Россия. Санкт-Петербург. Володарский мост через Неву. Volodarsky Bridge across the Neva River in St.Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Володарский мост через Неву. Volodarsky Bridge across the Neva River in St.Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Володарский мост через Неву. Volodarsky bridge at night. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Володарский мост через Неву. Volodarsky bridge. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Володарский мост через Неву. View of the embankment, the river and the bridge from the roof at sunset

Россия. Санкт-Петербург. Володарский мост через Неву. Volodarsky bridge at night. St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Володарский мост (Volodarsky Bridge)


Володарский мост на Неве не имеет долгой истории по сравнению с первыми петербургскими мостами, он построен в 1932-1936 годах.


Ровно 50 лет мост простоял на Неве, соединяя Ивановскую и Народную улицы, а затем был разобран, поскольку полностью выработал физический ресурс. На его месте в 1986-1993 годах была возведена практически новая конструкция.


На протяжении всей своей истории мост не менял название. Он носил имя В. Володарского, малоизвестного революционера, убитого в 1918 году неподалеку, в Прямом переулке. Проведенное расследование не пришло к окончательным выводам, рассматривали даже бытовую версию.


В любом случае это убийство было расценено как акт белого террора и вместе с убийством Урицкого послужило поводом для начала красного террора.

Сначала на месте покушения был установлен скромный памятник из гранита, затем на проспекте Обуховской обороны непосредственно около моста в 1925 году воздвигли впечатляющее бронзовое изваяние В. Володарского, ставшего олицетворением мученичества для большевиков.


Необходимость моста связана с генеральным планом развития Ленинграда, принятого в 1930-е годы, когда предусматривалось развития юго-восточных районов города и в перспективе строительство кольцевой автодороги.


В разработке проекта принимали участие инженеры «Ленмосттреста» Г.П. Передерий, В.И. Крыжановский, архитекторы А.С. Никольский и К.М. Дмитриев.

При строительстве были впервые применены многие оригинальные решения. Пролеты массой 4000 тонн изготавливали из железобетона на подмостьях на берегу. Для их перевозки специально построили гигантские понтоны.


Так на Неве появился первый мост из железобетонных арок. Он имел три пролета, средний был бы разводным, с двумя крыльями.

Разводной пролет был впервые сделан металлическим цельносварным. Отказ от заклепок и использование электросварки был не только смелым решением для 1930-х годов, но в результате вес подъемных крыльев уменьшился без малого в три раза.


Длина разводного пролета составила 43,6 метра, общая длина – 325 метров. Постоянные пролеты имели длину 101 метр. Для того времени они представляли собой уникальное сооружение.


Для снижения веса настил разводного пролетного строения сделали деревянным. Для первых советских десятилетий это было одно из самых заметных и крупных мостовых сооружений.

На обеих сторонах Невы оборудовали транспортные развязки. Впервые примененная схема с боковым северным проездом, под которым по набережной двигался транспорт, стала потом типовой. Сначала проезд был построен на правом берегу, уже после войны были оборудованы остальные проезды.


По мосту ходил трамвай, далее трамвайная линия шла вдоль всего правого берега реки до Охтинского моста, что было очень удобно для поездок центр города, поскольку тогда не существовало метро и еще не было моста Александра Невского.


Проезжая часть отделялась от тротуара поребриком из бетона, на разводном пролете стоял деревянный отбойный брус. Перила, изготовленные из чугуна, крепились к массивным гранитным тумбам. Чтобы уменьшить вес разводных крыльев, на них установили простую металлическую ограду без тумб.


По мере эксплуатации усиливался контроль мостовых строений, вскоре выявивший постепенное ускорение прогиба пролетных конструкций. Ремонт некоторых частей моста с их заменой провели в 1970-1971 годах.


К этому времени из-за увеличения транспортных нагрузок прогиб пролетных строений достиг 30 сантиметров. Поэтому появилось решение о кардинальной реконструкции Володарского моста.


Строительство началось в 1986 году и продолжалось долгие семь лет. Все годы, пока шло возведение моста, рядом с ним существовал временный мост, предназначенный для пешеходов и общественного транспорта. Его разводной пролет не поднимался, а перемещался в сторону.


Новый Володарский мост построили на старых опорах, вместо арок из тяжелого железобетона использовали металлические балки. Всего мост состоит из пяти пролетов.


Длина пролетов на правом и левом устоях увеличилась до 125 метров. После того как они были завершены, мост соединился центральным разводным пролетом с одним крылом длиной 57 метров. Ширина моста составляет 38,3 метра при общей длине 416 метров.


Володарский мост – единственный в городе имеет эстакаду для въезда трамваев, расположенную на левом берегу Невы. Все четыре стороны моста получили лестничные спуски для пешеходов. Въезды на мост украшают гранитные обелиски на постаментах. Все подходы и спуски ограждены гранитным парапетом. На мосту установлены трубчатые металлические столбы с парными светильниками.


В ходе эксплуатации выявился серьезный дефект в виде колебаний и вибрации пролетных строений. При этом разрушаются конструкции сварных швов барьерного и перильного ограждений. Для устранения этих недостатков в 2008 году были усилены металлоконструкции.


Спустя еще четыре года произведена замена трамвайного пути. Использование новых технологий позволило снизить вибрацию пролетных строений от движения трамваев.


В августе 2018 года на Володарском мосту сам собой поднялся приблизительно на 30-40 сантиметров разводной пролет. Это произошло так резко, что несколько автомобилей не смогли затормозить и врезались в него.


Пролет также так же быстро вернулся в исходное положение.


Водитель «Лады Калина», которая в результате столкновения полностью пришла в негодность, получил серьезные травмы. У пассажиров еще двух автомобилей были более легкие повреждения.


Расследование показало, что причиной происшествия стал сбой в системе управления. Других нарушений специальная комиссия не выявила, подъемные механизмы моста оказались исправны.

Они находятся под постоянным наблюдением и данные объективного контроля не выявляют перебоев в работе.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Володарский мост через Неву. Volodarsky Bridge across the Neva River in St.Petersburg. Russia. Фото konstsem - Depositphotos Россия. Санкт-Петербург. Володарский мост через Неву. Volodarsky Bridge across the Neva River in St.Petersburg. Russia. Фото konstsem - Depositphotos
Просмотры 135625
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)















Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ