Таиланд. Бангкок. Ват Пхракэу или Храм Изумрудного Будды. Panoramic view of Wat Phra Kaew, Public temple in Bangkok, Thailand

Таиланд. Бангкок. Ват Арун - храм Солнечного Восхода. The Wat Arun temple in the evening, Bangkok, Thailand

Таиланд. Бангкок. The beautiful Wat Ratchanatdaram complex and King Rama II Memorial Plaza, Bangkok, Thailand

Таиланд. Бангкок. Храм Лежащего Будды (Ват Пхо). Wat Pho temple complex in Bangkok, Thailand

Таиланд. Бангкок. Храм Ват Сутхат. Wat Suthat temple in Bangkok. Thailand

Таиланд. Панорама Бангкока. Panorama of Bangkok. Thailand

Таиланд. Ночная панорама Бангкока. Landscape of River in Bangkok city. Thailand

Таиланд. Бангкок. Ват Пхракэу или Храм Изумрудного Будды. Wat Phra Kaew, Temple of the Emerald Buddha,Grand palace at twilight in Bangkok, Thailand

Таиланд. Ночная панорама Бангкока. Bangkok city twilight panorama. Thailand

Назад Вперед

Таиланд. Бангкок


Часть 1. Прилет, аэропорт, такси

Прежде чем перейти к рассказу о первом посещении Таиланда вообще и Бангкока в частности хотел бы сделать одно небольшое, но важное дополнение.

Эти строки я пишу в сентябре 2023 года, в этом году обновил уже несколько репортажей. Обновил – это в моем понимании разместил свой первый репортаж с дополнениями и комментариями сегодняшнего дня.

Мой личный рассказ пятьсот веселого года, наверное, не особо интересен с практической точки зрения, так как изменения иногда не просто большие, а колоссальные!




Иногда меняется очень и очень многое. Я не имею в виду какие-то достопримечательности, которым много-много лет, для подавляющего количества достопримечательностей 10-20-30 лет – это миг истории, говоря новомодным языком “ниочем”.

Другое дело – вопросы организации путешествия, перелеты/переезды, вопросы виз, логистика поездки, структура как отдельных отелей, так и целых курортов, и регионов.

Все это я и отражаю в своих “обновлениях”. Другой вопрос, что первые (или не первые) впечатления – они уже неповторимы, думаю, что мои репортажи интересны в первую очередь впечатлениями, а не конкретикой изменений.

Но! Я сейчас хотел сказать немного о другом!

Сам новый формат в виде лонгридов дает значительно больше возможностей для передачи информации.




Ну, например, возьмем прямо этот репортаж. Сейчас речь идет о самом начале – о планировании самостоятельного (это очень важно!) путешествия, а это куча вопросов, я читал форум Винского больше месяца по несколько часов в день.

Так что на момент нашего отлета знал уже не меньше приличного экскурсовода, чем просто поразил свою жену, когда я ей сам рассказывал о всяких достопримечательностях, она смотрела на меня с нескрываемым обожанием (типа – какой я умный).

Можно много говорить о внешности, но на самом деле умные мужчины привлекают, да и будем уж честны, возбуждают женщин, в смысле нормальных женщин, не тупых любительниц всяких фоточек себя любимых в соцсетях, так вот нормальных женщин возбуждают как раз в первую очередь умные мужчины, а не тупые качки (эти как раз для таких же тупых инстаграмщиц – отличные пары получаются, правда, ровно на неделю), а умные мужчины, а если они еще успешны и в неплохой физической форме, то выстраивается очередь из претенденток на несколько километров.

Сорри за оффтоп.




Так вот… О чем это я? Когда вспоминаю свою жену, то теряю нить разговора…

Ах, да, о лонгридах.

Лонгрид, если кто не знает, это такой формат подачи журналистских материалов, спецификой которого является большое количество письменного текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фото, видео, инфографики.

Ровно тот формат, что я и взял за основу подачи информации.

Я могу не писать подробно о вариантах перелета – зачем изобретать велосипед? Он уже давным-давно изобретен! Моя задача только подобрать интересные/познавательные видео.

А это, между прочим, не так уж просто – выбрать из сотни видео – одно-два-три, которые сделают мою работу (рассказать, например, о перелетах) лучше меня! Вот чем мне нравится формат лонгрида!

То же самое касается фото и видео чего угодно – природы, повседневной жизни курортов, оперативной информации из отелей и т.д. и т.п.

Андестенд?

Моя задача – найти и грамотно преподнести найденную информацию.

Это я к тому, что я сейчас могу не рассказывать в подробностях как, к примеру, добраться из аэропорта (сейчас вообще прилетают в другой аэропорт) до самого Бангкока, сколько это стоит и все такое. За меня это все сделает видео, которое я размещу в своем репортаже.

Еще раз прошу прощения за отступления от первоначального текста, просто на мой взгляд это важно!




Продолжим…

В столицу Таиланда мы прилетели поздно ночью в третьем часу. Так как визы уже были получены в Москве, с заполненной карточкой прибытия-регистрации мы сразу в первых рядах были на пограничном контроле.

Пара минут – и мы в Бангкоке. Вещей, кроме небольших рюкзачков за плечами, у нас не было, поэтому сразу в путь. Да, еще в аэропорту поменяли по 100 долларов на текущие расходы, больше менять смысла нет, так как курс, как и в любом аэропорту, заведомо грабительский.


Дальше такси. На разных форумах достаточно много различных мнений по поводу стоимости проезда. Напишу о своих впечатлениях. В аэропорту несколько стоек Такси-сервис. Так вот там цена поездки четко оговорена – 700 бат.

Сейчас стоимость такси из аэропорта Суварнабхуми до Бангкока примерно 400 - 500 бат, во всяком случае, так пишут на разных сайтах, но те такси, которые стоят (ездят по фикс.прайсу, а не по таксометру) могут попросить и больше, решив сэкономить, я как-то раз просто отъехал от аэропорта на рейсовом автобусе, поэтом вышел на следующей остановке и спокойно договорился с таксистом за 450 бат примерно до центра Бангкока (до отеля Sheraton).

По моему опыту таксисты просят 700 бат (а могут начать с 1000, а потом “сторговаться” на 700). Хотя ехать до города гораздо дешевле, в зависимости от места примерно 250 – 300 бат, плюс хайвеи, если днем, то лучше воспользоваться, так как пробки, ночью или рано утром можно спокойно и по обычной дороге ехать.

Хайвеи стоят совсем недорого, первый 20 бат, потом есть за 40. Эти деньги вы отдаете таксисту, и он при вас платит. Лично я стараюсь нигде не брать такси в самом аэропорту, это заведомо чаще всего более дорогой вариант.

Во многих странах, хотя, например, в ОАЭ такой номер не проходит, все строго по счетчику.




Но если “заряжают” (и Вы это знаете), достаточно отойти на 100 метров и цена уже другая, значительно ниже. В Бангкоке выходите на улицу и идете налево, перейдете дорожку и ловите. Достаточно только рукой махнуть.

Такси в Бангкоке очень много, причем почти все они веселых, ярких расцветок – розовые, голубые, оранжевые, зеленые. На крышах у всех табличка такси, так что не ошибетесь.

Имейте ввиду только, что далеко не все таксисты хорошо понимают по-английски, это, во-первых, а во-вторых, они почему-то слабо ориентируются по карте, видимо, опять-таки из-за незнания английского и вообще недостатка образования.

Хотя… часто таксисты просто “включают дурака” – типа “моя твоя не понимать”…

Везут более длинным маршрутом (если по счетчику) или изначально называют свою цену, которая, как правило, будет выше обычной по таксометру.

Поэтому не стесняйтесь, и хорошенько убедитесь – дошло ли до вашего водилы куда ехать, а то может и на другой конец города привезти. И раз уж речь зашла о такси еще пара замечаний.

Многие таксисты не любят ездить по счетчику, чаще всего на небольшие расстояния вам предлагают цену в 100 бат, если подальше, то 200, больше вряд ли, хотя жадность, как известно, границ не имеет. Дело в том, что по счетчику передвижение в городе очень дешево.

При посадке вам включают счетчик – 35 бат, причем тикать он начинает не сразу, а минут через 5 или даже больше, в зависимости от расстояния, то есть, как я понял, 35 бат – это гарантированный минимум, и счетчик начинает тикать, когда вы на эти 35 бат проедете, а это при их расценках немаленькое расстояние.

Конечно, за копейки, как и всякий таксист, таец ездить не хочет, поэтому пытается навязать вам фиксированную сумму. Ваше право согласиться или отказаться, особенно это практикуется около крупных шоп-центров, храмов и других мест, где много туристов.

Если не хотите платить больше, не ленитесь, пройдите буквально 50 метров и без проблем уедете по счетчику.

У тук-туков счетчиков, кажется, нет, поэтому они сразу называют цену, обычно начинают с 50 бат, но и за 20 он вас будет возить с полчаса. Мы тук-туком воспользовались всего один раз, так для экзотики. Такси дешевое.

Итак, поймали мы около аэропорта такси, шофер попросил 300 бат до Каосан Роад, мы торговаться не стали, деньги небольшие, да и первый раз мы и не знали, что езды там от силы на 200 бат.


Еще небольшое отступление. Наши попутчики, Саша и Юля, хотели путешествовать по бюджетному варианту, то есть проживание в отелях недорогой категории (до 1000 бат), а сэкономленные деньги потратить на экскурсии и подарки.

В принципе нормальное решение, учитывая достаточно высокий уровень сервиса в гестхаусах. Лично мне почти все равно, воспитание у меня армейское, могу и на земле под открытым небом спать и одной кашей питаться.

А вот с супругой гораздо сложнее. Привыкла к пяти звездам, и отговорить ее от качественного сервиса мне не удалось.

Да, в принципе, задачи ПОДЕШЕВЛЕ и не было. Совершенно спокойно можем позволить себе проживание в любом отеле. Но чтобы хотя бы на первом этапе держаться друг за друга, решили ехать в один отель в районе Каосан Роад.




Если не изменяет память, назывался отель Рамбутри Вилладж. После длинного перелета, да еще ночью, нам бы побыстрее до кровати добраться. Хоть какой!

У Саши с Юлей был забронирован номер, но нам тоже дали без проблем. Цена 700 бат за сутки. Причем время особо не секут, мы заселились ночью, никто ни о какой доплате не заикался.

Внешне очень даже симпатичный, красивый садик в японском стиле, рыбки в бассейне. Номера, конечно, маленькие, метров 14-16, но все необходимое есть, кондиционер, балкончик маленький, душ, туалет, умывальник, кровать и зеркало со столиком.

Правда, никаких шкафов, тумбочек и прочей мебели. Но всего 18$ !!! За такие деньги можно только радоваться тому, что есть.


Проснулись мы уже к обеду, все-таки дорога сказалась, плюс разница во времени +4 часа, в голове будильник не сразу переводится! Пошли знакомиться с Бангкоком. О Каосан Роад очень много написано, и много фотографий.

Это, можно сказать, один из самых любимых районов экономных путешественников.

Добавить что-либо новое сложно. Единственно только впечатления. У меня они двоякие. С одной стороны, огромное разнообразие, это относится и к товарам, и к еде.

Если поискать, можно, наверное, и слона найти и купить. Различных кафешек и мокашниц (так Саша обзывал многочисленные кафе-тележки) не сосчитать. Голодным не останетесь, это точно. Причем за совершенно смешные деньги! Поесть можно и за 20 бат. Но если нормально, с Том Ямом, каким-нибудь вторым и кофе будет бат 200-300, в зависимости от аппетита.

Влажность, конечно, очень высокая и это первое что замечаешь в Бангкоке. Насчет запахов – не могу сказать, что постоянно чем-то воняет. 

Да, поначалу, может немного и неприятно, но лично я быстро привык, да и жена, как ни странно, особо не причитала. В общем, нормальный такой запах. 

А если с утра соточку накатить, так и вообще все замечательно будет! И тайцы все такие милые и улыбчивые, и питание классное, и отели замечательные. Ну а если опять недостатки в глаза полезут, вы еще соточку накатите, и все у вас будет не просто хорошо, а я бы даже сказал замечательно. 

Со спиртным в Таиланде никаких проблем (в отличие от тех же Эмиратов) – на любой вкус и кошелек. Было бы желание!!!!




С другой стороны, ужасающая бедность, даже скорее нищета!

Район Каосан Роад – бедный район, и, если вам посчастливится найти хорошую, чистую гостиницу без тараканов, имейте в виду, что это все равно, что на помойке себе место расчистить, поставить домик и цветочки посадить.

Помойка при этом все равно никуда не денется. Поэтому, видя совершенно унылый взгляд жены, я принял решение завязать с экстримом, и подыскать что-то поприличнее, так чтобы без перегибов.

Выбор мой остановился на отеле Байок скай, так как много читал положительных отзывов.


Часть 2. Турагентство по-тайски

Итак, продолжаю! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Легко сказать – переехать в Байок! Вот тут и следует остановиться на вопросе, который поднимался очень много раз, и, тем не менее, будет подниматься постоянно, потому как вопрос этот один из самых важных!

Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет об отелях. Прочитав почти весь форум, однозначного ответа я так и не нашел. Хотя, в общем-то, все достаточно просто.

Если вас интересует бюджетное размещение, имеются в виду гестхаусы или комнаты в отелях до 1500-2000 батов, то можете смело не заморачиваться вопросом бронирования через Интернет.

Чаще всего цена здесь одна, что с улицы, что через агента, что через сайт. Смело ходите, выбирайте, если собираетесь остановиться больше чем на сутки, можете попробовать поторговаться, особенно если не сезон и народу немного.

Нет, через агентство вы тоже можете его взять, но скорее всего, получится дороже.




Кто связан с торговлей, тот прекрасно знает, что такое дилерские отношения. В двух словах. Отель не может торговать только “на улицу”, то есть прямому клиенту, который обратился в отель через сайт, либо просто проходя мимо, то есть “с улицы”.

В цивилизованных странах принято все планировать заранее, в том числе и отдых, поэтому буржуи бронируют отели через Интернет или через агентства.

Отель не может работать сразу со всеми клиентами (тем более, если этот отель мало кто знает), поэтому строится система дилерских отношений, смысл которой заключается в создании материальной заинтересованности у дилеров, а по-простому, у различных турбюро, Интернет-сайтов и прочих посредников.

Дилеры работают за дилерское вознаграждение. Если “с улицы” и у дилера цена будет одна, дилер ничего не заработает, поэтому прямому клиенту цена искусственно завышается, вот на эту разницу дилер и живет.

Извините за ликбез, но есть люди, которые просто не знают этих нюансов, отсюда и вопросы – как дешевле, где дешевле и так далее.




Дешевые гостиницы не могут себе позволить иметь дилерскую сеть, их и в Интернете то не найдете.

Отели, которые стоят от 2000 бат (условно, конечно, но порядок примерно такой), “с улицы” всегда выставляют высокую цену, причем, как правило, чем дороже отель, тем больше эта разница, ведь на этом и живут все многочисленные туристические фирмы (посредники).

С той лишь разницей, что буржуйские фирмы в большинстве своем вполне довольны 5 - 15% прибылью, а наши за такой процент и в носу ковырять не будут. Поэтому при путешествии в Таиланд, если вы, конечно, экономный человек, можете сразу смело отбрасывать вариант обращения в российскую туристическую фирму.

Именно эту идею отчасти и пропагандирует ресурс awd.ru. Представляю, как косо смотрят на ресурс Винского многочисленные турбездельники. Кроме большой любви к путешествиям, нужно еще иметь и смелость, ведь по сути этот ресурс – это вызов халяве в лице целой армии турагентств, турфирм, турстудий и прочих любителей “помочь”.

И тут Остапа понесло….




Извините, немного отвлекся. Да, так вот. Что касается отелей “подороже”.

С “улицей” разобрались – дорого. Остается два варианта: Интернет и агентство (естественно тайское, потому как люди они небогатые и соответственно менее жадные).

Чтобы не морочить вам голову своими пространными рассуждениями на далекие от созерцания прекрасного темы, просто расскажу, как я сам решал эту проблему.

Стыдно признаться, но я никогда не пользовался кредитными карточками (2006 год!). То есть деньгами я пользуюсь часто, а вот в кредитной карточке просто не было необходимости.

В долг никогда не жил, а рассчитываться всегда предпочитал наличкой. В России это до сих пор очень актуально. Опыта в бронировании гостиниц у меня тоже никакого.

Так получилось, что Visa-card я получил почти перед отъездом, поэтому заказывать через Интернет было уже поздно, мог бы не дождаться подтверждения.




В общем, выбора у меня практически не было, с Интернетом опоздал, с “улицы” дорого, оставались только тайские агенты.

Но их настолько много, а никаких конкретных рекомендаций у меня не было.

Помог случай. Саша с Юлей предложили не останавливаться в Бангкоке, а ехать сразу дальше.

Следующим пунктом нашей программы должен был стать национальный парк Kao Sam Roy Yod. Поэтому мы решили ехать на вокзал и покупать билеты до Хуа Хина.

Сели на такси и поехали.

А как уже не раз писалось на форуме, таксисты спонсируются тайскими туристическими агентствами TAT, то есть, если тук-туки вас постоянно предлагают завезти в “самый лучший сифуд”, то таксисты вам будут предлагать билеты и прочие туруслуги (с которых они получают свой гешефт).

И высадить вас постараются возле агентства TAT. Так произошло и с нами.

Таксист нас подвез в аккурат к агентству, которое справа от вокзала, так что мы решили сначала зайти разузнать все в агентстве. Покупать ничего не собирались!

Но судьба уже была предрешена. Попав в паутину, выбраться из нее порой бывает уже невозможно. Мы еще этого не осознали, поэтому довольные и счастливые в предвкушении скорой поездки стали общаться с одним из их менеджеров.




Тут позволю себе сделать небольшое лирическое отступление. Без ложной скромности могу сказать, что за мои 42 года очень немногим людям удавалось меня запарить (по-русски говоря, – наеб-ть).

Суровая школа выживания в конце 80-ых и в 90-ых годах очень многому меня научила. Плюс еще специфика работы! Проводники, челноки и торговые работники в большинстве своем довольно ушлые люди. А так я прошел через все эти ступени, то сам могу мастер класс по ЗАПАРАМ вести.

Последний из запаривших меня был молоденький продавец сухих цветов в оптовом магазине в Дубае. Муслимчик! Просто виртуоз. До сих пор его цветы продаю. Седьмой год! 

И вот еще одна удача!!! Поначалу я даже сильно переживал, как же так?! Меня…И так наеб…ть!!!! А сейчас даже рад.

Наконец-то! А то даже как-то жить скучновато стало! В общем, дело было так.

Сидит такой таец худенький, ничем не примечательный, в толпе и не заметишь. Улыбается так искренне и, я бы даже сказал, как-то застенчиво, что ли. Очень грамотное внушение доверия у посетителей! Хотя, думаю, он на самом деле такой по жизни, даже не прикидывался.

Спокойно выслушав наши пожелания по предполагаемому маршруту, ничего не навязывал, ничего не предлагал, просто спросил, чего бы мы хотели от него.

Да ничего особенного, говорим, тикеты (в смысле билеты) нам продай до Хуа Хина. Хотим, дескать, парк ваш национальный посетить.

Искренне так улыбается и спрашивает – а зачем вам этот парк? В общем-то, ничего примечательного, да и добираться до Хуа-Хина не очень удобно. И все.

Мышеловка была захлопнута. Планы почему-то резко поменялись, в Хуа Хин мы ехать раздумали. Кроме того, был очень грамотно использован сонгкрановский (тайский Новый год) ажиотаж.

Типа, ребята, смотрите, с билетами, отелями и прочим – большая проблема, сонгкран, типа и сами не рады, что такие проблемы.




Первой сдалась Юля.

Все, говорит, покупаем билеты назад. А билеты только с Пукета, с Краби уже вроде как нет, да и пукетовские вот-вот закончатся, буквально последние пару мест.

Саша сразу расстроился, так как весь его выстраданный, долго и мучительно выстраиваемый план накрывался рваной пилоткой. К тому же Пукет ну никак не входил в его планы.

Переубедить Юлю ему не удалось. Решающее слово осталось за ней. Со стороны моей супруги поступили такие же настойчивые требования о немедленном приобретении билетов с Пукета.

Но сбить меня с пути истинного – не такое уж простое дело, тем более, что у меня есть принцип – ничего не покупать сразу, немотивированные покупки, под давлением эмоций я могу совершить только в продовольственном гипермаркете, особенно когда голоден (именно поэтому и туда я стараюсь ездить предварительно закусив).

А события уже развиваются дальше по грамотному сценарию застенчивого тайца. Он интересуется нашими планами ВООБЩЕ, есть ли у нас бронь в гостиницах и так далее. Наступление идет по всем фронтам. 

Причем я все это интуитивно, на уровне своего торгашеского подсознания, очень тонко чувствую и естественно варежку не разеваю.




Говорю, все хорошо, но давай ты нам для начала сделай-ка Байок скай.

Понимаю, что придется зависнуть в Бангкоке еще минимум на сутки. Ок, говорит он, – 3000 бат.

Тут пелена окончательно слетела с моих глаз, так как в цене на Байок я ориентировался. Надежда была на торг. Точнее пошел давно проверенный и безотказный прием, типа есть предложения и “подешевле”.

Насколько “подешевле”, мило так спрашивает он. Очень тонко. Проверка моей подготовки – так, невзначай. В теме ли я? Знаю ли реальный уровень цен? Или просто на шару про ДЕШЕВЛЕ говорю?

Я знал. 2500, говорю, хорошая цена – не мало, но и не много, в самый раз.

Ок, говорит, онли фор ю! 2500. Я говорю – остальное завтра. Он профессионал, но не артист. Печать расстройства была заметна, как говорится, даже невооруженным взглядом.

Тем не менее, быстро взяв себя в руки, таец говорит:

- Конечно-конечно, завтра так завтра. Хотите, такси за вами в Байок подошлю. Вы, типа, приятный клиент и все такое...

Да нет, говорю, не беспокойтесь, два-три доллара на такси у меня тоже имеются.

Вот так в милой беседе пролетело часа два. День практически был потерян.

Взяв бумагу на Байок и билеты с Пукета обратно до БКК для Саши и Юли, мы распрощались. 

На ум сразу пришел анекдот про старого еврея-продавца, который впарил покупателю весь магазин, включая дорогой автомобиль, прицеп, удочку, костюм и все такое.

А мужчина всего-навсего приходил за прокладками для жены. Так и этот таец. Просто снимаю панамку! Сам мастер-классы с продавцами провожу, но это талант от природы.




Я прошу прощения за отступление, но именно эта встреча кардинальным образом повлияла на судьбу нашего путешествия.

Забегая немного вперед, скажу одну важную вещь. Дальше мы (в смысле я и Таня – моя жена), будучи на Краби обращались еще не раз в тайские турагентства. На Краби (в местечке Ао Нанг) ребята попроще, экономят время, сразу называя реальную цену. Просто ТАТА – это сеть агентств, там, видимо, так принято.

Как говорится, “не нае…шь – не проживешь”.

А смысл очень простой – мелкие агентства работают за маленький процент – 2-4%, а входную цену (или правильнее сказать – контрактную) они имеют никак не выше наших туроператоров, просто наши могут еще двинуть вверх 30 – 40% (с которых отдадут от 8 до 15% турагентству, если таково имеется в длинной цепочке посредников) - вот и вся разница…

Часть 3. Отель Байок Скай (Baiyoke Sky)

Итак, мы с женой отправились заселяться в Байок Скай (Baiyoke Sky).


Ранее читал разные злобные выпады, по поводу того, что отель этот для Руссотуристо и так далее. Что конкретно имел в виду автор, мне сказать трудно, поэтому расскажу о своих впечатлениях по этому отелю.

По сравнению с районом Каосан Роад – небо и земля. Нет, конечно, это не Дубай, и не Абу-Даби. Но реально развивающийся район с большим количеством высотных домов, крупных торговых центров и соответствующей инфраструктурой.

Башня Байок Скай расположена в центральном районе Бангкока — Ратчатхеви (Ratchathewi), до 2017 года считалась самым высоким зданием в Бангкоке и во всем Таиланде и до сих пор остаётся самым высоким отелем в ЮВА и третьим по высоте отелем в мире - 88 этажей (309 метров).

В здании с 5 по 17 этаж находится многоэтажная парковка, с 22 по 74 этаж расположились 673 номера Отеля Байок (Baiyoke Sky Hotel) — самого высокого отеля в Юго-Восточной Азии.

На 77 этаже находится крытая обзорная площадка. На последнем этаже (ок. 250 м.) — вращающаяся открытая обзорная площадка (с возможностью обзора на 360 градусов). По торцу здания движется скоростной лифт с панорамным остеклением.




Вот еще несколько интересных фактов:

Строительство здания завершилось в 1997, а антенну достроили в 1999.

В январе 2002 пять норвежских парашютистов установили мировой рекорд по бейсджампингу, спрыгнув с 81-го этажа и приземлившись на крышу близлежащего отеля Индра.

Высота здания - 309 метров или примерно 182 человека стоящих друг на друге.

Первый и последний этажи разделяют 2060 ступенек.

В здании 1740 оконных стёкол, их хватило бы для остекления 200 таунхаусов.

Свайная конструкция уходит на 65 метров в землю, высота примерно 22-этажного здания.

Общая площадь внутри здания 179,400 кв.м. или примерно 30 футбольных полей.

Здание является самой высотной рекламной поверхностью, на уровне "Спейс" отеля размещаются логотипы рекламируемых компаний.

Отель, открытый в 1998 году, позиционирует себя как отель 4****.


На мой взгляд, вполне этого заслуживает. К безусловным достоинствам могу отнести довольно большие номера (32 метра обычные и 51 – 54 метра сьюты), хорошее месторасположение, неплохой бассейн и довольно разнообразный завтрак (входит в стоимость номера).

Как я уже писал выше, нам он обошелся в 2500 бат за сутки. Учитывая вполне демократичную цену, этот отель можно смело поставить на одно из первых мест по сочетанию цена/качество.

При заселении просят кредитную карточку в качестве депозита. Или 100 долларов. Или 2000 бат. Я выбрал последний вариант. 

К слову сказать, возвращают депозит быстро и без всяких заморочек. Персонал вышколен! Улыбаются (причем довольно искренне), кланяются. Такое впечатление, что попроси – и ботинки почистят.

Никаких негативных эмоций. Номера уже подубитые, имеет место такой факт. Чувствуется, что ремонт (по крайней мере, в номере, где мы жили) делался если не то в прошлом веке, не то в самом-самом начале этого. Но меня это особо не доставало, я вообще человек неприхотливый.



Гораздо большее значение для меня имеет отношение. А отношения в Таиланде у меня оставили очень приятные воспоминания. 

Были, конечно, не очень приятные моменты, но в целом, повторюсь, очень и очень доброжелательно и приветливо.

Были вопросы по смотровой площадке. Нужно сначала подняться вверх до рецепшен на 18 этаж, а там два лифта. Один до 49 этажа (слева), другой на этажи от 50 и выше (кажется до 87). То есть на смотровую площадку (и в ресторан на 77-ом) нужно подниматься правым лифтом.

Утром, хорошенько позавтракав (ресторан прямо по периметру всего здания, кухня всевозможная – от азиатской до европейской), мы решили ехать к нашему застенчивому тайцу в TAT около вокзала.

Я был сыт, а потому добр.

Поверьте, именно для него мне было совершенно не жалко сотку-другую. Не часто выпадает счастье встретить такого грамотного разводилу!

Если бы я был голоден, я бы задумался – а как работает TAT, либо выдачей франшиз, либо одной группой.

И вообще, обошел бы по крайней мере штук пять различных туристических лавочек. Но обожравшимся таким шикарным завтраком (после Каосан Роад – то!!!), мне было совершенно лень делать какие-либо лишние телодвижения.

Вам знакомо состояние близкое к эйфорическому после хорошо проведенной ночи с любимым человеком на хорошей большой кровати, после хорошего завтрака и полтинничка замечательного коньячка?

Если знакомо, вы меня поймете! Да что там какие-то 200 долларов, когда хочется взлететь и полететь высоко-высоко? Вот в таком состоянии я и прибыл в агентство.

Более того, я начал разговор с того, что хотел бы остановиться на Рейлей в Rayavadee. Таец сделал глаза размером с 10 бат, зачем-то почмокал, потом поцокал, потом вытер вспотевшие ладошки, сказал “Уууууууу” и стал названивать куда-то.


Наверное, сначала любимой, сказать, что есть деньги на отпуск.

В конечном итоге позвонив еще куда-то, он погрустнел и чуть не заплакал, сказал, что сегодня воскресенье и ему никак не решить этот вопрос.

Но завтра с утра – без проблем!!! Я ответил, что завтра уже хочу окунуться с головой в набегающую волну и приезжать еще раз к нему меня не климатит.

Таец сказал “Ууууууууу”, и стал звонить дальше. Минут через двадцать он сказал, что типа все фулл, есть тока дорогие номера по 27400 бат. Если мне не изменяла память, потолок в Rayavadee был на уровне 25000.

Теперь уже я сказал “Уууууу”, поскольку заветной фляжечки у меня с собой не было, я стал потихонечку спускаться с небес на землю и переводить разговор в конструктивное русло.

Он упал до 26000, но отжиматься не стал. Больше, говорит, не могу. Тогда я понял, что хозяин у него тоже жадноват. Конечно, не как наши, но 20% точно приклеил.

Мне почему-то стало жалко переплачивать за и так космически заряженный отель, но очень уж хотелось пожить в одном из самых лучших отелей Таиланда. И потом я нисколько об этом не пожалел.

Я, наверное, уже утомил? Ладно, постараюсь короче!

В результате трехчасовой задушевной беседы был приобретен перелет Бангкок - Краби за 3500 бат тайским авиалиниями (раз-два полетели и эир азиа стоит примерно на штуку меньше, т.е. 2500), проживание в отеле Golden Beach Resort на Ао Нанг по 4200 на 9 дней (на Краби я нашел место, где этот отель давали за 3500, на Савади он стоил 3800).

Так что, делайте выводы.

Дальше три дня на Рейлей Rayavadee (все-таки дожал до 25200 за ночь), хотя в день отлета рано утром могла быть проблема с Рейлей добраться до Ао Нанга, в 8 утра попробуй еще найти, кто тебя за 60 бат отвезет.

И наконец, в Бангкоке на обратном пути был предложен отель Siam Heritech, якобы как новый и очень хороший (вот это была самая большая наеб…а) за 3500.

К конечной сумме таец сказал, что еще типа неплохо бы прибавить 7% налогу, я его послал, попросил, чтоб не наглел, он сказал “Уууууу”, побежал советоваться к директору, но в оконцовке согласился.

Еще я с них бонусом стребовал все трансферты. Но при такой цене, они не только трансферты, а вообще на такси меня должны были возить и еще экскурсии бесплатно.

Билет с Краби в Бангкок был приобретен в другом месте, так как лететь с Пукета, да еще на день раньше намеченного, я не хотел.


Перед тем как перейти к “морской” части рассказа, я хотел бы добавить некоторые комментарии к рассказу.

Во-первых, хочу напомнить, что это мой первый большой рассказ о путешествии, поэтому много эмоций и мало конкретики (хотя, иногда наоборот, слишком много). Тем не менее, постарался сохранить именно в первоначальном виде.

Во-вторых, особенно, что касается цен, напоминаю – это 2006 год, сейчас цены изменились, даже аэропорт в 2006 году еще был старый.

В-третьих, сейчас, возможно, я по-другому оценил бы все отели, но не забывайте, что в то время я никакого отношения к туризму не имел.

В-четвертых, я уже говорил, что, к сожалению, нашел не все части текста, поэтому, например, отсутствуют описания прогулок по Бангкоку, рассказ о достопримечательностях, о ресторанах (кафе и просто столовках) и других разных деталях, интересных туристу.

Но! Как я уже говорил в самом начале, эти тексты – это “сборник” из двух репортажей, так вот, во второй части, где будет рассказ про “северную столицу” Таиланда Чианг Май и один из самых популярных островов – Самуи, там путешествие также начнется в Бангкоке, только с той разницей, что я был уже “внутри туризма”, если можно так сказать, это был фам-трип, а потому все было продумано профессионалами до мелочей, плюс мы смотрели (и жили) самые лучшие отели и, разумеется, нам показали самые топовые достопримечательности.

Так что это все будет…

Также, забегая вперед, скажу, что уже начал писать Путеводитель по Таиланду, так что многие регионы уже подробно описаны, например, во время рассказа про Краби, Чианг Май и Чианг Раи буду уже давать названия активными ссылками, перейдя по которым, можно получить самую свежую (и красочную!!!) информацию.

В-пятых, в рассказе я не объяснил, почему выбрал именно такой маршрут, но об этом уже на следующей страничке.


29Пальм
Репортаж Павла Аксенова о путешествии по Таиланду. Bangkok. Thailand. Фото potowizard - Depositphotos Репортаж Павла Аксенова о путешествии по Таиланду. Bangkok. Thailand. Фото potowizard - Depositphotos
Просмотры 8757
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)










paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)










paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)










paksen
#4
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ