ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Серия 11

Большая сага Москва-Сингапур-Тиоман-Сингапур-Пенанг-Москва с перерывом в 1.5 месяца в Москве (Октябрь-Декабрь 2009)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Часть 1 - Октябрьская
  2. Часть 2 - Декабрьская

Серия 11: Тиоман-седьмой день радостей, поход на восточный берег в поселок Джуара

Если кто помнит, позавчера было очень серое утро, погода была мрачной, накрапывал дождь, иногда усиливаясь до умеренного. А вот сегодня мы встали в 7 утра, и шел просто сильнейший ливень (на видео ниже это можно будет видеть). Однако, как и позавчера, через полчаса все успокоилось, и мы отправились завтракать.

Мы прошли всего шагов пять, как в 2х метрах от нас с грохотом упали 2 кокосовых ореха. А если бы мы пошли чуть правее на пару метров? То кого-то из нас уже бы не было. Кстати, очень опасное это дело, всегда и всех предупреждаю - не гуляйте под кокосовыми пальмами, а если уж попали под них, то посмотрите на предмет наличия орехов наверху.

Итак о планах на сегодня. Сегодня у нас последний полноценный день на Тиомане, завтра мы уплываем на материк, откуда вернемся снова в Сингапур.

И сегодня мы решили пойти на восточный берег Тиомана, пройдя остров насквозь с запада на восток из поселка Текек (1) в поселок Джуара (2). Как я уже говорил, существует еще одна дорога (новая, бетонная, построена буквально пару лет назад), идушая туда же из (3) - это развилка посредине между ресортом и поселком Текек. По ней идти дольше, хотя она не требует особой подготовки в плане прогулки по джунглям.

Еще вчера мы выяснили точно, где начинается старая тропа в Джуару (старая дорога - только пешеходная, это тропа, по ней раньше жители общались между поселками, да еще вдоль нее идет линия электропередачи, поэтому и для ее обслуживания).

Да, я чего-то перескочил.. Вернемся к завтраку. Как я и обещал, покажу сей ресторан в ресорте, где каждое утро мы имели превосходный буфет (шведский стол).

Здание ресторана по архитектура схоже с лобби, то есть это высокая двускатная крыша, под ней общий большой зал, стен нет (они есть, но только отделяющие служебные помещения). У входа встречает служащая, принимающая ваучеры на завтрак, и она же рассаживает людей (ведет до столика). А дальше уже сам набираешь еду. Некоторые вещи, как гриль, омлет, яичницу - надо заказывать, подойдя к соответствующей стойке, и при вас прямо все это сделают.

Набор еды всевозможный, есть и европейская кухня, и китайская, и малайская.

В ресторане, как и в лобби, работает вай-фай интернет, поэтому Женя частенько брал с собой ноутбук на завтрак для перекачивания сделанных им фотографий с его шоппинга. :)

Тут же рядом с рестораном есть бассейн, который обычно занимают те, кто приехал на Тиоман просто потому, что это экзотика, но при этом они игнорируют то ласковое и прозрачное море, что расположено в 20 метрах от бассейна. Я лично не понимаю людей, едущих за тысячи километров - чтобы плавать в воде с хлоркой и лежать около нее, нюхая ту самую хлорку...

Солнце, скажете вы? - нет, они и от солнца прячутся под зонтики. Так что мне соверщенно непонятно, зачем ехать в такую даль к морю, чтобы его игнорировать... Ведь в каждом городе уже есть аквапарки с тем же набором услуг в плане бассейнов и лежаков. И всего лишь в паре километров от дома. И не надо тащиться в такую даль.

Ладно это было лишь этакое ворчание. Но все равно не могу до сих пор забыть слова одной московской знакомой, которая попала в 2007 году в Сингапур (см. мой отчет о поездке в октябре 2007), и впервые попала на море. Так даже она не могла идти босиком по обычному песочному пляжу, постоянно что-то кололо ее нежные ноги. Я уж молчу, как она плевалась на соленость морской воды, и что глаза щиплет, и вообще все плохо. И при этом она без умолку расхваливала бассейны, где в Москве плавает почти каждый день. Меня тогда это возмутило просто до глубины души - сравнивать какую-то воду с хлоркой с настоящей морской водой! Когда последняя хоть и соленая, но зато отлично очищает кожу, поры, способствует заживлению ранок, дезинфицируя их, имеет биологически активные вещества и т.п.

Например мне морская вода всегда помогает в очистке носоглотки. Снимает все отеки, проходят все насморки и т.п. Я потому всегда их поездок беру с собой бутылки с морской водой. Если набрать ее в чистом месте, то она годами стоит и не портится. Только надо держать в темном месте. И поверьте мне, никакая разведенная морская соль не заменит настоящую морскую воду.

Продолжаем разговор. Раз он зашел о лечебных делах, то не лишне посмотреть на ожог у Евгения, полученный от легкого соприкосновения с щупальцем медузы пару дней назад. Отек уже спал, но ожоговые полосы остались, некоторые до сих пор оставили заметные рубцы.

Итак в путь. На восток. Кстати, еще вчера мы заметили, что к Тиоману приблизился некий военный корабль. А сегодня мы выяснили, что прибыла целая эскадра кораблей на отдых на выходные дни. И сегодня утром мы уже на завтраке видели моряков-малайцев. Кстати, там же отдыхают и военные сингапурцы. Было очень прикольно видеть военных с двух соседних стран (имеющих, мягко говоря, не очень простые отношения) в одном зале, сидящих за соседними столами.

В общем, после завтрака мы затарились водой, собрали рюкзаки, и как обычно, восторгаясь цветами, направились по привычному уже марщруту в Текек.

Ну как же обойтись без встреч с варанами! Особенно когда мы проходим мимо кафешек после ресорта. Они там и ошиваются, прячась подчас под настилами в ресторанчиках.

В Текек мы пришли уже не замечая дороги, насколько привыкли к ней.

В кафешке у дороги куры запросто гуляли по столам. :) Подозреваю, что никто протирать столы за ними не станет.

Женщины (дамы и девочки) на острове практически все малайки и потому мусульманки. Китаянок встретить можно очень редко. Как и китайцев, кстати. И половина из этих малаек носит платки, а половина ходит без головных уборов.

Мы подумали, что воды взяли недостаточно, и Женя еще докупил в магазине, кстати именно в том, где он заснял весь ассортимент, и его уже в лицо помнили. :)

Просто двигаемся по поселку дальше. Домики, сарайчики.. Прямо напоминает наши отечественные курорты Крыма или Кавказа. Где частный сектор, и люди селились в таких вот сарайчиках. Помню как еще в советское время мы таким макаром искали себе жилье, когда ездили "дикарями".

Вот он.. пункт, с которого мы начинаем перпендикулярный береговой линии моря путь на восток. Море остается за нашими спинами.

Такая хорошая проселочная дорога длится метров 400, а потом становится уже, кончается бетон, идет грунтовая дорога и упирается... в некую станцию, огороженную колючей проволокой, у которой распахнуты ворота, и никого нет. Малайский стиль... Сделать некое сооружение, куда запрещено ходить, судя по заграждению и надписям, и забить на это. Мы кричали "Hello", никто не вышел. Вероятно спят. Тут то ли метеостанция, то ли еще чего. В обшем не поняли. Но вопрос - а как идти дальше-то? Забор же...

И тут Женя справа замечает.. Нет, вы только подумайте! Пролом в заграждении, и идущую тропу через него.

И около пролома прибита дощечка с той же надписью "Juara -->"

И после этого начинается уже настоящая лесная тропа.

Я был немало ошеломлен таким способом прокладывания и обозначения тропы, пользовавщейся когда-то весьма большой популярностью.

Ну что ж, с этого места начался реальный трекинг по лесу. Тропа хоть уже и начала зарастать, но все же имела отчетливую структуру. А через километра полтора, когда начался подъем вверх в горы, начались бетонные и сделанные из подручных материалов ступени.

Я сразу же вспомнил заповедник в Сингапуре с такими же ступенями, а также треккинг к подвесному мосту на Борнео... И мои ноги уже начали слегка ныть, вспомнив все эти сотни ступенек, что мы прошли до того. Реально, лучше уж подъем по земле, по пологому склону, нежели по ступеням. Коленки потом болят.

Дорожка вилась вокруг огроменных стволов деревьев высотой наверно около 100 метров. Если не выше. Кстати, в этом есть своя особенность тропических джунглей - внутри леса там нет сплошных зарослей, ибо кроны деревьев заслоняют солнечный свет. А вот стоит только появиться прогалине между деревьями, то тут же начнутся непролазные заросли кустарников и лиан. И еще одна особенность природы Тиомана, о чем я уже говорил ранее - наличие огромного количества гигантских валунов, из которых остров и состоит.

Ну разумеется, многие гигантские стволы расчерчены надписями из серии "Здесь был я-идиот и пара баранов со мной". Русских надписей замечено не было.

Уже через пару километров мы дошли до первого водопада, где слегка передохнули.

Многие водопроводы в селениях на берегу начинаются здесь. Просто проложены трубы, в которые сама собой наливается вода из водопадов и которая затем естественным током по трубам попадает вниз в поселки. Вот такой почти природный и почти бесплатный водопровод. Многие трубы уже заменены на более практичные и долговечные пластиковые.

Также вдоль всей тропы на столбах тянется жгут электропередачи - это своего рода путеводитель, чтобы не сбиться с тропы. Электропроводка четко идет из Текека в Джуару.

Мы все шли вверх и вверх, подчас карабкаясь по ступеням и без них. Иногда тропа суживалась до пролезания между стволами одного раздвоенного дерева.

Разумеется, как во всех тропических лесах, тут полно всякческих ядовитых гадостей. Вот эта многоножка очень ядовита и НЕ ДАЙ БОГ вам ее тронуть или чтобы она укусила вас. Неприятности будут не меньшие, чем после укуса ядовитой змеи.

Как и эти ягоды. Почище нашей "Волчьей ягоды".

Мы благополучно перевалили через некую вершину, и какое-то время дорога стала ровной. Здесь мы повстречали группу иностранцев, держащих путь назад в Текек. Время было уже 2 часа дня, мы прошли 3 часа.

В конце концов тропа вывела нас на ту самую бетонную дорогу, которую построили совсем недавно (см. карту выше, там четко видно, где две дороги соединяются), и дальше наш путь был уже по бетонке, по которой следовало еще спускаться вниз с гор...

Кругом просто буйство зелени, идти вниз - это уже легко. Навстречу попадаются мотоциклисты, иногда очень улыбчивые и машушие приветствия.

Мы уже миновали перевал, потому самые высокие горы остались позади, мы могли любоваться как раз низкорослым лесом, густо поросшим кустарником, о чем я и говорил ранее. Лес был в дымке - так много испарений!

Дорога реально была просто прорублена среди леса, густые заросли начинались прямо после обочин.

Тут были заросли и бамбука, и банановые рощи, и великанами высились кокосовые пальмы...

Некоторые бананы уже цвели и даже были первые зеленые плоды. А вот хлебное дерево или плод-джак щедро разбросал свои гиганские соплодия.

Границей поселка Джуара была маленькая речка, после моста через которую уже стали появляться первые невзрачные домики, а на камне по-малайски было написано "Добро пожаловать в Джуару". И как пограничный столб - росло отдельное банановое дерево (также уже отцветающее). Кстати, называть это растение деревом можно лишь условно. На самом деле это трава. Просто высокая и мощная. :)

Домики стоят на приличном расстоянии друг от друга, видимо земельные участки весьма велики. Хотя ни заборов нет, ничего. Может вообще вся земля тут не частная? Сложно мне сказать. Дом от дома может отличаться кардинально: от бедных хижин до весьма ухоженных и даже выхоленных коттеджей. Что ясно говорит об уровне достатка их владельцев.

Среди кокосовых рощ затерялась вышка-ретранслятор, передающая и принимающая как радиоволны, так и мобильную связь. Вообще проблем с мобильной связью не было, даже в лесу она ловилась успешно, что говорит о хорошей организации в этом плане, передатчики стоят везде где только можно.

Ну вот мы пришли к главной улице поселка, и основному перекрестку. Мы шли ведь перпендикулярно береговой линии, а далее дорога идет вдоль нее. Тут также стоянка местных такси, о них чуть позже. А вообще, ура! Мы дошли до восточного берега Тиомана!

Если Текек имеет мало ресортов и отельчиков, поскольку там рядом находится монстр Берджайа, в котором работает половина поселка, а также остальная половина обслуживает магазины и кафе, куда часто заходят клиенты той же Берджайи, то Джуара в виду своей удаленности имеет иную черту.

Вдоль всей линии моря встречаются многочисленные мелкие ресорты, состоящие из шале и бунгало разных мастей. Подозреваю, что тут можно найти условия не хуже, чем в Берджайе, но за цену в 2 раза меньше. Единственный минус - это как достучаться до этих отелей, чтобы забронировать (учитывая природную лень их владельцев), а также наверняка ужасного качества интернет. То бишь тут могут отдыхать те, кто может себе позволить отключиться от остального мира на время отдыха. Ибо мобильная связь через роуминг - это очень дорогое удовольствие.

Эти мелкие ресорты перемежаются с домами местных жителей. В поселке имеется также мечеть и школа.

Несмотря на то, что малайцев считают ленивыми, все же надо сказать, что выглядит поселок очень даже прилично. Все сады в хорошем состоянии, вдоль дороги высажены красивые кустарники (кстати, это популярные у нас комнатные растения типа кодиеум или кротон).

Иногда встречаются холмы, поросщие лесами.

Некоторые садики включаю в себя грядки с ананасами. Да, читается смешно для нас - грядки с ананасами. Кстати, ананас - тоже трава, как и банан. И причем оба растения моногамные, то есть умирают после цветения и плодоношения. Да, розетка ананаса после плодоношения отмирает, предварительно дав несколько боковых отростков, которые отсаживают и получают новые растения. Поэтому плантации ананасов требуют постоянного внимания для воспроизводства. Как и банановые поля.

Этот дом явно принадлежит бедной семье, может быть рыбака или еще кого. Я видел обстановку в подобных домах - мебели почти нет, все сидят на полу. Да и спят тоже.

Поселок кончился, а за ним начинается частная территория питомника морских черепах. В мартовском отчете я уже рассказывал о нем, мы там побывали с экскурсией. А в этот раз выяснили, что если нет организованной экскурсии, то никто и не встречает и не ждет. Мы наверно 15 минут бродили по территории, пока в одном из помещений (вернее, под навесом) не нашли гамак со спящим явно европейцем.

Он минуты 2 просыпался, явно не понимая чего от него хотят, но все же спросоня рассказал кратко о целях питомника. Я все это уже знал, просто хотел, чтобы Женя послушал. Однако тот парень был настолько сонный, что Жена из его нечленораздельных объяснений вряд ли чего понял.

Мы просто походили, посмотрели на инкубаторы для кладок яиц черепах, нашли одну из них в емкости под сеткой, ну и все. Как-то наступило ощущение того, что это все заведение - как парадная вывеска для туристов, где только организованные и заранее ОПЛАЧЕННЫЕ (подозреваю, что часть перепадает питомнику) туры принимаются с объятиями и все рассказывается и показывается. Увы. В остальное время - туристы нафиг не нужны, и заниматься с ними лень. Даже если это олигарх приехал дикарем и может отвалить столько денег, что питомник сможет построить целую черепашью ферму. Но главное - поспать днем, ибо после обеда всегда в сон клонит.. :(

Кстати, о времени. Уже была половина четвертого. А мы только пришли к морю... :(

Да, вот наконец-то мы и вышли на восточный берег океана. Впереди уже нет ничего на многие тысячи миль, только остров Борнео и остальные мелкие острова.

Море слегка волновалось, но это было очень даже приятно на волнах покачаться. Однако я вспомнил с огромной досадой, что забыл одеть плавки. Конечно пляж пустой, можно было и в трусах полезть, но потом пришлось бы долго сохнуть.. В общем, оставалось только с завистью смотреть на Евгения.

Парочка панорам с этого места. Берег был изумительный, вход в море также великолепен. И никого народу! Вообще НИКОГО! В этот день над островом стояла дмыка, потому все в таком небольшом мареве.

А если развернуться на 180 градусов спиной к морю, то мы увидим вот это. Ну просто необитаемый плыж на не менее необитаемом острове! :)

Райское место.

Я пошел обратно по дороге, а Женя по берегу моря. Мне попалась настолько забавная табличка, что я не мог удержаться от смеха. Blue Shangri La Camping, написанное на дощечке... Одна из крупнейших отельных корпораций Shangri La наверно уже от зависти там помирает.. :)

Мы пошли обратно. Снова домики, утварь, куры с цыплятами... А ведь какой-то уют в этом всем есть. Определенно предложи мне тут дом снять и дай мне бессрочную малайзийскую визу, я бы поехал сюда.

Ну вначале бы узнал - как насчет интернета, а потом поехал бы :-)))