Россия. Санкт-Петербург. Вантовый мост через Петровский фарватер. Cable-stayed bridge across Petrovsky fairway

Россия. Панорама Санкт-Петербурга. Aerial panorama of St. Petersburg, the skyscraper Lakhta Center and the new stadium Gazprom Arena, Russia

Санкт-Петербург. Панорама Газпром - Арены и вантового моста через Петровский фарватер

Россия. Санкт-Петербург. Вантовый мост через Петровский фарватер. Cable-stayed bridge across Petrovsky fairway

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Мост через Петровский фарватер. Bridge over the Petrovsky Fairway. Saint-Petersburg, Russia

Назад Вперед

Мост через Петровский фарватер (Bridge over the Petrovsky Fairway)


Вантовый мост над Петровским фарватером является одним из важнейших элементов Западного скоростного диаметра (ЗСД), который вместе с остальными своими сооружениями представляет собой единый инженерно-архитектурный комплекс.

Основная цель ЗСД заключается в разгрузке автомобильного движения в центральной части города, ослаблении транспортного напряжения, часто возникающего на Васильевском острове, и как следствие в северных и южных районах города.


В свою очередь, вантовый мост над Петербургским фарватером стал частью центрального участка трассы ЗСД вместе с мостами через Морской канал, Корабельный фарватер, тоннелем под рекой Смоленкой, прилегающими развязками и эстакадой.

Петровский фарватер – это устье малой Невы и Малой Невки, он используется в основном небольшими судами, в том числе судами на подводных крыльях. Круизные и паромные суда ходит по участку от Морского пассажирского терминала до Морского канала.


До начала строительства была утверждена архитектурная концепция моста. На ее основе создана трехмерная расчетная модель всего сооружения, что позволило оперативно произвести все необходимые статические, динамические и аэродинамические расчеты.

Полученные данные легли в основу конструктивных решений, заложенных в проект. Это надежно гарантирует его прочность и безопасность в условиях длительной эксплуатации при самых неблагоприятных климатических условиях.


Строительство моста началось в 2013 году и 14 декабря 2016 года состоялось его открытие. Он представляет собой не разводную автомобильную переправу. Мост соединил Крестовский и Васильевский острова.

Полотно моста удерживается вантами, закрепленными на двух пилонах. Глубина реки по судовому фарватеру колеблется от 5,5 до 7,7 метра.


Подмостовой габарит равняется 25 метрам, а ширина судоходного пролета составляет 166 метров.

Общая длина моста равняется 581,6 метра, из них 240 метров составляет центральный пролет. Мост имеет пять пролетов, представляющих следующую схему: 60,8+110+240+110+60,8 метров.




Для монтажа пролетов были разработаны оригинальные технологии. Это укрупненная сборка на стапелях и продольная надвижка, которая использовались для боковых пролетов.

Центральный вантовый пролет сооружен иначе. Здесь применен навесной монтаж с помощью монтажных агрегатов и плавучей системы. Для этого были специально разработаны технологии подъема металлических балок длиной 100 метров на высоту моста.




После завершения заливки железобетонного фундамента строители приступили к возведению опор, используя при этом технологию скользящей опалубки. Это позволило вести подъема опор с высокой скоростью.

Пилоны возносятся над водой на высоту 125 метров. При проектировании и строительстве моста применено много технических новинок. Одной из самых интересных является то, что балка не стоит пилонах, а висит на них.

Пилоны размещаются по центру разделительной полосы проезжей части. В результате мост над Петровским фарватером получил оригинальное архитектурное решение.


За счет этой особенности, а также в связи с большой шириной моста ванты от каждого из двух пилонов расходится в трех разных плоскостях по отношению к пролетному строению.

Ванты предоставлены швейцарской фирмой VSL, и среди всех производимых в мире они считаются одними из самых прочных. Ванты на мосту были установлены самим поставщиком в соответствии с существующей практикой.




Со стороны переплетение вантов выглядит, словно ажурное кружево, придающее сооружению легкий воздушный силуэт. Конструкция моста получилось изящная и очень фотогеничная, она замечательно смотрится с любых, самых неожиданных ракурсов. Мост получился не похожим на другие вантовые мосты.

Это не досужие рассуждения, не случайно проектировщики и строители гордятся своей работой. Генеральный подрядчик строительства центрального участка ЗСД компания ICA («Асталди-Ичташ») в качестве своих возможностей на презентациях демонстрирует именно возведенный ею вантовый мост через Петровский фарватер, проект которого создан АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».

Почти сразу после открытия движения по ЗСД мост превратился в своеобразный туристический объект. Здесь буквально за несколько минут можно увидеть из окна туристического автобуса или собственного автомобиля два разных Петербурга.

Пересекая по мосту Корабельный фарватер, открывается вид на портовый, промышленный Петербург. Здесь располагаются старинные заводские корпуса, морские вокзалы, вырисовываются силуэт кранов судостроительных верфей, множество судов разного класса, среди которых можно даже разглядеть корпуса подводных лодок.

И совсем другая панорама разворачивается в районе вантового моста через Петровский фарватер, с видом на Крестовский остров. Отсюда видны новые символы Санкт-Петербурга, построенные уже в XXI век.

Это футбольный стадион Газпром Арена и небоскреб Лахта Центр, где располагается штаб-квартира государственного концерна Газпром.


29Пальм
Санкт-Петербург. Панорама Газпром-Арены. Beautiful view to new Stadium Gazprom-Arena. Фото aleksis15@yandex.ru-Deposit Санкт-Петербург. Панорама Газпром-Арены. Beautiful view to new Stadium Gazprom-Arena. Фото aleksis15@yandex.ru-Deposit
Просмотры 146322
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)





paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ