Мальдивы. W Retreat & Spa Maldives

Мальдивы. The St. Regis Maldives Vommuli Resort

ОАЭ. Абу-Даби. Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara

ОАЭ. Дубай. Madinat Jumeirah

Маврикий

Маврикий

Сейшелы. О. Ла Диг. Anse Source d'Argent Beach

Французская Полинезия. О. Бора-Бора

Тайланд. Острова Пхи-Пхи

Шри Ланка

Индонезия. О. Ява

Мальдивы

Назад Вперед

Часть7

Галопом по... Малайзии (КЛ, Тиоман, Борнео)
с десантом в Сингапур.
8 дней октября 2008



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Часть1: Перелет в КЛ, встречи, с корабля (самолета) - на бал (в автобус).
  2. Часть2: Приплытие на остров Тиоман, первые радости, море, закат...
  3. Часть3: Тиоман: восход, море, кораллы, островок, закат, покой...
  4. Часть4: Покидаем Тиоман, возвращаемся в дождливый Куала Лумпур
  5. Часть5: Перелет в Сингапур, галопом... по Сентозе
  6. Часть6: Возвращение в КЛ, прогулка до башен-близнецов, встреча
  7. Часть7: Перелет в КК, первые впечатления от Борнео.
  8. Часть8: Парк Кинабалу, деревня Кундасан, горы, облака...
  9. Часть9: Перелет в Сингапур... на 5 часов, и возвращение в Москву

Часть7: Перелет в КК, первые впечатления от Борнео.

Начинается самая загадочная и самая затратная по волнениям часть поездки. При этом не менее красивая и романтическая, как и поездка на Тиоман. Впервые в жизни я побываю на островной части Малайзии, на острове Борнео (индонезийцы, занимающие бОльшую часть, называют остров Калимантан).

Сейчас вот пишу, а в голове вспоминаются кадры из Клуба кинопутешествий с Сенкевичем, а также книги про заповедные тропы зарубежных стран, изданные в СССР небольшими тиражами, и потому, как правило, недоступные в продаже, а только в библиотеках. Вспоминаю себя в детстве и юности, когда грезил всеми этими странами, тропами, тамошним миром, прежде всего из-за иной, чем у нас в средней полосе России, природы.

И вот теперь все это быль. Напомню, что лететь мне предстоит из КЛ в Кота Кинабалу (КК), столицу штата Саба (Sabah), расположенного в самой дальней части острова Борнео.

Вот тут показан маршрут перелета (снова спасибо космическим снимкам Google), лететь буду снова с авиакомпанией AirAsia (вчера только попрощался с ними, а сегодня уже снова встречаться придется).

Итак, снова подъем спозаранку, снова мысли о том, как бы не забыть позавтракать в Subway, что в отеле, и снова вспомнил об этом, когда уже подъежал к аэропорту... Ну не беда, в билете до КК я запланировал некий сэндвич с соком за 5 рингит (что и вчера, кстати).

Таким образом, я снова на такси добрался до KL Sentral, затем на SkyBus в течение часа ехал до LCCT терминала KLIA. Быстро пройдя все формальности с регистрацией, я оказался в зале ожидания вылета.

Впрочем, я и позавчера тут уже был :-) Несмотря на бюджетность самого терминала, все в нем очень цивильно и прилично. Напомню, что до самолета надо идти пешком, поскольку их подгоняют прямо почти к самому зданию. Гейты - это просто двери, перед которыми стоят сотрудники AirAsia и пропускают по посадочным пассажиров.

Причем бюджетность авиакомпании еще выражается в том, что на стойках гейта нет компов, они приносят свои ноутбуки, подключаются к сети, и уже таким макаром осуществляют проверку пассажиров (на каждом посадочном есть штрих код, поэтому при наличии сканера это сделать элементарно).

Прикольное название буфета-кафешки: «Бай-н-Флай» («покупай и лети!») :-))

Особо отмечу, что я всегда при бронировании билетов AirAsia плачу дополнительные небольшие деньги за Экспресс-Бординг (Xpress Boarding), то есть посадку в первую очередь. Ведь способ размещения в самолетах этой авиакомпании предусматривает рассадку на любое свободное место, следовательно если пойти в числе первых, то можно выбрать то место, какое нравится. Даже для таких пассажиров назначается отдельный гейт (соседняя дверь).

Почему-то, посмотрев на красивую окраску самолета, я подумал, что тут не хватает портрета Бадави (премьера Малайзии).. Видимо навеяно многочисленными плакатами с его участием, призывающими туристов посещать Малайзию, местный, так скаать рай.

Впрочем, это просто мне так везло, что уже второй раз я лечу на оригинально раскрашенном самолете, хотя оригинальная окраска - красно-белая.

Из-за того, что посадка в самолет идет через открытую наружу дверь и обычный трап, а не через наглухо присоединенный к ней телетрап (рукав), влажный и горячий воздух тропиков попадает вовнутрь, где вовсю работают кондиционеры, в результате мы видим большое количество тумана и пара под потолком салона.

Стройные стюардессы были похожи на ярко выкрашенных и напомаженных кукол, а за окном суровые малайцы долго пытались правильно загрузить багаж в самолет, однако это получилось далеко не сразу.

Учитывая, что протяженность перелета не столь велика, лайнер поднялся лишь слегка выше облаков, чтобы начать путь к восточному берегу полуостровной Малайзии.

Вскоре показалось и само побережье, мы покидали материковую часть Малайзии (полуостров), и дальше путь лежал над Тихим океаном, а точнее - над Южно-Китайским огромным морем.

Облака и небо в тропиках... Об этом можно часами рассказывать, повторяясь и повторяясь! Они просто удивительно волшебной красоты, причем облака обязательно сияют от солнечных лучей и массы иных отблесков, подчас и от водной поверхности.

Близлежащие к материку острова типа Тиомана остались позади, и под нами проплывали тропические острова, принадлежащие Индонезии. Даже сверху, очень высоко было удивительно смотреть на это буйство природы, все острова были покрыты лесами, джунглями с редкими прогалинами пустых мест.

Не менее интересным фактом было то, что почти все облака, которые мы встречали по пути, были сосредоточены именно над островами. Над водной поверхностью их просто не было. Как остров - так облако. Объясняется, конечно же, просто: испарения. Морская поверхность воды имеет испарения, но они равномерные и являются уже неким фоновым явлением. А растительность на островах испускает влаги на порядок больше, все это поднимается вверх и образует, в конце концов облака, которые при некоторых условиях потом могут стать тучами и пролиться туда же уже ливнем... После чего процесс испарения и образования новых облаков начнется с новой силой.

Вглядитесь внимательно в снимки и вы увидите, что между островами водная поверхность имеет пятна. Те, что имеют более светлый цвет, говорят о малой глубине вод и наличии коралловых рифов. А около берегов можно видеть вообще ярко голубые лагуны: там совсем мелко, и там коралловый рай, а значит и рай для сноркеллинга, а где-то и для дайвинга.

Вообще как-то вот даже было некоторое замирание в душе от мыслей, что ты летишь над девственной природой, ведь многие острова незаселены и просто необитаемы, которая тут была много веков назад, и никакие «айфоны» и «тойоты» не помешали существованию этих островов. Конечно все мы устали от повседневной суеты, и подчас многие хотят на какое-то время частично стать робинзонами, чтобы просто отдохнуть. Разумеется, пойти на экстрим и постоянно жить в условиях самовыживаемости, - это только герой Дефо способен.

Но все же хочется хотя бы на пару недель взять с собой провизии, всех запасов и пожить в полном одиночестве, не слыша никаких звуков цивилизации, кроме далеких тихих гулов пролетающих самолетов (на это можно забить). Полагаю, что хищников на таких небольших островах может и не быть. Хотя кто знает...

На море был полный штиль, и облака отражались в воде как в зеркале. Вообще фото- и видео- камеры способны передать только какую-то часть всего того великолепия, что мог увидеть из иллюминатора самолета.

Я вертелся и не знал за что хвататься, видео или фото камеру. Хотелось иметь 4 руки, чтобы одновременно снимать и снимать!

Некоторые острова имели внушительные размеры, имели даже взлетно-посадочную полосу, а следовательно и аэропорт, и они были прилично заселены.

Также очевидно было, что в это время на море был отлив, поэтому около некоторых островов обнажилась обширная зона морского дна. А также некоторые острова имели просто колоссальных размеров коралловые поля, превыщающие по площади сами острова в несколько раз.

Мелкие лоскутки облаков плавали над океаном, а их отражения под водой. Как признак цивилизации показался большой теплоход, плывущий в океане на приличной скорости.

На горизонте показались очертания острова Борнео. И опять же, над морем облаков почти нет, когда как над островом - просто море кучевых ярких облаков.

Это мы летим вдоль северного побережья острова, которое сильно изрезано и изобилует многочисленными небольшими полуостровами. Это все Малайзия, ее часть огромного острова Борнео или Калимантан. Пролетаем над рекой, выбрасывающей в море тонны воды с глиной, которая замутняет морскую воду на многие километры, сверху это прекрасно видно! Подчеркну, что это не стоки, не результаты деятельности человека, а природное явление. Вот так веками тонны почвы выносятся в море, образуя илистое дно, когда как где-то много выше из-за недостатка почвы образуются овраги или ущелья.

Мы пролетаем уже над штатом Саба, видны гористые пейзажи, все покрыто пышной зеленью, но почти все побережье сильно обжитое, и населенных пунктов очень много. А морское дно подчас сновыа демонстрирует наличие огромных коралловых полей неподалеку от берега.

Аэропорт находится южнее центра Кота Кинабалу, поэтому при посадке видны лишь окраины столицы штата Саба.

Аэропорт маленький, телетрапов нет, все посадки и высадки привычным старым способом - обычный трап и пешком до здания.

Вот в этом видеоролике можно увидеть данный перелет в динамике, которая подчеркивает всю красоту и прелесть тропических островов посреди огромного океана.

Я уже ранее писал, что еще в мае познакомился с Идой (полное имя Рабида Rabidah), поэтому одной из целей поездки в Малайзию стал визит в КК для встречи с ней. Полагаю, что незачем рассказывать в таком материале о личных каких-то отношениях, поэтому я просто подведу итог: после встречи, а также долгого обдумывания ситуации и возможностей дальнейшего сближения решили остаться просто друзьями, не ближе. Все же тот факт, что Ида мусульманка, а я христианин, сыграл решающую роль, поскольку согласно законам Малайзии мусульманка имеет право выйти замуж только за мусульманина. Наоборот, чтобы мусульманин мог жениться на не-мусульманке, разрешается.

Поэтому в это время, когда я пишу отчет о поездке, я буду упоминать Иду лишь в контексте - хорошей знакомой. Но не более того. Однако тогда, в октябре, когда еще ничего не было еще ясно, я очень благодарен ей за ту помощь, что она оказала, встретив меня, да и вообще по сути возившей меня на своей машине все полтора дня.

Итак, Ида меня встретила в аэропорту, мы заехали в музыкальную школу за ее дочерью (12 лет), и поехали пообедать в приличный ресторанчик.

Далее мне захотелось посмотреть дом Иды, вообще условия, как живут простые люди (она учительница английского языка в обычной школе). А живет она далеко от центра КК, в квартале Kingfisher. Поэтому мы ехали минут 20 на ее машине.

А водит машину она очень хорошо, поскольку уже почти 15 лет за рулем. Успела сменить пару автомобилей за это время.

Дорога шла аккурат вдоль берега, который почти постоянно изгибался, огибая бухту КК, в объектив фотокамеры попадали очень красивые пейзажи по пути следования.

Дороги в КК просто идеальные, причем не только в центре города, но и далеко за его пределами.

А вот это уже дом Иды (средняя секция белого цвета) - вид со стороны заднего дворика. Большое дерево на ее дворе растет - это манго. Посадила 6 лет назад. Вот так вымахало быстро!

Дом двухэтажный, внутри в общей сложности 8 комнат, плюс задний двор, а также спереди большая площадь под навесом, куда Ида ставит машину.

Я привез кучу подарков из Москвы, прежде всего красочные альбомы по России и Москве на английском языке.

Далее путь лежал назад, в отель. Проезжали мимо огромной государственной мечети.

А вот и отель. Это Le Meridien. Я забронировал 1 ночь заранее через сайт собственно отеля. Напомню, что эта марка, наряду с другими популярными, как Sheraton, входит в холдинг StarWoods, а я являюсь членом SPG (Starwoods Preffered Guest) клуба, потому мне дают большую скидку.

Вот такой номер мне обошелся всего в 100 USD (в 5-звездочном отеле!).

Номер у меня был Seaview, потому из окна открывался великолепный вид на океан и близлежащие острова.

К тому же дело уже шло к закату...

После некоторой паузы мы поехали на пляж, находящийся рядом с аэропортом. Но это не уменьшает всей его прелести и даже сказочности.

Вообще, закат был офигительно красивым. мы бродили вдоль кромки воды и любовались этой красотой. Разумеется, хотелось искупаться. Но как это сделать, если рядом мусульманка, которая явно не одобрит такого действа с моей стороны. Вообще, надо сказать, что постоянно надо быть начеку: чего можно, а чего нельзя с мусульманками. Взять за руку можно, и то, если только она разрешит.

Ну неважно. Главное, что очень красивое место!

На песчаном берегу были миллиарды комочков. Все по ним ходили и не замечали, что это труды крошечных крабов, которые из песка делали такие шарики. Зачем? - я не знаю. :-)

Это наш общий с Идой снимок. Так сказать, на память о тех днях...

А солнце все ниже и ниже. И вот уже опустилось ниже облаков, выдав прощальные лучи, и озарив своим уже оранжевым светом все вокруг.

Феерия красок и лучей была бы неполной, если бы сбоку не подошла мощная туча с ливневым компактным потоком.

И вот после этого стало совсем красиво, ибо дождеввя завеса не решалась идти к берегу и крутилась на месте где-то над морем, освещаемая закатными лучами солнца.

После захода солнца краски начали быстро темнеть, сгущаться, а потом и тускнеть, ведь в тропиках темнота наступает очень и очень быстро.

Вот тут выложен видеоролик, показывающий весь этот закат в динамике.

В заключении дня мы славно посидели в ресторане на пляже и поели лобстера, которого перед приготовлением нам принесли продемонстрировать, чтобы мы убедились в его размерах и прочем. :-)

Разумеется, это был недешевый ресторан в таком месте, но ради лобстера и хорошего вечера... Это не имеет значения.

Вот так прошел день, мой первый в жизни день на Борнео. Вроде бы побывал мало где, а впечатлений уже море... А завтра еще больше...

P.S. На пляже к Иде подошла одна из местных (вроде тоже кадазанка) и спросила что-то про меня. Я уж подумал, что нарушил какой-то кодекс ислама и как-то не так сделал что-то. Но нет, та интересовалась, Ида - гид, что водит туриста, или нет? Потом выяснилось, что для того, чтобы быть гидом, надо иметь лицензию. Видимо, той женщине было завидно, что кто-то из ее же народности может работать гидом, а она нет... ну так английский надо знать!

(Если при нажатии на «Следующую часть» она не загрузится, то вероятно, что ее еще нет, а я - в процессе написания.)



[ Следующая часть ]





Андрей Воробьев (anvakams@ixbt.com)


 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? anvakams@ixbt.com
29Пальм
Просмотры 16576

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ