ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Комментарии пользователя Svetlana: (127)

Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
04.10.2014 21:35
#1

Кому: Дмитрий , #5426
Ирина поправка верна! Я написала и вышла, поэтому не заметила своей ошибки. Больше не буду мучать Вас своими "спамами". Что хотела сказать, уже сказала.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
04.10.2014 17:18
#2
Ирина! Так как Вы мне еще не написали на мою почту, я пишу Вам здесь. Вы большая умница, что все это время пытались донести всем присутствующим здесь правду о нас - белорусах. Вы делаете то, что другим не под силу. У меня лично не хватает не сил, не терпения, и даже не побоюсь признаться, компетентности, объяснять почему россияне на половину сами виноваты в том, что творится сейчас на Украине.
Еще я четко стала представлять то, что в Беларуси ничего подобного не случится по той простой причине, что не Запад, не Россию в Беларуси ничего не привлекает, чтобы развязать весь этот беспредел.
Рассудите сами. Западу наша маленькая территория для размещения своих ПРО не нужна, они уже воспользовались Прибалтикой и Польшей. Теперь если надо, воспользуются Украиной. У нас нет выхода к морю, чтобы там разместить свои корабли. 9,5 млн населения Беларуси - это тоже слишком мало, чтобы решать свои "Великие" дела за счет маленького народа. У нас нет больших запасов нефти, нет газа, драгметаллов, алмазов и других ценных природных ресурсов. Зачем мы им нужны. Те объемы продукции (любой продукции), которые мы производим, Запад уже пускает на свои рынки, не смотря на свои же санкции, т.к. погоды мы им не испортим. Поэтому госдеп США революций у нас устраивать не будет, даже наша оппозиция за все эти годы денежки их не смогла отработать - не одного майдана толком провести не смогли! Ну это ж вам памяркоўныя беларусы, хоть и оппозиционеры! Грошы дай, а майданы устраивайте сами!
Ну, а Россия? России мы тоже не нужны, уточню российской власти мы тоже не нужны! По той самой причине. Крыма у нас нет! Держат нас на коротком поводке благодаря бесплатному газу и нефти. Русские у нас все давно чувствуют себя белорусами и права их не ущемляются не по какому признаку: не по национальному, не по языковому. В общем,прицепиться не к чему! Сами россияне, как показал долгий мучительный разговор, считают нас тупо "своими", мы просто их зеркальное отражение!
Чего нам еще надо??? Будем с гордостью дальше любить свою Беларусь, любоваться ее голубыми озерами, зелеными лесами, ржаными и пшеничными полями, бездонным мирным небом. Будем принимать радушно гостей за богатым дружелюбным белорусским столом. И созидать: строить свои города, села, фабрики, заводы, школы, детские сады, больницы, здравницы, растить детей с любовью ко всему родному белорусскому и с уважением и внимательностью к чужому, соседнему! Изучать языки и историю: соседние, как свои, чужие, как свои, чтобы понимали и уважали нас, и свои родные язык и историю выучить так, чтобы сами себя уважали и не забывали о том, кто мы есть! Будем дальше хранить добрососедские отношения! Благо их у нас много со всех сторон! И никто из соседей никогда не сомневался в том, что мы действительно хорошие соседи, не боятся они и того, что мы можем принести какую-то угрозу их народу. Все это мы успешно уже делаем давно и можем достигнутым гордиться!
А теперь помолить Бога о том, чтобы никто и никогда нам не мешал всего этого делать и дальше! В этом всем и есть наше счастье - счастье простого белорусского народа.

С чувством выполненного долга мы можем смело покинуть этот сайт и остаться при своем мнении. Мы-то с Вами ведь поняли чего нам не надо делать (большинство белорусов это понимает), чтобы нас не считали братьями! А Остальным этого не надо. Они во всем правы!
Абы вайны не было!!!
Р.S. Ирина, Вашего письма я жду по-прежнему на свой электронный адрес. И еще хотела Вам сказать, что я горжусь тем, что имею таких землячек, как Вы и Люба!!!
Всем счастья и удачи!!!
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
04.10.2014 14:40
#3
История Владимира и Рогнеды



А.Лосенко Владимир и Рогнеда Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне - красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000)
Знатное происхождение, могущественное положение и богатства отца, яркая внешность, неистребимое жизнелюбие и страстность великолепной Рогнеды — все, казалось, сулило ей любовь, преклонение, обожание, счастье. Но эти упования рухнули в одночасье. Вовлечённая бурных событий, прекрасная и гордая Рогнеда стала жертвой непримиримого политического столкновения и мужского соперничества двух родных братьев — Ярополка и Владимира Святославичей.

В последней трети Х века Рогволод, отец Рогнеды, был одним из самых влиятельных князей Древней Руси, о котором летописи сообщают, что он «держащю и владеющю и княжащю Полотьскую землю».
Современные исследователи установили, что имя «Рогволод» — чисто славянское, двусложное, наподобие славянского имени «Володимер». И означает оно «владелец рога», то есть мыса. Древний Полоцк действительно возник в крутой излучине старицы Полоты, недалеко от места впадения ее в Западную Двину.

Древнее городище Полоцка по форме своей напоминало por: излучина широкой дугой своих крутых откосов прикрывала его с трех сторон. Вот на этом мысе-роге и родилась дочь князя, «имяше свою волость в Полотьске» — Рогнеда.
Полоцкая земля, которой вполне законно, по наследству, владел Рогволод, находилась в середине между Киевским и Новгородским княжествами — владениями Ярополка и Владимира. По Полоцкой земле проходил «великий путь«из варяг в греки» — торговая артерия., жизненно необходимая как для северо-западных, так и для южных областей Древней Руси.

Стремясь отнять друг у друга престол, братья-князья Святославичи искали союза с Рогволодом. Но не только политические и экономические соображения были тому причиной. Оба юных соперника желали взять в жены дочь полоцкого князя, пекрасную Рогнеду.
Первым к Рогволоду отправил своих послов сватать его дочь Рогнеду Ярополк. Ярополк был старшим сыном великого князя Святослава Игоревича. Перед своим последним дунайским походом Святослав дал ему стол в Киеве, среднему сыну Олегу выделил древлянскую землю со стольным городом Овручем, а младшего его сына Владимира, по совету Добрыни, выпросили себе новгородцы.

Через несколько лет после смерти отца между старшими братьями Святославичами началась борьба, в результате которой Олег погиб во время взятия киевлянами города Овруча.
Когда весть об этом пришла в Новгород, Добрыня, чтобы спасти своего юного племянника, четырнадцатилетнего княжича Владимира, бежал с ним за море.

Но уже через два года возмужавший Владимир вернулся в Новгород с варяжской дружиной, прогнал из города посадников Ярополка, объявив, что будет вести борьбу за великое княжение. Тогда же, прослышав о необычайной красоте дочери полоцкого князя Рогнеде, он решил отбить у Ярополка невесту. Тем более что по принятому в то время обычаю многоженства Ярополк был уже женат на привезенной ему Святославом прекрасной гречанке, расстриженной православной монахине.

Послы из Новгорода от Владимира пришли к Рогволоду вслед за киевскими послами Ярополка. Оба юные соперника-князя просили у полоцкого князя Рогволода руки его дочери Рогнеды. Оба стремились на союзе семейном основать союз политический, полезный для предстоящей борьбы. Рогволод, не зная, кому отдать дочь, спросил ее, за кого она сама согласна выйти замуж. По рассказу летописца, гордая Рогнеда, не пожелавшая выйти замуж за князя Владимира, ответила:
«Не хочу разути робичича, хочу за Ярополка».

Владимир был незаконнорожденным сыном Святослава. Его матерью была пленная «ключница» княгини Ольги — Малуша. А по бытовавшему в те времена древнерусскому свадебному обряду новобрачная должна была разуть своего мужа в знак преданности и покорности. Как истинная славянка, Рогнеда знала об этом не понаслышке.
Глубоко оскорбился таким ответом молодой князь Владимир, а еще больше его дядя и наставник Добрыня, родной брат той самой Малуши, которую Рогнеда назвала «рабыней». Кроме того, Добрыня рассудил, что этот ответ был произнесен не без влияния отца. А значит, в предстоящей борьбе Рогволод поддержит своего будущего зятя Ярополка.

Быть может, если бы речь шла о мести за личное оскорбление, события не развивались так стремительно. Но не допустить военного союза Ярополка и Рогволода было делом первейшей важности. Как только был получен отказ Рогнеды, Владимир и взбешенный Добрыня двинули новгородскую дружину на Полоцкие земли, собрав почти все силы Северной Руси. А Рогнеду в то время уже собирались вести в Киев, за Ярополка. Рогволод вышел навстречу Владимиру, но потерпел поражение и укрылся в Полоцке.

После непродолжительной осады город был взят, вся княжеская семья захвачена в плен. Рогволод с двумя сыновьями были лишены жизни. А Рогнеду Владимир взял в жены. Так против своей воли Рогнеда сочеталась с Владимиром и отправилась с ним и с полоцкими войсками, которые усилили его новгородскую дружину, к Киеву.
Одолев Ярополка, Владимир в 978 году стал единовластным князем всей русской земли. А Рогнеда, его первая «водимая», то есть «законная», жена получила титул великой киевской княгини. Полоцкие земли, прежде принадлежавшие отцу Рогнеды, князю Рогволоду, Владимир присоединил к своим землям. Чудесный край и весь путь «из варяг в греки» теперь принадлежал ему. Богатое приданное!

А что же Рогнеда? Через девять месяцев после столь печально начавшегося супружества с Владимиром она родила сына-первенца Изяслава. Владимир, проливший столько крови ради брачного союза с Рогнедой, очень скоро разлюбил ее, забыв и о несчастной супруге, и о маленьком сыне. Осиротевшая, униженная дочь Рогволода жила уединенно в тереме на реке Лыбеди, недалеко от Киева. С ней находился маленький сын Изяслав, отныне единственная ее родная душа и отрада.
О страданиях Рогнеды, о нежных, сердечных отношениях матери и сына проникновенно поведал в своей поэме «Рогнеда» К. Рылеев:

...Как месяц утренний, бледна,
Рогнеда в горести глубокой
Сидела с сыном у окна
В светлице ясной и высокой.
Oт вздохов под фатой у ней
Младые перси трепетали,
И из потупленных очей,
Как жемчуг, слезы упадали.
Глядел невинный Изяслав
На мать умильными очами,
И, к персям матери припав,
Он обвивал ее руками.
«Родимая! — твердил он ей,
Ты все печальна, ты все вянешь:
Когда же будешь веселей,
Когда грустить ты перестанешь?
О! полно: плакать и вздыхать,
Твои мне слезы видеть больно,
Начнешь ты только горевать,
Встоскуюсь вдруг и я невольно.
Ты б лучше рассказала мне
Деянья деда Рогволода.
Как он сражался на войне,
И о любви к нему народа».

Любящая мать, целиком посвятившая себя воспитанию юного княжича Изяслава, Рогнеда волновалась о его будущей судьбе. Она была первой, но отнюдь не единственной женой Владимира. Погубив своего родного брата Ярополка, Владимир сделал его бывшую супругу-гречанку своей женой-наложницей. Изяслав был еще младенцем, когда от этой прежней монахини-гречанки родился другой сын Владимира — Святополк. Тот самый «Святополк Окаянный», по приказу которого впоследствии будут убиты братья-князья Борис и Глеб.

Удаленную из Киева великую княгиню Рогнеду мучили не только ревность и оскорбленное достоинство, но и тревога за маленького Изяслава. Равнодушие Владимира к их сыну-первенцу переполнило чашу терпения Рогнеды.
Однажды Владимир охотился в дубраве на берегу Лыбеди и решил навестить Рогнеду и сына Изяслава. Когда гонец сообщил княгине об этом, она пришла в негодование:

— «Итак, он вспомнил о жене...
Но не желание свиданья...
О нет! влечет его ко мне-
Одна лишь близость расстоянья!»

Когда после богатого пира утомленный охотой Владимир крепко заснул, Рогнеда решилась на мужеубийство. Она тихонько встала с супружеского ложа, зажгла свечу, сняла со стены тяжелый меч и занесла его над Владимиром. В тот самый момент Владимир внезапно проснулся и, выхватив у нее меч, вскричал:
— «На что дерзнула в исступленьи?..
Но долг супруги, но любовь?..»

Прекрасная Рогнеда, стойко перенесшая столько злосчастий и страданий, без страха отвечала разгневанному мужу:

— «Любовь! к кому?.. к тебе, губитель?..
Забыл, во мне чья льется кровь,
Забыл ты, кем убит родитель?

Ты, ты, тиран его сразил!
Горя преступною любовью,
Ты жениха меня лишил
И братнею облился кровью!
Испепелив мой край родной,
Рекою ты кровь в нем пролил всюду
И Полоцк, дивный красотой,
Преобратил развалин в груду.
Но недовольный... местью злой
К бессильной пленнице пылая,
Ты брак свой совершил со мной
При зареве родного края!
Повлек меня в престольный град;
Тебе я сына даровала...
И что ж?.. еще презренья хлад
В очах тирана прочитала!..

Владимир промолчал. Да и что мог он ответить на справедливые упреки Рогнеды?! По языческим законам славян того времени, покушение на убийство мужа каралось смертью виновной. Княгиню же, по традиции, мог казнить только сам князь.

Владимир велел Рогнеде надеть свадебную княжескую одежду, сесть на богато убранную постель в своей горнице и ждать его. Рогнеда знала, что ее ждет неминуемая смерть, что на утренней заре роскошное брачное ложе станет для нее плахой, на которой беспощадный Владимир пронзит ее своим мечом.
Без боязни и без слез ждала мужественная Рогнеда назначенной супругом казни. Казалось, все слезы она уже выплакала! Одно-единственное чувство теплилось в ее груди: она желала хотя бы еще раз увидеть юного Изяслава.

Тайком пробралась она к сыну. И только здесь, у постели сына, невольно разбудив его бурны ми поцелуями и объятиями, Рогнеда не выдержала и разрыдалась.
Встревоженному, горячо любящему мать и рано повзрослевшему княжичу Изяславу она поведала, что через несколько часов он осиротеет.

Когда с первыми лучами багровой зари Владимир вошел с мечом в руке к Рогнеде, его встретил четырехлетний княжич Изяслав, став, тоже с мечом, на защиту матери. Бесстрашно преградив путь гневному родителю, Изяслав сказал ему:
«Отец, или ты думаешь, что ты один здесь ходишь? Коль можешь — убей, жестокий, мать при сыне!»

И грозный Владимир, увидев сына и услышав его речь, не посмел осуществить то, что ему повелевал языческий закон. Ошеломленный, он растерянно произнес: «А кто же знал, что ты здесь?!» Бросил меч и приказал позвать бояр, чтобы спросить их совета. А бояре посоветовали Владимиру не убивать жену, простить ее ради сына-малютки и даже вернуть ей и Изяславу землю Рогволода.

Владимир так и поступил. Смилостивившись над Рогнедой, «воздвигнул ей отчину», «устрои город и нарече имя городу тому Изяславль» — по имени их первого с Рогнедой сына.

Многие биографы великого князя киевского Владимира Святославича не без оснований усматривают в столкновении с княгиней Рогнедой и его исходе проявление глубокого и благотворного нравственного переворота, совершившегося в его душе еще до принятия христианства. В молодом князе, до случая с Рогнедой неукоснительно следовавшего языческим обычаям в том, что касалось мести, насилия, захвата «трофейных» жен и наложниц, произошла перемена. Защищая свою женскую гордость, человеческое достоинство, Рогнеда отказывалась жить по привычным для своего времени нормам и побуждала к этому своего мужа.
Готовая заплатить жизнью за свое достоинство и права своего ребенка, она пробудила в нем совесть, подвигла его на искания нравственных законов.

Княгиня оценила и милосердие, и благородство Владимира, сохранившего ей жизнь, вопреки языческим законам. Прощенная, уверенная отныне в будущности своего сына Изяслава, Рогнеда примирилась с мужем. Более того, она снова оказалась в почете как великая киевская княгиня, верная супруга и заботливая мать. В последующие годы у Рогнеды и Владимира родились еще три сына и две дочери, среди которых были будущий великий князь Ярослав Мудрый.

Счастливая мать, Рогнеда не догадывалась, что впереди ее ждут новые горести.
В 989 году Владимир, приняв христианство, обвенчался в Корсуне с византийской царевной Анной. На обратном пути в Киев он послал сказать своей первой жене Рогнеде: «Теперь, крестившись, я должен иметь одну жену, с которой вступил в христианский брак; ты же выбери себе мужа из моих бояр, кого пожелаешь».

Замечателен ответ Рогнеды Рогволодовны, который она велела передать Владимиру: «Я — природная княжна, ею была, ею и останусь... А если ты принял святое крещение, то и я могу быть невестой Христовою».

Печальная судьба прекрасной славянки Рогнеды вызывала сочувствие. За горести, слезы и страдания современники прозвали ее «Гориславой». Умерла Рогнеда на рубеже двух тысячелетий, в 1000 году.
Письменные источники не сохранили сведений о том, где она похоронена.

Великая княгиня Рогнеда Рогволодовна воспитала замечательных детей, любящих, преданных, умных, образованных.
Старший сын Рогнеды Рогволодовны, Изяслав Владимирович, впоследствии стал родоначальником новой династии полоцких князей. Летописи характеризуют Изяслава Владимировича как мудрого и просвещенного правителя.

Его внук, полоцкий князь Всеслав. Брячиславич, за военное искусство, находчивость и отвагу был прозван «Чародеем». Его полная приключений жизнь нашла отражение в песнях, легендах и сказаниях. «Вещему» и «храброму» князю Всеславу посвятил немало строк автор «Слова о полку Игореве».
Родной внучкой Всеслава Брячиславича была преподобная Евфросиния Полоцкая, стараниями которой древнерусское искусство обогатилось непревзойденными шедеврами.

Из двенадцати сыновей Владимира Святославича не кто иной, как младший сын Рогнеды; Рогволодовны, Ярослав Владимиро~ич Мудрый, стал великим киевским князем и продолжателем сей последующей династии Рюриковичей.
Один из самых образованных правителей своего времени, Ярослав Мудрый был прекрасным семьянином, нежно любящим упругом, братом и отцом. Ярослав Мудрый высоко ценил достоинства своей жены Ирины-Ингигерды, дочери шведского ороля Олафа, которая занималась не только воспитанием де:й, но и вникала во все государственные дела, создавая особую культурную и духовную атмосферу при дворе своего мужа, великого князя киевского.

Ярослав Мудрый заботился о прекраснм образовании и «поучении книжнем» не одних лишь сыной, но и дочерей. Чрезвычайно взыскательно относился он и претендентам на руку каждой из них. Три его дочери — Еливета, Анна и Анастасия — стали первыми коронованными ссиянками.

Верный супруг, отрицательно относившийся к многоженству, Ярослав Владимирович Мудрый никогда не забывал печальной участи, постигшей в свое время его мать Рогнеду Рогволодовну . Составитель «Русской Правды», он юридически закрепил право женщин на проявление собственной воли при выборе супруга.

Так, в статьях Устава князя Ярослава Владимировича предполагалось наказание родителей, не считавшихся со свободной волей невесты в делах замужества не только в тех драматических ситуациях, когда девушки совершали самоубийство из-за брака поневоле, но и в тех случаях, «аще девка восхощет замуж, а отец и мати не дадять».
Такого гуманного отношения к женшине, как в русском праве, не знало в Xl веке законодательство ни одной европейской страны.

Яркий образ прекрасной и сильной славянки Рогнеды не померк со временем. В Тверской и Лаврентьевской летописях под 1128 годом есть ее жизнеописание, которое звучит как легенда. Возвышая личность Рогнеды, летописцы отдают должное ее несомненным достоинствам: безграничной преданности родному краю, женской гордости, супружеской верности, самозабвенной материнской любви.

Незаурядная судьба и личность Рогнеды вдохновляла художников, музыкантов и поэтов. Живописцы А. Лосенко и Н. Грибков создали замечательные полотна: «Владимир и Рогнеда» и «Ревность Рогнеды». Композитор А. Серов написал оперу «Рогнеда». С огромным успехом она прошла на сцене Мариинского театра в 1865 году. 0 Рогнеде писали свои поэмы и стихи К. Рылеев, Т. Шевченко, Я. Купала.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
04.10.2014 14:32
#4
Народ!!!! Еще один рывок и больше не буду! Честное слово!!!! Мы все здесь любим обращаться к истории! И я попробую еще раз обратиться к истории, чтобы ВЫ ВСЕ РАЗ И НА ВСЕГДА ПОНЯЛИ, ДА НАС МАЛО, БЕЛОРУСОВ, НО МЫ ЕСТЬ И МЫ ГОРДИМСЯ, ЧТО МЫ БЕЛОРУСЫ!!!!
А теперь История из белорусского учебника за 4 класс "Чалавек i свет" о нашей Полоцкой Княжне Рогнеде.

Князёўна з трыма іменамі

Апрача чалавека, ніхто з жывых істот не цікавіцца сваім паходжаннем, сваімі каранямі, справамі сваіх продкаў. Шмат што забылася на свеце, а сумны лёс князёўны Рагнеды застаўся ў народнай памяці, жыве ў паданнях. Вось адно з іх, пачутае мной у дзяцінстве ад бабулі.
Даўным-даўно ў полацкага князя Рагвалода нарадзілася дачка, якую назвалі Рагнедай. Калі князёўне споўнілася чатырнаццаць гадоў, пасваталіся да яе два браты — кіеўскі князь Яраполк і ноўгарадскі князь Уладзімір. Браты паміж сабой варагавалі. Малодшы Уладзімір не хацеў падначальвацца старэйшаму — Яраполку.
Наспявала вайна. Браты разлічвалі, што князь Рагвалод дапаможа сваім войскам таму з іх, хто стане мужам ягонай дачкі. Рагнедзе спадабаўся Яраполк. Уладзіміру яна са згоды бацькі адмовіла. Сваты раз'ехаліся: адны з сумнай весткай у Ноўгарад, другія з радаснай весткай у Кіеў. Было гэта зімой 980 года. Рагнеда чакала лета, калі да яе, па звычаях таго часу, павінен быў прыехаць жаніх. Ды лёс вырашыў іначай. Уладзімір сабраў вялікае войска і, яктолькі сышоў снег, нечакана напаў на Полацк. Месяц цягнулася асада горада. Палачане мужна абараняліся, ноўгарадскае войска ўсё ж перамагло. Захопнікі ўварваліся ў Полацк, пачалі рабаваць двары, падпальваць хаты. Параненага князя Рагвалода, яго жонку і двух сыноў забілі. А Рагнеду Уладзімір сілай прымусіў стаць сваёй жонкай.
Пасля гэтага Уладзімір з войскам рушыў на Кіеў. Ён перамог у бітве брата Яраполка, загадаў забіць яго, а сам стаў князем кіеўскім. Там, у Кіеве, святкаваў ён свой шлюб з Рагнедай. Па старадаўняму звычаю, жанчына, калі выходзіла замуж, мяняла імя. Рагнеда назвалася Гарыславай, каб імя гэта напамінала аб тым, што згарэла слава Полацка. Пасялілі Гарыславу ў вёсачцы паблізу Кіева. Тут у яе нарадзіліся тры сыны і дзве дачкі. Але памяць пра бацьку, маці, братоў не давала спакою. I Рагнеда вырашыла адпомсціць за родных. Аднае начы падышла да ложка, дзе спаў Уладзімір, і ўдарыла яго нажом. Цэліла ў сэрца, ды прамахнулася. Князь ускочыў, схапіўся за меч і ў лютасці хацеў засекчы Рагнеду. На шум выбег са свайго пакоя старэйшы сын Ізяслаў. Ён засланіў маці і сказаў:"Бацька, раней забі мяне!" Князь астыў, а назаўтра абвясціў: малодшых дзяцей Рагнеда не ўбачыць ніколі, а са старэйшым паедзе пад Мінск, у невялікую крэпасць, якую ён даруе Ізяславу. Адсюль і пайшла назва горада — Заслаўе. Тады гэта быў глухі кут пасярод адвечнай пушчы, непраходных балот. Рагнеда і Ізяслаў пражылі тут год. Уладзімір тым часам прыняў хрысціянства і распачаў хрышчэнне ва ўсіх гарадах. Пасланае ім войска прыйшло і ў Заслаўе. У Рагнеды аднялі сына, павезлі ў Полацк, а яе сілай пастрыглі ў манашкі і пад імем Анастасіі зачынілі ў цеснай келлі. Цэлых дванаццаць гадоў пакутавала былая князёўна ў няволі. Нарэшце Ізяслаў, які ўжо быў князем полацкім, захацеў вызваліць маці. I раптам, амаль у адзін дзень, Рагнеда памірае ў Заслаўі, а Ізяслаў — у Полацку. Дзевяць стагоддзяў хвалюе людзей загадка гэтай адначаснай смерці маці і сына. Магчыма, абодва сталі ахвярамі змовы, атрымалі з кубкам пітва смяротную атруту...
Сёння ўсе, хто наведвае старадаўняе Заслаўе, прыходзяць да кургана Рагнеды, каб аддаць пашану памяці полацкай князёўне-пакутніцы, якая пражыла за свой кароткі век тры жыцці пад трыма імёнамі.
А вот и русский вариант:

Биография[править | править вики-текст]
Княжна Рогнеда жила в Полоцке[1], вместе с отцом — князем Рогволодом, и не названными в летописях по именам матерью и братьями. В ПВЛ сказано: «Этот Рогволод пришел из-за моря и держал власть свою в Полоцке». По мнению некоторых историков, правящая в Полоцке династия была иноземного (варяжского?) происхождения, что доказать пытался ещё в начале XIX века Август Шлецер, указывая на имена: Рогволод — «Рёгнвальд», Рогнеда — «Рагнхильд». Рогволод, и упоминаемый вместе с ним в летописях князь туровский Тур, не принадлежали к Рюриковичам, княжившим в Киеве и остальных землях восточных славян.

Скандинавскими считают имена Рогнеды и её отца авторитетные историки-скандинависты Е. А. Рыдзевская и Т. Н. Джаксон. По мнению других исследователей, в частности, В. П. Тимофеева, имя Рогнеды славянского происхождения и означает «Неженная властью, рождённая для власти».

События, связанные с Рогнедой, изложены в «Повести временных лет». Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. Брат Ярополка Владимир, в то время князь новгородский, был сильно унижен Рогнедой, так как тоже сватался к ней, однако был назван «робичичем» и получил отказ: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Её слова «не хочу розути робичича» свидетельствуют о знании славянского обычая разувания супруга[2].

Оскорблённый отказом, с варяжским войском в 978 году он захватил Полоцк[3]. По призыву своего дяди Добрыни Владимир изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, после чего убил её отца и двух братьев[4]. Это произошло во время похода Владимира на Киев, в результате которого Ярополк погиб, а Владимир стал великим князем киевским. Рогнеду он принудительно взял в жёны[5]. В это же время, по преданию, она получила имя Горислава.

Владимир хочет покарать Рогнеду, но на её защиту встаёт Изяслав. Миниатюра Радзивилловской летописи, XV в.
Примерно в 987 Рогнеда решилась отомстить за содеянное и убить мужа. Однако эта попытка завершилась неудачей. За покушение на великого князя Рогнеде грозила смертная казнь. Разгневанный Владимир приказал жене нарядно одеться и взял в руки меч, однако на крик прибежал их первенец Изяслав и стал на защиту матери также с мечом в руках. Владимир не смог убить Рогнеду на глазах сына. Вместо этого он созвал бояр, которые посоветовали: «Не убивай её ради дитяти сего, но воздвигни отчину отца её, и отдай ей с сыном твоим».
Средневековое городище Заславля — местопребывание Рогнеды и Изяслава. Памятник 1000-летию христианства в Беларуси.
Владимир поселил Рогнеду и Изяслава в их полоцкой земле — городе в верховьях реки Свислочь, который был назван Изяславль[6]. Это предопределило правление Изяслава в Полоцке и образование полоцкой ветви Рюриковичей. Князья этой ветви считали себя Рогволодовыми внуками — по женской линии, и отчину свою вели не от пожалования Владимира Изяславу, а по наследованию от Рогволода. В Беларуси Рогволодовичи рассматриваются как династия, стоявшая у основания белорусской государственности.

Согласно относительно поздней «Тверской летописи»[7], в 1000 году Рогнеда постриглась перед смертью в монахини под именем Анастасия. Историки затрудняются оценить степень достоверности этого сообщения, которое не встречается в других источниках[8].

Рогнеда Рогволодовна умерла, вероятно, в городе Изяславле около 1000 года. Место её захоронения неизвестно. В 1866 году у деревни Черница найден склеп с богатым убранством. А. М. Сементовский предполагал, что это место захоронения Рогнеды.
http://www.nearyou.ru/mif/rogneda.html
ru.wikipedia.org›Рогнеда Рогволодовна

В самой жизни Рогнеды заложена вся история моего народа - его мысли, поступки, желания, боль, печаль, радость, менталитет.
А в замужестве нашей славной княжны лежит вся драма, трагедия, история, мужество, мудрость, достижения, слава, успех наших братских народов - РУССКИХ, УКРАИНЦЕВ, БЕЛОРУСОВ!!!! Так давайте же учиться на своей истории, извлекать ошибки и не повторять их.
И ВЫ, Братья, сами подумайте почему мы, белорусы, не можем во всем поддержать Вас в отношении сегодняшнего конфликта "Россия-Украина".
В сотый раз скажу, что Янукович, Ющенко, Порошенко, Тимошенко, Ярош и др. - это не народ!!! Они уйдут, а украинцы есть и будут нашими братьями!!!! И не надо брату в спину плевать, а тем более вонзать нож, когда он и так слаб и болен!!!
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
04.10.2014 00:07
#5

Кому: Альбина, #5398
Альбина, вот теперь это была ирония! И не принимайте лично на свой счет.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 23:54
#6
Украинцам нечем гордиться, белорусам нечем гордиться, только россиянам есть чем! Что тут можно еще сказать. спокойной ночи. Пойду молиться о том, чтобы Беларусь стала супердержавой! Иначе братья на нас даже не посмотрят. Развился даже комплекс неполноценности.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 23:45
#7

Кому: Ирина, Минск , #5394
1000 +
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 23:19
#8
Дмитрий, Илья!!! Так если все украинцы фашисты, а белорусы - пошли все на хер на запад, а все россияне всё уже давно для себя решили, для кого и главное зачем здесь бисер метать?

Кому: Ирина, Минск , #5375
Но и Свете мне хочется сказать, что не нужно высказывания нескольких человек принимать за мнение большинства.
А я, Ирина, и говорю свои ощущения только от общения от двоих человек. Их на этом болге больше всего.

Кому: Дмитрий , #5377
Креститесь, Света, креститесь.
Обязательно сегодня это сделаю.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 17:52
#9

Кому: Илья , #5365
Тогда к чему это сотрясание воздуха?
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 17:49
#10

Кому: Илья , #5362
Илья, последние 9 месяцев по ТВ только Украина практически на всех каналах 24 часа в сутки. Надо очень постараться, чтобы ребенок этого не увидел.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 17:46
#11

Кому: Илья , #5360
Не сочтите за иронию: У России есть два союзника - Армия и флот. А зачем России Беларусь, как Вы считаете, Илья? Этот вопрос тоже без иронии, правда. Просто хочется услышать именно от Вас, как Вы считаете, зачем нужна России Беларусь?
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 17:42
#12

Кому: Илья , #5357
Илья, ну не обижайтесь, пожалуйста, прочитайте и правда Короткевича. Правда, Короткевича я люблю читать в оригинале. У него просто оболденный язык!!! Рекомендую именно "Каласы пад сярпом тваiм". Правда, и не все белорусы могут осилить это произведение.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 17:37
#13

Кому: Светлана Беларусь, #5356
Ирина, я вот просто хотела еще сказать следующее. У меня есть такое чувство, что мы - последнее поколенее, которое родилось и расло еще в Советском Союзе (нам было от 10 до 20 лет, когда Союз развалился), и которое еще как-то цепляется за понятие Русского Мира и пытается сохранить понятие братства между нами. Следуещему поколению и русских, и белорусов, и тем более украинцам - это все не понятно и не нужно! Поэтому за нашим поколением есть такая ответственность сохранить те тонкие нити родства.
Когда мой младший ребенок видит страшные кадры войны из Донбасса с телеэкрана, то у него полное недоразуменее в глазах и в словах! "Мама, кто с кем воюет, кто плохой, а кто хороший, а кто враг??? Мы ведь были в прошлом году в Украине и там были все хорошие!" Я не знаю как объяснить своему ребенку как за год люди, с которыми мы сидели за одним столом, стали по разную сторону барикад.
Сегодня прочла в интернете, что опрос большинства белорусов показал, что они не хотят не в Евросоюз не в Россию. А может России это уже и не нужно?
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
03.10.2014 17:16
#14
Кому: Ирина, Минск , #5343
Кому: Ирина, Минск , #5345
Ирина, все очень правильно написали. И вот часто ловлю себя на мысле, что когда идет разговор с Дмитрием и Ильей, то он идет в таком русле: Это вы (украинцы и белорусы) должны быть горды и счастливы, что являетесь частью Русского мира! Поэтому это Вы (украинцы и белорусы) должны знать ВСЕ о НАС и НАШЕМ характере, духе, болезнях, привычках и т.д.(дать, где надо, взятку, не сердиться на дороги, бюрократию, бордак, коррупцию, а принимать все как данность, т.е где надо спуститься до уровня Брата, ну а где надо, то - дорости до уровня Брата - до Великой Русской Души) А ни как не МЫ - русские -интересоваться что там у вас (белорусов и украинцев) за тараканы в голове завелись за эти 23 года.
Извините ВСЕ, написала это без злости и упрека, просто так чувствую.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
02.10.2014 10:14
#15

Кому: Ирина, Минск , #5317
Так вот поэтому и написала, что работают гады! Как бы устроить цензуру и в интернете. Вот Вы себе представляете статью где написали бы чтото типа того "сорвали с машины американский флаг или "оскорбили" символику Евросоюза"? Правильно, никто такого не напишет, даже если это и произайдет на самом деле! Потому что никому это не интересно! Или большинство народа будет "ЗА!!!" Вобщем, не получит общественного резонанса.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
02.10.2014 00:46
#16

Кому: Ирина, Минск , #5313
либо найти понимание между русскими и белорусами, либо Вы ведете речь о примирении русских с украинцами.

Ну, хочется верить, что русские с белорусами еще не поссорились. Русских и украинцев, конечно же. Хотя иногда меня гложет сомнения, что это кому-нибудь нужно?
Сегодня расстроила статья в интернете news.21.by›society/2014/09/30/996598.html
Работают, гады!
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
01.10.2014 17:34
#17

Кому: Ирина, Минск , #5266
Ирина, здравствуйте! Я периодически сюда захожу и читаю все по-прежнему. Извините, что не пишу, но от попытки помирить наши народы я стала приводить какие-то очень глупые примеры и Дмитрию пришлось мне объяснять прописные истины. Знаете, я уверенна, что в Украине очень много адекватных людей, но они все сейчас запуганы и не могут выражать свое мнение в страхе за свою жизнь. Поэтому писать пока не буду. Потому что игра идет в одни ворота. Мы по-прежнему своими неосторожными словами вбиваем очередной гвоздь в гроб наших вековых братских отношений, а мне не хочется этого делать.
Я не против, если Вы мне напишите. Мне Ваше мнение дорого и близко, хотя по некоторым позициям и отличается.

Кому: Павел Аксенов, #5265
Павел, дайте, пожалуйста, Ирине мой электронный адрес.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
09.09.2014 09:00
#18
Дмитрий!
Не могла уснуть пол-ночи - мучала совесть за недостойный и гадкий пример. Прошу у Вас и у всех искрене прощения.
Павел! Удалите, пожалуйста, мой пост № 4511. Он оскарбляет патриотические чувства всех здесь. В последнее время меня заносит, так что возьму тайм-аут. Еще раз извините.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
08.09.2014 17:59
#19

Кому: Дмитрий , #4541
Дмитрий, я еще раз тоже повторюсь, так же как мы уже несколько месяцев искрене верим в версию, которую Вы изложили в своем посте №4544, так и украинцы свято верят уже несколько месяцев в то, что они сражаются не с ополченцами Донбасса, а с российскими оккупантами. Да, мне не нравится произносить это словосочетание - будь оно тысячу раз не ладно, но они так искрене считают. Что с этим можно поделать на данный момент? Кто может им доказать, что это не так? ВЫ? Я? Путин? Нет, Дмитрий!!! Не Вы, не я, не мы все не можем им доказать обратное. Потому что делаем это уже с марта месяца все вместе, кто-нибудь нас услышал? Значит надо искать другие средства, вопрос - какие?
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
08.09.2014 17:46
#20

Кому: Дмитрий , #4527
На основании чего Вы решили, что это интервью с реальным человеком, а не выдумка автора?
По той простой причине, что белорусские СМИ (государственные - не оппозиционные) за все это время не занимают не чью позицию и очень сдержаны в выводах. И для чего нужно Беларуси "фабриковать" материал? Если бы белорусов хотели бы настроить против россиян, то ограничили бы подачу пропаганды российских СМИ на наши каналы ТВ и российскую прессу. Этого на данный момент нет. Наоборот, большую часть информации об Украине мы черпаем из российских СМИ.
Но так, конечно, Вы правы, написать и снять можно любое кино в угоду чьим-либо интересам. Но какие интересы у государственных СМИ Беларуси? У нас за это можно здорово получить.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
08.09.2014 16:54
#21

Кому: Илья , #4534
Извините за лексическую неточность. Пусть будет по- вашему "моего понимания" Вы умеете больно ранить, Илья! Культурно, но больно! После чего от диалога хочется уйти.
Может быть я Вас тоже чем-то обижаю, тогда извините.

На чужой каравай рот не разевай!

Но на личности я позволила перейти себе только один раз и по отношению к Дмитрию.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
08.09.2014 16:40
#22

Кому: Илья , #4532
Какая следущая союзная республика-то будет? Казахстан уже был, Украина само-собой, Беларусь, Туркмения.... Прибалтика и так уже...

Илья, извините, но я не поняла Вашего вопроса? И почему он адресован мне?
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
08.09.2014 16:33
#23

Кому: ххх, #4528
Вы ошибаетесь, россияне для меня очень близкие люди, и обидеть их я ни чем не хочу. Все мои родственники и знакомые россияне хорошие порядочные люди. Более того, я их просто обожаю за прямоту, простоту, радушие В конце сентября мы встретимся и жду их не дождусь в гости. И все Вы мне здесь очень симпатичны и очень уважаю Ваше мнение и в отличии от мужчин я действительно стараюсь подбирать слова, чтобы не обидеть не одну сторону. Мне просто очень хочется чтобы все Вы посмотрели на эту трагедию с другой стороны, чтобы хоть как-то понять украинцев. Потому что ушат грязи друг на друга мы уже вылили. Хватит! Илья правильно говорит, дальше нужно договариваться. Но для того чтобы договориться нужно еще и друг друга понять, а гдето и простить. Иначе мы снова и снова будем наступать на старые грабли. Но в одном Вы правы, я думаю обо всем нами обсуждаемом немного по другому, чем мои землячки. У них есть четкие позиции по всем вопросам. Я же сомневаюсь. И многие ответы на свои вопросы нахожу в спорах с Вами всеми. Мнение всех Вас для меня очень важно и бесценно. Но мне так же хочется, чтобы Вы все поняли, что если человек имеет другое мнение - это не значит, что оно не верное. Что это мнение складывается из жизненого опыта, из воспитания, менталитета. Это не значит, что этот жизненный опыт, воспитание, менталитет плохие, они просто другие. Так давайте же уважать и прислушиваться друг к другу. Я никому ничего не хочу доказать или переубедить в чем-то, мне просто хочется объяснить почему другой человек или народ или страна имеет право думать и даже делать по-другому, даже если это другое выходит за рамки нашего понимания. Но, наверное, я нахожу не те слова. Жаль, что США добилось своих целей. В нашем доме идет полномасштабная война и мы уничтожаем друг друга.
Кстати, я не знала, что Софрин тоже наш земляк. Не помню характер его постов. Поищу.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
08.09.2014 16:09
#24

Кому: Илья , #4513
Знаете, Илья, а я думала, что Вас заденет именно этот абзац:
Мне это напомнило время, когда российские СМИ вцепились в Беларусь. Не хочу вспоминать все эти фильмы по НТВ, сюжеты по РТР и Первому каналу. Тогда жил в Москве и скажу, что СМИ России действовали настолько слаженно, что мы с семьей буквально испугались за жизнь и здоровье оставшейся в Беларуси родни. Мне тогда в открытую один из сотрудников “Вести РТР” сказал: “Знаешь, старичок, у нас есть указание Беларусь показывать плохо или никак”. Эта пропаганда тогда родила фразы, что белорусы – нахлебники у России, что все им дают даром, а они, бездельники, не хотят работать, что у них на улицах бандитизм, а на предприятиях разруха, что они буквально нищенствуют и скупают пудами соль, что вообще это страна застоя и полуграмотной деревенщины, что в Беларуси сплошная диктатура, а все до единого журналисты в тюрьме… Это не выдумка, а реальные суждения многих москвичей, которые я все чаще слышал в то время.
Ошиблась.
Svetlana
Светлана Беларусь (Svetlana)
08.09.2014 15:58
#25

Кому: Дмитрий , #4505
Весь - нет, но существенная часть может. Ведь это Правительство ВЫБРАНО в лице Порошенко большинством населения за вычетом Донбасса. Порошенко - 53%, Ляшко (!) - по-моему, около 13%, и все остальные, которые ничуть не лучше, тоже получили заметную поддержку. И выборы НИКТО организованно и показательно не бойкотировал. А если кто и не пошел, то по сути они тоже пассивно поддержали это самое правительство.

Я еще раз задам Вам вопросы, который уже раза два здесь задавал. Бытует мнение, что немцы в большинстве своем тоже были белые и пушистые, их просто, как и на Краине, обманывали злые и плохие дяди фашисты.

Но тогда, вопрос, а что, Гитлер пришел к власти силовым путем? Нет, его выбрали демократическим путем, убедительным большинством голосов. Его, насколько я знаю, поддерживали также бизнес, творческая интеллигенция и аристократия во всех его "начинаниях".

Дальше, кто убил более 20 млн. русских, 3 млн. евреев, и не знаю сколько млн. поляков и других национальностей? Только СС и гестапо? Сомнительно, вряд ли бы справились.


Раз Вы вспомнили про Гитлера, то у него, если помните, тоже стереоотипы сильно пошатнулись, когда началась война с СССР. Гитлер очень хотел облагодетельствовать советский народ своей европейской культурой и избавить его от тирана Сталина, от которого (по мнению Гитлера) наша страна просто загибалась в рабстве и ГУЛАГах. НДумал, что Советские люди бросятся к нему в ноги с благодарностью за освобождение и просто без войны будут сдаваться от такого счастья. А тут на тебе сюрприз, советский народ готов погибать за этого тирана просто миллионами от мала до велика. Как так???? Значит всех не согласных уничтожить, выживших перевоспитать. Опять не получилось! Да что ж за херня с этими русскими? А то, что русские не за тирана-Сталина гибли миллионами, а за Родину свою, за страну, за город, за улицу, за дом, за семью... Может нам на украинцев тоже посмотреть с этой стороны. Что они сражаются не за Порошенко, а за Украину! И враг у них - Россия (пусть даже это добровольцы, а не регулярная армия), а не люди из Донбасса. И как я уже высказывала свои опасения выше, если российских добровольцев окажется больше, чем самих ополченцев из Донбасса, то и украинцы будут тысячу раз правы, т.к они сражаются за свою землю. И это их личное дело с каким диктатором или нацистом им жить, если им от этого хорошо, то мы не имеем право вмешиваться в их выбор. Ведь они (украинцы) ни на кого не нападали. Они искрене верят в то, что освобождают СВОЮ ЗЕМЛЮ от оккупантов.. Вот нам всем 70 лет пришлось жить с Советском Союзе в тоталитарном режжиме и пока сами не поняли, что дорога, ктоторой идем, это утопия. Не кому не позволяли вмешиваться в выбрвнный нами путь.
Или, вот такой пример. Многих на Западе, точнее всех, не устраивает последний диктатор Европы Лукашенко. Вот нету белорусскому народу демократического развития с этим усатым! Так может сейчас начнем бомбить эту Беларусь. Несогласных уничтожим, остальных перевоспитаем и пусть живут,как все цивилизованные европейцы. А вы у белорусов спросите, хотим ли мы жить так, как вы нам предлагаете? Может и хотим, но не таким путем.
Так почему же украинцы не имеют право сделать свой выбор? Да нам не нравится власть, которую они избрали, но это их выбор. Пускай разбираются в своем доме сами. Особенно теперь, когда они ничего слышать не хотят о том, что они не правы! Пускай сами набивают свои шишки без нашей помощи. Поживут без газа, без электроэнергии, без воды.... Вон Прибалтика живет, хочу сказать, что по уровню жизни хуже белоруссов, но не жалуются на свой Евросоюз и не просятся назад. А так долго мы им втирали, что вы без нас никто и зовут вас никак. Ничего, выжили.
Ладно, наверное, все, что я пишу для многих не убедительно. Просто все, что мы могли сделать для украинцев мы уже сделали: предупредили, помогли, посоветовали, даже помогли воевать с двух сторон, а теперь пусть живут сами без нашей с вами критики и помощи, и даже без злорадостного "А мы вас предупреждали!"
x
АВТОРИЗАЦИЯ