Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Испания. Барселона - город Гауди. Парк Гуэль

Испания. Барселона - город Гауди. Парк Гуэль

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Испания. Барселона. Ла Педрера (арх. А.Гауди). View of Barcelona. Spain. Casa Mila

Испания. Барселона. Ла Педрера. Close up of Casa Milai. Barcelona. Spain

Испания. Барселона. Дом Батльо (арх. А.Гауди).Casa Batllo. Barcelona - Spain

Испания. Барселона. Дом Батльо (арх. А.Гауди)

Испания. Барселона. Дом Батльо (арх. А.Гауди). Casa Baio in barcelona

Испания. Барселона Собор Святого Семейства. Words

Барселона. Храм Святого Семейства (арх. А.Гауди). Sagrada Familia. Barcelona

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Барселона. Парк Гуэль. Park Guell in Barcelona. Spain

Назад Вперед

Испания. Каталония

Содержание

День 2. 13 мая. Часть 3. Барселона – город Гауди. Casa Batllo, Casa Mila


Невозможно себе представить Барселону без творений великого архитектора Антонио Гауди.

Многие туристы, приезжающие в Барселону, первым делом знакомятся с наследием Великого Мастера.

И в этом смысле я не стал исключением, так как знал о столице Каталонии много еще до своего первого приезда, но наибольший интерес у меня вызывала именно архитектура Гауди.

И я, если честно, даже представить себе не мог, насколько сильно изменит мое мировоззрение знакомство с шедеврами Антонио Гауди.

Об этом и будет мой рассказ…


Наверное, многие в определенный момент испытывали желание “покопаться в себе”, может быть что-то переосмыслить, что-то изменить.

Вот и я во время таких “раскопок” понял, что изменение моих вкусов началось с того, что я перестал отдавать предпочтение правильным геометрическим формам, прямым линиям, прямым углам.

И когда я задумался, почему так получилось, то неожиданно для себя пришел к выводу, что началось это изменение…в Барселоне, и началось все… с Гауди.


И, думаю, что для начала нужно хотя бы коротко рассказать об этом выдающемся архитекторе, чье имя неразрывно связано со столицей Каталонии - городом Барселоной.

Конечно, для того, чтобы рассказать все то, что я узнал за это время о Гауди, надо писать отдельную книгу, но рассказать хотя бы вкратце (а главное, разместить фотографии, потому что посмотреть намного больше желающих, чем прочитать, все-таки попробую.


У меня нет задачи пересказывать всю биографию Антонио Гауди, хотел лишь обратить внимание на некоторые факты.

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии.

С детства Антонио страдал ревматизмом, поэтому активным играм со сверстниками предпочитал одиночные прогулки, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь.

Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.

Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы…

Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он мечтал строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.


Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.

Как и подавляющее большинство гениев, Гауди никогда не был богат, это мягко говоря, потому что на самом деле, как человек увлеченный, он постоянно нуждался в деньгах для осуществления своих замыслов. И надо сказать, что судьба в этом смысле сделала ему щедрый подарок, познакомив его с Эусеби Гуэлем, который стал его другом.

Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.


Говоря же о Барселоне, надо заметить, что если бы понадобилось выбрать одного единственного представителя, который бы символизировал архитектурную неповторимость столицы Каталонии, имя ему, несомненно, было бы Гауди!

Я хотел бы показать фотографии самых известных его работ, ведь не секрет, что многие туристы посещают Барселону, прежде всего, в надежде поближе познакомиться с творениями Гауди.

Начну с двух очень известных домов, находящихся неподалеку друг от друга.

Первый из них – дом Батльо (Casa Batllo) на улице Passeig de Gracia.


Дом Батльо появился в результате полной реконструкции уже построенного здания. Гауди достроил два этажа, переделал этаж домовладельца и целиком облек здание в “новую кожу”, превратив его в образец яркого, совершенно необычного, неподдающегося классификации стиля.




Изогнутые линии задают тон всему фасаду здания, оформленном элементами, в которых кто-то видит кости, кто-то земноводных, а кто-то причудливые растения.


Есть и другое мнение, которое видит прежде всего художественную составляющую, напоминающую театральные маски – формами и текстурой, подобными кружеву или драгоценностям.

Крыша похожа на чешуйчатую спину большого дракона, которая завершается массивным крестом и оригинальной формы печными трубами.


Внутренний двор, выполненный в голубых оттенках, переходящих в белый, позволяет максимально использовать естественный дневной свет.

В интерьерах преобладают округлые, близкие духу модерна формы.




Многие исследователи творчества Гауди пришли к выводу, что реконструкция дома Бальо явилась началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.


Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий.




Плавные очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований значения главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях.


Победа покровителя Каталонии Святого Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Святого Георгия, вонзённый в “хребет дракона”, представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую “чешую” чудовища и усеян костями и “черепами” его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.


Это великолепное и оригинальное здание стоит того, чтобы его посетить. Если вы решите зайти внутрь, то увидите, как много внимания Гауди уделял деталям в своих работах.


Он не упустил из виду даже размер окон, который изменялся в зависимости от того, на какой высоте находились окна.


Таким образом, он обеспечивал равномерное освещение во всех комнатах дома.


Второй известный дом на улице Passeig de Gracia - дом Мила, Casa Mila (La Pedrera), получивший название “Ла Педрера” (“каменоломня” или “каменная пещера”), обусловленное необычным видом этого сооружения — с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.


Это последняя завершенная работа Гауди, имеющая довольно сложные криволинейные очертания, где были применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все межэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.


Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как “свободный план”.




На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным “зверинцем”, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах.


Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.




Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня.


Возможно, дом Педрера, похожий на гору с замысловатыми пещерами на фасаде здания - это самое лучшее и наиболее полное архитектурное выражение концепции верности природе, которую всегда исповедовал Гауди.



Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984.


Сам Гауди сказал про своё произведение: "... исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая... так, мой дворец станет светлее света".


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Барселона - город Гауди. Клуб путешествий Павла Аксенова. Барселона - город Гауди.
Просмотры 156275
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)










Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ