Россия. Санкт-Петербург. Панорама Исаакиевской площади. Panorama of Saint Isaac's Square in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Вид на Исаакиевскую площадь. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Интерьер Исаакиевского собора. Inside interior of Saint Isaac's Cathedral or Isaakievskiy Sobor. Saint Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Интерьер Исаакиевского собора. Inside interior of Saint Isaac's Cathedral or Isaakievskiy Sobor. Saint Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Вид с крыши Исаакиевского собора. Panorama of Alexander Garden in St Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Вид с крыши Исаакиевского собора. Panorama St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Вид с крыши Исаакиевского собора. Panorama St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Вид с крыши Исаакиевского собора. Panorama St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Вид с крыши Исаакиевского собора. Panorama St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Saint Isaac's Cathedral. St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Исаакиевский собор (Saint Isaac's Cathedral)


Исаакиевский собор – одно из самых узнаваемых сооружений Санкт-Петербурга. Его позолоченный купол даже в дождливую погоду хорошо виден и является одной из доминант архитектурного ансамбля центральной части города.


Здание современного Исаакиевского собора – четвертое по счету. Первое было заложено при жизни Петра I в день его рождения, совпадающего с днём памяти святого Исаакия Далматского.


Эту первую деревянную церковь заменили по приказу Петра I каменной, которая пострадала от пожара, возникшего от удара молнии в 1735 году.

Грозное «божье знамение» стало причиной долгого запустения храма.




Старый собор находился на месте, где сегодня расположен знаменитый Медный всадник. Близость Невы и грунтовых вод плохо влияли на фундамент, и храму требовался постоянный ремонт.


Было определено другое место, и при Екатерине II заложили новое здание пятиглавого собора с высокой колокольней. Проект не был реализован в полной мере.

Сначала заболел и уехал на родину его автор итальянский архитектор Антонио Ринальди, а затем умерла Екатерина II.


При Павле I другой итальянский архитектор Винченцо Бренне завершил строительство по упрощенному проекту. У здания остался всего один купол и усечённая колокольня. Перестройки не пошли на пользу собору, и он диссонировал с обликом города.


Поэтому в XIX веке Александр I поставил задачу не просто перестроить Исаакиевский собор, но и сделать его главным украшением столицы.

По итогам проведенного конкурса в 1818 году для строительства был выбран проект Огюста Монферрана.

Строительство собора шло в течение 40 лет и пришлось на время царствования Александра I, Николая I и Александра II.


Особенно сложным оказался первый этап, когда были выявлены значительные недостатки проекта. Александр I прислушивался к высказанным серьезным замечаниям, но не отступал от своих первоначальных требований, которые необходимо был обязательно учесть.

В сочетании с техническими проблемами это значительно увеличило сроки строительства. Грандиозность замысла потребовала привлечения огромных человеческих и финансовых ресурсов.




Пока шел процесс разработки нового проекта велись предварительные работы по разборке существующего здания, многие элементы которого Монферран стремился сохранить.

Только в 1825 году после окончательного утверждения проекта, учитывающего замечания, началось основное строительство. В окончательном проекте Огюст Монферран использовал некоторые решения других архитекторов.




Для укрепления фундамента в грунт забили свыше 12 000 просмоленных сосновых свай длиной более 6 метров, на которые уложили два ряда гранитных блоков. На это потребовалось пять лет.

Следом началась установка 48 гранитных колонн, которые вырабатывали в каменоломне Пютерлакс неподалеку от Выборга. Отделение гранитных монолитов от сплошного скального массива осуществлялось вручную и требовало много труда и времени.

Затем колоннам придавали круглую форму и на специальных баржах доставляли в Петербург.




На строительную площадку колонны перевозили по рельсовому пути. Они весили по 114 тонн и имели высоту 17 метров. Удивительно, но с помощью специальных лесов и сконструированных механизмов подъём каждой колонны занимал всего около 45 минут.

Первую колонну подняли 20 марта 1828 года в присутствии императорского семейства, зарубежных гостей, архитекторов и множества простого народа. Последующее строительство портиков потребовало два года.




Следующие шесть лет ушло на возведение пилонов (опорных столбов) и стен, которые поднимали толщиной от 2,5 до 5 метров и облицовывали снаружи и изнутри мрамором.

В ходе строительства были применены многие технические усовершенствования и оригинальные решения. В первую очередь это касается сооружения купола собора.


На приготовленное основание купола установили ряд верхних колонн. Впервые колонны такого размера удалось установить на высоте свыше 40 метров.

При создании купола Огюст Монферран взял за образец купол лондонского собора Святого Павла. Однако для облегчения его веса была использована оригинальная конструкция, отлитая из чугуна и железа.




Металлические части купола – сферическая, коническая и параболическая – состоят из 24 чугунных рёбер, соединённых между собой. Между металлическими ребрами для облегчения веса выложены не кирпичи, а пустотелые глиняные горшки, которые улучшают акустику.

Пространство между горшками, которых потребовалось примерно 1000 штук, залито специальной связующей смесью.




Металлический купол Исаакиевского собора стал одним из первых в мире сооружений подобного рода, что особенно впечатляет с учетом его размеров.

Наружный свод купола равняется 25,8 метра, внутренний – 22,15 метра.


Сверху купол обшит медными позолоченными листами, золочение которых потребовало примерно 100 килограммов золота.

Купол увенчан восьмиугольным фонариком с позолоченным крестом, возвышающимся над городом на 101,5 метра.




Грандиозный центральный купол явно доминирует над четырьмя угловыми куполами значительно меньшего размера, поэтому традиционный пятиглавый православный собор больше напоминает западноевропейские храмы Возрождения.




Необычным для православных храмов является отсутствие колокольни, поэтому колокола размещены в звонницах, расположенных по углам собора. Основной колокол весом более 30 тонн находится на северо-западной звоннице.


Отделочные работы Исаакиевского собора были начаты в 1841 году. В интерьере собора много интересного и необычного. В нем устроено сразу три алтаря – центральный – Исаакия Далматского, правый посвящен Александру Невскому, левый – Мученице Екатерине.

Трудно найти другое здание, где столь же широко применялось бы такое разнообразие природного камня. В интерьере использованы ценные породы камня: малахит, бадахшанский лазурит, алевролитовый сланец, шунгит.


Неповторимое впечатление производят восемь колонн из малахита, находящиеся в первом ярусе иконостаса. Секрет состоит в том, что колонны изготовлены из полого чугуна, покрытого медными тамбурами, которые облицованы малахитом.

Колонны высотой 9,5 метра и диаметром один метр совершенны по подбору узоров и высочайшему качеству зеркальной полировки.




Иконостас дополняют скульптуры, отлитые в позолоченной бронзе. Все иконы главного иконостаса выполнены в технике мозаики.

Центральный алтарь украшает оконный витраж, что необычно для православных храмов. Изображение сцены воскрешения Иисуса Христа площадью более 28 квадратных метров создали мастера из Германии.

Собор расписывали известные художники, среди которых были Карл и Федор Брюлловы, Ф. Рисс, Ф. Бруни, Т. Нефф, С. Живаго, П. Басин. Они столкнулись с серьезными техническими проблемами. Фрески нельзя использовать из-за климатических условий города.


Масляные краски тоже оказались непригодны для росписи интерьера: они отставали от основы, не успевая просохнуть

Несколько раз картины приходилось переписывать. Изобретенный оригинальный состав позволил только в 1855 году приступить к окончательной росписи храма. В общей сложности для собора написано 150 картин.

Еще одним вынужденным решением стало использование в интерьере мозаики, более стойкой к неблагоприятному петербургскому климату. В мозаиках сочетаются позолота с цветным стеклом и камнем, что создает торжественную атмосферу собора.

Всего в соборе 62 мозаичные картины, работа над которыми продолжалась до 1914 года.




Снаружи здание собора отличается богатым скульптурным убранством. Балюстрада купола украшена фигурами 24 ангелов. На каждом из четырёх фасадов находятся по три скульптуры апостолов. Важнейшей частью фронтонов стали неповторяющиеся скульптурные сюжеты.


Это сцены из Библии и эпизоды из жизни Исаакия Далматского. Скульптуры и рельефные изображения принадлежат И.П. Витали, В. Лемеру, П.К. Клодту, А.В. Логановскому и И. Герману.

Исаакиевский собор освящен 30 мая 1858 года в присутствии многочисленных гостей и царской семьи.

Несколько интересных фактов и цифр могут дополнить рассказ об Исаакиевском соборе.


Всего в процессе строительства было задействовано около 400 тысяч рабочих, большая часть из них была государственными и крепостными крестьянами. Согласно архивным данным, около 25% строителей погибло в результате производственных травм и из-за болезней.


При золочении деталей купола и элементов интерьера получили смертельные отравления парами ртути около 120 человек. Позже позолоту на небольшие детали стали наносить методом безопасной гальванопластики.

Общая стоимость возведения собора превысила 23 миллиона серебряных рублей, из них только фундамент обошелся в 2,5 миллиона. Например, Троицкий собор, немногим уступающий Исаакиевскому, стоил всего миллиона.

Значительное удорожание произошло в связи большим количеством рельефный пластики, украшающей фасады и интерьер. В общей сложности только на фасаде собора насчитывается более 350 скульптур.




Однако самую значительную часть расходов составила облицовка мрамором и другим природным камнем – почти 7,5 миллионов рублей.

Для облицовки стен использовался белый итальянский мрамор, колонны и пилястры облицованы светло-розовым мрамором, доставленным из Карелии. Кроме традиционного мрамора светлых оттенков использовался мрамор зелёного, красного, вишневого и жёлтого цветов.






При отделке интерьера израсходовано 400 килограммов золота, 16 тонн малахита и 1000 тонн бронзы.


Барабан купола находится на высоте 43 метров и имеет 12 огромных окон.

Туда можно подняться по двум винтовым лестницам, состоящим из 200 ступеней и полюбоваться панорамой города.


По своим размерам Исаакиевский собор является одним из крупнейших в мире. Его архитектурный стиль представляет собой поздний классицизм с элементами других направлений, что знаменует собой скорый переход к эклектике.




В проекции здание представляет собой прямоугольную форму, с учётом портиков образующую почти равноконечный крест. Непривычный облик собора современникам не очень понравился и его долгое время называли «Чернильницей».


Исаакиевский собор оставался действующим до первых лет советской власти, когда были изъяты все церковные ценности, а здание национализировано.

Собор по договору передали в пользование прихожанам, которые должны были оплачивать его содержание. Договор действовал до 1928 года.


С 1931 года в здании Исаакиевского работал антирелигиозный музей. Богослужение в соборе возобновилась в 1990 году, сначала только четыре раза в году, а затем ежедневно.

В последние годы в обществе активно обсуждается вопрос о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Имеются и активные сторонники, и противники данного решения.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. St. Isaacs Cathedral in Saint-Petersburg, Russia. Фото yulenochekk-Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. St. Isaacs Cathedral in Saint-Petersburg, Russia. Фото yulenochekk-Depositphotos
Просмотры 271264
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 27.02.2023 00:15)








paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 30.03.2020 01:41)




paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 29.04.2023 17:31)




paksen
#4
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#5
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#6
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#7
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#8
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#9
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#10
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#11
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 05.01.2022 02:46)
paksen
#12
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#13
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ