Венеция – туристическая мекка Европы
С площадью святого Марка связано впечатляющее действие, которое стремятся увидеть туристы, подгадывая свой приезд в город ко времени проведения знаменитого Венецианского карнавала.
На самом деле, это не просто маскарад, а целое действо, ведущее свою историю с XI века. Его разрешали, запрещали и снова разрешали. В сегодняшнем виде, и как древняя традиция, и как аттракцион для туристов карнавал существует с конца 1970-х годов.
Принять участие в карнавале легко: надо просто купить маску. Но серьезные люди готовятся к этому мероприятию основательно, чтобы участвовать в конкурсе так называемых «вольных масок».
Эти костюмы поражают воображение необычной красотой, они полностью изменяют облик человека, так, что даже невозможно угадать его пол.
Туристы стремятся обязательно увести с карнавала маску.
Сувенирная маска не предназначена для того, чтобы ее носили. Это произведение искусства из керамики или фарфора, ярко расписанное и причудливо украшенное.
Такому сувениру – почетное место на стене в доме в знак памяти о Венеции.
Продолжить знакомство с Венецией можно с самого главного, с чем она обычно ассоциируется, – с каналов.
Да, все-таки Венеция – город на воде. Здесь около 200 каналов, по ним идет основное транспортное сообщение между отдельными островами.
Вода для города стала главной эстетической составляющей его облика.
На Венецию надо смотреть с воды и тогда, как заметил Иосиф Бродский, «можно увидеть то, что видит вода». Здания, отраженные в воде, становятся вторым городом.
Главных каналов в Венеции три: Гранд-канал, Каннареджо и Джудекка. Все остальные водные артерии называются «Rio».
Гранд-канал – самый главный, хотя и не самый длинный, он на 200 метров меньше, чем канал Джудекка, протянувшийся на четыре километра.
Прогулка по Гранд-каналу – это все равно, что экскурсия в музее. Вдоль него за 500 лет построено около 200 дворцов и несколько церквей.
Гранд-канал можно использовать как учебник по истории архитектуры: здесь представлены византийский и готический стили, Ренессанс и барокко.
Если придется выбирать и рассказывать только об одном приметном месте на берегу Гранд-канала, то многие остановят собой выбор на соборе Санта-Мария делла Салюте.
Он находится напротив Дворца дожей и его считают одним из самых красивых в городе.
Появление собора связано с чудом, совершенным в XVII веке Девой Марией, которой жители города молились о прекращении страшной эпидемии чумы.
Чума унесла жизни трети венецианцев, но ушла из города, и жители возвели в знак благодарности красивейших собор.
Алтарь собора украшают работы кисты Тициана, Луки Джордано, Пьетро Либери.
Нет, нельзя ограничиться всего лишь одним упоминанием. Обязательно надо назвать еще хотя бы «Дворец Казановы», связанный, как уже понятно, с именем легендарного авантюриста и главного женского обольстителя XVIII века.
По каналу Джудекка, который соединяет часть города с акваторией Сан-Марко, проходят громадные круизные лайнеры: это незабываемое зрелище.
Канал Каннареджо самый маленький из собратьев, всего 800 метров, но он играет роль важной транспортной артерии, соединяя Гранд-канал с северной частью лагуны.
Над каналом перекинут мост Трех арок, построенный в XVII веке, это единственный оставшийся в Венеции мост с тремя пролетами.
Многочисленные Rio совсем неглубокие, в среднем около 2,5-3 метров. Жизнь венецианцев связана с ними. Здесь все подчиняются определенным правилам движения.
Во многих местах двигаться можно только в одну сторону, не быстрее 5-7 километров/час, чтобы не поднимать сильные волны, разрушающие здания. В лагуне разрешается максимальная скорость до 20 км/ч.
Особого разговора заслуживают венецианские мосты. Рассказать о них подробно невозможно, столь они многочисленны.
Есть ничем не примечательные мосты, другие, наоборот, прославились уже во время строительства.
Например, в основание моста Риальто через Гранд-канал вбили для его укрепления 12 тысяч свай.
Имеет свою печальную историю Мост Вздохов, соединявший дворец дожей и тюрьму: по нему проходили приговоренные, так что не было у них здесь ничего приятного, оставалось только вздыхать над своей несчастной судьбой.
Есть другие мосты с «говорящими» названиями. На Мосту кулаков мерялись силами боксеры. В окрестностях Моста Скальцы, то есть «Моста босоногих», обитали бродяги и нищие.
Большие и известные мосты часто попадают в объективы фотоаппаратов.
Но очень интересны и многие маленькие мостики, не избалованные вниманием.
Здесь можно найти неожиданные ракурсы и сделать отличные фотографии.
В Венецианской лагуне из множества островов выделяются несколько наиболее известных.
Среди них очень легко запоминаются два острова, потому что их названия рифмуются: Бурано и Мурано.
Бурано отличается яркой и жизнерадостной атмосферой, которая возникает с одного взгляда на фасады зданий, раскрашенных в яркие цвета.
Говорят, что дома начали специально так красить, чтобы рыбацкие суда, возвращающиеся из моря, издалека видели ориентир.
Сегодня перекрашивать здания нельзя без особого разрешения, и выбор цвета тоже регламентируется специальной инструкцией, чтобы не нарушать гармонию, так радующую глаз.
Остров Бурано известен своими знаменитыми кружевами, искусство плетения которых возникло в монастырях, и многие секреты технологии изготовления тончайших салфеток, скатертей, зонтиков мастерицы до сих пор держат в тайне.
Название острова Мурано, может быть, мало что скажет непосвященным людям, но многие слышали о великолепном качестве венецианского стекла и, конечно, зеркал.
Так вот, это стекольное производство развивалось с XIII века именно на острове Мурано.
И уже через сто лет венецианское стекло достигло своего расцвета и стало расходиться по всей Европе.
Стеклодувы из поколения в поколение передавали секреты изготовления огромных по размерам и великолепных по качеству зеркал.
Их везли для украшения королевских и императорских дворцов в Париж, Берлин, Вену, Санкт-Петербург.
Их доставляли верблюдами в Иран. Если дорогое зеркало разбивалось в пути, то драгоценные осколки не выбрасывали, а использовали для украшения мусульманских мечетей, выкладывая из них затейливые восточные орнаменты.
Венеция многолика и притягательна.
На разные лады люди, побывшие здесь, повторяют одно и то же: город влюбляет в себя с первого взгляда и потом не отпускает уже никогда.
Каждый увозит с собой из Венеции его частицу и каждый оставляет в городе частицу себя.
Комментарии (4):
(Обновлено: 22.09.2018 10:40)
Добавить комментарий