Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовый мост. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. The River Neva. The Palace bridge of St. Petersburg. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Panorama of the center of Saint Petersburg from a height

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Night St. Petersburg. Palace bridge panorama. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Невы и Дворцового моста. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Дворцовый мост (Palace Bridge)


Современный Санкт-Петербург – город рек, каналов и мостов.

Дворцовый мост – один из самых узнаваемых символов города на Неве!


Петр I был принципиальным противником возведения мостов, стараясь приучить сухопутных россиян к морской стихии. Кроме того, считалось, что мосты мешают судоходству.

Сам Петр I передвигался по городу на лодке и требовал того же самого от всех остальных. Первые временные мосты появились только после кончины императора.


Сегодня в Санкт-Петербурге существуют сотни мостов. Разводной Дворцовый мост находится в центре города, он связывает Адмиралтейский и Васильевский острова.

Название мост получил благодаря близости к Зимнему дворцу.


Со стрелки Васильевского острова, куда выводит Дворцовый мост, открывается завораживающий по красоте пейзаж центра Петербурга с Зимним дворцом, Адмиралтейством, куполом Исаакиевского собора, шпилем Петропавловской крепости и величественной Невой.


Общая длина Дворцового моста равняется 260 метром, ширина составляет почти 28 метров. Он состоит из пяти пролетов разной длины. Два крыла центрального пролета раскрываются на расстоянии 56,6 метра.


Это один из самых больших разводных мостов в мире. Изображение Дворцового моста с разведенными пролетами стало одним из символов Петербурга.


Первые петербургские мосты на Неве были наплавными. Их сооружали на соединенных в ряд понтонах, лодках или плашкоутах (плоскодонных несамоходных судах), на которые укладывался настил.


Зимой мосты разбирались и по Неве передвигались по льду. Так продолжалось до середины XIX столетия.


Дворцовый мост не всегда находился на своем привычном месте. Первоначально ближайший Исаакиевский мост (сначала он назывался Невским) соединял Сенатскую площадь с Университетской набережной.

В середине XIX века был построен первый стационарный Благовещенский мост, и Исаакиевский мост переместили ближе к Зимнему дворцу.


На старом месте он уже утратил свое транспортное значение и, наоборот, был важен для установления надежного сообщения с торговым портом на Васильевском острове.

Плашкоутный Дворцовый мост был солидным сооружением. Он имел деревянные береговые опоры, при его строительстве использовали новые плашкоуты и три от старого Исаакиевского моста.


На нем были сделаны деревянные перила, установлены фонари для освещения. По мосту ходила конка.

В 1878 году в виде эксперимента опробовали электрическое освещение. Для освещения хватило восьми фонарей со свечами Яблочкова, а ток подавали от электрической машины, приводимой в действие паровым котлом, находящимся на берегу.


В конце XIX столетия Дворцовому мосту довелось снова переместиться по Неве на 50 с лишним метров, именно туда, где вскоре через Неву перебросили постоянный мост.




Перемещение вызвано тем, что у западного фасада Зимнего дворца устроили живописный сквер. Сегодня это сад Зимнего Дворца.

Наличие стационарного моста в этом месте ощущалось как острая потребность. Окончательное решение о строительстве приняли в 1900 году, и был объявлен конкурс.


В его условиях сформулированы технические требования, а также оговорился внешний вид моста, который должен соответствовать «красоте вблизи расположенных зданий».




Выявление лучшего проекта из числа 40 с лишним заявок продолжалось в течение нескольких лет. Только в 1909 году победителем был признан проект А. Пшеницкого.

Подрядчиком выступило Общество коломенских заводов, обязавшееся использовать только отечественные материалы и построить мост силами русских рабочих и инженеров.

Дворцовый мост представляет собой сложное техническое сооружение. Возникли две причины, не позволившие завершить его по плану в 1913 году.




Сначала сильное наводнение повредило одну из строящихся опор.

Затем возникали проблемы с поставками готовых арок, оставались нерешенными некоторых с архитектурные вопросы. В условиях начавшейся Первой мировой войны резко сократилось финансирование.

В 1915 году было разрешено движение пешеходов по мосту. Затем Городская Дума решила открыть Дворцовый мост, принимая во внимание имеющиеся недоработки. Настил разводного пролета сделали деревянным, перила тоже были деревянными.




Опоры вместо гранитных парапетов были обшиты фанерой. Утвержденные проектом фонари, украшенные орлами, которые должны были стоять на опорах моста, также отсутствовали.

Их заменили обычными чугунными столбами: на них просто навесили фонари и провода для трамвая.




Лишенный пышной архитектурной отделки мост открыли без всякого пафоса, но тестирование на прочность он прошел успешно. На всех пролетах стояли 34 грузовика каждый с грузом около 9,5 тонн, не считая веса самих машин.




В советское время на Дворцовом мосту поставили чугунные перила художественного литья. Первый капитальный ремонт мосту потребовался в 1967 году. Еще через 10 лет проведена серьезная реконструкция разводного пролета.



Деревянный настил заменили тонким слоеным специальным бетоном. Для облегчения конструкции чугунные решётки заменили на алюминиевые.

Главное, что было тогда сделано – это установка современного электрооборудования.







Мост получил парапеты из гранита и 20 опор для освещения и монтажа контактной сети. Опоры со светильниками декоративно были украшены.

В конце XX – начале XXI века с моста убрали трамвайные пути, уложили новое дорожное покрытие и произведи замену значительной части металлоконструкций.




2016 году Дворцовому мосту исполнилось 100 лет. К юбилею начали готовиться заранее. В 2008 было установлено, что мост выработал свой ресурс.




Капитальный ремонт начался в октябре 2012 года. Работы шли поэтапно, при этом движение по мосту полностью не закрывалось, а лишь частично ограничивалось. Ровно через год Дворцовый мост торжественно открылся после реконструкции.




Вместо устаревшего шестеренчатого привода мост получил гидравлическую систему для развода пролетов. Для сведения и разведения моста под контролем электроники требуется всего три минуты.




Его крылья максимально могут подняться на 69°, оптимальный угол подъема составляет около на 60°. Весь процесс управляется с помощью современной компьютерной системы, контролирующей состояние моста и местоположение проходящих судов.




Множество технических секретов скрыто от непосвященных глаз, но разве это важно? Множество людей постоянно собираются, чтобы увидеть чудо поднимающихся многотонных пролетов.




Это зрелище особенно красиво выглядит по ночам, когда включается современная иллюминация Дворцового моста.




В летнее время мост становится еще более увлекательным аттракционом.


В праздники или во время кинофестивалей разведённый пролет моста со стороны Эрмитажа превращается в огромный экран для демонстрации фильмов.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Дворцовый мост. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia. Фото Xantana - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Дворцовый мост. Palace Bridge. St. Petersburg. Russia. Фото Xantana - Depositphotos
Просмотры 174742
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 11.12.2023 01:39)








paksen
#4
Павел Аксенов (paksen)


Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ