Россия. Санкт-Петербург. Вантовый мост через Корабельный фарватер. View of new Road - Western High-speed Diameter

Россия. Санкт-Петербург. Вантовый мост через Корабельный фарватер

Россия. Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга

Россия. Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга

Россия. Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга

Назад Вперед

Вантовый мост через Корабельный фарватер


Вантовый мост через Корабельный фарватер является частью Западного скоростного диаметра.

Эта внутригородская магистраль длиной 46,6 километра более чем наполовину состоит из искусственных сооружений (эстакады, мосты, путепроводы, тоннели).

На центральном участке ЗСД сосредоточены наиболее сложные инженерные сооружения. Среди них мост через Корабельный фарватер в дельте реки Невы.


Он стал одним из ярких символов нового Петербурга, соединив Васильевский остров с Канонерским островом в обход острова Белый.

Мост построен неразводным, он предназначен для автомобилей, разрешенная максимальная скорость движения составляет 110 километров в час. Проход пешеходов по мосту не предусмотрен.

Длина моста равняется 620 метрам, из них 320 приходится на центральный пролет. Боковые пролеты составляют по 150 метров каждый.

Мостовое полотно шириной почти 40 метров позволяет организовать движение по восьми полосам. При его строительстве использованы продольные металлические балки высотой 2,5 метра и бетонные плиты толщиной 25 сантиметров.

Пролетное строение поднимается над водой на 35 метров, не препятствуя судоходству: под мостом могут проходить сухогрузы, имея двукратный просвет между пролетом.

При первом же взгляде на вантовый мост через Корабельный фарватер сразу бросается в глаза его главная примета. Это два основных пилона, возвышающиеся над уровнем воды на 125 метров.


Технологическая сложность конструкции заключается в их довольно большом уклоне, который равняется 12 градусов. Пилоны наклонены в сторону русла, иначе говоря, они направлены друг к другу: аналогов подобной конструкции в мире больше нет.

Яркий и запоминающийся визуальный эффект сооружения создается за счет наклонных стоек пилонов с поперечными распорками и четкой геометрией вантов.

Зрительно наклонные стойки пилонов напоминают крылья разводных петербургских мостов. Это обстоятельство сыграло определенную роль в выборе проекта.

Еще одна особенность моста заключается в том, что ванты расположены с большим шагом равным 18 метрам. Поэтому к их качеству предъявлялись особые требования.

Каждая ванта состоит из внешней оболочки, внутри которой параллельно уложены более 60 стрендов. Это специальные тонкие и прочные проволоки, также заключены в собственную оболочку, что обеспечивает их максимальную прочность и защиту.


С учетом сложности вантового моста была проведена проверка аэродинамической устойчивости конструкции под воздействием расчетных ветровых нагрузок.

Результаты показали надежную стабильность при всех рассмотренных углах атаки и скорости ветра. Данные проведенных испытаний помогли выбрать оптимальную форму пролетного строения.

Строительство моста началось в 2013 году по проекту, разработанному ЗАО «Институт Стройпроект». Основным подрядчиком выступала ICA («IC Astaldi Ictas» – Ай Си Асталди Ичташ). Эта совместная итало-турецкая компания, имеющая высокую международную репутацию.

Для возведения моста потребовалось создать в устье Большой Невы между Васильевским островом и островом Белый две временные технологические платформы, каждая из которых превышала по площади футбольное поле.

С их помощью велось возведение пилонов моста. Со стороны Канонерского острова была подведена технологической эстакада.

Монтаж пилонов и вантов велся под контролем точных датчиков, позволяющих соблюдать геометрические показатели пролетов и пилонов.

После завершения строительства наблюдение за мостом ведется с помощью десятков приборов, собирающих информацию о механических колебаниях, усилиях на ванты, фиксирующих погодные и геодезические показатели.


Важно, что отдельные датчики работают не сами по себе, они объединены в информационную систему, позволяющую иметь всеобъемлющую объективную картину о состоянии моста.

Возведение моста через Корабельный фарватер потребовало три года.

Современные проектировщики продолжили традиции петербургских мостостроителей, для которых всегда были характерны не только оригинальные инженерные решения, но и внимание к архитектурно-декоративной составляющей возводимых мостов.


Эксплуатационные элементы пилонов моста через Корабельный фарватер облицованы кассетами из алюминиевых композитных панелей Sibalux РФ.

Они представляет собой многослойный листовой материал толщиной четыре миллиметра, лицевая сторона которого имеет специальное защитное покрытие. Общий вес облицовочного материала составляет 33,5 тонны.

Эта работа была удостоена в 2019 году диплома международного конкурса AlumForum в номинации «Лучшее архитектурное решение объектов нового строительства».

Для ночного освещения моста используется европейское оборудование высшего класса. С помощью подсветки четко выделяются внешние боковые стороны пилонов.


Специальные осветительные прожектора, в том числе смонтированные непосредственно на самих вантах, направляют на них узкие пучки света, поэтому ванты четко вырисовываются на фоне темного неба.

Сооружение всего комплекса центрального участка Западного скоростного диаметра изменило привычные виды морского побережья Санкт-Петербурга.

Мост через Корабельный фарватер с его наклонными пилонами теперь напоминает о старинных разводных мостах.

Впечатляющая конструкция вантового моста в акватории Большой Невы сразу после завершения строительства стала архитектурной доминантой южной части морского фасада Петербурга.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Вантовый мост через Корабельный фарватер. Фото gusenych1982 - Depositphotos Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санкт-Петербург. Вантовый мост через Корабельный фарватер. Фото gusenych1982 - Depositphotos
Просмотры 9893

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ