Aerial panorama of the Neva River, Hermitage, Winter Palace, Admiralty, the city center of St. Petersburg, Russia

Росия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. Panorama of Palace Embankment and the Hermitage in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец. The Winter Palace. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец. The Winter Palace. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. The Winter Palace. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. The Winter Palace. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. The Winter Palace. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. The Winter Palace. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. The Winter Palace. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. The Winter Palace. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. The Winter Palace. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец. The Winter Palace. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец. The Winter Palace. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец. The Winter Palace. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец. The Winter Palace. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Росия. Санкт-Петербург. Зимний дворец. Panorama of Palace Embankment and the Hermitage in St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец. The Winter Palace. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец. The Winter Palace. The Palace Square. St. Petersburg. Russia

Назад Вперед

Зимний дворец и Эрмитаж (Winter Palace and Hermitage)


Зимний дворец в Санкт-Петербурге – официальная резиденция российской правящей фамилии с 1762 до 1904 года.


Дворец расположен на Дворцовой площади и вместе с прилегающими к нему зданиями составляет музейный комплекс Государственный Эрмитаж.


Музейное собрание Эрмитажа (от французского ermitazh – «место уединения») стало складываться в 1764 году, когда полученные Екатериной II приблизительно 300 картин были размещены в уединенном месте Зимнего дворца.


Ныне существующее здание дворца является пятым по счёту. В некоторых источниках его называют шестым. Это зависит от методики подсчетов: сколько зданий (каменных и деревянных) считать предшественниками современного Зимнего.


Первые два дворца построены при жизни Петра I, который сначала жил в небольшом одноэтажном доме рядом с Петропавловской крепостью. Сегодня он превращен в туристический объект и называется домик Петра.

Первый каменный дворец, построенный в 1712 году – это так называемые Свадебные палаты Петра I. Здание стало даром Александра Меньшикова, преподнесенным в честь бракосочетания императора с Екатериной Алексеевной, будущей императрицей Екатериной I. Это здание не сохранилось.


Фрагменты второй зимней резиденции Петра сохранились. Она начала строиться в 1716 году на углу Дворцовой набережной и набережной Зимней канавки. В этом месте позже построен Эрмитажный театр, но архитектор Джакомо Кваренги сохранил часть второго петровского Зимнего дворца.

Сегодня со стороны Зимней канавки реставраторы восстановили часть его стены, ставшей несущей конструкции нового здания. Остальные фрагменты экспозиции можно увидеть в подвальной части Эрмитажного театра.




Георг Маттарнови, немецкий архитектор, завершил строительство дворца 1720 году. В ходе его реставрации были восстановлены некоторые помещения: столовая, токарная мастерская и конторка, за которой работал Пётр I.

Некоторые экспонаты являются подлинными. В столовой находится часть дубовых стульев, привезенных царем из Голландии, другие стулья ему подарены королем Польши Августом Сильным. Есть даже бутылка вина, обнаруженная археологами. Она используется в сервировке стола в восстановленной столовой.

В токарной мастерской хранятся предметы, принадлежавшие Петру I: очки, в которых он работал за станком, медная табакерка, трости, тарелки из дерева, выточенные руками царя на станке.




Здесь вместе со всей семьей Петр I жил до самой смерти в 1725 году. Помещение, в котором он скончался, не сохранилось. Дополнить представление о том, как выглядел Зимний дворец петровского времени, можно по небольшому залу, где размещался караул.

Здесь находится восковая фигура Петра I, изготовленная Бартоломео Растрелли по заказу Екатерины I. Император изображён восседающим на простом деревянном троне под балдахином.

После смерти Екатерины I во дворце размещались некоторые дворцовые службы, в том числе здесь квартировали ветераны лейб-гвардии Преображенского полка.




Последующие российские императрицы – Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II – продолжили обустраивать зимнюю резиденцию. Они стремились сделать дворец более просторным, роскошным и парадным.

Разработка проектов следующих двух дворцов принадлежит Бартоломео Растрелли.

Третий дворец имел четыре этажа, в нем было около 70 залов для торжеств, примерно сто спален, театр, канцелярские помещения.

Даже после завершения работ продолжалось строительство служебных построек – конюшен, складов, сараев.

Елизавета Петровна осталась не удовлетворена построенным дворцом, особенно ей не нравилось соседство с ветхими строениями и многочисленными пристройками, которые захламляли пространство.

Она приказала выкупить близлежащие участки. По новому проекту Растрелли собирался перестроить существующий дворец в едином стиле.




Императрица потребовала увеличения высоты дворца до 22 метров, что вызвало необходимость пересмотреть все планы. Получилось, что выгоднее возводить новое здание, чем перестраивать старое.

Пока шло строительство, царский двор перебрался во временный деревянный, уже четвертый по счету дворец, созданный на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки.

Здание разобрали за ненадобностью в 1762 году, как только Растрелли завершил строительство пятого каменного Зимнего дворца. Здание длиной 210 метров и шириной 175 метров построено за восемь лет.


На стройке круглый год работали более четырех тысяч человек. Однако внутренняя отделка и перестройка многих помещений продолжалась и дальше.

Елизавета Петровна умерла, не дождавшись окончательного завершения строительства. Петру III, свергнутому в результате дворцового переворота, не пришлось долго царствовать, поэтому окончательный вид Зимний дворец принял в основном при правлении Екатерины II.

Пришла новая эпоха, барокко уходило в прошлое, уступая место классицизму. Растрелли был отправлен в отставку, и он уехал на родину. Внутренней отделкой Зимнего дворца занялась другая команда архитекторов.




Из того, что задумал Растрелли, почти ничего не сохранилось. Осталась лишь немного переделанная позже Иорданская лестница.

В Зимнем появилась Невская анфилада, то есть ряд парадных залов, идущих вдоль Невы. Вторая анфилада проходила по центральной линии дворца.


Одним из первых создан Георгиевский (Большой тронный) зал – пышное творение Джакомо Кваренги.

Внутреннее убранство дворца отличается торжественностью и роскошью. Повсюду позолота и декоративные элементы, на полах узорчатый паркет, люстры и канделябры – настоящие произведения искусства.

В залах много зеркал, увеличивающих пространство. Уже первые иностранные гости в XVIII веке отметили сочетание «азиатского великолепия и европейской утонченности».

Здание построено в виде прямоугольника с внутренним двором, оно состоит из более 1000 помещений общей площадью примерно 60 000 кв.м.


Дворец относится к стилю пышного елизаветинского барокко, который так любил Бартоломео Растрелли. Все созданные им четыре фасада индивидуальны.

Главный фасад выходит на Дворцовую площадь, он самый ярко украшенный. Сдвоенные колонны создают особый ритмический рисунок здания.

Дополнительными украшениями являются скульптуры и вазы, стоящие по периметру над карнизом.

Три арки ведут во внутренний парадный двор. При Екатерине на всех воротах появились деревянные ворота. В XIX веке, при Александре III, их заменили ажурные металлические ворота с двуглавыми орлами и императорскими вензелями.

Северный фасад смотрит на Дворцовую набережную, он выглядит почти ровно, без больших выступов. Удлиненные окна первого и второго этажей в сочетании с рядами колонн создают впечатление высокой стены, протянутой вдоль Невы.


Помещения дворца делятся на парадные, служебные и жилые. Парадные залы размещены двумя параллельными линиями.

Первый этаж отведен под хозяйственные службы. Наверху размещались квартиры придворных. Покои императорской семьи располагались на втором этаже.

Оформление интерьеров и дальнейшее обустройство Зимнего дворца продолжалось и при следующих императорах.

Устроен зимний сад, в память об Отечественной войне 1812 при Николае I организовали военную галерею с 322 портретами участников военных сражений.

По проекту Огюста Монферрана во дворце оборудованы Петровский (Малый тронный) и Фельдмаршальский залы.




Одним из самых больших и торжественных является Гербовый зал.

В 1837 году во дворце случился огромный пожар, с которым не могли справиться три дня.


Большую часть имущества и все картины вынесли на площадь, но оригинальные интерьеры были утрачены. На их восстановление потребовалось два года.

На протяжении всей своей истории Зимний дворец следовал модным веяниям, в соответствии с которыми перестраивались интерьеры, не один раз менялась окраска наружных стен.

Технический прогресс не обходил стороной Зимний дворец. В 1869 году появилось газовое освещение. Двадцать лет спустя во дворце оборудовали водопровод и электрическое освещение. Для этого на втором этаже установили собственную электростанцию.


Как постоянная резиденция императорской семьи Зимний дворец использовался до 1904 года. В это время в Санкт-Петербурге начинались революционные волнения, и Николай II с семьей перебрался в Царское село, в Александровский дворец, подальше от беспокойного города.

В Зимнем дворце проводились торжественные приемы и парадные обеды.

Сразу после революционных событий 1917 года Зимний дворец и Эрмитаж были объявлены государственными музеями. После окончания гражданской войны для публики открыли картинную галерею, а немного позже и другие собрания Эрмитажа.


В Эрмитаж помимо Зимнего дворца входят еще десять зданий: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Театр Эрмитаж, Новый Эрмитаж.

Экспозиции филиалов Государственного Эрмитажа размещаются одном из крыльев Главного штаба, во дворце Меншикова, в Музее фарфора и других зданиях.

В собрании Эрмитажа насчитывается более трех миллионов экспонатов. Это произведения живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, археологические находки, монеты, книги.


Основательницей Эрмитажа считается Екатерина II, получившая в 1764 году 317 картин, принадлежащих к голландско-фламандской школе. Картины поступили из частной коллекции прусского купца и коллекционера Й.Э. Гоцковского в счет оплаты долга князю В.С. Долгорукому.

Картины разместили в особом флигеле – Эрмитаже, отсюда и привилось название будущего музея.




Справедливости ради надо сказать, что Петр I, любивший диковинные вещи, внес свою солидную лепту в приобретение уникальных вещей.

Достаточно назвать легендарное золото скифов – изображения зверей – приобретённое князем Гагариным для Сибирской коллекции, которая сегодня хранится в Золотой кладовой.

Анна Иоанновна и Елизавета Петровна получали ценные подарки, которые приносили им иностранные посольства. Однако систематического пополнения коллекции до времени правления Екатерины II не было.


Именно по поручению Екатерины Великой по всей Европы начали скупать десятки, сотни произведений старых мастеров. Иногда приобретались не отдельные картины, а целые сформировавшиеся коллекции.

В Эрмитаж попали полотна таких художников, как Тициан, Рубенс, Рафаэль.




В Эрмитаже находится скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик», она является единственной в России.


Уникальным приобретением Екатерины II стала библиотека Вольтера, с которым ее связывала длительная переписка. Сегодня библиотека Вольтера, состоящая из 6814 книг, собранных французским философом, представляет собой одну из немногих библиотек эпохи Просвещения, которая сохранилась как целостная коллекция.

Собрание Эрмитажа так разрослось, что потребовалась его настоящая реформа. При Александре I коллекция была разделена на несколько частей, при ней появились специальные хранители. Появились картины испанских и английских художников.


В 1814 году в Эрмитаж попала уникальная «Камея Гонзага», датируемая III веком до нашей эры. Она было преподнесена Александру I Жозефиной Богарне, женой Наполеона, в знак признательности русскому императору за обеспечение ее безопасности во время оккупации Парижа союзными войсками.


При Николае I Эрмитаж пополнился почти 600 полотнами, изображающими его любимые батальные сцены. При нём также появился Новый Эрмитаж и капитально отремонтированы другие музейные здания.




Впервые для публичного осмотра музей открылся в 1852 году. Тогда его называли Императорским Эрмитажем.

Годы революции и первые десятилетия советской власти стали настоящим испытанием для Эрмитажа. Целый ряд шедевров мировой живописи и другие ценные экспонаты были проданы за рубеж.




Таким способом добывались средства для нужд индустриализации. Музейные работники по мере сил сопротивлялись разбазариванию уникальных эрмитажных коллекций.

Одновременно музей пополнялся поступлениями с частных коллекций, которые были национализированы.

В военные годы большая часть экспонатов была эвакуирована вглубь страны, но бомбежки и артобстрелы в период блокады Ленинграда значительно повредили музейные здания.


После победы над гитлеровской Германией Эрмитаж пополнился множеством произведений искусства, доставшихся Советскому Союзу в качестве трофеев. Среди них были шедевры Леонардо да Винчи, Джорджоне, Корреджо, Караваджо, Рембрандта, Гейнсборо. Из новых художников Эрмитаж может гордиться картинами Мане, Ван Гога, Тулуз-Лотрека.


В Эрмитаже постоянно проходят тематические выставки, которые формируются из экспонатов, хранящихся в запасниках. Многие тысячи уникальных вещей еще остаются скрытыми от широкой публики.

Другим источником интересных экспозиций Эрмитажа является обмен с ведущими мировыми музеями, которые показывают свои шедевры в Санкт-Петербурге.


29Пальм
Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санк-Петербург. Зимний дворец. Winter Palace in Saint Petersburg. Hermitage Museum. Фото artfotoss-Depositph Клуб путешествий Павла Аксенова. Россия. Санк-Петербург. Зимний дворец. Winter Palace in Saint Petersburg. Hermitage Museum. Фото artfotoss-Depositph
Просмотры 28982
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ