Мальдивы

Мальдивы. Constance Halaveli Resort

Мальдивы - 2014

Мальдивы. Maldives with palm, sand and ocean

Мальдивы

Мальдивы. Kanuhura

Мальдивы. Whale shark and snorkeling

Мальдивы

Мальдивы. Maldives

Назад Вперед

Мальдивы – первый заезд. Небольшое предисловие


Уважаемые читатели!

Предлагаю вашему вниманию рассказ о своем первом путешествии по Мальдивским островам.

А ведь, как известно, первые впечатления – самые яркие и незабываемые.

Это путешествие стало одним из самых интересных в моей жизни!

Во-первых, мы пересекли все Мальдивы до самого южного атолла Адду.

Во-вторых, мы посетили одни из самых лучших островов-отелей Мальдив.

И, наконец, в-третьих, на Мальдивах я понял, что если и есть рай на Земле, то, скорее всего, находится он где-то в этих местах.


Случилось это в июле 2010 года, с тех пор прошло больше двенадцати лет (эти строчки я пишу в октябре 2022 года), конечно, что-то изменилось за эти годы.

Много воды с тех пор утекло, после первого заезда был и второй, и третий, и четвертый, и пятый…

Потом незаметно Мальдивы стали страной №1 в моих путеводителях, сместив ОАЭ – страну, которую я знаю примерно, как родной Питер и где побывал более 50 раз, с первого места на второе…


Почему так? Об этом чуть позже, но, если совсем коротко, потому что Мальдивы мне нравятся больше (но не только поэтому).

Путеводитель по Мальдивам я наполняю в ежедневном режиме, ставлю новые видео, обновляю описания, постоянно что-то добавляю по отелям, одним словом, сейчас я не знаю сайта в Интернете, где Мальдивы были бы представлены настолько полно, а главное с такой любовью…

Десятки тысяч фотографий (да еще каких!), потрясающие видео, ну… лучше сами посмотрите, тогда, наверное, и будет понятно, почему Мальдивы для меня на сегодняшний день – страна №1.

Плюс очень популярным стал раздел Новости с островов, где я регулярно выкладываю лучшие видео ролики с You Tube.


По сути такие ролики – это лучшие отзывы, сказать ведь (как и написать) можно все что угодно, особенно на коммерческом ресурсе, а вот любительские ролики дают максимально объективную картину, во-первых, а, во-вторых, такие ролики лучше всего рассказывают об оперативной обстановке.

Не о том, что было год назад, а что на этом острове (в основном на Мальдивах на частном острове – один отель) было буквально вчера.

Возвращаясь к обновляемому репортажу (первый вариант написан примерно лет десять назад), хотел бы сказать главное - этот репортаж для меня особенно дорог! Потому что с него все и началось!


Конечно, с тех пор прошло не только много времени, но и много изменений.

В каких-то отелях прошла реновация, а какие-то вообще сменили своих владельцев и частично поменяли свою концепцию, причем некоторые не по одному разу.

Разумеется, я в курсе всех этих изменений, поскольку очень внимательно слежу за всеми новостями, особенно это касается лакшери сегмента.

Дело в том, что после каждой поездки у меня появляется много новых знакомых. Это и участники туров, в основном работающие в туризме, это и обычные туристы, с которыми я с удовольствием знакомлюсь “на местах”, чтобы узнать их настоящие впечатления (а не придуманные, как на многих ресурсах с “якобы отзывами”).


Это “наши” люди, работающие в отелях. Ведь только от них можно узнать самую оперативную информацию.

И, конечно, это читатели сайта, которые радуют меня ежедневно своими письмами!

Кто-то задает вопросы, а кто-то, наоборот, делится своими впечатлениями.

Кому интересно, что было в отеле три года назад? Все хотят знать, как обстоят там дела сегодня, кучу всяких мелочей именно настоящего времени, как кормят, как обслуживают, какие пляжи и кучу всяких разных, порой даже неожиданных, деталей.

В дальнейшем наш ресурс будет развиваться именно в этом направлении, планирую во многих популярных странах создать новый раздел “Новости из отелей”, так что, если захотите узнать какие-то новости из отелей/резортов, то, как говорится, “Welcome”.


Надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным. И постараюсь, чтобы вам не было скучно. Сразу хочу сказать, что не стоит все мои слова воспринимать абсолютно всерьез, потому как писать стараюсь с юмором, соответственно и читать лучше с позитивным настроем и отпускным настроением!

А теперь, как обычно, устраивайтесь поудобнее в мягких креслах нашего комфортабельного лайнера “29 пальм”, открывайте мартини (или что вы предпочитаете в это время суток?), приглашайте своих половинок (четвертинок и так далее на свое усмотрение), расслабляйтесь и…

От винта!


Часть 1. Зачем лететь на Мальдивы…

О Мальдивах уже так много написано, снято передач и рассказано многочисленными туристами, что добавить что-то новое очень трудно!

Я не буду цитировать справочную информацию о стране, найти ее в Интернете не составляет большого труда.

Не буду давать описаний, похожих на другие, как братья-близнецы.

Я постараюсь рассказать о своих собственных путешествиях, о Мальдивах, какими я их увидел, и какими я их запомнил.


С детства я очень много читал и очень часто мечтал.

Основных у меня было две мечты: побывать в Париже и пожить в тропическом раю.

Когда я жил в Советском Союзе, это для меня было практически неосуществимо.

Во-первых, не особо пускали, а, во-вторых, и денег таких не было.

Но… упорство и труд… все перетрут!

Советского Союза (к большому сожалению!) не стало, а вот с деньгами, наоборот, немного повезло!

Поэтому с конца прошлого века я стал периодически наведываться в Париж, осуществив, наконец, первую мечту детства – посмотреть Триумфальную арку (понятное дело, мечта появилась после прочтения всего Ремарка).

По поводу тропического рая – более сложный вопрос, прежде всего, надо понимать, где он находится? Конкретно – в какой стране?


Ведь под такое описание подходит много стран. Это, конечно, отдельный разговор, на эту тему много пишу в разделе Новости с островов, где подробно объясняю, почему под определение “Тропического рая” Мальдивы подходят лучше всего, по крайней мере в радиусе 10 – 12 часов полета от Москвы.

Так что цель была мною поставлена давно, но постоянно откладывалась.

Возможность была, но, как бы это правильнее сказать, мечта очень часто должна оставаться мечтой!

Иначе, жить станет уже не так интересно! В общем, тянул я до последнего!

Но в 2010 году московская компания Терра Минора предложила поучаствовать в фам-трипе по Мальдивским островам с проживанием в самых лучших отелях.

И я решил – пора!


Очень хорошо, что так все получилось, потому что на этом моя мечта не закончилась, более того, она постоянно развивается, потому что Мальдивы – это…это… одним словом очень круто! -)

В 2011 году я снова принял участие в фам-трипе по Мальдивам, только уже с московским клубом путешествий “Персона”.

А в 2012 году состоялась не менее интересная поездка с моим любимым оператором Universal Tours.

В 2014 году еще один мощный заезд с Universal Tours.

А с 2015 года у меня появилась возможность путешествовать самостоятельно ровно на тех же условиях – “по приглашению”.

И с удовольствием посетил Мальдивы уже самостоятельно в составе небольшой съемочной группы.

Надо заметить, что поездок стало больше и я большую их часть попросту не успеваю оформить в виде репортажей для сайта.

Времени хватает только на обновление Путеводителей и на ведение Блога.

Мальдивы – это страна, куда можно постоянно возвращаться, постоянно открывая для себя что-то новое!


К примеру, в одной из поездок моим соседом по номеру был Дима Глазов, так вот он уже седьмой раз на Мальдивах, причем, с каждым разом Мальдивы ему нравятся больше и больше!

Я его очень хорошо понимаю, к примеру, в своих любимых Эмиратах я был более 50 раз, но все равно каждый год обязательно возвращаюсь!

Самое главное - Мальдивы потрясающе красивы и для туристов созданы самые лучшие условия для отдыха!

Об этом я и буду рассказывать.

Как известно, поезда на Мальдивы не ходят, надо лететь!

Часть 2. Перелет

Причем, перелеты хлопотные и небыстрые. Хотя… все относительно, до Бора Боры, к примеру, сутки лететь, причем чистого времени, не считая стыковок!

Попробую коротко рассказать о вариантах перелета на Мальдивы.

Самый простой – это прямой перелет, то есть стартанули из Москвы (из Питера напрямую не летают) и примерно через восемь – восемь с половиной часов приземлились в международном аэропорту Velana Мальдивских островов (раньше он носил имя Ибрагима Насира, а еще раньше назывался более поэтично – Хулуле).


С 31 октября 2022 года кампания Аэрофлот совершает ежедневные рейсы на Мальдивы на широкофюзеляжном воздушном судне Boeing 777 c вылетами из Москвы (SVO-C) в 22:25 и прибытиями в Мале в 09:20 на следующий день. Время полета из Москвы - 9 часов, обратный рейс - 9 часов 50 минут.

В настоящий момент авиакомпания уже осуществляет прямые рейсы в Мале.

По данным системы бронирования Аэрофлота, перелет на Мальдивы в период с 30 октября по 8 ноября без багажа обойдется почти в 93 тыс. р. в обе стороны, с багажом – почти в 98 тыс. р. на одного. Путешествие в бизнес-классе – от 781 тыс. р. в обе стороны.

Полет на Мальдивы в период новогодних праздников обойдется дороже на 40%: безбагажный тариф стартует от 127 тыс. р. в обе стороны, перелет с багажом – от 132 тыс. р., в бизнес-классе – от 1 млн 061 тыс. р. в обе стороны.

В качестве альтернативы прямым рейсам россияне могут отправиться на Мальдивы на стыковочных перелетах через аэропорты Турции, ОАЭ, Катара или Бахрейна.

Цены на стыковочный перелет на Мальдивы на ноябрьские праздники обойдется примерно на 30% дешевле прямого рейса.

Например, у Etihad Airways на указанные даты билет в оба конца – от 63 тыс. р. с включенным багажом (30 кг). Пересадка в Абу-Даби – 6 часов 30 минут.

Более короткая стыковка будет в Дубае при перелете Emirates: 3,5 часа. Билеты – от 77 тыс. р. в обе стороны (багаж включен).

Самый дешевый вариант – это перелет на Мальдивы рейсами Gulf Air через Манаму – от 62?661?р. в обе стороны. Но в этом случае очень длинная стыковка: ждать вылета в Мале придется больше 11 часов.

В период новогодних праздников также есть варианты со стыковками, более привлекательные по цене, чем прямые перелеты «Аэрофлота». Разница в стоимости – до 30%.

Например, билеты на рейс flydubai по маршруту Москва – Дубай – Мале и обратно сейчас можно купить от 101 тыс. р. с весьма комфортной трехчасовой пересадкой.

Если вылетать на день раньше, 29 декабря, билет с возвращением в Москву 8 января обойдется на 16 тыс. р. дешевле – от 85 тыс. р. на одного в обе стороны. Правда стыковка будет длительной – более 11 часов.

Билет на Мальдивы на рейсах Etihad Airways стоит немногим больше: от 108?344?р. в обе стороны на одного пассажира. Напомним, за перелет «Аэрофлотом» придется заплатить минимум 127 тыс. р.

Перелет с компанией Qatar Airways в октябре обойдется примерно в 129 тыс.р., при этом время стыковки от 11 до 17 часов.

А вот полет с Turkish Airlines на Мальдивы на ноябрьские и новогодние праздники будет дороже, чем у Аэрофлота: в зависимости от длительности стыковки билет обойдется от 160 тыс. р. до 230 тыс. р. на одного в обе стороны.

Что касается моего мнения, то я бы вообще предложил комбинированный тур с посещением Дубая, это идеальный вариант совмещения отдыха на райских Мальдивских островах и отличного шопинга в Дубае (если есть деньги, конечно).

В таком случае, конечно, лучше отдать предпочтение авиакомпании Emirates!


На мой взгляд, это лучшая компания на сегодняшний день! Кто бы чего не говорил, и на какие бы источники не ссылался. Я летал разными компаниями, поэтому могу сравнивать.

Emirates – это только новые самолеты, это безупречное обслуживание, супер сервис, комфортабельные стыковки и многое другое!

Не хочу никому навязывать свое мнение, но лично для меня разница с другими компаниями очевидна!

Кроме того, это еще и Дубай. Сейчас туристы все стали грамотными, поэтому прекрасно знают о возможности отдыха сразу в двух странах, но, даже если вы и не остаетесь в Дубае на несколько дней, стыковка доставляет только радость, ибо третий терминал аэропорта Дубая, куда проводят пассажиров этой компании, опять же самый лучший из всех мною виденных!


Чтобы не быть голословным, выложу несколько фотографий.

Вот в каких условиях летят пассажиры бизнес-класса (на фото Денис Филиппов и Саша Синицын).

Даже Саня Синицын, который ростом под два метра и весом больше 140 кило, чувствует себя не просто хорошо, а просто замечательно (особенно после дегустации алкоголя, выбор которого в бизнесе Эмирейтса как в хорошем баре Москвы).


Как видите, кресла раскладываются почти до горизонтального положения, так что поспать можно без проблем!

А самые серьезные парни летят по-взрослому – в первом классе!

Здесь можно полностью закрыться и спать, правда, кабинки невысокие, примерно метра полтора в высоту, от проходящих не укроешься, хотя…сколько там этих проходящих… в первом-то классе?

А комфорт полный, большие персональные телевизоры, масса всяких фильмов, музыки и игр, да, чего только нет… Выпивка практически любая, перечень блюд тоже почти как в ресторане.

Одним словом, неплохо быть небедным парнем!




Да и пассажиры эконом класса Эмирейтса чувствует себя намного лучше, чем в бизнес-классе других компаний.


Персональные телевизоры (сейчас почти во всех самолетах компании поставлены новые модели с большим экраном), есть даже гнезда для подключения USB и персональные розетки.


На всех самолетах по две камеры, одна вниз направлена, другая вперед, изображение можно вывести на свой монитор.

Большой выбор фильмов (в том числе и российских, и зарубежных с русским переводом), музыки, игр.

Очень вкусное питание! Ну, а обслуживание, я уже выше говорил, СУПЕР!!!

Если вы решили сделать остановку в Дубае, то вас в лучшем виде проведут через пограничный контроль и доставят прямо к машине.


Если же вы летите дальше, то к вашим услугам на третьем этаже отдельные лаунж залы для бизнес и первого класса.

Как я уже сказал, для состоятельных парней (и их спутниц, естественно!), условия в лаунже первого класса лучше, чем во многих пятизвездочных отелях!




В лаунже первого класса можно очень вкусно поесть (и выпить!) в одном из многочисленных ресторанов, можно принять душ, или просто отдохнуть, посмотрев телевизор, или подремать.

Отличные условия! Хорошо быть состоятельным парнем!

Да, совсем забыл сказать, что Эмирейтс одинаково хорошо относится ко всем своим пассажирам, если вы летели эконом-классом и время стыковки больше трех часов, то есть специальное кафе для транзитных пассажиров, где тоже можно перекусить совершенно бесплатно. Может быть, не так изысканно, как в первом классе, но тоже вполне сытно и вкусно!

Но самое главное – это, конечно же, огромный Duty Free, магазинов много всяких разных, от сувениров и шмоток до спиртного и лекарств.

Причем терминалы соединены между собой, а магазинов в каждом много, чтобы все просто обойти нужно несколько часов.



Так…начиная рассказывать про Дубай, я совсем сбиваюсь от темы!

Речь ведь про перелеты.

Так вот, возвращаясь к перелетам до Мальдивских островов. Если Эмирейтсом через Эмираты, то это примерно четыре с половиной часа до Дубая, потом небольшая стыковка (около четырех часов), и еще примерно столько же до Мале. Прилет в Мале в три часа дня по местному времени.

Если дальше недалеко, то очень удобно, потому что время заселения 14.00, так что после двух уже тикает Ваше время.

Есть и другой, похожий маршрут. Катарскими авиалиниями через Доху, например, Катарскими авалиниями я летел на Мальдивы в 2011 году.

Разница очевидна, к примеру, Эмирейтс разрешает сдать в багаж 30 кг (ручную кладь практически вообще не контролируют, лишь бы не очень большая), а катарцы только 23 кило (и еще 7 взять в кабину).

Больше всего поразила стоимость перевеса, аж 37 евро за кило до Дохи, и 22 евро до Мале, почему так, а не наоборот, для меня так и осталось загадкой! -)

Хорошо, что лето, вещей мало, а сувениры я давно почти не покупаю, так как уже некуда складывать!

Самолет почему-то был небольшой – А-320, видимо, желающих лететь через Доху не так много. Уже не новый, старые маленькие телевизоры, выдвигаемые из верхней панели, довольно скромное питание, одним словом, с Эмирейтс никакого сравнения.

Летели до Дохи целых пять часов, стыковка была длинная, больше шести часов, поэтому воспользовались услугами Орикс лаунжа, где можно перекусить и отдохнуть в неплохих условиях.


Когда мы сели в А-321, летящий до Мале, я подумал, а жизнь то налаживается!

Для тех, кто не в курсе, это тоже не огромный тип самолета, точно не помню, но что-то около 170 мест, но самое главное, самолет был значительно новее, в спинки впередистоящих кресел были вмонтированы тач-скрин мониторы, был большой выбор фильмов, музыки и игр, и что особенно порадовало, был приличный ужин!

И хотя летели уже ночью, учитывая такой сложный день, подкрепиться не мешало.

Лету до Мале примерно столько же, как до Дохи – четыре с небольшим часа.

Самый интересный – момент приземления. Дело в том, что международный аэропорт Мальдив находится на отдельном острове, очень маленьком, состоящим почти только из одного аэропорта.


А взлетная полоса так и вовсе уходит прямо в море, поэтому, когда приземляешься (под собой то не видно, на катарцах камер нет), то полное впечатление, что самолет садится прямо на воду!

Особо впечатлительные не выдерживают…и крепко вцепляются либо в ручки кресел, либо… в соседа! -)

Да и с берега кажется, что самолет приземляется прямо в океан! -)


В столицу Мальдивских островов прибыли в 7 утра, очень быстро прошли таможню, получили багаж и сразу же снова его сдали на регистрации на местный трансфер на гидросамолете, после чего на специальном автобусе нас довезли до здания местных гидроавиалиний.

Часть 3. Перемещения по стране


И вот, наконец, после долгого (или не очень долгого) перелета вы выходите из самолета на трап.

Чаще всего светит яркое солнце и очень тепло, но, как ни странно, не жарко.

В Дубае из самолета выходишь – труба! Летом так вообще, как в сауну зашел.

На Мальдивах климат, на мой взгляд, достаточно комфортный, нет сильной духоты и влажности, несмотря на то, что все острова прямо посреди океана, никаких гор, лесов и рек нет – если где-то на фотографии увидите гору, сразу понятно – не Мальдивы!

Дождик бывает, но намного реже, чем, к примеру, в том же Таиланде. А сильный ливень так вообще раз пять всего видел.

Сразу замечу, что международный аэропорт Велана построен на отдельном острове, вокруг ничего нет, весь остров маленький - только аэропорт со взлетной полосой, и только вдалеке (на другом острове) видна столица – Мале.

Дальше пешочком в здание аэропорта (все компактно, никаких автобусов нет).

По-быстрому заполняете миграционную карту (бывает, что выдают в самолете), пограничный контроль (никаких виз не нужно), все быстро.

Аэропорт очень маленький – заблудиться невозможно.

Получаете багаж (тоже очень быстро, ни разу не ждал ни минуты) и … на таможню. Вот здесь надо сказать пару слов, ибо… как повезет.


На Мальдивы нельзя ввозить алкоголь. Вообще нисколько!

Государство очень неслабо на этом делает свой гешефт, подняв ввозные пошлины на космическую высоту, поэтому и стоит алкоголь на Мальдивах очень дорого.

Вот и стараются его ввезти побольше, чтобы на халяву пить свой. Но мальдивцы тоже не дураки, понимая, стремление граждан к экономии, проверяют абсолютно весь багаж, включая ручную кладь. Все ставите на ленту, а дальше как повезет. Чаще всего все обнаруживают и отбирают (не насовсем, а на время, на обратном вылете отдают, но это все очень заморочно).

Конечно, экономные граждане придумывают массу способов, чтобы обмануть бдительных таможенников, переливают, к примеру, алкоголь в бутылки из под кока-колы. Это самое простое, знаю одного товарища, который в грелке провозил. Самое смешное было потом, так как грелка была новая, то и коньячок он пил вперемежку с тальком из грелки.

Но, повторяю, мальдивские таможенники вовсе не дураки, а потому все возможные приемы знают, постоянно занимаясь разоблачением.

Одним словом, прохождение таможни – очень веселый процесс. Одна семья везла две коробки детского питания, вскрыли, попробовали. Пропустили.

У Сани Синицына один раз нашли бутылку коньяка, он ее и не прятал, так и вез в пакете дубайского Duty Free. Бутылку хотели забрать. Саша стал спорить (поскольку до этого выпил еще пару таких). На хранение отдавать категорически отказывался, мотивируя свой отказ опасением, что выпьют (без него!).

Образовалась очередь, в воздухе запахло скандалом. Но Саша решил “в бутылку не лезть”. Спокойно открыл эту бутылку и прямо из горла засадил!

А че ему? 140 весу, почти два метра росту. Так… размяться… До ужина.

Мальдивцы смотрели с восхищением! Один таможенник даже сникерс предложил, но Саня отказался, сказав, что после первой (бутылки) не закусывает, показав при этом отменное знание кинематографа вообще и фильмов Бондарчука (старшего, разумеется) в частности.

А меня, например, ни разу не проверяли, хотя спиртное у меня все время с собой было. Так… для угощений… На всякий случай…

В общем, как повезет.

После выхода в зал встречающих, а точнее просто под навес на улицу, ищете табличку с надписью своего отеля.




Перелетом до Мале ваше путешествие в большинстве случаев не заканчивается.

Мальдивские острова, как известно, состоят из 26 атоллов, растянувшихся с севера на юг. Сколько точно островов никто сказать не может, упоминаются разные цифры, смотря, как считать и смотря, что считать.

Но примерно 1190 островов, из которых примерно 200 обитаемых, на многих из которых расположены отели, причем, чаще всего на одном острове – один отель (резорт, строго говоря). Примерно столько.


Что касается Мале (с правильным ударением на первом слоге) - столицы и самого густонаселённого города Мальдивской республики, то расположен он на островах Мале и Вилингиле. Традиционно Мале был королевским островом, там располагался дворец древних мальдивских династий.


На сегодняшний день – это единственный большой (относительно конечно) город с населением немногим более ста тысяч жителей.

Как правило, Мале – не конечная точка путешественников, так как с точки зрения отдыха столица Мальдив не самое лучшее место, мягко говоря.


По нескольким причинам. Основная из которых – явное преимущество маленьких островов отелей по всем показателям (за единственным минусом – до них надо добираться, ну, еще, пожалуй …цена, так как в самом Мале можно найти очень недорогие отели).

Море (точнее океан) здесь, конечно, то же, но, учитывая большое количество шныряющих туда-сюда лодок, катеров и прочих яхт, обстановка, мягко говоря, далекая от релакса, да и вода не самая чистая, как вы понимаете…

Однако местные купаются с большим удовольствием на нескольких местных пляжах.






Кстати говоря, возможно вам придется заночевать в этом городе, так как трансфер (особенно это касается самолетов) осуществляется в светлое время суток, а темнеет на Мальдивах уже в 5-6 вечера, так что, если ваш рейс прибывает позже, то велика вероятность ночевки.

Смотреть в Мале особо нечего, тем более вечером, маленький, абсолютно провинциальный городок.

Хотя… Как сказать. У каждого ведь свои понятия о провинциальности.


С одной стороны, площадь острова совсем небольшая – 1.8 километра (включая насыпные территории на западе). С другой стороны, учитывая местные особенности почвы, строить небоскребы нельзя (не Гонконг, не Сингапур – это точно).

Поэтому город застроен в основном домами в 7 – 10 этажей, причем самой разной расцветки, поэтому издалека вид как в детском мультике.

Постоянного транспортного сообщения между островами нет. Все трансферы из аэропорта в отель и обратно организуют сами отели. В зависимости от удаленности отеля от аэропорта трансфер может осуществляться различными видами транспорта.

Для трансфера в отели, расположенные недалеко от Мале (атоллы Южный Мале и Северный Мале), используются скоростные катера (SPEEDBOAT TRANSFER) или местные лодки – дони (dhoni).

Для перелетов на дальние острова используются гидросамолеты (SEAPLANE TRANSFER) или комбинированный трансфер: сначала перелет внутренним рейсом на обычном самолете до местного аэропорта, далее на катере до отеля (COMBINED TRANSFER – DOMESTIC FLIGHT & SPEEDBOAT).

Тип трансфера на выбранный отель указан непосредственно во всех турах. В некоторых отелях предлагается два варианта трансфера – гидросамолет (seaplane) и комбинированный (domestic flight & speedboat), вы можете выбрать нужный вариант при бронировании.

Начну с гидросамолетов.


Международный аэропорт Velana находится на отдельном острове. Там же находится и причал для гидросамолетов.

Как правило, вы покупаете тур в отель уже вместе с перелетом, поэтому вам нужно просто найти стойку своей компании.

Раньше их было всего две – датская компания Maldivian Air Taksi (такие красные-белые самолеты) и мальдивская компания Trans Maldivian Airways (TMA) (ее самолеты были выкрашены в сине-желтый цвет, очень популярна у жителей Украины).

Географии полетов этих компаний не пересекались, так что они практически не конкурировали друг с другом, что, видимо, дало возможность им в конечном итоге объединиться (произошло это в 2015 году) в одну Trans Maldivian, теперь все самолеты выглядят одинаково.


Норма багажа – 20 килограмм плюс 5 кило ручной клади.

Как правило, хорошие отели имеют свои лаунж-залы, где можно спокойно подождать, посмотреть телевизор, перекусить или просто отдохнуть.

Стоимость перелета на гидросамолете достаточно высока, но для каждого отеля своя цена.

Более подробно я обо всем рассказываю в обзорах по отелям.


Люксовые отели чаще всего имеют свои самолеты с соответствующей раскраской, причем многие самолеты с люксовым салоном с очень удобными креслами со светлой кожей и персональными столиками.

Если обычный гидросамолет рассчитан на 15 пассажиров, то в люксовом варианте количество кресел меньше примерно в два раза.

Гидросамолеты летают не по расписанию, а по мере заполнения, но не припомню случая, чтобы ждать приходилось более двадцати минут, один раз только просидели в Мале минут сорок, да и то исключительно из-за сильного ливня, так как при сильном ветре и сильном дожде гидросамолеты также не летают.








Однажды на одном из перелетов пилотом была женщина, кстати, очень мастерски все делала, за что получила бурные аплодисменты после приземления!

Помимо гидросамолетов, которые могут доставить практически к любому отелю, на Мальдивах есть и обычные (в основном турбовинтовые небольшие) самолеты, которые, в отличие от любого другого вида трансфера, совершаются и в темное время суток, поэтому можно подгадать вылет практически к любому международному рейсу.

И в плохую погоду, поэтому могут стать необходимой альтернативой отмененному из-за непогоды спидботу или парому.

Перелет между островами на Мальдивах осуществляется двумя авиакомпаниями: Maldivian или Fly Me.

Maldivian совершает международные рейсы в ближайшие страны (Индия, Шри-Ланка, Китай, Таиланд, Бангладеш) и на 10 внутренних островов:

Gan (GAN) Адду Атолл, Dharavandhoo (DRV) в Баа Атолл, Fuvahmulah (FVM) Гнавайани Атолл, Hanimaadhoo (HAQ) Даалу Атолл, Ifuru (IFU) Раа Атолл, Kaadedhdhoo (KDM) Гаафу Атолл, Kadhdhoo (KDO) Ламу Атолл, Kooddoo (GKK) Гаафу Атолл и Thimarafushi (TMF) Таа Атолл.

У FlyMe всего 2 самолета, совершающие рейсы только из Мале: на остров Maamigili в Ари Атолле и остров Dharavandhoo в Атолле Баа.

Тут уже все строго по расписанию, да и самолеты настоящие! Вылеты из аэропорта Velana, только местные авиалинии немного в стороне от международных.


Лететь внутренними авиарейсами, конечно, намного комфортнее чем гидросамолетом, но от аэропорта потом придется добираться до своего острова на катере, причем на частном и платить за весь катер.

Хорошо если едет группа, а вдвоем выходит довольно накладно.

Норма провоза багажа на местных авиалиниях такая же – 20 килограмм в багаж и 5 кило с собой.

Причем, сами пассажиры тоже взвешиваются. Один раз был смешной случай, когда работники компании были озадачены взвешиванием моего приятеля, который весил 165 кило. А весы имеют ограничение 150 кило.

В результате мощного мозгового штурма было принято решение взвешивать на двух весах сразу с одновременным снятием результата!

Причем на одних весах было 82, на других 83. Разница в целый килограмм повергла всех в изумление, женщины почему-то захихикали, а сам Вова густо покраснел…

До южных островов лететь примерно от 45 минут до часа, более подробно можно прочитать в моих обзорах по отелям или же в Дневнике путешествий.


Кстати говоря, иногда до отеля можно долететь и на обычном, и на гидросамолете. Такой случай у меня, например, когда летели в LUX* Maldives (ex Diva Maldives) 5*, который расположен на мальдивском острове Диду Финолу (Dhidhoofinolhu), в атолле Ари (Ari), в 104 км от Мале.

На гидросамолете лететь чуть меньше получаса, но сейчас можно добраться и на рейсовом обычном самолете местных авиалиний до аэропорта Maamigili. И стоит такой перелет примерно на сто тридцать баксов меньше (494$ и 363$). Вот мы и решили сэкономить.

Перелеты то ведь за свои кровные. Думали, что рейсовый самолет летит быстрее и все такое, да только получилось, как в поговорке – хорошо все на бумаге, да забыли про овраги.

Короче, вылет по расписанию в 10 утра, вылетели уже около 11-ти, на гидросамолете уже давно бы в море купались, но… мы решили быстрее и дешевле. А так не бывает…

Гидросамолеты летают часто, а рейсовые по редкому расписанию.

Но с точки зрения длительности полета мы сильно выиграли, все-таки скорость-то у турбовинтового самолета намного больше.

Кстати, это был самый короткий перелет в моей жизни – всего 17 минут. Представляете? И это вместе с взлетом, то есть набором высоты, и соответственно с посадкой.

Потом пока выгрузили вещи из самолета, пока добрались до катера (отель на другом острове), потом еще 15 минут на катере.

Так что, уважаемые товарищи туристы, имейте в виду – экономия 130 баксов может обернуться потерей трех часов.

Летать на гидросамолетах неопасно, я специально поинтересовался, были ли случаи каких-то катастроф или аварий, но никто припомнить не мог.

Единственно, что надо иметь в виду, то, что гидросамолеты летают только днем, поэтому, как я уже говорил, если прилетите ночью, то придется ждать утра.

Еще хотел сказать, что полет на гидросамолете очень интересен, так как, чаще всего высота полета небольшая, поэтому все острова можно увидеть сверху. Очень красивое зрелище!


На более близкие расстояния, как я уже писал, вас доставят либо на тихоходных национальных лодках дони (что будет дешевле), либо на скоростных катерах (что подороже).


Часть 5. Отели

Мальдивы – единственная страна мира, где отдельные острова-отели составляют бОльшую часть.

Выбрать из них самый подходящий – не самая простая задача, поэтому попробую дать несколько советов.

Во-первых, лучше всего мальдивский отдых подходит тем, кто настроен на спокойный и созерцательный отдых, кто, устав от городской суеты, ценит тишину и покой.

Мальдивы – это не Турция, не Египет, здесь нет анимации и многообразия шумных развлечений.

Мальдивы – это маленькие, очень красивые острова с нетронутыми джунглями, это удивительный и разнообразный подводный мир, это отличный сервис и полный релакс!

И, тем не менее, отели все разные. От урбанизированного отеля Курумба, где есть двухэтажные корпуса, асфальтированные дорожки и вечера отдыха, где барышни могут надеть туфли на высоком каблуке, ландшафтный дизайн которого больше напоминает французский ухоженный парк, нежели тропический остров.

До супер экологичных, практически нетронутых цивилизацией отелей Soneva, девиз которых – NO NEWS, NO SHUES!


Где прямо в катере, плывущем к острову вам выдадут специальные мешочки под обувь, где вы забудете о цивилизации на все время своего отдыха, в то же время, получая обслуживание по самому высочайшему разряду!

Есть отели, где есть только виллы на воде, причем некоторые стоят совершенно обособленно, а добраться до них можно только на специальной лодке.

Начало этой идее положил Сону Шивдасани, который и создал бренд Soneva.

Первым отелем Сонева (Сону + Ева) был Soneva Fushi, где поначалу были только островные виллы, а вслед за ним был открыт первый отель с виллами на воде Soneva Gili, который сейчас называется Gili Lankanfushi Maldives.

Эти два отеля, точнее резорта, на сегодняшний день одни из самых лучших (и, соответственно, дорогих) отеля на Мальдивах, которые предлагают отдых в условиях аристократической роскоши.

Это не дворцы, скорее даже наоборот, отели на первый взгляд похожи больше на крестьянские хижины, но это совсем не так…

Впрочем, более подробно о Соневах я пишу далее, так как они входили в программу, а также в разделе “Обзоры по отелям”.

Для любителей дайвинга (да, и снорклинга тоже) лучше выбирать отели с отличным домашним рифом.


В принципе, подводный мир богат в любом месте Мальдив, но все перемещения по островам недешевы, с этой точки зрения наличие домашнего рифа очень удобны.

К примеру, мне очень понравился риф, расположенный возле отеля Алила (сейчас Park Hyatt Maldives Hadahaa), это на юге Мальдив, к тому же там работает большой любитель дайвинга Евгений Феклистов, который может лично возглавить погружение!

В Алиле риф расположен буквально метрах в 50 – 100 от берега, причем не просто риф, а настоящая стена, обрывающаяся вниз на десятки (если не на сотню) метров. И вот как раз на границе этого обрыва всяких рыбок просто не перечесть!

А с другой стороны я уже описывал мой самый запомнившийся снорклинг недалеко от Соневы Фуши, когда прямо на мелководье (метров пять глубины) мы встретили огромную китовую акулу!


Многие отели, заботясь о сохранении окружающей среды, разрабатывают и осуществляют целые комплексные программы по восстановлению кораллов.

А, например, в отеле Banyan Tree в специальном питомнике выращивают морских черепах, заботясь о них первый год жизни, когда опасностей для их жизни больше всего.

В таких условиях черепахи растут быстрее, чем в естественной среде обитания, поэтому уже через несколько месяцев их выпускают в открытый океан, где им уже ничего особо не угрожает!

В этом же отеле впервые видел кормление скатов, которые к пяти часам вечера сами подплывают на ланч!



Несмотря на то, что Мальдивы все-таки больше “заточены” спокойный, респектабельный отдых, любителям увеселительных мероприятий и общения есть из чего выбирать.

Кроме Курумбы, находящейся в непосредственной близости от Мале, можно выбрать острова побольше, куда приезжает много народу и где досуг очень разнообразен (например, Sun Island Resort).

Острова с большой лагуной подойдут поклонникам парусного спорта, а на мелководье с удовольствием проведут отпуск семьи с детьми. Есть даже специальные семейные отели, где созданы все условия для детского отдыха (Fihalhohi Island Resort).

С другой стороны, есть отели, которые принимают только взрослых гостей.

В этом году я побывал в отеле Velassaru Maldives, который хорошо подойдет продвинутой молодежи, любящей современные стильные интерьеры и вечеринки с продвинутыми ди-джеями.

Также очень подходит молодежи люксовый W Maldives.

Немаловажный момент при выборе отеля – контингент отдыхающих. Некоторые острова-отели посещают только туристы из Германии, Японии, Италии или других стран.

Осень популярны Мальдивы сейчас у китайцев! Поэтому многие отели срочно набирают стафф со знанием китайского! -)

Мальдивы – один из самых романтических уголков на земле, поэтому пользуются заслуженной популярностью среди молодоженов.


Хотя свадебные церемонии здесь не имеют юридической силы и свадебный сертификат является чисто символическим, красивый обряд соединения двух сердец и особенная атмосфера праздника запомнятся молодоженам на всю жизнь!

Церемонии чаще всего проводятся на берегу океана, в уединении или даже на отдельном необитаемом острове.

Молодые клянутся друг другу в верности, взаимной любви и все такое, а потом их провожают в свадебную виллу, которая буквально вся усыпана цветами!


У многих, наблюдающих за такой церемонией, непроизвольно появляется желание повторить этот процесс! -)

Одним словом, отелей много на любой вкус и на любой кошелек!

Но все эти отели без исключения находятся в раю! В мальдивском раю!!!


29Пальм
Репортажи Павла Аксенова. Мальдивы. Maldives. Фото Ruletkka - Depositphotos Репортажи Павла Аксенова. Мальдивы. Maldives. Фото Ruletkka - Depositphotos
Просмотры 18992

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ