ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Серия 5

Большая сага Москва-Сингапур-Тиоман-Сингапур-Пенанг-Москва с перерывом в 1.5 месяца в Москве (Октябрь-Декабрь 2009)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Часть 1 - Октябрьская
  2. Часть 2 - Декабрьская

Серия 5: Скачки автобус-КПП-автобус, прибытие на Тиоман, первые радости

Этой короткой и беспокойной ночью я видел сон, что в районе Вудландс в Сингапуре стоят катапульты, и каждый сам его заводит свою - наведешь правильно - перескочишь через пролив и попадешь в Малайзию... А нет - упадешь в пролив, и там Мелайен плавает, он тут же съест....

Проснулся я от мысли, что бред сивой кобылы мне показывают... А тут я вспомнил, что е-мое, а ведь через пару часов надо будет нам реально добираться до Вудландс и дальше через пролив в Малайзию.

Аху еще спал, и я пошел сдавать номер.. Да, со спящим в нем Аху. Китаец на решепшене временно перестал быть китайцем, поскольку его глаза стали европейскими, когда он просек, что я хочу получить назад свой депозит за номер, и при этом чтобы человек в нем мог поспать как положено до 12 дня (ведь освобождать номер надо именно в 12, и до того все проплачено). Белняга пытался припомнить всякие возможные ситуации, когда депозита уже нет, а оставшийся в номере Аху может, например, свинтить унитаз и в кармане вынести, или же снять все постельное белье, сложить его а-ля носовой платок и также вынести... Ну или например, развеселиться, разбить все оборудование и мебель, и смыться... Короче, вскоре он понял, что за пару-тройку часов Аху ничего не успеет сделать такого, после которого отель Берджайа понесет невосполнимые потери, и согласился выписать меня из номера, отдав мне мои 100 сингабаксов депозита, и чтобы потом Аху просто занес им ключ от номера и все.

Кстати, вот фотографии типичного номера на две кровати (в данном случае - в нем останавливался Женя).

Пока Женя также "чек-аутился", я поднялся обратно в номер, сообщил сонному Аху, что он может спать до полдвенадцатого, попрощался с ним на неделю, зашел к Вивиан, с ней попрощался до декабря (было очень тяжело...), после чего спустился вниз, нашел там сияющего Евгения, и отправились мы к станции метро.

Снова по пути посмотрели на изящный животный и мифический мир на индуистском храме...

Было где-то около 8 утра, Макдональдс, что около станции метро Чайнатаун, пустовал, мы отлично перекусили перед дальней дорогой...

Ну разумеется, как не заснять красоту китайского квартала ранним утром при ярком солнце? Ведь недавно совсем, когда я тут гулял, было пасмурно.

Это мы проходим через турникеты, мягко прикладывая EZ-Link-и к их нежным лицам. Кстати, вот и полная схема метро (MRT). Новая оранжевая кольцевая линия уже частично запущена, но это всего лишь пока кусочки будущего кольца.

Вот здесь стОит упомянуть, куда и как мы направляемся. Нам надо попасть из Сингапура в юго-восточную часть полуостровной Малайзии, а именно в город Мерсинг, откуда на пароме доберемся до Тиомана.

Между Малайзией (город Джохор Бару) и Сингапуром есть наземное сообщение - по мосту, ведущим через пролив между странами. Ближайщая станция метро к мосту - Woodlands. Наш маршрут - от станции метро (1) до КПП (2) на автобусе, затем выходим из Сингапура, садимся снова на автобус и едем до КПП (3) уже в Малайзии. Там проходим их проверку, снова на автобус и до терминала (4).

Затем на терминале (4) в Джохор Бару садимся на такси (можно и автобусом, но ехать дольше, хотя и намного дешевле) до Мерсинга (5), а там на пароме до Тиомана (6).

Итак, мы поехали по красной ветке до станции Вудландс. Вообще-то до пограничного пункта идут автобусы как от Вудландс, так и от станции Кранжи и Марсилинг (соседние станции). По пути проехали озеро, входящее в национальный парк, и там же увидели некие военные объекты обороны. Ну и конечно же, многочисленные корпуса домов серий HDB (дешевое жилье, в основном в муниципальной собственности).

Меня снова и снова удивляет забота о гражданах. Реально, многочисленные тротуары, ведущие к станциям метро и автобусным остановкам, имеют крышу, потому нет проблем без зонта добежать до транспорта во время дождя, ну и спрятаться от палящего солнца.

Кстати, погода испортилась. Когда еще только поезд метро вынырнул из-под земли, как мы увидели, что со стороны Малайзии надвигается мощная туча. Вот уж по-истине, Малайзия - неисчерпаемый источник гроз и ливней для Сингапура. 90% гроз в Сингапуре бывают именно оттуда. Как вот например такая, заснятая мною в 2008 году с балкона отеля Стамфорд (там было даже столкновение двух туч - из Малайзии и из Индонезии).

Ладно, возвращаемся к нашим текущим временам. На станции метро я пополнил мой EZ-Link, т.к. оставалось всего 2 сингабакса, точно не хватило бы на автобус туда-обратно. Да, автобус сингапурский, оплата этой картой, несмотря на то, что он приходит в малайзийский уже автовокзал.

От этой станции метро добраться до Джохор Бару можно на двух автобусах - 950 и 170. Оба идут к одному и тому же автовокзалу KOTARAYA II Terminal или LINKEN Terminal.

К сожалению, остановки у них далеки друг от друга и занять очередь сразу в два автобуса не получится. Потому встали на 950-й. Перед нами ушел битком набитый, причем даже девушка из сервиса помогала пасажирам уплотниться. :)

Мы просто забыли, что сегодня же суббота, и многие малайзийцы, что работают в Сингапуре, на выходные отправляются домой. Потому народу в Малайзию много, а наоборот - почти никого.

Наконец-то мы вошли в свой автобус и успели даже удобно разместиться с чемоданами.

Просто вид из окна автобуса. Последние кадры из Сингапура. Как-то даже защемило внутри, не хотелось расставаться с этим чистым и опрятным городом.

Это Евгений перед контрольно-пропускным пунктом. Короче, начались скачки. Вошел в автобус - вышел, пошел наверх в КПП, дал отсингапуренный паспорт, получил штамп и уже нейтральный паспорт , спустился вниз уже за пределами Сингапура, снова вошел в автобус - переехал мост, вышел, пошел вверх в КПП, дал свой нейтральный паспорт, получил штамп и уже отмалайзированнй паспорт, остался довольным, спустился вниз уже в Малайзии, снова вошел в автобус, доехал до терминала... Уф.. И это все с чемоданом, рюкзаком и моей сумкой-тележкой.

После того, как наши паспорта из отсингапуренных превратились в нейтральные, и мы спустились после КПП на остановку, выяснилось, что 950-й и 170-й тут останавливаются рядом, однако коридор, где стоит очередь на тот или иной автобус, настолько узок, что при всем желании - не выйти и не перебежать в другой номер.

Поэтому мы стояли в очереди на 950й и с тоской смотрели, как оюди радостно садились в 170-й, пришедший много ранее.. И более того, их прошло 2 штуки, пока появился наш 950й, но зато мы были первыми в него на посадку.

Далее - мост через пролив. На фото видно, что зона очень охраняемая, а также что погода - дрянь.

Кстати, там есть пешеходный тротуар вдоль моста (вообще это дамба, мостом называется условно). Сия коммуникация несет в себе - автомобильную дорогу, железную дорогу, огромные трубы, по которым в Сингапур поступает пресная вода из Малайзии, а также упомянутый тротуар. Я когда-то в 2008 году себе представлял все иначе, что это просто дорожка вдоль моста, и даже надеялся сфотографировать себя на нейтральной территории. Мой приятель Александр, который в марте 2009 года совершил сию пешую прогулку - до сих пор вспоминает, как его пограничники раз пять проверяли, и спрашивали - нафиг он тащится пешком, а не на транспорте. К тому же на мосту запрещено фотографировать, и он весь просматривается камерами, потому даже любой подозрительный жест будет зафиксирован, и беседа с пограничниками гарантирована.

Потому снимать получится только из автобуса. Вот например, это оставшийся позади КПП в Сингапуре, где мы проходили проверку на предмет оставленных следов в Сингапуре, о чем получены соответствующие штампы в паспортах.

Далее нас таким же путем выплевывают через мост. Кстати, ехали очень медленно, ибо пробки... Все едут в Малайзию не только на общественном, но и на своем транспорте. Я уже начал постепенно волноваться, так как нам надо успеть прибыть в Мерсинг не позже 14 часов (паром есть на 14:30 и на 16:30, но последний может и не быть). А время угрожающе уже сдвинулось в сторону одиннадцатого часа.

После омалайзирования (получения свидетельства надежности и любви к нам на тридцать суток в виде штампа в паспорте) мы пошли уже на 170-й автобус, хватит ждать 950-го по 15 минут.

Народ выскочил уже почти на второй остановке после КПП, и до терминала мы добиралась в полном одиночестве. К сожалению, терминал (автостанция) находитс на приличном расстоянии от берега, и потому с учетом пробок добирались около часа (!).

Как только выгрузились и вывалились из фиолетового автобуса, который явно выделялся строгостью окраски среди ярких и выкращенных во все цвета радуги малайзийских автобусов, тут же попали в руки помощников по организации маршрутов (это вам не Сингапур, где никогда не будут приставать ни к кому), которые после бурных дискуссий на предмет - а что такое Мерсинг и почему они не в курсе про то, что туда ходят такси (наверно это где-то рядом), обнаружили стоянку машин именно в Мерсинг (по другую сторону терминала).

Любезно согласившись подождать, водитель дал нам возможность поменять деньги на рингиты, которые мы тут же обменяли в обменке в вокзале. Водитель сам запросил 160 рингит (хотя могут и 180), мы не стали спорить, ибо официальная такса - Джохор Бару-Мерсинг 150 рингит.

Ну и понеслись... Вначале как-то следили за окрестностями, даже что-то там по ходу фотографировали, но после перерыва на заправку, туалет, воду и прочие дела мы стали засыпать...

Это наше такси с водителем, судя по всему, индонезийцем... А кто там справа стоит.. это неважно :), Просто украшение в виде одного из пассажиров.

ТАк вот, пока мы там дремали, а Женя просто уснул, т.к. накануне были почти бессонные ночи, водитель чего-то там бормотал и куда-то звонил...

А как только появились до боли знакомые буквы на горе с названием города и эти улочки, по которым двигался не раз, то тут и выяснилось, что водитель звонил на пристань и просил задержать паром...

Я глянул на часы и пришел в ужас - 14:45!!! Паром должен был уйти уже! И как нам сказали, на сегодня он ПОСЛЕДНИЙ, так как идет мощный отлив, и корабли не смогут причалить. И нас ждалм, благодаря нашему водителю!

Что тут началось! К такси подбежали, несколько рук схватили наш багаж и потащили к уже стоящему под всеми парами кораблю, тут же билетер продавал нам билеты туда и обратно, тут же я рассчитывался с таксистом, дав ему еще и чаевых за его огромную помощь, как и чаевые остальным, и нас просто отнесли в теплоход, и сразу же он отчалил...

Я просто офигевший сел внутри салона, а Женя довольный такой... Какой экстрим! Как классно! Когда он узнал, что нам светило ночевать в Мерсинге до следующего утра (искать отель, а также звонить в Берджайю и извещать, что мы задерживаемся, чтобы нашу бронь не прибили) с потерей энной суммы денег, его пыл как-то испарился...

И вот в таком виде мы отчалили, просигналив идущему настречу такому же парому...

Мы вылезли на заднюю открытую палубу в надежде попасть на верхнюю, но туда ход был перекрыт мощним и многоярусным перекрестием из цепей. Потом нам пояснили, что наверху можно сидеть только когда море очень спокойное, а сейчас уже волнение...

И действительно, корабль качало весьма некисло, учитывая его размеры. Я не припомню ранее, чтобы этот паром так качало, учитывая его катамаранское сложение.

Ну делать нечего, торчали сзади... В салоне сидеть как-то не хотелось, скучно и прохладно там.

Мимо проплывали многочисленные мелкие островки, многие из них были покрыты лишь травой (видимо нет подземных источников воды, деревья не смогут выжить там, а для травы и осадков достаточно). Часть их них имела бухты с песчаными пляжами, где росли кокосовые пальмы (единственное почти дерево, способно быть как выносливым, так и капризным. В тропиках - это самое выносливое дерево, его орехи носят морские волны на тысячи верст, прибивает к берегам, морская вода раъедает кожуру, помогая ростку пробиться, пальмы моментом пускают вниз мощный корень, обладающий свойством фильтровать воду, потому морская вода фильтруется, и почти опресненная всасывается уже корнями для жизнедеятельности пальмы. Потому почти везде в тропиках вдоль отлогих берогов на необитаемых островах можно встречать рощи кокосовых пальм. А вот попробуйте привезти кокос в наши края, и даже создайте ему высокую влажность и тщательный уход - тут та же самая выносливая пальма станет капризнейшим растением, и максимум через 5 лет умрет. Просто ей нужно солнце, и никакие заменители в виде искусственного освещения не помогут. За исключением разве лишь промышленных очень дорогих вариантов). Потому в северных широтах кокосовую пальму можно увидеть только в богатых оранжереях, где имеются все более-менее подходящие условия , и никогда не увидите ее в домащних условиях.

Итак, островки мы посчитали, почти каждый из них имеет вышку-передатчик (радио, мобильная связь), помогающие организовывать качественную связь на отдаленных и обитаемых островах типа Тиомана.

Где-то на полпути мы все равно не выдержали и ушли в салон подремать.. Качало.. Я еще в такси принял таблетку от морской болезни, потому мне было пофиг. Но убаюкивало же все равно...

"Он еще поспал немножко, и опять взглянул в окошко... А с платформы говорят - ..."

Не, слава Богу не Мерсинг (как в известном стихе про рассеянного назывался Ленинград). А уже Тиоман. Мы уже подходили к нему!

Пулей выскочив снова назад, Евгений начал фотосессию, почти не отпуская пальца со спусковой кнопки...

А я наслаждался. Я это уже фотографировал много раз, однако снова и снова хочу показать это чудо - этот остров Тиоман...

Его море, его берега, его... Короче, влюблен.. просто влюблен в него. Вивиан там наверно ревнует уже не по-детски...

Не, ну вы посмотрите на море!!! Волны даже усиливали красоту, заставляя солнечные лучи преломляться и танцевать просто невообразимую какафонию света.

Местные кораблики колыхались над прозрачной водой, заставляя ужасаться, думая о поездке на Коралловый остров завтра или послезавтра по таким волнам...

А берега безмятежны... Покой и тищина... Вот куда надо после суеты, работы, нагрузок.. Просто упасть и валяться там.. В тени (иначе котлетой станешь) и не под пальмами (иначе можно стать трупом после падения ореха на тело).

Тут же многочисленные ресорты, отели, маленькие (на 2 домика) и мощные, занимающие целые мысы. Дайверы и их кораблики, и море, море, вернее, Тихий океан... В лице Южно-Китайского моря.

Просто смотрите картинки...

Надо сказать, что по причине того, что паром на сегодня последний, и дальше следует мощный отлив, а значит ему надо побыстрее возвращаться в Мерсинг, он не стал останавливаться на всех положенных причалах вдоль Тиомана (наша остановка третья -Текек, а вообще их шесть). И сразу пошел к последней - Салангу. И оттуда уже последовательно обошел все причалы.

Поэтому мы видели свой берег и свой ресорт дважды - когда промчались мимо в отдалении, и когда прибывали на обратном пути.

И вот тут как раз и случилась та злая штука с отливом. По причине уже начавшегося уменьшения уровня океана корабль причалил не к старой высокой пристани, а к новой, где причал плавающий и потому там неважно, отлив или прилив. А эта пристань находится в 200 метрах от старой.

И как следствие, нас никто не встречал. Шаттл от отеля обязан приезжать к пристани при каждом прибытии парома. Потому возможно он и был, и ждал у старой высокой пристни (малайцу трудно объяснить, что если корабль туда не прибыл, то надо принимать какие-то меры, искать - а не торчать и просто тупо ждать).

А мы вот вышли, и единственные кто нас встречал - летучие лисицы на огромном дереве. Пассажиры разбрелись, судя по всему, кроме нас, в Берджайю никто не собирался. Странно.. Суббота все же. Наверно с пятницы заехали. Потому что обычно на выходные народу больше, чем в будни.


[ Следующая часть ]

29Пальм
Просмотры 18264

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ