Мальдивы. W Retreat & Spa Maldives

Мальдивы

Назад Вперед

Часть9

Галопом по... Малайзии (КЛ, Тиоман, Борнео)
с десантом в Сингапур.
8 дней октября 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Часть1: Перелет в КЛ, встречи, с корабля (самолета) - на бал (в автобус).
  2. Часть2: Приплытие на остров Тиоман, первые радости, море, закат...
  3. Часть3: Тиоман: восход, море, кораллы, островок, закат, покой...
  4. Часть4: Покидаем Тиоман, возвращаемся в дождливый Куала Лумпур
  5. Часть5: Перелет в Сингапур, галопом... по Сентозе
  6. Часть6: Возвращение в КЛ, прогулка до башен-близнецов, встреча
  7. Часть7: Перелет в КК, первые впечатления от Борнео.
  8. Часть8: Парк Кинабалу, деревня Кундасан, горы, облака...
  9. Часть9: Перелет в Сингапур... на 5 часов, и возвращение в Москву

Часть9: Перелет в Сингапур... на 5 часов, и возвращение в Москву

В этот день у меня был очень суетливый график, не менее загруженный, чем в день приезда. Вообще, конечно, хотелось еще до отъезда чуток погулять по КЛ, ведь надо выезжать в 11 утра.

К большому сожалению, я снова вынужден упомянуть про Женю. Я уж не знаю, почему такое, может рок, может Бог так сделал, но все утро опять было из-за него испорчено. Потому что этот деятель почему-то не позаботился вовремя и заранее о том, что надо купить свое желудочное лекарство, без которого он уже и дня не мог прожить (снимает изжогу). И вот вместо того, чтобы прогуляться к центральной площади с самым большим флагштоком в мире, я вынужден вначале его ждать, пока он найдет свою соду (она в какой-то степени заменяет лекарство), а потом и идти искать с ним вместе.

Разумеется, соду мы не нашли, все же в этом районе нет крупных супермаркетов, а в мелких магазинах этого не бывает.

И вот вместо съемок исторических красивых мест я сделал простые снимки района, прилегающего к отелю. Ну и сам отель (красно-белый). Просто чтобы показать какую-то будничную картину жизни простых людей. В принципе, это даже хорошо, ибо не все показывать «открыточные» пейзажи.

Далее была выписка из отеля и получение очередного неприятного сюрприза от Евгения. Однако, ладно, не будем о грустном.

Итак, заказав в отеле доставку в аэропорт (я решил не мучать себя пересадками и поездкой к КЛ Централ, чтобы потом на экспрессе добираться, и заказал трансфер в отеле, благо оно получалось на двоих лишь чуть-чуть дороже), мы поехали в KLIA. По пути попалось LRT (местное метро).

Снова мимо понеслись типичные пейзажи Малайзии: плантации пальм, потом участки оставленных бывших джунглей, за которыми вдруг вырастали целые поселки или кондоминиумы, и т.д.

Я замечтался, как неожиданно выросли своды и дебаркадеры главного здания KLIA, международного аэропорта.

Напомню, что основной терминал (не LCCT) состоит из двух зданий. Первое - главное, там все службы таможни, погранконтроля, регистраций и т.п. Там же есть и гейты для некоторых авиакомпаний. Второе здание - самое большое по площади, находится внутри аэропорта, там только гейты и магазины.

Между зданиями курсируют вот такие поезда. Позже, когда мы взлетим, будет виден аэропорт, и тогда я продолжу комментарии о нем.

Это уже внутри второго здания, где гейты, в том числе и мой. Там уже причалил самолет сингапурских авиалиний. А по залу ходит множество американских солдат. Интересно, что у каждого на груди есть нашивка со званием и именем. То есть даже спрашивать не надо - кто ты такой. :-)

Ну вот и снова самолет, причем почти пустой, и мы летим... в С-и-н-г-а-п-у-р!

Хм... Всякая пошлость лезет в голову в качестве комментариев... Ну в самом деле, копаться в самой попе самолета... :)))

Ну что, резинка натянута, оттянута, катапульт спущен.. и мы полетели....

Первый момент опять хочется посетовать - ну почему все реки в Малайзии такие грязные и мутные? Впрочем я уже объяснял - почему. Очень глинистый грунт, а также много рыхлых пород. Вот они и наполняют воду взвесями.

Ну вот теперь аэропорт KLIA виден как на ладони (хотя туман и дымка немного мешают). На одном из снимков я сделал необходимые пояснения, что где там находится. Ну и выше я уже рассказывал об аэропорте.

Ну а дальше пошли снова облака, даже тучи, пролетели мимо нескольких грозовых фронтов непадалеку. Думаю, что комментарии излишни, уже все, что можно было сказать, - сказано. Кусочки лесов, плантации пальм, кусты кондоминиумов, поселки из кишко-видных домов... Это все Малайзия. Ну а также встречаются еще и горы. :-))

И вот мы перелетаем уже пролив между Малайзией и Сингапуром. Видна пристань на берегу Сингапура, откуда отправляются теплоходы до разных точек Малайзии, а также к сингапурскому острову Юбин.

Снова аэропорт Чанги... Я прилетел в 15 часов, а следующий рейс у меня в 22:40. Потому есть некоторое время, чтобы еще раз пробежаться по любимому городу. И потому прохожу снова паспортный контроль. Скучающая паспортистка в отсеке для граждан Сингапура машет мне рукой, приглашая к ней, хотя передо мной всего пара человек в очереди. Только лишь издали еще глянув на обложку паспорта - она сразу спросила: «Russian?». Прямо прозорливая дама. Несмотря на то, что я следовал транзитом в Москву, и виза по сути не нужна, я не стал заморачиваться, благо виза с предыдущего раза (4 дня назад) еще действовала (а она многоразовая и на 5 недель), на вопрос - есть ли виза, утвердительно кивнул головой.

Так как у меня в паспорте уже 5 или 6 сингапурских виз, она долго искала нужную, периодически вопросительно смотря на меня и вопрошая: «Эта?». Несмотня на то, что срок визы истекал через 2 дня после сегодняшнего дня, она шлепнула мне как обычно штамп - гуляй по Сингапуру 30 дней. :)

Далее я нашел камеру хранения багажа, куда сдал всю свою объемную и многосумковую ручную кладь, оставив только фото- и видео-камеры, и налегке отправился в центр на метро...

...Метро, как я его обожаю в Сингапуре! Моя EZ-Link карточка еще имела приличный запас денег, поэтому пополнять не надо. Поезд отправился практически пустым. Я машинально посмотрел в тот угол вагона, где в прошлый раз плакала девушка. Угол был пустым... Я доехал до станции Tanah Merah и пересел в другой поезд, следующий уже до центра.

Ниже идут просто наблюдения по ходу движения поезда по эстакаде.

На автобусной остановке, бережно покрытой крышей (причем не только сама остановка, но и все прилегающие к ней переходы), школьники или студенты в униформе лениво ждали автобус. А я внутри завидовал: какие они счастливые, что тут живут, в таком замечательном городе.

Гордо проплывали дорогущие кондоминиумы, в которых наверняка живут иностранцы, снимая это жилье за немеряные деньги. Иностранцам в Сингапуре очень хорошо платят, если это конечно, не индонезийцы или индусы, особенно нелегалы.

Как я говорил, Сингапур - многоконфессиональная страна, и потому тут много как исламских, так и буддистких и христианских храмов.

Я уже ранее не один раз отмечал - как ярко подчас раскрашены дома в Сингапуре, причем, подчас это муниципальное, дешевое жилье. Особенно восторгают огромные цифры номеров зданий.

Вообще как-то тяжко вздохнул даже, вспомнив мои прошлые неторопливые прогулки по Сингапуру, когда я с жадностью впитывал всю информацию... Как тогда было хорошо!

А это... это просто масличная пальма, росшая прямо около станции. Просто понравилась.

Я добрался до центра, вышел на моей родной, такой знакомой станции City Hall...

Вот он, мой бывший отель The Stamford, где я провел в общей сложности... эээ, надо подсчитать... 48 дней! то есть больше полутора месяцев... То-то же, почему он мне таким родным кажется. К сожалению, сильно подорожал.. Потому в эту поездку я останавливался в другом отеле.

Печально посмотрев на вестибюль, как обычно, наполненный людьми, я прошел дальше, на улицу, разделяющую этот отель и отель Раффлз.

Моя цель - поехать в Ботанический сад. Да-да, снова туда же, где я всегда бывал раньше перед самым отъездом. Я помню, что оттуда ехал до отеля на автобусе 7. Однако я не смог найти его обратного маршрута, даже посмотрев на карту.

Кстати, видел тот самый автобус 36, на котором мы год назад ехали из аэропорта к отелю поздно ночью, возвращаясь из КЛ, навеяло воспоминания... А следом проехало анахроничное транспортное средство. Это бесплатный экскурсионный автобус по городу от сингапурских авиалиний. То есть если есть большой перерыв между рейсами этой компании, а человек не знает города, то авиакомпания предлагает вот такой автобусный тур... Но вообще-то могли бы автобус уже сделать и не таким уродцем.

А хотя бы вот таким, какие ездят на Sightseen турах по Сингапуру. Удобно и комфортно. :)

Разумеется, бесплатно можно на любом автобусе покататься. :)

В общем, постоял я, подумал, и решил ехать в Ботсад привычным путем через метро до станции Orchard, а там на 105-м автобусе.

Это нарядный швейцар у входа в The Stamford. Помнится, в марте 2008 он меня также подсаживал в такси, чтобы добраться до цветочного базара.

Далее я сел в метро City Hall и поехал до станции Orchard. По пути в вагоне наблюдал прикольные комиксы, популярно объясняющие, почему есть и пить в метро нельзя. Между прочим, очень наглядная агитация. И с юмором.

Ну а это и есть Орчард роуд, где одноименная станция метро. Напомню, что это главная торговая улица Сингапура, где расположены почти одни торгово-развлекательные центры, а также отели.

А вот и мой автобус 105. Поясню, где на него садиться: после метро переходите Орчард Роуд, идете по перпендикулярной к ней улице метров 100, и около отеля Hayatt будет остановка.

По пути проезжали мимо одного из моих медцентров.

Ну вот и так хорошо знакомые серо-серебристые ворота Ботсада!

Я не зря сюда приехал. Ведь в прошлый раз в марте я остался тут белкой :-) Пора бы на время принять свой облик. :-)))

А если серьезно, атмосфера этого места меня очень притягивает, тут просто очень приятно бывать, гулять, смотреть снова на вековые деревья...

Да, тут около Лебяжьего пруда растет несколько вековых таких старинных деревьев, один из них - мой любимый фикус, которому 400 лет.

Я снова иду по левому берегу пруда, мимо пальмового островка с бронзовыми лебедями. Настоящих не видать.

Я почему еще сюда приехал? Потому что уже время шло к закату. А этот момент к этом парке очень чарующий. Очень помогает для вдохновения. Если кто помнит прошлый мой отчет, я был тут примерно в этот же час. Когда дневные цикады замолкают, а эстафету перенимают ночные сверчки и им подобные. Когда птицы черными крестами летяют на фоне изумительной красоты неба оттенков от голубого и розового до синего и бархатно-лилового, ища себе место для ночлега.

Когда хочется остаться и видеть - а что будет дальше. Хотя понимаешь, что дальше будет темнота, и фонари на дорожках. Тропики - это место моментальных закатов.

Я пошел к выходу иным путем, через холм и ручьи, именно тут в прошлый раз я закончил свой репортаж, сказав, что стал белкой, оставшись тут. Шутки-шутками, но если бы вы знали, как тоскует сердце по этому месту! По этому городу, по этой стране, по этим улицам, садам, паркам, аллеям...

...Кротоны росли ровными кустами с лопухами разноцветных листьев (такой куст можно купить в Москве как комнатное растение, однако свою яркость он быстро потеряет в условиях северного малого света, а тут, на солнце, он играет всеми цветами радуги, кроме синего!_.

До свидания, Ботсад! Я уже знаю, что в марте 2009 я тут еше побываю. :)

На какой автобус сел - не помню. Просто посмотрел на остановке маршрут - что ехал до самого центра, на том и поехал. А ведь очень удобно: на каждой остановке можно посмотреть все маршруты автобусов, останавливающихся тут, заодно и станции метро, через которые они проезжают). Кстати, напомню, что для оплаты используется все та же карта EZ-Link.

В автобусе тоже висят прикольные комиксы, на сей раз посвященные тому, что надо уступать место старшим, ну и тому, кому это реально надо. Сделано отлично! :)

Это центр Сингапура, последний взгляд на столь уже привычные силуэты...

Ну что же, до вылета еще несколько часов, еще успею сходить к Льву-русалке, Мелайену (Мерлиону). Иду по мосту через реку Сингапур прямо около ее устья. Впрочем, незачем объяснять, уже тут был 20 раз.

Надо же исполнить традицию - бросить монеты на прощание, чтобы вернуться. У меня эта традиция незыблема!

На другом берегу залива строится новый деловой центр, три небоскреба. Я уже рассказывал о них в отчете по мартовской поездке 2008 года. Уникальность их в том, что после окончания строительства они будут иметь одну общую крышу, на которой будет разбит парк на высоте птичьего полета.

Привычный уже пейзаж, виды на скопище дорогих отелей Мандарин-Ориенталь, Ран-Пасифик и пр., трибуны плавучего стадиона, построенного для недавно проведенных в Сингапуре гонок Формулы-1.

Ну и как всегда, вид на один из самых высоких в мире отелей - The Stamford.

Вот и Merlion, около этого Льва, которого «вечно тошнит»(С)Григорий, я бросил монеты (за всех моих друзей, кто тут бывал и кто еще хочет побывать).

Обратный путь шел через большой подземный переход под площадью, где всегда резвится молодежь, в основном учась танцевать брейк-данс.
До свидания, The Stamford. Я уже думал, что теперь никогда не поселюсь в этом отеле, однако, как ни странно, на март 2009 мне предложили цену даже меньше, чем я платил в марте 2008, поэтому еще три ночи в нем проведу. :-)) Наверно кризис так повлиял на цены...

Перед тем, как отправиться в аэропорт, я решил зайти еще в Синтек-Сити, к фонтану богатства, для чего пошел привычной дорогой от Раффлз-Сити.

Фонтан в это время работал как ритуальное место. То есть вода била только в центре, как маленький фонтан, и его надо было обойти три раза по часовой стрелке, опустив правую ладонь в воду и загадав при этом тайное желание.

О том, что данное сооружение построено в точном соответствии с Фэн-Шуй, я уже писал. Отсюда и некоторые магические свойства его воды, как считают те, кто в это верит.

Иду обратно на стоянку такси мимо помпезного отеля Раффлз...

В общем, добрался я на такси до аэропорта, взял свои вещи из камеры хранения и отправился на все положенные процедуры досмотра и прочего. Посадочный у меня уже был с КЛ.

Ну что в целом можно сказать?

Поездка имеля две цели: развлекательную и по личным делам. Медицинскую тему я не буду трогать, поскольку в данном случае она имела очень маленькое значение из-за ограниченности по времени.

Развлекательная, в плане отдыха - это конечно было все великолепно! Остров Тиоман... Я познакомился с тем, как туда добираться, реально увидел красоту сего места, полюбил этот остров надолго. До сих пор вспоминаю это прозрачное море, причем очень теплое море. А душещипательная поездка на моторке на коралловый остров? - Я волновался за две вещи: за свою подверженность морской болезни, а также за сохранность техники, которой снимал (морские брызги). Но это лишь добавило адреналина, и не испортило впечатлений. Очень жалко, что мы там были очень короткое время. Раковина оттуда (еще раз спасибо Василию Борисову!) вот стоит тут рядом.

Остров Борнео, Кота-Кинабалу. Оставив в стороне проблему своего романа, я скажу, что место изумительное! Намного лучше западной Малайзии по всем статьям! И атмосфера, и чистота, да и криминала на порядок меньше. Плюс просто настолько много есть чего - посмотреть?! - Месяца не хватит мотаться по всем паркам и островам штата Саба.

Ну и конечно, пусть маленькой капелькой, но все равно был Сингапур в этом наборе развлечений. Про него я писал выше, там мне нравится все и всегда! Вне зависимости от того, сколько раз бывал и что видел.

Теперь о КЛ, отдельной строкой. К сожалению, те криминальные случае, очевидцем которых я был, явно не послужили причиной увеличения симпатий к этому городу. Но в целом, побывав тут в третий раз, я пришел к выводу, что мне не нравится этот город. Пусть даже случаи грабежей единичны, и в целом можно спокойно гулять, однако еще с 2006 года я как-то почувствовал некую неприязнь, очень слабенькую, но она была. Я потом рещил еще раз посмотреть - это случайно было или нет. К сожалению, поездка в октябре 2007 года мало его дала в этом плане, поскольку мы попали на прадники, и потому мало что видели, плюс обильные осадки заставляли нас сидеть в отеле. И вот только в этот раз я как-то прочувствовал, что есть в Малайзии места и получше. Да тот же КК, например... Хотя, конечно, с какой позиции смотреть: если работать в КЛ и снимать нормальный дом, то может и неплохо (хотя опять же, волнение есть из-за криминала - ведь белый человек воспринимается беднотой как ходячий банкомат, а бедноты из нелегальных индонезийцев и индусов в КЛ пруд пруди).

В общем, я не могу сказать четко: плох КЛ для меня или нет. Мне многое в нем не нравится. Но предложи мне там хорошую работу, чтобы я мог снять приличный дом, перевезти туда своих какаду, и жить там, - то может и рискнул бы поехать. Впрочем, наверно нет. Из-за крайне недружественного отношения правительства Малайзии к иностранцам в плане иммиграции. Даже мужья и жены граждан Малайзии вынуждены годами, если не десятками лет жить по постоянно (каждые 2 года или 5 лет) продлеваемым визам, не дается никакого стауса резидента, не говоря уж о гражданстве. Чтобы стать гражданином Малайзии, надо родиться к этой стране или совершить подвиг, после чего король своим указом может дать гражданство (вложить в экономику, а по-просту, дать правительству, энное число миллионов долларов - может быть таким вот подвигом). В некоторых штатах глава штата (или султан или губернатор имеет право на такое же действо). Вот так... Проще стать гражданином США, или развитой страны Европы, чем какой-то там Малайзии. Ну и разумеется, исламские порядки. Подчас крайне противоречивые и неоднозначные. Мусульманам могут запрещать заниматься йогой, мотивируя, что это пришло из другой религии, и потому это может оттащить правоверного от его идеалов. При этом не секрет, что полиция регулярно накрывает притоны разврата и проституции, в которых участвуют все те же мусульмане.

Полиция палец о палец не ударяет, чтобы улучшить обстановку для туристов в плане обуздывания криминала, но зато есть средства и силы для многочисленных плакатов и рекламных щитов с участием персоны премьера, призывающих посещать Малайзию в качестве туристов.

Поэтому заставить поехать в эту страну на ПМЖ может только реальная любовь, взаимная любовь. Ну или крайне выгодная работа. Впрочем, что касается меня, то надо учитывать, что у меня есть обуза - три какаду. Оставить их тут - не могу, они живут уже десятилетиями в нашей семье и крайне привязаны ко мне. Поэтому только с собой. Отсюда вывод: этот переезд с ними на 99% с билетом в один конец, возвращаться с ними в Россию будет крайне сложно. А это значит, что временный статус, который даст даже самая лучшая работа, не может гарантировать того, что в какой-то момент не придется покидать Малайзию. Поэтому только чувства и может быть надежда обрести второй дом. Вот у меня и была такая попытка, но к сожалению, оказалась неудачной. Я не могу винить кого-то одного, вопрос сложный. Скорее всего, все же исламская культура - она очень сильно наносит отпечаток во многих чертах поведения человека. Возможно, что и я где-то как-то не нашел точку соприкоснования, зацепившись за которую, можно было начать, как говориться, притираться друг ко другу. Однако я оценил трезво тот объем жертв, что я принесу, и то, что с той стороны жертв почти не будет. Плюс - никогда не любил жадных людей и жлобов.

И наверно еще одна причина есть, о которой я ранее не говорил: я полтора года уже знаком с Евой из Филиппин и ее сыновьями, однако по сути только накануне октябрьской поездки мы как-то начали сближаться, нашли много общего в интересах, да и она тоже моя ровестница, а сыновья уже почти выросли, скоро уже пойдут по своим дорогам-путям. Ева работает уже 12 лет в Гонконге (разумеется, няней и домработницей, для филиппинки иной судьбы почти нет), вырастила уже девочек там, стала второй мамой для них, однако все равно ощущала себя одиноко. Причем предыдущая очень тяжелая жизнь забивало в ней желание как-то найти выход, спасение. Можно представить, каково было ее парням, расти без родителей столько лет, жить подчас одним в Себу (Филиппины), хотя дядьки-тетки есть рядом... Причем, удивительно, но выросли очень воспитанными! Я уже только за это начал любить Филиппины! И каким чудовищем мне показалась дочь Иды при личной встрече, когда только дорогие подарки были способны вызвать ее легкую снисходительную улыбку. И это дочь мусульманки! Но тем не менее, избалованная даже хуже, чем наши российские дети богатых родителей.

В общем, роман с малазийкой рухнул, КК уже почти с самого начала мной начал восприниматься просто как некий город, который стоит посетить. О том, что там я буду когда-то жить, я уже не думал. Может только еще первые часы встречи - как-то теплилась надежда. А потом она умерла, и я смог оценить другое... Да, подчас нам нужен какой-то толчок, сравнение! Чтобы мы поняли, какое сокровище есть под боком, но не ценили до того. Да, после Иды мои отношения с Евой пошли просто в гору. И надеюсь, что вскоре что-то из этого получится.

Та информация, которую я уже получил из сотен источников (почти за полгода я перелопатил массу сайтов с отзывами о поездках, дневников экспатов, живущих в Филиппинах), мне твердо говорит, что самое изумительное, что есть на Филиппинах, это народ. Бедный, еле-еле сводящий концы с концами, но постоянно веселый, живой и оптимистичный. Они живут кое-как, но причем добры, и самое ценное для меня - набожны, поскольку я христианин тоже. Кстати, именно это им и помогает жить, несмотря на массу проблем.

Сыновья Евы, несмотря на их возраст (17, 19 и 22 года), уже много что понимают, чего неведомо многим одногодкам из нашей среды, знают, что такое кусок хлеба, и как он достается, радуются за свою маму не меньше ее самой, что она, возможно, нашла свое новое счастье. В апреле поеду в Себу - увидеть всех их, заодно и оценить самому уже жизнь на Филиппинах, побываю на острове Минданао, где у Евы есть ферма (используемая временно ее племянником под плантации ананасов), там увижу реально, как живут простые люди (туристов там почти не бывает).

Возвращаюсь к поездке в Малайзию. Она дала показала мне очень много. Про отдых и развлекательную сторону я уже сказал, личный вопрос тоже осветил. Но я не затронул сторону атмосферы и друзей. Я в Малайзии нашел несколько очень хороших друзей, частично из русскоязычных, но есть и китаец Аху из Пенанга (про него писал в первой части данного повествования).

Мои новые друзья там помогли скрасить какой-либо негатив, полученный в Малайзии, прежде всего в КЛ, хотя в целом атмосфера в Малайзии, особенно в КЛ, очень далека от просто райской атмосферы Сингапура. Впрочем, я не могу судить обо всей Малайзии, побывав всего в ряде точек страны. В КК все намного лучше, правда там мне не понравилось это наглое глазенье на то, что я шел рядом с Идой.

Так вот, поскольку я человек взрывной, щальной, могу действовать подчас спонтанно, так получилось, что при онлайновом разговоре с Аху я очень захотел повидать его места, Пенанг, заодно и его увидеть, и оценить еще раз Малайзию. Плюс он предложил остановиться у него дома в случае приезда, заодно увижу жизнь изнутри. И вот я 1 декабря уже полетел снова по тому же маршруту... Но немного в сторону. Но про это отдельный рассказ.

На сей ноте хочу завершить сей длинный рассказ о всего навсего 8-ми днях, проведенных в Малайзии, но они тем и ценны, что способствовали не только многим переосмыслениям, но и стали источником нового поворота в моей судьбе. А также я уже знаю, чего показать моему однокурснику, с которым поедем в Малайзию в марте (ну март и октябрь - известно, что цель лечебная, увы..). Кризисные явления сильно затронули и мою сферу работы, однако мартовская поездка была запланирована давно, все оплачено уже, поэтому даже если и хотелось что-то отменить, но денег обратно не вернуть (прежде всего за авиабилеты, купленные по самым дешевым тарифам).

Потому еще будет много чего... И рассказ о декабрьской поездке в Пенанг, и потом март.. и потом.. время покажет, что потом...

PS. И все равно люблю Сингапур!