View of Moyka river embankment and Red Bridge. Saint Petersburg. Russia

Назад Вперед

Красный мост (Red Bridge)


Красный мост через Мойку входит в перечень историко-архитектурных памятников федерального значения. Мост считается не очень интересным в архитектурном плане.


Свой высокий статус он приобрел благодаря тому, что на сегодня является единственным среди других четырех однотипных мостов на Мойке, который дошел до нас, сохранив первоначальный облик.


Красный мост находится на оси Гороховой улицы, одной из центральных исторических магистралей Санкт-Петербурга, наряду с Невским и Вознесенским проспектами.


Он связывал Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. От моста по Гороховой улице легко добраться до центра города, до Александровского сада. В перспективе улицы просматривается Адмиралтейство.

В противоположную сторону через Каменный мост на канале Грибоедова можно было выйти на Садовую улицу и Сенную площадь.


Это было не самое приятное место в старом Петербурге. Здесь на знаменитом Сенном рынке, окруженном трущобами, кабаками и притонами, шла торговля сеном и дровами.

Согласно старинному петербургскому плану уже в 1717 году здесь был деревянный мост. Мост был разводным, окрашенным белой краской, поэтому назывался «Белый».


Через 20 лет он обветшал, и голландский мастер Харман ван Болес построил новый деревянный мост с хитрым приспособлением для пропуска судов.

В среднем разводном пролете была оставлена щель шириной приблизительно 70-80 сантиметров, через которую должны были проходить мачты судов.


Можно себе представить, каким мастерством должны были обладать капитаны судов, чтобы протиснуться с судовым такелажем через такую узкую щель. Понятно, что мост был способен пропускать только небольшие суда.

Для движения по мосту пешеходов, извозчиков и грузовых телег судовой проход закрывался деревянными щитами.


В конце XVIII столетия мост в очередной раз перестроили: на каменных опорах установили три деревянных пролета.

Современный вид Красный мост приобрел в 1808-1814 годах, когда русский инженер В.И.Гесте построил здесь по типовому проекту однопролетный чугунный арочный мост.


Его сооружение шло одновременно со строительством гранитной набережной Мойки. По аналогичному проекту были построены несколько мостов – Певческий, Народный и Поцелуев.

Эти однотипные мосты располагались довольно близко друг к другу на Мойке. В результате горожане часто путали их и теряли ориентиры.


Проблема решилась очень просто: мосты начали красить каждый в свой цвет. Бывший Белый мост получил красный цвет и соответствующее название – Красный. Это название используется с 1808 года.

В.И. Гесте первым в России начал использовать при строительстве мостов конструкции, состоящие из отдельных чугунных секций, соединяющихся между собой болтами.


Опоры моста выложены бутовой кладкой и облицованы гранитом. Мост ограждают перила, повторяющие рисунок ограждения на набережной.

Между тротуарами и проезжей частью моста оборудованы простые металлические ограды, укрепленные на гранитных тумбах.


Декоративные металлические щиты закрывают пролетные фасады. Чугунные тюбинги для моста изготовил уральский завод Н.Н. Демидова, который имел большой опыт выполнения подобных заказов.


Мост освещается фонарями, которые подвешены с помощью металлических кронштейнов на гранитных конусообразных обелисках, расположенных по его углам. Фонари имеют четырехугольную трапециевидную форму с небольшими декоративными ножками, сверху их украшают позолоченные шишки.


К середине ХХ века износ металлических конструкций приблизился к аварийному состоянию. В 1953 году началась реконструкция Красного моста по проекту инженера В.В. Блажевича. Чугунные пролетные строения заменили новым мостовым пролетом.


Он представляет собой конструкцию, включающую семь двухшарнирных сварных арок, связанных поперечными балками и системой продольных связей. При этом внешний вид моста не изменился. Его длина составила 33,6 метра, общая длина – 42 метра, ширина – 16,6.


Очередная реставрация моста проведена в конце ХХ века. Она не затрагивала несущих конструкций, которые находились в удовлетворительном состоянии. Было воссоздано чугунное ограждение и гранитный парапет, отремонтированы фонари.

Рядом с Красным мостом на набережной Мойки находится интересное здание торгового дома С. Эсдерс и К. Схейфальс.


Оно построено в 1907 году в стиле модерн. Это было первое в России многоэтажное торговое сооружение.

Здание увенчано приметной стеклянной башней со шпилем высотой 52 метра. В процессе реставрации башня и шпиль были восстановлены в своем первозданном виде.


В начале ХХ века здесь находился магазин, торговавший одеждой, обувью и другими галантерейными товарами. Интересно, что первоначально торговый дом чаще называли «У Красного моста».


В советское время торговля здесь уже не велась, в здании долгие годы размешалась знаменитая ленинградская швейная фабрика имени Володарского.


В настоящее время в историческом здании работает универмаг Au Pont Rouge, что в переводе с французского означает «У Красного моста». Таким образом, история совершила очередной круговорот.



На противоположной стороне набережной Мойки рядом с Красным мостом находится комплекс зданий педагогического университета им. А. И. Герцена.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Красный мост через Мойку.  Red Bridge over Moyka River in St Petersburg, Russia. Фото olgysha-Depositphotos Россия. Санкт-Петербург. Красный мост через Мойку. Red Bridge over Moyka River in St Petersburg, Russia. Фото olgysha-Depositphotos
Просмотры 147210
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)




paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ