Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Троицкий мост. Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Троицкий мост. Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Троицкий мост. Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Троицкий мост. Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Троицкий мост. Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Троицкий мост. Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Троицкий мост. Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Петербурга с Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russi

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia

Назад Вперед

Троицкий мост (Trinity Bridge)


Троицкий мост через Неву проложен от Суворовской площади к Троицкой площади на Петроградской стороне.

Санкт-Петербург строился по плану, в нем с самого начала было мало случайного.

Поэтому два городских района на разных берегах широкой Невы, где начали складываться важные элементы городской инфраструктуры, требовалось соединить надежной переправой.


На Троицкой площади располагался морской порт, участки вокруг которого застраивали своими домами приближенные Петра I.

Здесь же под защитой Петропавловской крепости складывался административный и торговый центр города.


На площади за короткий срок построили Троицкий собор, Сенат и Синод, здание двенадцати петровских коллегий, рынок и Гостиный двор.

Рядом был построен первый деревянный домик Петра I, а на противоположной стороне Невы, в Летнем саду был его Летний дворец.

Очевидно, что устройство удобной переправы в этом месте напрашивалось само собой.


Первый плашкоутный мост был сооружен в 1803 году, он шел от Летнего сада до Кронверкского проспекта. Строить мост с нуля не было необходимости, потому что сюда перенесли Воскресенский плашкоутный мост.

Переправа прослужила 20 лет, устарев морально и физически. Баржи, на которых держался настил, требовали постоянного ремонта, приходили в негодность.

Невзрачный облик моста не соответствовал архитектурным ансамблям и новым набережным по обеим сторонам Невы.


В 1818 году К.И. Росси начал устраивать площадь перед Марсовым полем. На этом месте находился дом Н.И. Салтыкова с садом, который занимал все пространство до служебного корпуса Мраморного дворца и был отделен от Невы забором.

На новую площадь с Марсова поля перенесли памятник А.В. Суворову, и назвали ее именем великого русского полководца.

Мост также первоначально предполагали назвать Суворовским по площади, но в конечном итоге выбор склонился в пользу Троицкой площади.


Первыми в 1824 году были готовы береговые устои левого берега, для которых использовали гранитные блоки, демонтированные с каналов, проходящих вокруг Михайловского замка.

Следом началось строительство берегового устоя на другой стороне реки. Его сооружали в виде дамбы, вдающейся в Неву. Это было сделано для того, чтобы сократить длину моста.

Однако мост все равно получился самым длинным в Петербурге.


В эксплуатацию Троицкий мост был сдан в 1827 году. Хотя это был плашкоутный мост, он получил впечатляющее архитектурное убранство, декоративные элементы были выполнены из чугунного литья.

Фонари венчали двуглавые орлы и венки, обелиски украшали овальные медальоны на фоне скрещенных мечей. Основные элементы декора были позолочены.


В 1876 году по мосту пустили вагоны конки. Надежность и красота моста послужили залогом его долгой службы: в общей сложности он просуществовал 70 лет.

В 1890-е годы созрели условия для возведения постоянного моста: накоплен опыт современного мостостроительства, появились новые технические решения.

В 1892 году начался конкурс проектов Троицкого моста. Из 16 заявок большинство принадлежали зарубежным авторам. Одна только Франция представила сразу шесть проектов.




Победителем стала французская фирма, принадлежавшая А.Г. Эйфелю. Однако конкурсной комиссии особенно понравился проект французской фирмы «Батиньоль», который по формальным признакам не принимал участие в конкурсе.

Долгие обсуждения в городской Думе не привели к выбору проекта, и конкурс был проведен вторично. На этот раз проект фирмы «Батиньоль» обошел своих конкурентов за счет удачных технических решений, позволяющих экономить металл и средства.


Строительство Троицкого моста началось с торжественной церемонии, проведенной в 1897 году с участием Николая II и президента Франции Феликса Фора.

Это решение во многом имело политический характер: годом раньше Николай II присутствовал в Париже при закладке моста Александра III. Оба моста – парижский и петербургский – строились одновременно.




Троицкий мост закладывался в честь 25-летия бракосочетания Александра III и Марии Федоровны, о чем свидетельствовала мемориальная доска, укрепленная на нем после окончания строительства.

На период строительства отремонтированный плашкоутный мост установили напротив Мраморного переулка, соединив его с Заячьим островом. Временная переправа работала почти 10 лет.

В доработке проекта Троицкого моста участвовали многие русские инженеры.



Строительство по условиям проекта осуществляли русские рабочие и использовались русские материалы. Контракты на поставку металлоконструкций получили десятки заводов из разных городов страны.

Завершение моста планировалось на 1901 год, но установленные сроки строителям выдержать не удалось. Торжества по случаю открытия Троицкого моста прошли в 1903 году и совпали с 200-летним юбилеем Петербурга.


Николай II в торжественной обстановке нажал кнопку и привел в действие разводные электромоторы. После этой символической процедуры император и сопровождающие его лица прошли по мосту на другую сторону Невы.

В честь завершения строительства были выпущены памятные медали, а Николаю II вручили альбом с фотографиями строительства моста.

Длина моста составляет 582 метра при ширине 23,5 метра. На тот момент это был самый длинный петербургский мост, и он оставался таковым до появления моста Александра Невского.


Мост состоит их десяти пролетов. Благодаря удачной конструкции удалось значительно облегчить арочные фермы. С ними замечательно сочетаются изящные фонарные столбы, перильное ограждение и обелиски со стороны Суворовской площади.

После революции мост переименовали в мост Равенства. С 1934 года, когда был убит партийный и государственный деятель С.М. Киров, много лет возглавлявший ленинградскую партийную организацию, мост стали называть Кировским.


Вместо двуглавых орлов и царских корон на мосту появились звезды, серп и молот, были заменены мемориальные доски. Историческое название и самодержавные символы вернули мосту только в конце ХХ века.

Троицкий мост несколько раз реконструировали. В 1960-е годы изменились судоходные габариты моста. Первоначально он имел поворотную разводную систему, теперь один его пролет, расположенный ближе к левому берегу, стал подниматься вертикально.

При этом увеличилась длина разводной части моста.


В 2001-2002 году произведен капитальный ремонт, модернизированы механизмы, в качестве дорожного покрытия уложен асфальтобетон, восстановлены перила, опоры освещения и контактной трамвайной сети.

С моста убрали более поздние изменения, в результате он получил первоначальный архитектурный облик. Строители завершили реконструкцию моста к 300-летию основания Петербурга.








С Троицким мостом связан интересный случай: под его центральной аркой пролетел на самолете легендарный летчик Валерий Чкалов. В некоторых источниках говорится, что это всего лишь легенда, хотя имеются авторитетные свидетели, подтверждающие факт такого полета.

Принципиальную возможность осуществить подобный полет доказал летчик Е. Борисенко, который в 1940 году для фильма о Чкалове несколько раз повторил его полет.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia. Фото IrinaDance-D Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Панорама Троицкого моста. View of Trinity Bridge in Saint Petersburg. Russia. Фото IrinaDance-D
Просмотры 19965

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ