреть на все вокруг. Я доехал до Tamah Merah, где надо пересаживаться на другой поезд, идущий в центр, девушка куда-то пропала, борьба чувств внутри меня постепенно ушла, и дальше я уже просто радовался, слушая родные звуки триканий, издаваемых поездом при закрывании дверей. Я еду до Бугиса, ибо в сей раз останавливаюсь в отеле Allson, а не в Стамфорде, как всегда до того.

Выйдя на очень хорошо знакомой мне станции, я без труда дошел до отеля Allson, где девушки быстро мне организовали хороший номер, причем не попросили никакого депозита кэшем или кредитную карту. Что чрезвычайно удивило, ибо в последнее время это стало просто нормой вещей во всех отелях.

Быстро приведя себя в порядок, и выйдя на улицу, чтобы добраться до мест своей медицинской экзекуции, я окунулся с головой с ту самую атмосферу Сингапура, которую просто обожаю! Вот сейчас пишу эти строки и вспоминаю этот рынок на Bugis Street с непременно огромной вывеской из ярко горячих лампочек, а также непременно с лотком с кокосами перед входом. Причем продавщица та же самая, что и 2 года назад была и год назад. Все также умелым движением мачете она снимает верхушку с кокосового ядра, вставляет соломинку и отдает покупателю. Подробно я писал об этом месте в предыдущих моих отчетах.

А также эту дорогу мимо национальной библиотеки к центру по Виктория-Стрит, этот уже родной уголок перекрестка с Raffles City и Raffles Hotel. Впрочем, надо идти по своим делам, на что у меня ушло 3 часа, после чего я помчался на Сентозу.

Разумеется все тот же фиолетовый и круглый как цилиндр поезд фиолетовой ветки метро привез меня в Harbor Front, где я привычным уже маршрутом через торговый центр VivoCity прошел к монорельсу, купив в автомате билет на него за традиционные 3 сингабакса. И поехал до станции Imbiah (пока она первая по счету, потом, после открытия развлекательного центра на Сентозе, станет второй).

Стройка идет полным ходом, уже фундамент закончен, и возводятся всякие сооружения. А еще год назад тут просто была вырыта огромная яма, шокировшая меня тогда до предела.

На смотровой площадке около станции канатной дороги невольно задерживаюсь, смотрю на привычный уже вид делового центра, чувства переполняют меня. И даже вид на стройку не мешает! В динамиках повсюду играет веселая и задорная мелодия. Вот так встречает меня Сентоза!

Хотя на горизонте там где-то уже видны тучи, традиционная послеобеденная гроза спешит напугать своим ливнем, однако и она не мешает моей радости от встречи с таким старым добрым местом.

Я сажусь на автобус синей линии (Blue Line) и добираюсь до пляжа Силозо, там же и Underwater World. Бегу на пляж! Ведь именно с него началось 2 года назад наше знакомство с морем Сингапура, и лагунами Сентозы.

Разумеется, я был без купального костюма, да и не было нужды сейчас в море окунаться, времени нет. Однако когда я подошел к воде, то понял, что желание окунаться у меня по-любому бы пропало. К моему прискорбию от того чистейшего пляжа с прозрачной водой, что я видел тут же 2 года назад, да и год назад тоже, ничего не осталось. Пляж был засран тем, что вынесло море (водоросли и мусор), в самой воде плавал тоже мусор, вода была мутной... Конечно местным китайцам все по колено, и они плескались там, однако если 2 года назад я купался тут, и меня даже не беспокоило, что я не принимал душ, и так ехал в отель, то теперь бы... Даже если и поплавать, то надо потом идти в душ. Как-то обидно стало, что все запустили так. То ли уволили всех индусов и индонезийцев, что тут убирались, то ли еще что случилось. Но...

Впрочем, я ведь и не хотел купаться, что уж теперь сетовать. Я посмотрел снова на пляж, пальмы, до боли знакомые силуэты камней и построек, вдалеке увидел милый моему сердцу остров Кузу.. И стало снова хорошо и приятно.

По пути назад целенаправленно зашел в «Подводный мир», чтобы... Да даже не знаю зачем. Просто захотелось испытать той самой атмосферы, что там я испытывал ранее. Разумеется, рыбки и прочее, были такими же яркими и завораживающими.

В воде с арапаймами плавал некий дистанционного управляемый агрегат. Наверно видеокамера для наблюдения за рыбами.

В остальном ничего нового, все те же самые рыбы. Только вот куда-то подевались почти все акулы. Вместо ранее плававших там штук 20ти, теперь насчитал от силы 2-3 рыбины. Может что случилось с ними, или карантин... Чего-то не догадался я спросить у служащих там.

Далее я вернулся на центральную площадь Imbiah, где станция канатки, а также автобусный круг всех линий, и направился по привычному маршруту драконьей тропы. Сколько же раз я тут хаживал и перехаживал! Сколько раз я переживал именно в этом месте, что я в очередной раз сегодня... вечером.. покидаю этот славный город! Сколько раз я тут чуть ли не исповедался сам перед собой и видеокамерой, почему меня сюда влечет, и что такое жизнь, когла нужно мотаться за лечением за тридевять земель, отдавая просто огромные и непосильные деньги! Но сегодня настроение иное. Просто приятно, просто хорошо на душе. Потому я быстро прошелся по тропе до каменного дракона, у которого пасть периодически выливает центнеры воды по мере ее накапливания внутри.

Стоя у дракона, как-то непроизвольно вспомнились уже ставшие нарицательными слова Евгения: «Ну сейчас в душ, молиться, а все остальное потом»(С). Этой фразой он всегда обозначал желание что-либо растянуть. Например, не закончить приятный разговор, чтобы потом получить больше удовольствия, или наоборот, оборвать неприятный разговор, чтобы к нему потом не возвращаться в надежде что я забуду о нем. В тот момент мне вспомнилось это именно потому что дракон реально извергал приличный душ, а также мне хотелось тоже прерваться на очень приятной нотке ностальгии, чтобы потом продлить удовольствие.

Однако времени не было, я пошел по тропе дальше все также с хорошим настроением и отметил про себя, что впервые я тут не грущу, а радуюсь тому, что уже знаю, что тут побываю еще раз. Конечно же, в марте.

У меня же все: март-октябрь и наоборот. :-) Четкое расписание.

Выхожу снова к Imbiah и иду обратно к монорельсу, по пути попадается очень красивый сад, разбитый на склоне холма.

На монорельсе снова проезжаю мимо стройки. А с этой стороны вообще уже даже начинают вырисовываться контуры зданий и сооружений. Стройка идет полным ходом! Единственное, что опасаюсь, что из-за кризиса она может теперь приостановиться, и они не уложатся в сроки - в 2010 году сдать комплекс.

Помнится год назад в этом месте были снесены все прежние набережные, и вода была просто грязной от грунта, а теперь уже соорудили снова набережную. Как-то стало приятнее смотреться.

Традиционный корабль под канатной дорогой стоял на своем месте, в этом Сингапур верен себе, а также традиционные тучи, окутывающие предместься Сентозы. Опять милые моей душе картинки.

Интересно, что еще половина октября только миновала, а на площади ВивоСити уже сооружали рождественскую елку. Позабавило.

Ну и традиционная улыбка сотрудников монорельса, что всегда мне очень нравилось. Вот это, вот оно самое.. это тот краеугольный камень доброжелательности Сингапура, что мне ТАК нравится! Пусть даже ее обязали улыбаться! Пусть! Но все равно они делают это не с камнем за пазухой, как наши сотрудники сферы обслуживания. А от души.

А это реклама того самого лазерно-музикального представления на берегу Сентозы, что мы однажды видели. Надеюсь, что в марте посмотрю еще раз.

После Сентозы - на китайский рынок, в Chinatown. Прежде всего для... массажа. Я уже знаю место - сразу как выйти из метро на Пагода-стрит и налево. Той самой женщины, что делала мне массаж в прошлый раз, не было, но парень один молодой (его имя Винсент, я потом узнал) за полчаса меня ТАК ПРОМЯЛ в области позвоночника и шеи, что я был в полном кайфе! Да, было больно, но зато потом... это было нечто! Обычно от остеохандроза при повороте головы налево или направо до конца - я не могу долго держать так голову, кровоток слабеет, а после такого массажа - запросто.

Потом пробежался по рынку, нашел палатку, где продавали мои любимые штаны.. Так они меня унали(!!!!), вспомнили, как я покупал именно белые и черные и зеленые... Вау! Я был польщен до предела! А ведь прошло... полгода. Даже скидку дали, я купил еще пару у них (дешевые и удобные).

Решил идти назад пешком, тем более что та самая улица с китайского квартала и переходит в Викториа-стрит, что мне и нужна. По пути зашел в свой знакомый супермаркет, где купил еще любимых мармеладов от The Natural (австралийская компания, выпускает мармелад без химии и добавок. Вкус обалденный!).

Вот и мой отель Allson, он прямо рядом с католическим храмом.

Выхожу из лифта в вестибюль на моем этаже и впервые замечаю роскошный диван и кресла, стоящие в холле прямо после выхода из лифта.

После некоторого отдыха я уже без камер побродил по городу, посмотрел любимые мною места, просто немного в душе всплакнул, что так мало времени у меня на сей раз, однако эта грусть была мимолетной. Все же жизнь меняется, меняются условия, появляются новые ориентиры, и потому если раньше я был просто безутешен, что нет шансов попасть в эти края, то теперь Бог сделал так, что появилась надежда. Причем совсем с неожиданной стороны. Уж чего-чего, а менять свою личную жизнь для перебирания в тропики, я не собирался. А вот так случилось, и вот так оно... А как получится в конце концов? - Не знаю.

Разумеется, это будет не Сингапур. Но будет рядом. А это уже греет.

В общем, с хорошим настроением я вернулся в отель и уснул. Завтра возвращение в КЛ, а потом... потом... Нечто настолько важное, что думать боялся я тогда... Но обо всем по порядку, и следующая часть не за горами...

(Если при нажатии на «Следующую часть» она не загрузится, то вероятно, что ее еще нет, а я - в процессе написания.)



[ Следующая часть ]





Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)


 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com
29Пальм
Просмотры 15712

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ