Италия. Венеция. Мост Риальто через Гранд-канал. Gondola at the Rialto bridge in Venice. Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. The Rialto Bridge. Aerial view of Venice in Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. The Rialto Bridge. Aerial view of Venice in Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. The Rialto Bridge. Aerial view of Venice in Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. The Rialto Bridge. Aerial view of Venice in Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. View of Venice with Rialto bridge. Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. Panoramic view of Grand Canal and famous Rialto Bridge at sunny day in Venice. Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. The Rialto Bridge. Aerial view of Venice in Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. Rialto Bridge on The Grand Canal in Venice, Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. Rialto Bridge on The Grand Canal in Venice, Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. Rialto Bridge on The Grand Canal in Venice, Italy

Италия. Панорама Венеции. Мост Риальто через Гранд-канал. Rialto Bridge on The Grand Canal in Venice, Italy

Назад Вперед

Мост Риальто (The Rialto Bridge)


Мост Риальто (итал. Ponte di Rialto) - один из четырёх мостов через Гранд-канал, ставший одной из самых узнаваемых и популярных визитных карточек Венеции.


Это не только самый известный мост Венеции, но и самый первый, если считать первую понтонную переправу, построенную в 1181 году в самой узкой части Гранд-канала, соединившую районы Сан-Марко и Сан-Поло.


С того времени мост несколько раз перестраивался, сегодняшний вид мост приобрел в конце XVI века.

Из истории строительства

Считается, что история моста начинается 1181 году, когда на месте нынешнего под руководством зодчего Николо Бараттьеро через Гранд-канал был перекинут понтонный мост Понте-делла-Монета, предположительно из-за монетного двора, который стоял у его восточного входа


Хотя существует и другая версия, согласно которой пересечение моста было платным, отсюда и произошло его название.

Со временем оборот рынка Риальто на восточном берегу увеличивался, соответственно увеличивалась и нагрузка на переправу между берегами, поэтому в 1255 году понтонный мост был заменен деревянным.


Новый арочный мост имел два пандуса, а центральная секция была раздвижной для пропуска высоких кораблей.

Через некоторое время мост стал называться так же, как и оживленный близлежащий рынок Риальто.

Летом 1310 года три молодых знатных патриция Марко Кверини, Байамонте Тьеполо и Бадоэро Бадоэр организовали заговор против Республики Венеция и Дожа, в результате которого в городе вспыхнул мятеж, однако власти Республики, предупрежденные о заговоре, дали отпор мятежникам.


Тьеполо отвел своих людей за мост Риальто к домам Кверини, поджег мост Риальто, в надежде выиграть время до прибытия Бадоера с войском, но помощь не пришла.

Мост сильно пострадал от пожара и был отстроен почти заново.


В 1444 году мост Риальто рухнул под тяжестью толпы, спешившей посмотреть на свадьбу маркиза Феррары, после чего был отстроен из дерева заново.

В первой половине XV века по обе стороны моста были построены два ряда торговых лавок, доход от аренды которых помогал Государственной казне обеспечить надлежащий уход за сооружением.


Однако после очередного обрушения моста в 1524 году мост, власти Венеции решили на его месте построить более прочный каменный мост, после чего дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, такие как Микеланджело, Якопо Сансовино, Андреа Палладио, Виньола, предлагавшими многоарочные проекты.


Победителем конкурса в 1551 году был объявлен малоизвестный архитектор Антонио де Понте, предложивший проект одноарочного моста, напоминавшего первый деревянный мост, полюбившийся венецианцам.

Каменный мост был построен между 1588 и 1591 годами.

Мост Риальто оставался единственным мостом через Гранд-канал до 1854 года, когда был построен мост Академии.


С начала 2012 года по апрель 2015 года мост был закрыт на капитальную реконструкцию.

Архитектура моста

Мост Риальто состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина 48 метров. Построенный в самом узком месте Гранд-канала, мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны.

На мосту в арочных галереях расположены 24 сувенирных, разделённые в центре двумя арками.



















Две наклонные рампы соединяются в центре. Между рядами лавок проходят ведущие к центру лестницы, начинающиеся у краёв моста.

Мост Риальто отделан белым мрамором и барельефами. В арках располагаются магазины и сувенирные лавочки.


В центре моста находится портик: более высокие две арки образуют смотровую площадку, с которой открывается замечательный вид на Гранд-канал – одну из главных достопримечательностей города.


29Пальм
Италия. Венеция. Мост Риальто через Гранд-канал. Famous Rialto Bridge over the Grand Canal in Venice, Italy. Фото scaliger - Depositphotos Италия. Венеция. Мост Риальто через Гранд-канал. Famous Rialto Bridge over the Grand Canal in Venice, Italy. Фото scaliger - Depositphotos
Просмотры 44049
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)




















Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ