Россия. Крым. Воронцовский дворец в Алупке. The Vorontsov Palace in Alupka. Crimea. Russia

Россия. Крым. Воронцовский дворец в Алупке. The Vorontsov Palace in Alupka. Crimea. Russia

Россия. Крым. Воронцовский дворец в Алупке. The Vorontsov Palace in Alupka. Crimea. Russia

Назад Вперед

Воронцовский дворец (Vorontsov Palace)


Воронцовский дворец, расположенный в Алупке у подножия горы Ай-Петри - одна из интереснейших достопримечательностей Крыма.


Воронцовский дворец-музей наряду с Алупкинским парком-памятником садово-паркового искусства и Массандровским дворцом-музеем Александра III входят в состав Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника, созданного в 1990 году и на сегодняшний день являющегося подведомственным учреждением Министерства культуры Республики Крым.


На территории музея-заповедника находятся многочисленные памятники культурного наследия, отражающие романтические тенденции в дворцово-парковой архитектуре первой половины XIX века.


Воронцовский дворец возвышается в окружении уникального парка, заложенного еще 200 лет назад, а с парадной лестницы открывается впечатляющий вид на Черное море.

Особенности архитектуры


Видный государственный деятель России, генерал-губернатор Новороссийского края граф Михаил Семёнович Воронцов, получивший образование в Англии и слывший англоманом, заказал проект своего дворца английскому архитектору Эдварду Блору как раз в то время, когда в английском искусстве того времени набирало силу движение “готического возрождения” и стиль Нео-Тюдор, апеллирующего к Тюдор-Ренессансу в Англии XVI столетия.


Дворец возводили с 1828 по 1848 год в качестве летней резиденции, всеми работами руководил англичанин Уильям Гунт, который, учитывая особенности местности, внес некоторые изменения в первоначальный проект.

В результате “стиль Тюдоров” удивительным образом смешался с неомавританским стилем, отражавшим историю Крыма.


Так появились “готические” дымовые трубы, напоминающие исламские минареты, а “мавританские” купола, больше похожие на индийские, внесли особый колорит на фоне горного ландшафта Ай-Петри.


Главный фасад дворца, обращенный к морю, благодаря большой нише, напоминающей михраб мечети или среднеазиатский пештак, как раз соответствовал пожеланию графа Воронцова относительно мавританской стилистики.

Наверху подковообразной арки расположена балюстрада из полуготических-полумавританских арочек и башенки-минареты.


Фриз украшает шестикратно повторенная арабская надпись: «И нет победителя кроме Аллаха», заимствованная из дворца в Альгамбре в Гранаде (Южная Испания).


От Южного парадного входа вниз к парку в сторону моря пускается парадная лестница дворца, вдоль которой летом 1848 года на лестнице были установлены шесть мраморных фигур львов-стражей, выполненных в Италии, в мастерской скульптора Винченцо Бонанни.




Нижняя пара львов изображена спящими, средняя просыпающимися и верхние львы уже грозно стоят на страже дворца.


Воронцовский дворец, растянувшийся вдоль горного уступа с запада на восток выполнен в различных архитектурных стилях.

Хозяйственный корпус и северный фасад Шуваловского корпуса (по фамилии дочери, в замужестве графини Шуваловой) и всего Шуваловского проезда выполнены в стиле неоготики,

Южный фасад Главного корпуса и частично северный фасад, а также Библиотечный корпус выполнены в неомавританском стиле.


Южный фасад Шуваловского корпуса и некоторые элементы северного фасада Главного корпуса выполнены в тюдоровском стиле.

Если с Южной стороны Воронцовского дворца открывается живописная морская панорама, то с противоположной стороны Парадного двора можно насладиться великолепием горной вершины Ай-Петри, которую даже “вмонтировали” в оригинальную раму, границами которой служат часовая башня, восточный флигель и подпорная стена с фонтаном в центре.


В целом же Воронцовский дворец, смешавший английский, неомавританский и готический стили, воспринимается одновременно как сказочный арабский дворец из сказок “1000 и 1 ночи” и средневековый замок из романов Вальтера Скотта.

Из истории строительства

Дворец возводили с 1828 по 1848 год в качестве летней резиденции для графа Михаила Воронцова.




Строительство Главного корпуса велось с 1833 по 1841 годы.

В 1841 - 1842 годах к столовой пристроили бильярдную.

С 1838 по 1844 годы возводили гостевой корпус, восточные флигели, все башни дворца, пятиугольник хозяйственных корпусов и осуществляли оформление парадного двора.

В 1824 -1841 годах были построены Азиатский павильон, Чайный домик, “Индийская мечеть” и православную церковь в греческом стиле.

И последним был построен библиотечный корпус, строившийся с 1842 по 1846 годы.




Все пять корпусов Воронцовского дворца, укрепленных оборонительными башнями, различными по форме и высоте, объединены между собой множеством открытых и закрытых переходов, лестниц и двориков.

В строительстве дворца участвовали 60 тысяч оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний, а также солдаты саперного батальона.


В строительстве дворца активно использовался диабаз, который добывали неподалеку.

Зеленовато-серый камень вулканического происхождения не уступает по прочности граниту, однако в обработке капризен, поэтому к постройке были привлечены потомственные каменотёсы и камнерезы, имевшие опыт строительства и рельефной отделки белокаменных соборов.




Все работы производились вручную, примитивными инструментами

Солдаты выполнили самый большой объём земляных работ, соорудив террасы парка перед южным фасадом дворца.

Главный корпус был завершен к 1848 году.

Внутренние парадные интерьеры дворца до сегодняшнего дня сохранили свою отделку.

Экскурсии, которые ежедневно проходят в стенах дворца, проводят посетителей через Китайский кабинет, Ситцевую комнату, Зимний сад, Голубую гостиную.



Парадная Столовая выполнена в стиле средневекового рыцарского замка.

Стены Столовой, камин и десюдепорты украшены деревянными резными панелями в неоготическом стиле, причем резную мебель в стиле неоготики изготовили русские мастера в Одессе.

Они же оформили резные деревянные “готические” рамы для четырех больших картин французского пейзажиста-романиста Юбера Робера.

В интерьерах дворца сохранилась библиотека, небольшая, но ценная коллекция фарфора, собрание картин, а также изделий английской и французской бронзы в стиле ампир.

Алупкинский парк

Особое место в дворцовом комплексе занимает Алупкинский парк, который с 1824 по 1851 год создал главный садовник Южного берега Крыма – Карл Антонович Кебах.






Огромный парк площадью около 40 Га, состоящий из двух частей, поднимается уступами от моря на высоту до полукилометра.

Вокруг дворца и на южных террасах разбит Регулярный сад, имеющий геометрически правильную планировку с прямыми аллеями, цветниками, партерами и бассейнами правильной формы, стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм.

Отдалённые земли усадьбы занимал пейзажный парк английского стиля, шедевр садово-паркового искусства.

Также на территории парка интересен уникальный сад камней, который называют “алупкинский хаос”, где использованы природные нагромождения глыб диабаза.


29Пальм
Россия. Крым. Панорама Воронцовского дворца в Алупке. Alupka town and Vorontsov palace. View from the sea. Crimea. Russia. Фото digitalr - Depositphotos Россия. Крым. Панорама Воронцовского дворца в Алупке. Alupka town and Vorontsov palace. View from the sea. Crimea. Russia. Фото digitalr - Depositphotos
Просмотры 17349
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)














paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)












paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)










Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ