Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Aerial view of Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Aerial view of Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Aerial view of Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Aerial view of Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Aerial view of Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Aerial view of Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy

Назад Вперед

Собор Санта-Мария делла Салюте (Saint Mary of Health)


Собор Санта-Мария делла Салюте (итал. Chiesa di Santa Maria della Salute, что в переводе означает Церковь во имя Святой Марии Спасительницы) - соборная церковь Венеции, расположенная в районе Дорсодуро на берегу Гранд-канала.


Собор был возведен в XVII веке в знак благодарности Деве Марии за избавление города от чумы, которая унесла жизни трети горожан. В память о чудесном спасении храм получил свое название – “Святой Марии




Из истории строительства

В 1630 году Венеция пережила необычайно разрушительную вспышку чумы.

В городе погибло 46 тысяч человек, а в лагунах их число было намного выше, около 94 тысяч человек, что составляло более трети населения города.

В качестве обета за избавление города от чумы Венецианская республика поклялась построить и посвятить церковь Богородице Здоровья, которая по многим причинам считалась защитницей Республики.


Проект церкви в модном в те годы стиле барокко разработал венецианский архитектор Бальдассаре Лонгена, который учился у архитектора Винченцо Скамоцци.

По решению Большого Совета, дожа Николо Контарини и по желанию жителей города в 1631 году началось строительство храма, которое продолжалось более полувека вплоть до 1681 года.


Параллельно он воздвиг в городе около двух десятков роскошных палаццо и церквей, но храм Санта-Мария-делла-Салюте остался вершиной его творчества.

Архитектор успел увидеть завершение строительства, но освящение собора прошло уже после его смерти, в 1687 году. Позднее к церкви пристроили здание семинарии, в которой и сегодня получают образование католические священники.


Церковь была освящена уже после смерти архитектора. По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100 000 было забито в дно в качестве свай.

Это был дорогостоящий, трудоемкий и длительный процесс, так как грунт проседал и сложно было добиться монолитности платформы для строительства.

На образовавшейся деревянной площадке-фундаменте установили базилику из кирпича в форме восьмиугольника, покрытую


С тех пор ежегодно 21 ноября в день, когда Католическая церковь празднует “Введение во храм Пресвятой Богородицы”, прихожане храма отмечают праздник Феста делла Салюте и служат мессу в память избавления от чумы.

Центральное событие этого венецианского праздника – устройство оригинальной переправы из гондол между Дворцом Дожей и базиликой.

По стоящим плотно друг к другу гондолам каждый может перейти от Дворца к Санта-Мария-делла-Салюте на праздничную мессу.


Архитектура здания

Архитектура церкви, построенной в стиле барокко, очень необычна для венецианской архитектуры XVII века.


Храм построен в виде октогона (восьмигранника), на котором установлен восьмигранный барабан с характерным для Венеции куполом с пятнадцатью рёбрами, похожим на купола собора Сан-Марко.


Алтарь же был размещен под вторым куполом, меньшего размера.

В каждой грани барабана расположены парные арочные окна. Барабан поддерживают контрфорсы в виде больших волют, увенчанных статуями, увеличивающими прочность конструкции.




Каждая грань восьмиугольника оформлена портиками, различающимися по стилю.

Столь живописное мышление присуще именно венецианским мастерам.

Вход в собор напоминает триумфальную арку, будто являясь символом победы над чумой.

Треугольный фронтон с парапетом украшен статуями архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии.




К главному входу ведут 15 ступеней широкой лестницы, которые символизируют 15 ступеней Храма Соломона в Иерусалиме и 15 десятков бусин чёток Розария Девы Марии.


Такая же лестница спускается от площадки перед храмом к водам канала, создавая впечатление, что весь храм вышел из моря. Тимпаны каждого из восьми фронтонов фасада храма украшены восьмилучевой “Звездой Девы Марии”, являющаяся эмблемой монашеского ордена кармелиток.




Обитый медными листами 60-ти метровый купол увенчан деревянной статуей Мадонны Иммакулаты (Непорочной), которая держит в руках флотоводческий жезл.

Эта статуя была привезена венецианскими моряками в 1672 году с острова Кандии после захвата островов восточного Средиземноморья турецким флотом.


Фасад украшен фигурами святого Георгия, святого Феодора, евангелистов, пророков, Юдифи с головой Олоферна.

Интерьер собора

Собор Санта-Мария-делла-Салюте отличается от многих церквей той эпохи, построенных в стиле барокко, достаточно скромным для того времени убранством.

Очень просторный центральный зал окружен арками и колоннами, которые переходят в пилястры. По периметру расположены 6 капелл, украшенных скульптурными композициями и живописными полотнами, 5 капелл во славу Богоматери, одна – во славу Святого Антония из Падуи.


Центральный алтарь содержит изображение Девы Марии с младенцем, и это изображение является творением первого архитектора – Бальдассаре Лонгена.

Над алтарем – икона в греко-византийском стиле, специально привезенная из церкви Святого Тита на острове Крит, “Мадонна делла Салюте” (мать-целительница).

Справа от центрального алтаря почетное место заняла скульптурная группа, изображающая Деву Марию, изгоняющую “черную смерть” из города.

Чума изображена в виде грязной старухи.


В сакристии церкви находятся 12 картин Тициана, большое полотно Тинторетто “Брак в Кане Галилейской” (1561), а также картины Падованино, М. Базаити, Сассоферато.

Пол украшен мозаикой сложнейшего геометрического узора с мотивами восьмилучевой звезды. В центральной розетке помещена латинская надпись: Unde origo, inde salus – “Откуда (Венеция) произошла, оттуда и пришло спасение”).

30 августа 2010 года в церкви произошёл пожар, во время которого была залита водой картина Тициана “Давид и Голиаф”, украшающая плафон церкви Санта-Мария-делла-Салюте, и две другие картины.

Картина изображает молодого Давида, опустившего свой меч и поднявшего руки к небу над обезглавленным телом Голиафа


29Пальм
Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Aerial view of Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy. Фото a_mededkov - Freepik.com Италия. Венеция. Собор Санта-Мария делла Салюте. Aerial view of Basilica di Santa Maria della Salute in Venice. Italy. Фото a_mededkov - Freepik.com
Просмотры 37502
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)











Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ