Большая сага Москва-Сингапур-Тиоман-Сингапур-Пенанг-Москва с перерывом в 1.5 месяца в Москве (Октябрь-Декабрь 2009)![]()
СОДЕРЖАНИЕ
Серия 5: Скачки автобус-КПП-автобус, прибытие на Тиоман, первые радостиЭтой короткой и беспокойной ночью я видел сон, что в районе Вудландс в Сингапуре стоят катапульты, и каждый сам его заводит свою - наведешь правильно - перескочишь через пролив и попадешь в Малайзию... А нет - упадешь в пролив, и там Мелайен плавает, он тут же съест.... Проснулся я от мысли, что бред сивой кобылы мне показывают... А тут я вспомнил, что е-мое, а ведь через пару часов надо будет нам реально добираться до Вудландс и дальше через пролив в Малайзию. Аху еще спал, и я пошел сдавать номер.. Да, со спящим в нем Аху. Китаец на решепшене временно перестал быть китайцем, поскольку его глаза стали европейскими, когда он просек, что я хочу получить назад свой депозит за номер, и при этом чтобы человек в нем мог поспать как положено до 12 дня (ведь освобождать номер надо именно в 12, и до того все проплачено). Белняга пытался припомнить всякие возможные ситуации, когда депозита уже нет, а оставшийся в номере Аху может, например, свинтить унитаз и в кармане вынести, или же снять все постельное белье, сложить его а-ля носовой платок и также вынести... Ну или например, развеселиться, разбить все оборудование и мебель, и смыться... Короче, вскоре он понял, что за пару-тройку часов Аху ничего не успеет сделать такого, после которого отель Берджайа понесет невосполнимые потери, и согласился выписать меня из номера, отдав мне мои 100 сингабаксов депозита, и чтобы потом Аху просто занес им ключ от номера и все.
Кстати, вот фотографии типичного номера на две кровати (в данном случае - в нем останавливался Женя).
Пока Женя также "чек-аутился", я поднялся обратно в номер, сообщил сонному Аху, что он может спать до полдвенадцатого, попрощался с ним на неделю, зашел к Вивиан, с ней попрощался до декабря (было очень тяжело...), после чего спустился вниз, нашел там сияющего Евгения, и отправились мы к станции метро.
Ну разумеется, как не заснять красоту китайского квартала ранним утром при ярком солнце? Ведь недавно совсем, когда я тут гулял, было пасмурно.
Это мы проходим через турникеты, мягко прикладывая EZ-Link-и к их нежным лицам. Кстати, вот и полная схема метро (MRT). Новая оранжевая кольцевая линия уже частично запущена, но это всего лишь пока кусочки будущего кольца.
Вот здесь стОит упомянуть, куда и как мы направляемся. Нам надо попасть из Сингапура в юго-восточную часть полуостровной Малайзии, а именно в город Мерсинг, откуда на пароме доберемся до Тиомана.
Итак, мы поехали по красной ветке до станции Вудландс. Вообще-то до пограничного пункта идут автобусы как от Вудландс, так и от станции Кранжи и Марсилинг (соседние станции). По пути проехали озеро, входящее в национальный парк, и там же увидели некие военные объекты обороны. Ну и конечно же, многочисленные корпуса домов серий HDB (дешевое жилье, в основном в муниципальной собственности).
Кстати, погода испортилась. Когда еще только поезд метро вынырнул из-под земли, как мы увидели, что со стороны Малайзии надвигается мощная туча. Вот уж по-истине, Малайзия - неисчерпаемый источник гроз и ливней для Сингапура. 90% гроз в Сингапуре бывают именно оттуда. Как вот например такая, заснятая мною в 2008 году с балкона отеля Стамфорд (там было даже столкновение двух туч - из Малайзии и из Индонезии).
От этой станции метро добраться до Джохор Бару можно на двух автобусах - 950 и 170. Оба идут к одному и тому же автовокзалу KOTARAYA II Terminal или LINKEN Terminal. К сожалению, остановки у них далеки друг от друга и занять очередь сразу в два автобуса не получится. Потому встали на 950-й. Перед нами ушел битком набитый, причем даже девушка из сервиса помогала пасажирам уплотниться. :)
Мы просто забыли, что сегодня же суббота, и многие малайзийцы, что работают в Сингапуре, на выходные отправляются домой. Потому народу в Малайзию много, а наоборот - почти никого.
Наконец-то мы вошли в свой автобус и успели даже удобно разместиться с чемоданами.
После того, как наши паспорта из отсингапуренных превратились в нейтральные, и мы спустились после КПП на остановку, выяснилось, что 950-й и 170-й тут останавливаются рядом, однако коридор, где стоит очередь на тот или иной автобус, настолько узок, что при всем желании - не выйти и не перебежать в другой номер. Поэтому мы стояли в очереди на 950й и с тоской смотрели, как оюди радостно садились в 170-й, пришедший много ранее.. И более того, их прошло 2 штуки, пока появился наш 950й, но зато мы были первыми в него на посадку. Далее - мост через пролив. На фото видно, что зона очень охраняемая, а также что погода - дрянь. Кстати, там есть пешеходный тротуар вдоль моста (вообще это дамба, мостом называется условно). Сия коммуникация несет в себе - автомобильную дорогу, железную дорогу, огромные трубы, по которым в Сингапур поступает пресная вода из Малайзии, а также упомянутый тротуар. Я когда-то в 2008 году себе представлял все иначе, что это просто дорожка вдоль моста, и даже надеялся сфотографировать себя на нейтральной территории. Мой приятель Александр, который в марте 2009 года совершил сию пешую прогулку - до сих пор вспоминает, как его пограничники раз пять проверяли, и спрашивали - нафиг он тащится пешком, а не на транспорте. К тому же на мосту запрещено фотографировать, и он весь просматривается камерами, потому даже любой подозрительный жест будет зафиксирован, и беседа с пограничниками гарантирована.
Далее нас таким же путем выплевывают через мост. Кстати, ехали очень медленно, ибо пробки... Все едут в Малайзию не только на общественном, но и на своем транспорте. Я уже начал постепенно волноваться, так как нам надо успеть прибыть в Мерсинг не позже 14 часов (паром есть на 14:30 и на 16:30, но последний может и не быть). А время угрожающе уже сдвинулось в сторону одиннадцатого часа.
Народ выскочил уже почти на второй остановке после КПП, и до терминала мы добиралась в полном одиночестве. К сожалению, терминал (автостанция) находитс на приличном расстоянии от берега, и потому с учетом пробок добирались около часа (!).
Как только выгрузились и вывалились из фиолетового автобуса, который явно выделялся строгостью окраски среди ярких и выкращенных во все цвета радуги малайзийских автобусов, тут же попали в руки помощников по организации маршрутов (это вам не Сингапур, где никогда не будут приставать ни к кому), которые после бурных дискуссий на предмет - а что такое Мерсинг и почему они не в курсе про то, что туда ходят такси (наверно это где-то рядом), обнаружили стоянку машин именно в Мерсинг (по другую сторону терминала). Любезно согласившись подождать, водитель дал нам возможность поменять деньги на рингиты, которые мы тут же обменяли в обменке в вокзале. Водитель сам запросил 160 рингит (хотя могут и 180), мы не стали спорить, ибо официальная такса - Джохор Бару-Мерсинг 150 рингит. Ну и понеслись... Вначале как-то следили за окрестностями, даже что-то там по ходу фотографировали, но после перерыва на заправку, туалет, воду и прочие дела мы стали засыпать...
ТАк вот, пока мы там дремали, а Женя просто уснул, т.к. накануне были почти бессонные ночи, водитель чего-то там бормотал и куда-то звонил... А как только появились до боли знакомые буквы на горе с названием города и эти улочки, по которым двигался не раз, то тут и выяснилось, что водитель звонил на пристань и просил задержать паром...
Я глянул на часы и пришел в ужас - 14:45!!! Паром должен был уйти уже! И как нам сказали, на сегодня он ПОСЛЕДНИЙ, так как идет мощный отлив, и корабли не смогут причалить. И нас ждалм, благодаря нашему водителю! Что тут началось! К такси подбежали, несколько рук схватили наш багаж и потащили к уже стоящему под всеми парами кораблю, тут же билетер продавал нам билеты туда и обратно, тут же я рассчитывался с таксистом, дав ему еще и чаевых за его огромную помощь, как и чаевые остальным, и нас просто отнесли в теплоход, и сразу же он отчалил... Я просто офигевший сел внутри салона, а Женя довольный такой... Какой экстрим! Как классно! Когда он узнал, что нам светило ночевать в Мерсинге до следующего утра (искать отель, а также звонить в Берджайю и извещать, что мы задерживаемся, чтобы нашу бронь не прибили) с потерей энной суммы денег, его пыл как-то испарился...
Мы вылезли на заднюю открытую палубу в надежде попасть на верхнюю, но туда ход был перекрыт мощним и многоярусным перекрестием из цепей. Потом нам пояснили, что наверху можно сидеть только когда море очень спокойное, а сейчас уже волнение... И действительно, корабль качало весьма некисло, учитывая его размеры. Я не припомню ранее, чтобы этот паром так качало, учитывая его катамаранское сложение. Ну делать нечего, торчали сзади... В салоне сидеть как-то не хотелось, скучно и прохладно там. Мимо проплывали многочисленные мелкие островки, многие из них были покрыты лишь травой (видимо нет подземных источников воды, деревья не смогут выжить там, а для травы и осадков достаточно). Часть их них имела бухты с песчаными пляжами, где росли кокосовые пальмы (единственное почти дерево, способно быть как выносливым, так и капризным. В тропиках - это самое выносливое дерево, его орехи носят морские волны на тысячи верст, прибивает к берегам, морская вода раъедает кожуру, помогая ростку пробиться, пальмы моментом пускают вниз мощный корень, обладающий свойством фильтровать воду, потому морская вода фильтруется, и почти опресненная всасывается уже корнями для жизнедеятельности пальмы. Потому почти везде в тропиках вдоль отлогих берогов на необитаемых островах можно встречать рощи кокосовых пальм. А вот попробуйте привезти кокос в наши края, и даже создайте ему высокую влажность и тщательный уход - тут та же самая выносливая пальма станет капризнейшим растением, и максимум через 5 лет умрет. Просто ей нужно солнце, и никакие заменители в виде искусственного освещения не помогут. За исключением разве лишь промышленных очень дорогих вариантов). Потому в северных широтах кокосовую пальму можно увидеть только в богатых оранжереях, где имеются все более-менее подходящие условия , и никогда не увидите ее в домащних условиях. Итак, островки мы посчитали, почти каждый из них имеет вышку-передатчик (радио, мобильная связь), помогающие организовывать качественную связь на отдаленных и обитаемых островах типа Тиомана.
Где-то на полпути мы все равно не выдержали и ушли в салон подремать.. Качало.. Я еще в такси принял таблетку от морской болезни, потому мне было пофиг. Но убаюкивало же все равно... "Он еще поспал немножко, и опять взглянул в окошко... А с платформы говорят - ..." Не, слава Богу не Мерсинг (как в известном стихе про рассеянного назывался Ленинград). А уже Тиоман. Мы уже подходили к нему! Пулей выскочив снова назад, Евгений начал фотосессию, почти не отпуская пальца со спусковой кнопки... А я наслаждался. Я это уже фотографировал много раз, однако снова и снова хочу показать это чудо - этот остров Тиоман... Его море, его берега, его... Короче, влюблен.. просто влюблен в него. Вивиан там наверно ревнует уже не по-детски...
Не, ну вы посмотрите на море!!! Волны даже усиливали красоту, заставляя солнечные лучи преломляться и танцевать просто невообразимую какафонию света. Местные кораблики колыхались над прозрачной водой, заставляя ужасаться, думая о поездке на Коралловый остров завтра или послезавтра по таким волнам...
А берега безмятежны... Покой и тищина... Вот куда надо после суеты, работы, нагрузок.. Просто упасть и валяться там.. В тени (иначе котлетой станешь) и не под пальмами (иначе можно стать трупом после падения ореха на тело).
Тут же многочисленные ресорты, отели, маленькие (на 2 домика) и мощные, занимающие целые мысы. Дайверы и их кораблики, и море, море, вернее, Тихий океан... В лице Южно-Китайского моря. Просто смотрите картинки...
Поэтому мы видели свой берег и свой ресорт дважды - когда промчались мимо в отдалении, и когда прибывали на обратном пути.
И вот тут как раз и случилась та злая штука с отливом. По причине уже начавшегося уменьшения уровня океана корабль причалил не к старой высокой пристани, а к новой, где причал плавающий и потому там неважно, отлив или прилив. А эта пристань находится в 200 метрах от старой. И как следствие, нас никто не встречал. Шаттл от отеля обязан приезжать к пристани при каждом прибытии парома. Потому возможно он и был, и ждал у старой высокой пристни (малайцу трудно объяснить, что если корабль туда не прибыл, то надо принимать какие-то меры, искать - а не торчать и просто тупо ждать).
|
Серия 5

Добавить комментарий