Россия. Санкт-Петербург. Певческий мост. Pevchesky Bridge. Saint-Petersburg. Russia

Назад Вперед

Певческий мост (Pevchesky bridge)


Певческий мост – четвёртый по ширине мост Петербурга (после Синего, Аптекарского и Казанского).

Автодорожный чугунный арочный мост через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова и является продолжением Дворцовой площади.


Рядом с мостом расположены Зимний дворец, Здание Главного штаба, Александровская колонна, музей-квартира А. С. Пушкина и многие другие достопримечательности Санкт-Петербурга.


Выше по течению находится Большой Конюшенный мост, ниже — Зелёный мост.

В пешей доступности станции метрополитена — “Адмиралтейская” и “Гостиный двор”.


Из истории моста

1830 - 1834 годах в центре Дворцовой площади по проекту архитектора Огюста Монферрана была возведена Александровская колонна, как и Триумфальная арка Главного штаба, посвящённая победам русского оружия в войне с Наполеоном.

В честь торжественного открытия на площади должен был состояться парад, поэтому для прохода войск на площадь в 1834 году на месте нынешнего Певческого моста был установлен деревянный мост также по проекту О. Монферрана.




Чуть позже, в 1838 - 1840 годах, одновременно с завершением ансамбля Дворцовой площади, вместо деревянного моста был возведен чугунный однопролётный арочный мост по проекту инженера Е.А. Адама, в основу которого был положен типовой проект шотландского инженера и архитектора, работавшего в России, Вильяма (Василия Ивановича) Гесте.

Вильям Гесте, как архитектор, был известен прежде всего множеством чугунных мостов, построенных в Санкт-Петербурге с 1806 по 1820 годы.

Новый мост, примыкающий к Дворцовой площади с одной стороны, с другой упирался в ворота Певческой капеллы, поэтому и получил 22 ноября 1840 года официальное название Певческого.


24 ноября 1840 года состоялось торжественное открытие моста, на котором первым с берега на берег проехал в экипаже император Николай I.

В 1937 году мост заасфальтировали, а в 1967 – 1969 годах сделали ремонт фасадных листов пролётного строения с верховой и низовой сторон, а также отреставрировали перила моста.

Последний капитальный ремонт Певческого моста был произведен в 2003 – 2004 годах.


Конструкция моста

Певческий мост – металлический однопролетный арочный на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Поверх чугунной конструкции для усиления моста установлено железобетонное пролетное строение.

Тротуар от проезжей части отделен чугунным ограждением. Перила чугунные ажурные художественного литья.

Длина моста по задним граням устоев составляет 39,65 метров, ширина — 72 метра.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Певческий мост. Pevchesky Bridge. Saint-Petersburg. Russia. Фото Alex 'Florstein' Fedorov, CC BY-SA 4.0, www.commons.wikimedia.org Россия. Санкт-Петербург. Певческий мост. Pevchesky Bridge. Saint-Petersburg. Russia. Фото Alex 'Florstein' Fedorov, CC BY-SA 4.0, www.commons.wikimedia.org
Просмотры 28939
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)








Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ