Испания. Каталония. Кадакес. Panoramic view of Cadaques village on Mediterranean seaside. Costa Brava, Catalonia, Spain

Испания. Каталония. Кадакес. Cadaques, Spain

Испания. Каталония. Кадакес. Panorama over Cadaques bay

Испания. Каталония. Кадакес. Cadaques, Costa Brava, Catalonia, Spain

Испания. Каталония. Кадакес. Cadaques, Costa Brava, Catalonia, Spain

Испания. Каталония. Port de la Selva, nice small traditional village in Costa Brava

Испания. Каталония. Бесалу. Besalu Spain, a Catalan village

Испания. Каталония. Бесалу. Old and new bridges across Fluvia River in Besalu, Catalonia

Испания. Каталония. Бесалу. Besalu, Catalonia Spain

Испания. Каталония. Roses town Spain

Испания. Каталония. Паламос. Summer La Fosca beach, Palamos, Spain

Испания. Каталония. Паламос. Summer La Fosca beach, Palamos, Spain

Испания. Каталония. Бегур. Cap Sa Sal, small traditional village of Costa Brava, Begur

Испания. Каталония. Бегур. Panoramic view of Sa Tuna, a fishermen village in Costa Brava, Catalonia

Испания. Каталония. Бегур. Platja Roja Beach in Costa Brava

Испания. Каталония. Бегур. Panorama of beautiful Begur later evening, Costa Brava, Catalonia, Spain

Испания. Каталония. Жирона. Panoramic view of Girona

Испания. Каталония. Жирона. Panoramic view of Girona

Испания. Каталония. Жирона. Panoramic view of Girona

Испания. Каталония. Жирона. Girona - the old city

Испания. Каталония. Жирона. Colorful houses and Eiffel bridge in Girona

Испания. Каталония. Жирона. View of Jewish quarter in Girona. Spain

Испания. Каталония. Жирона. Cathedral of Girona

Испания. Каталония. Жирона. Panoramic Cathedral Girona

Назад Вперед

Испания. Каталония

Содержание

День 7. 18 мая. Коста Брава. Фигерас. Дом-музей Сальвадора Дали


Сегодня последний день нашего каталонского тура, и как всегда, организаторы на “десерт” приготовили самое “вкусное”, а именно посещение музея Сальвадора Дали в городе Фигерасе, и затем экскурсия по Жироне.

А начался день, как обычно – с завтрака. И, как я уже говорил, каждый последующий завтрак был лучше предыдущего.

И если ассортимент в Алва Парке был вовсе не таким большим, как в предыдущих отелях, то уж антураж точно трудно забыть!


Причем, если раньше нам хватало получаса на завтрак, то в Алва парке этот приятный процесс растягивается минут на сорок, а то и больше.

Заказ только по меню, обслуживают две девушки, обе говорят по-русски, причем одна совершенно свободно.

До Фигераса добирались примерно часа полтора, находится этот небольшой городок почти на границе с Францией.



Известен, прежде всего, благодаря живописцу-сюрреалисту Сальвадору Дали, который здесь родился и провел значительную часть своей жизни.


Позднее Дали построил в родном городе театр-музей, который сегодня занимает второе место по популярности и посещаемости после Прадо в Мадриде.




Несмотря на то, что мы приехали в начале одиннадцатого в будний день, в музей уже была небольшая очередь.

Несколько слов про сам музей.

Когда-то в этом здании был старый городской театр, но в 1960 году Дали решил подарить городу музей, перестроив это здание в абсурдный храм сюрреализма.

И с 1974 года открывшийся музей притягивает к себе толпы почитателей таланта Дали.


Силуэт театра-музея Сальвадора Дали стал символом международного поп-арта. Его геодезический купол не спутать ни с чем, строительство крыши над сценой музея было поручено Эмилио Пересу Пиньейро и начались в январе 1973 года.

Впечатленный работами американского дизайнера Ричерда Фуллера, Пиньейро использовал конструкцию из стекла и стали.

В течение 1984 года стены здания постепенно покрылись буханками крестьянского хлеба, вызывая эффект, аналогичный особняку с раковинными Касса де Лас Кончас в Саламанке или итальянскому Палаццо Деи Диаманти.




“Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен” – так говорил Дали о своем преклонении перед хлебом, употребивший этот прием еще в середине пятидесятых годов на доме в Кадакесе.

Для завершения оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц, похожих на те, что украшают дом Порт-Льигате, что, кстати, очень характерно для Дали, использовавшего яйца во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах.

Помимо того, что яйца символизируют пищу, ампурданские яйца, особенно желтые, славятся своим качеством и ценятся на рынках гораздо дороже, чем другие.


12 октября 1983 года к театру был присоединен соседний дом Горгот, в ансамбль входила башня и часть средневековых стен города. Позднее башня Галетея стала последней резиденцией художника.

Предсмертное желание гения – слиться с этим скроенным по собственным меркам музеем было полностью в его характере.

“Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.” – говорил Дали.

Согласно распоряжению художника, он был погребен здесь со всеми почестями 25 января 1989 года.

Не все знают конкретно где - в центральном зале, место захоронения отмечено двумя плитами отличного от цвета основного пола. Люди ходят и стоят на последнем пристанище гения.


В музее находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция.

Кроме картин есть и скульптуры, и трёхмерные коллажи, и ювелирные изделия, и многое-многое другое!

Одним словом, очень интересный музей.

Но меня больше всего поразил даже не сам музей, не сами шедевры великого мастера.

Больше всего меня поразила история его любви, о которой я знал очень понаслышке.

За каждым великим мужчиной стояла великая женщина.


Для Сальвадора Дали таковой была Гала, которую он буквально боготворил. В посвящении к книге "Дневник одного гения" Дали пишет: "Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ".

Истории их отношений и великой любви посвящена не одна книга, читать которые гораздо интереснее любого выдуманного “женского романа”.

Дали и Гала увидели друг друга — и после первой встречи не расставались 53 года: их разлучила смерть Гала в 1982 году.

Гала по-французски означает "праздник".

Она и впрямь стала праздником вдохновения для Сальвадора Дали. Главной моделью для живописца.

Интересно то, что после смерти жены (хотя, справедливости ради, надо признать, что их семейная жизнь была далеко не безоблачной. Как может поначалу показаться) Сальвадор Дали сказал, что вместе со смертью Галы в нем умер художник.



После смерти жены Дали переживает глубокую депрессию.

Сами его картины упрощаются, и на них долгое время преобладает мотив скорби (вариации на тему «Пьета»).

Болезнь Паркинсона также мешает Дали рисовать.

Его самые последние работы (“Петушиные бои”) представляют собой простые закорючки, в которых угадываются тела персонажей — последние попытки самовыражения несчастного больного человека.

Кстати говоря, будучи в полном здравии и сознании Дали с Галой трудились над завещанием, которое предписывало похоронить их вместе в одном склепе, строительство которого они начали заранее, с проделанным отверстием между их могилами, дабы и после смерти они могли держаться за руки.


Алексей Медведенко в свое время писал для газеты "Советская культура":

"Дали был намерен исполнить последнюю волю жены: похоронить ее в Пуболе, находящемся в 80 километрах от Порт-Льигата, в замке, в свое время подаренном Дали своей возлюбленной.

Однако древний испанский закон, изданный во времена эпидемии чумы, запрещал перевозить тело без разрешения властей. Дали ради Гала идет на нарушение закона.

Обнаженное тело покойной завернули в одеяло и положили на заднее сиденье «кадиллака». За руль садится водитель Артуро. Их сопровождает сестра милосердия. Договорились, что, если их остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в госпиталь.

Знаменитый «кадиллак» Дали, свидетель многих счастливых путешествий по Франции и Италии, превратился в катафалк. Через час с небольшим он доставляет покойную в Пуболь.

Там уже было все приготовлено для погребения. Гроб с прозрачной крышкой с телом Гала был погребен в склепе замка 11 июня в шесть часов вечера в присутствии самого Дали...".


Так вот, после ее смерти мало что известно о жизни, а тем более о каком-либо творчестве великого художника, поскольку он перебрался жить в этот самый замок Пуболь (неподалеку от Порта-Льигата), который по сути был проявлением страстной любви Дали. Гала получила такой подарок в 74 года, когда их супружеские отношения усложнились. Тогда Дали все чаще отдыхал в компании манекенщицы Аманды Лир.




Впрочем, пытался не отдаляться от Галы, которая хотела тишины и монастырского покоя. Дали смог наведываться к ней только при ее письменном разрешении.

Так вот у многих экспертов до сих пор вызывает сомнение факт подлинности самого завещания, а именно упоминания самого места, где Дали хотел бы быть похороненным.

Многие считают, что все-таки рядом с Галой…

В любом случае посетить театр – музей нужно обязательно, это место никого не оставляет равнодушным!


29Пальм
Испания. Коста-Брава. Фигерас. Музей Сальвадора Дали. The Salvador Dali Museum. Фото Nanisimova_sell - Depositphotos Испания. Коста-Брава. Фигерас. Музей Сальвадора Дали. The Salvador Dali Museum. Фото Nanisimova_sell - Depositphotos
Просмотры 41525
Гость
#1
толик
а где санта сусанна и пинеда де мар

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ