Санкт-Петербург. Исторический район Охта. Большеохтинский мост (мост Императора Петра Великого). Bolsheokhtinsky bridge. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост Александра Невского через Неву. View of the Alexander Nevsky Bridge across the Neva River. St. Prtersburg. Russia

Санкт-Петербург. Большеохтинский мост (мост Императора Петра Великого). Bolsheokhtinsky bridge. Peter the Great bridge. Russia

Panorama of the Bolsheokhtinsky bridge and the Smolny Cathedral in St. Petersburg

Россия. Санкт-Петербург. Финляндский железнодорожный мост. Finland Railway Bridge across the Neva River in St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Охта (Okhta)


Исторический район Охта расположен на берегах притока Невы - р. Большой Охты, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Возможно, ее название, древнейшее в Санкт-Петербурге, происходит от финского слова "медвежья речка". Правобережная территория именуется Большой Охтой, левобережная Малой Охтой.

Районы Большой и Малой Охты на правом берегу Невы являются одними из старинных в городе.

До начала XVIII века в шведские времена в устье Охты располагались крепость и город Ниеншанц, в русских актах носивший название Канцы.

В городе было до 400 обывательских домов; с крепостью город сообщался при посредстве двух подъёмных мостов через реку Охту.

Гарнизон Ниеншанца был численностью 600 человек. В ходе Северной войны (1700 - 1721 годы) в конце апреля 1703 года русские войска осадили Ниеншанц и послеле недолгой осады 1 мая 1703 года гарнизон крепости Ниеншанц сдался.

После взятия Ниеншанц был переименован Петром I в Шлотбург.

История же российского Охтенского поселения началась в 1720-е годы.

Селились там преимущественно плотники, работавшие на Партикулярной верфи, которая находилась на берегу Фонтанки.

Местные плотники славились как искусные мастера деревянной резьбы, их произведения украсили многие дворцы города и пригородов

В первые годы XIX века судостроение из центра столицы перенесли ближе к домам работников. Так в этом районе появилось Охтенское адмиралтейство.


При верфях создали и так называемое Паноптическое заведение, где обучали судостроителей.

Начиная с середины XIX века, Петербург разрастается, в 1869 году на Охте жило около 9 тысяч человек, а к 1900 году уже почти 30 тысяч. В районе, помимо ставшего традиционным судостроения, развивались новые производства – красок, чугунных изделий, кабельной продукции.

В начале XX века на предприятиях Охты работало порядка двух тысяч местных жителей. Параллельно с промышленностью развивалась и инфраструктура – было построено несколько церквей, различные учебные заведения, устроены пожарные части.

С левым берегом Невы Охту соединили мост Большеохтинский мост и Финляндский железнодорожный.


Вплоть до революции Охта оставалась неблагоустроенной фабрично-заводской окраиной Петербурга. Рабочие этого района внесли значительный вклад в развитие революционного движения.

Отряды Красной гвардии, созданные на промышленных предприятиях Охты, приняли активное участие в Октябрьском вооруженном восстании 1917 года.

В память об этом административный район, образованный в 1973 года в северовосточной части Ленинграда, был назван Красногвардейским.

После революции заводы и фабрики района были коллективизированы, некоторые из них существуют и по сей день.

Начало коренной реконструкции района Охты относится к 1930-м годам. Большой размах строительные работы приобрели в послевоенные годы.

Малая Охта стала одним из первых в Ленинграде районов, где типовые жилые дома возводились индустриальными методами.

В годы войны через Охту проходил участок “Дороги Жизни”, известный под названием “Ржевский коридор”. По нему автомобили или локомотивы-трамваи развозили по осаждённому Ленинграду грузы, медикаменты, муку и боеприпасы, поступившие с “большой земли”. Обратно по этому пути к станциям Пискарёвка и Ржевка отправляли эвакуируемых жителей города.

После Победы над фашистами Охту, как и весь Ленинград, начали восстанавливать. На месте уничтоженных войной деревянных домов стали строить новые здания, в 1950-е годы сформировался ансамбль Заневской площади, а в 1960-е - Красногвардейской.

Тогда же на проспектах Шаумяна, Новочеркасском и Заневском начали появляться первые хрущёвки, а также были построены жилые микрорайоны между проспектом Металлистов и Соединительной железной дорогой.

Кратчайший путь из центра города на Малую Охту лежит через мост Александра Невского, сооруженный в 1965 году.


Сразу за ним начинается Заневский проспект, его головной участок представляет собой трапециевидную в плане площадь. По ее периметру стоят крупные административные здания, фасады которых декорированы тяжелыми колоннадами.

Застройка площади была осуществлена в конце 1930-х годов по проектам арх. Д. П. Бурышкина и М. И. Брусиловского.

В 1970-е годы под руководством замечательного ленинградского зодчего Александра Васильева был сформирован выразительный ансамбль жилых домов на Свердловской набережной.


В российское время ещё несколько новых зданий появилось на Среднеохтинском проспекте. Одной из самых известных новостроек стал знаменитый “чайник” (по версии искусствоведа Михаила Золотносова – писсуар) банка “Санкт-Петербург”.


29Пальм
Санкт-Петербург. Исторический район Охта. Большеохтинский мост (мост Императора Петра Великого). Bolsheokhtinsky bridge. St-Petersburg. Фото GrinPhoto-Dep Санкт-Петербург. Исторический район Охта. Большеохтинский мост (мост Императора Петра Великого). Bolsheokhtinsky bridge. St-Petersburg. Фото GrinPhoto-Dep
Просмотры 19395
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)


















Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ