Италия. Панорама Рима. Rome skyline with the dome of Saint Agnese Church, the Campidoglio, the Altare della Patria monument and the dome of Pantheon

Италия. Площадь Венеции. Памятник Виктору Эммануилу II (итал. Il Vittoriano или Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II)

Италия. Площадь Венеции. Памятник Виктору Эммануилу II (итал. Il Vittoriano или Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II)

Италия. Площадь Венеции. Памятник Виктору Эммануилу II. Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II in Rome, Italy

Италия. Площадь Венеции. Алтарь Отечества. The Altare della Patria in Rome , Italy

Италия. Площадь Венеции. Памятник Виктору Эммануилу II. Panoramic front view of museum the Vittorio Emanuele II Monument (Vittoriano). Rome. Italy

Назад Вперед

Витториано (итал. Il Vittoriano)


Алтарь Отечества (итал. Altare della Patria) или Витториано (итал. Il Vittoriano или Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II, англ. Victor Emmanuel II Monument) - национальный памятник Виктору Эммануилу II, построенный между 1885 и 1935 годами в честь первого короля объединенной Италии между площадью Венеции и Капитолийским холмом.


В настоящее время знаменитый монумент, являющийся одной из главных достопримечательностей и визитных карточек Рима, принадлежит Министерству культурного наследия и деятельности.


Сложный процесс достижения национального единства и освобождения от иностранного владычества, осуществленный королем Виктором Эммануилом II Савойским, которому посвящен памятник, имеет большое символическое значение, будучи архитектурно и художественно сосредоточенным на объединении Италии — по этой причине Витториано считается одним из национальных символов Италии.


Из истории строительства

Виктора Эммануила II правившего Сардинским королевством с 1849 года, историки считают основателем единой Италии нового времени с 1861 года, хотя, справедливости ради, признают, что подготовкой объединения итальянских земель занимался премьер-министр Сардинского королевства граф Камилло Бенсо ди Кавур, сыгравший исключительную роль в объединении Италии под властью сардинского монарха.


В самом объединении Италии одну из ведущих ролей сыграл Джузеппе Гарибальди, выступавший от имени сардинского короля Виктора Эммануила II и под флагом Сардинского королевства.

Виктор-Эммануил II народным голосованием был признан королём Тосканы, Пармы, Модены и Романьи, присоединившихся к Пьемонту в 1860 году, и 14 марта 1861 года принял титул короля Италии под именем Виктора-Эммануила II.

Виктор Эммануил II, будучи королем, славился простым обхождением, за что снискал любовь итальянского народа.


После его смерти итальянские власти в 1878 году решили возвести монумент, прославляющий Padre della Patria (т.е. Отца отечества) и вместе с ним весь период Рисорджименто, время национально-освободительного движения итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздробленной Италии, закончившегося в 1870 году присоединением Рима к Итальянскому королевству.

С 1880 по 1882 годы итальянское правительство провело два международных конкурса, в результате из 98 проектов королевская комиссия единогласно отдала предпочтение проекту молодого архитектора Джузеппе Саккони из Марке, проложившему в основу проекта концепцию современного неоклассицизма.


Саккони был вдохновлен такими громадными античными ансамблями, как Пергамский алтарь и храм Фортуны в Пренесте, что нашло отражение в работе над комплексом Витториано, ставшим крупнейшим сооружением из боттичинского мрамора.


Витториано был задуман как большой современный форум, расположенный на возвышенной площади, открытый для всех жителей Рима, выполненный в эклектичном стиле неоклассицизма с элементами второго ампира.

Именно так понимали в то время возрождение “национального стиля” римской архитектуры.


Первое открытие мемориального комплекса, выполненного из белого известняка, состоялось в 1911 году после 26 лет строительства.

Огромное сооружение шириной 135 метров, длиной 130 метров и высотой 81 метр подавляло собой окружающие здания и не смогло гармонично вписаться в более ранние постройки.

Из-за этого жители Рима и невзлюбили мемориал и придумывали ему разные прозвища: Вставная Челюсть, Чернильница, Пишущая Машинка и даже Свадебный Торт.


Архитектура

Архитектурный комплекс создавался как идеальный маршрут для восхождения и созерцания: лестницы, террасы, скульптурные группы, барельефы, колонны боковых пристроек и портика.

Каждая деталь конструкции несет в себе глубокий смысл, связанный с историей и жизнью Италии.

Основную часть комплекса образует монументальный неоклассический портик с колоннами коринфского ордера, к которому по бокам примыкают два пронаоса, тоже коринфского ордена, напоминающие храм Ники Аптерос на афинском Акрополе.


Пронаосы увенчаны бронзовыми статуями, изображающими квадригу Виктории, богини победы.

Левая символизирует Единство и выполнена скульптором Карло Фонтана, на фронтоне под ней сделана надпись PATRIAE UNITATI (единству родины), у Виктории лицо римской модели Розалии Бруни.


Правая квадрига изображает Свободу работы Паоло Бартолини, надпись под ней гласит: CIVIUM LIBERTATI (свободе граждан), а Виктория, по легенде, имеет лицо Виттории Колонны, герцогини Сермонета.


Перед мемориалом расположены два фонтана.

Левый (работы Эмилио Квадрелли) символизирует Адриатическое море, расположенное к востоку от Италии, которое олицетворяет венецианский лев святого Марка.

Правый фонтан (работы Пьетро Каноника) посвящён Тирренскому морю, омывающему полуостров с запада, и его символы - волчица, эмблема Рима, и сирена Парфенопа, символ Неаполя.




Перед пронаосами и портиком с колоннадой расположен Алтарь отечества, созданный итальянским скульптором Анджело Дзанелли.

В середине выступа стоит статуя богини Ромы на золотом фоне.

Сюжеты барельефов по сторонам от неё навеяны произведениями римского поэта Вергилия.

Левый барельеф олицетворяет Труд, справа налево размещены аллегорические изображения Земледелия, Скотоводства, Жатвы, Сбора винограда и Орошения, потом крылатый гений Труда восходит на большой триумфальный плуг, а за ним следует Промышленность.




Правый барельеф символизирует Любовь к отечеству, на нём слева направо изображены три женщины, несущие почётные венки Рима, за ними несут штандарты легионов (лабарумы), далее следует триумфальная колесница Любви к отечеству и Героя и, наконец, появляется священный огонь Отечества.

За Алтарем отечества возвышается конный памятник королю Виктору Эммануилу II - композиционный центр всего ансамбля и единственная его статуя, не имеющая аллегорического характера.


Статуя короля Виктора Эммануила II была отлита из бронзовых пушек Королевской армии по проекту скульптора Энрико Кьярадиа, выигравшего конкурс в 1889 году.

Скульптор начал работу над статуей, но в 1901 году умер, и работу заканчивал Эмилио Галлори.




В брюхе бронзового коня есть полость, где вмещается до двадцати человек и где до установки статуи на постамент в 1910 году строители и гости официально устроили вечеринку.

Высота статуи 12 метров (с пьедесталом 24,8), длина 10 метров, вес 50 тонн.


Мраморный пьедестал этого памятника украшают статуи работы Эудженио Макканьяни “Благородные города Италии”, выполненные как аллегории четырнадцати столиц итальянских государств, существовавших до объединения Италии.

Их изображают женские фигуры в старинных одеждах, с гербовыми щитами городов. Представлены города: Турин, Венеция, Палермо, Мантуя, Урбино, Неаполь, Генуя, Милан, Болонья, Равенна, Пиза, Амальфи, Феррара и Флоренция.




Вокруг памятника короля стоят шесть шестиметровых статуй, символизирующих “Ценности итальянцев”.

Перед памятником - две отдельных бронзовых: слева Мысль работы Джулио Монтеверде, справа Действие работы Франческо Джераче.




Остальные четыре статуи сделаны из боттичинского мрамора: слева ближе к центру статуя Согласие работы Лудовико Польяги, дальше от центра Сила работы Аугусто Ривальта.


Симметрично им справа расположены Жертвенность работы Леонардо Бистольфи (ближе к центру) и Право работы Этторе Хименеса (дальше от центра).


На фризе над колоннами расположены статуи, олицетворяющие шестнадцать итальянских областей того времени: Пьемонт, Ломбардия, Венето, Лигурия, Эмилия, Тоскана, Марке, Умбриа, Лацио, Абруцци-э-Молизе, Кампания, Апулия, Лукания, Калабрия, Сицилия и Сардиния.

Внутри Алтаря отечества находится Могила неизвестного солдата, погибшего на Первой мировой войне.


Прах выбрала из одиннадцати гробов Мария Бергамас, мать Антонио Бергамаса, дезертировавшего из австрийской армии, чтобы присоединиться к итальянской, и погибшего в бою.

Захоронение было произведено 4 ноября 1921 года

Перед могилой постоянно стоит почётный караул.


29Пальм
Италия. Площадь Венеции. Памятник Виктору Эммануилу II (итал. Il Vittoriano или Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II). Rome, Italy. Фото user21859082 - Freepik.com Италия. Площадь Венеции. Памятник Виктору Эммануилу II (итал. Il Vittoriano или Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II). Rome, Italy. Фото user21859082 - Freepik.com
Просмотры 7380
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)














Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ