Часть 2. Лучшие отели. Немного о рейтингах…
Народ любит разные рейтинги. Очень любит… даже можно сказать – обожает!
Хотя и понимает - вранье!
Вот такой вот парадокс.
Почему так?
Ну, во-первых, магия цифр. Ученые давно уже доказали, что заметки с цифрами более популярны и им почему-то больше доверяют. Почему?
Об этом ученые не говорят…
Но вернемся к “нашим баранам”.
Обычно, если вы видите где-то какой-то рейтинг, обязательно (ну, пусть – “как правило” или “чаще всего”) рядышком должна быть кнопка “КУПИ”.
Она может быть маленькой. Или, наоборот, огромной в половину страницу (специально для плохо видящих). Может быть красной, а может и зеленой. Или синей. Неважно, какого цвета. Главное – чтобы была.
Потому как именно ради этой кнопки и составляются (хорошо, пусть будет “как правило”) все эти рейтинги.
За редким (можно сказать РЕДЧАЙШИМ) исключением. Из скромности примеры приводить не будем…
Разумеется, если есть кнопка “Купи”, значит, имеются и определенные договоренности с продавцами. И вот именно рейтинг ЭТИХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ и предлагают вашему вниманию, ловко замаскировав под заботу о вашей информированности.
Иными словами, кто больше заплатит (не обязательно именно деньгами, варианты разные могут быть (кстати, часто) и “натурой” – в смысле товаром или услугами или, ну короче тем, рейтинг чего вам предлагают).
Вот кто больше предложит этого “чего-то”, тот и наверху “пирамиды” (то есть рейтинга). Все как в Польше – у кого больше, тот и пан…
Иногда до смешного доходит. В погоне за “урвать ото всех” начинают сравнивать совершенно разное.
Ну, например, можно ведь сравнить автомобили Бентли и Жигули? А почему нет? Кто запретил?
А ведь Жигулей выпускается намного больше. Несравнимо больше. И стоят Жигули гораздо дешевле.
И положительных отзывов о них гораздо больше!
И на этом основании, если наша задача получить халявный Жигуль, мы делаем вывод, что… Жигули лучше Бентли.
Их выпускается больше? Больше! Значит они что? Популярнее! Стоят они дешевле? Дешевле! Значит они что? Более выгодны.
Ну и так далее, надеюсь, мысль понятна.
Если же вы хотите получить халявный Бентли (что, конечно, нереально по сравнению с халявным Жигулем), то вы будете петь совсем другую песню.
И это все понятно.
Непонятно одно – ЗАЧЕМ их сравнивать? Это же совершенно разные автомобили. Разные, для разного и для разных…
Я это вот к чему все говорю.
Прежде чем что-то рассказать, стараюсь посмотреть, а что вообще написано ДО МЕНЯ на эту тему?
Вот сейчас тема – десятка лучших отелей Самуи. Начинаю искать похожие статьи. И у меня волосом дыбом встают…
Вот именно как в сравнении Бентли с Жигулями, многие владельцы “волшебной кнопки КУПИ” начинают сравнивать теплое с мягким, мешая в одну кучу какого-то рейтинга (непонятно какого) отели совершенно разного уровня. Ну ладно бы только только De Luxe и отели 5*, так ведь в этот список включают и трешки, и четверки и какие-то вообще не понять что.
По всей видимости, принцип составления таких рейтингов – “с миру по нитке”, то есть напишу про De Luxe – поеду туда сам (с женой или даже с любовницей), в пятерку отправлю приятеля, в четверку знакомого, ну а трешку “любимой теще презентую”…
Шутки шутками, но на самом деле найти адекватную информацию об отеле очень трудно, причем, чем дороже отель, тем труднее (впрочем, это тема отдельного разговора).
Прежде чем перейду к самому рейтингу, буквально пару слов хотел бы сказать о принципе его составления, поскольку понятие “лучший” у каждого свое, ведь критерии разные.
Кому-то важен отличный пляж, кому-то комфорт номера, кому-то вкусное питание, кому-то наличие всевозможных развлечений. А кому-то ровно наоборот, - чем тише, тем лучше (кстати, я в числе таких путешественников).
Семьям с детьми очень важно, чтобы ребенок не скучал, а молодоженам важнее не скучать самим.
Одним словом, сколько людей, столько и мнений.
Разумеется, мой рейтинг основан на моем собственном субъективном мнении, только в отличие от сайтов с большой кнопкой “КУПИ” я был во всех этих отелях, а во многих и жил, то есть мнение не выдуманное, исходя из разных коммерческих (читай – шкурных) соображений, а вполне обоснованное.
Рейтинг составлен среди отелей ПРИМЕРНО одной категории – это в основном отели luxury сегмента и хорошие, даже отличные пятерки.
Других отелей я не знаю, поэтому и выдумывать ничего не буду.
Кстати, еще одно замечание.
Почему рейтинг ЛУЧШИХ? Ведь чаще всего это рейтинг среди самых ДОРОГИХ. Да-да, часто понятие ЛУЧШИЙ и понятие ДОРОГОЙ совпадают, ведь дураков, которые платят лишние деньги надо сильно поискать.
В эти ЛУЧШИЕ отели путешественник возвращаются по несколько раз, а это ГЛАВНЫЙ показатель, можно обмануть один раз, но второй раз человек уже не вернется в плохое место.
Нужно иметь в виду, что на острове Самуи на сегодняшний день примерно три сотни отелей. Разумеется, даже просто посмотреть все вряд ли кому-то удавалось. Да и зачем?
На мой взгляд, есть смысл уделить как можно больше времени именно самым лучшим, а соответственно (чаще всего именно так) самым дорогим отелям.
Понятно, что для бекпекеров, останавливающихся в простеньких гестхаусах или отелях уровня трех звезд, какие-то описания не нужны. По разным причинам.
Заплатил 10 – 20 долларов за ночь, переночевал и дальше в путь. Отель в таком случае – вообще дело десятое. Были бы кровать, душ, да туалет…
Что еще надо? Особенно молодым, у кого комфорт (а тем более роскошь) - вообще где-то в самом конце списка приоритетов.
Другое дело состоятельные путешественники, придающие большое значение даже казалось бы самым незначительным деталям.
Да и одно дело, если переночевать стоит 10 долларов, и совсем другое дело, если переночевать (хотя в таких случаях идет длинный список пожеланий, не только на кровати поспать) стоит 500, или 700, или 1000 долларов (а бывает и значительно больше).
В таком случае желательно предварительно изучить все варианты, которые предлагаются за большие деньги.
Как это сделать? Способов несколько. Самый простой – прочитать описание на сайте отеля (или то же самое на сайте туроператора, который за посредничество пририсует еще кругленькую сумму).
Но все сайты отелей – это реклама. Никто ведь не напишет про себя ничего плохого (а зря, кстати, о трудностях надо писать обязательно, особенно о их преодолении).
Поэтому и степень доверия соответствующая.
Есть еще так называемое “сарафанное радио”. Это, кстати, самое лучшее, поскольку рассказы знакомых вы уже знаете, на сколько делить (или умножать). Надеюсь, поняли, что имел в виду.
Хотя близкие люди рассказывают обычно все, как есть.
И есть еще так называемые отзывы. Я, кстати, рекомендую прочитать мою заметку Об отзывах в Интернете.
Правда, о luxury отелях очень мало отзывов вообще, а среди них надо еще сильно поискать адекватные.
И последний способ – это прочитать КОНСПЕКТ этих описаний отелей, имею в виду рейтинг.
Прочитав короткую аннотацию в виде рейтинга, путешественник может познакомиться более детально с приглянувшимся отелем (в том числе и с отзывом) пройдя по активной ссылке на более полное описание, чего, кстати, в подавляющем большинстве рейтингов нет. Сделать описание – это ведь работа, время… А работать сейчас, увы, немногие любят.
Ну вот, с кратким вступлением закончил, перехожу к самому рейтингу.
Сделаю так – на страничку по пять отелей. Сначала первая пятерка, потом вторая и… еще бонусом третью пятерку напишу, вдруг кому-то понадобится?
Для знакомства с первой пятеркой вам остается только перелистнуть страничку.
Добавить комментарий