Италия. Флоренция. Базилика Санта-Кроче (итал. Basilica di Santa Croce). Basilica of Santa Croce in Florence - Italy

Италия. Флоренция. Площадь Санта-Кроче. Piazza Santa Croce. Florence. Italy

Италия. Флоренция. Монумент Данте перед Базиликой Санта-Кроче. Monument Dante before a cathedral Santa Crose in Florence. Italy

Италия. Флоренция. Базилика Санта-Кроче (итал. Basilica di Santa Croce). Panoramic view of inner garden of Basilica di Santa Croce (Basilica of the Holy Cross)

Италия. Флоренция. Базилика Санта-Кроче (итал. Basilica di Santa Croce). Panoramic view of inner garden of Basilica di Santa Croce in Florence. Italy

Италия. Флоренция. Интерьер Базилики Санта-Кроче (итал. Basilica di Santa Croce). Panoramic view of interior of Basilica di Santa Croce in Florence. Italy

Назад Вперед

Базилика Санта-Кроче (итал. Basilica di Santa Croce)


Базилика Санта-Кроче или Церковь Святого Креста - самая крупная в мире францисканская церковь, ставшая одной из самых популярных туристических достопримечательностей и визитных карточек Флоренции.


Базилика расположена на площади Санта-Кроче, примерно в 800 метрах к юго-востоку от Дуомо.


В архитектуре храма присутствуют готические, ренессансные и неоготические элементы.

В комплекс Санта Кроче помимо самой базилики входят ризница, часовня Пацци, музей, монастырские дворы и простирающийся под трансептом древний склеп, где ныне размещен военный мемориал и выставочная площадка.

Из истории строительства

Первые францисканцы начали прибывать на флорентийские земли в 1209 году, когда предприятия, занимавшиеся производством и экспортом тканей, остро нуждались в дополнительной рабочей силе.


Многие крестьяне, покинувшие свои деревни, селились на северном берегу реки Арно, в болотистой местности за пределами огражденного крепостными стенами города.

Среди таких рабочих и поселились францисканцы.

Считается, что первый камень базилики Санта-Кроче заложил сам Франциск Ассизский – канонизированный католический итальянский святой, который основал тот самый знаменитый на весь мир Орден францисканцев, или – Нищенствующий Орден.


Только тогда это была маленькая церковь, стоявшая на месте нынешней базилики.

В 1226 году Франциск умер в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых.

Между 1252 и 1267 годами первое здание церкви было заменено вторым, но вскоре и вторая церковь уже не могла вместить всех верующих, тогда и было принято решение строить крупный храмовый комплекс, первый камень в который был заложен 3 мая 1294 года.

Строительством руководил главный флорентийский архитектор Арнольфо ди Камбио, и перед его смертью между 1302 и 1310 годами часть апсиды была почти завершена.

Финансирование строительства взяли на себя местные власти за счет средств, изгнанных из города гиббелинов, представителей своеобразной политической оппозиции тех времен.

Кроме того, немалые суммы жертвовали и сами жители Флоренции: как представители среднего класса – ремесленники, купцы, торговцы, зажиточные крестьяне, – так и вся знать и аристократия, принимавшая участие в финансировании проекта в обмен на право иметь в строящемся храме именные, фамильные капеллы: Барди, Перуцци, Кастеллани, Барончелли, Медичи – все эти знатные семьи крупно вложились, чтобы остаться увековеченными в стенах храма.



В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV. Окна церкви украшены витражами, визуально расширяющими её интерьер.

Церковь построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии.

Со временем были осуществлены многочисленные перестройки церкви.

Во второй половине XVI века было разрушено много древних её частей.

Фрески Андреа Орканьи были скрыты под алтарями работы Вазари.

Интерьер церкви изобилует фресками и витражами XIV-XV веков, живописью XIII-XVI веков, скульптурами и надгробиями XV-XIX столетий.

В его оформлении принимали участие Джотто и Донателло, отец и сын Гадди, Доменико Венеционо и Чимабуэ, Вазари и братья Росселлино, Антонио Канова и многие другие.



Стены главного алтаря расписаны фресками Аньоло Гадди на тему обретения Креста Господня. Сюжеты фресок в основном следуют “Золотой легенде” Иакова Ворагинского и послужили образцом для множества последующих живописных циклов на данную тему.

Главный алтарь в центральной капелле Маджоре расписан Аньоло Гадди в конце XIV века фресками с изображениями сцен обретения Животворящего Креста Господня.

Мастер принимал участие, также, в изготовлении фрагментов витражей.

Алтарный полиптих выполнен несколькими мастерами, в том числе Никколо ди Пьетро Джерини, Нардо ди Чоне, Джованни дель Бьондо.

На строительство фасада базилики ушло немало времени, как и на создание ее интерьера. Поэтому в ее архитектурных особенностях можно проследить черты различных эпох, но более всего облик здания тяготеет к готическому стилю.


Изначально, во времена Средневековья, внешний облик церкви был довольно простым и незамысловатым. Современный готический вид базилика Санта-Кроче приобрела только в 1853-1863 годах.

Возведением нового фасада церкви в стиле известных готических храмов в Сиене занимался Николо Маттас.


Все работы были завершены в 1865 году в связи с празднованием шестого столетия со дня рождения Данте.

Также в 1865 году на площади Санта-Кроче был установлен памятник великому поэту работы скульптора Энрико Пацци.


В 1968 году он был перенесен на его нынешнее место, чтобы освободить место для проведения мероприятий фестиваля Calcio Storico.

Данте показан стоящим, закутанным в плащ, его голова увенчана лаврами, у его ног сидит орел - символ гибеллинов.



Ступенчатый постамент на каждом из четырех углов украшен гербом города, а по периметру основания - щитами основных итальянских городов.


В XIX веке была построена высокая колокольня церкви по проекту архитектора Гаэтано Баккани. А бронзовые двери центрального портала были возведены уже в XX веке.

Среди построек примыкающего к церкви бывшего монастыря (ныне музея) особый интерес представляет капелла Пацци, построенная по проекту Филиппо Брунеллески.


Храм также знаменит своими шестнадцатью часовнями. Наиболее известными из которых являются Большая капелла, стены которой украшены фресками Аньоло Гадди “Обретение Святого Креста”, капеллы Барди и Перуцци, расписанные знаменитым Джотто.

К сожалению, многие работы мастера не уцелели во время чумы, когда храм использовался в качестве лазарета, а его стены были побелены. В капелле Барди можно увидеть изображения из жизни Святого Франциска Асисского.

Капелла Медичи, декорированная Микелоццо по заказу Козимо I. Здесь сразу же обращает на себя внимание терракотовая статуя Мадонны с младенцем работы итальянского скульптора Андреа делла Роббиа.

Часовня Барди ди Вернио, в которой находится оригинальное деревянное распятие, выполненное Донателло.


Базилика Санта-Кроче считается Пантеоном целой нации. Церковь была сначала погребальным храмом францисканцев, а затем членов зажиточных семей, которые были захоронены прямо в полу храма, а сверху можно видеть мраморные пита с именами усопших.

В базилике находится множество захоронений и памятных досок известных людей Италии, среди которых:

Данте Алигьери (выдающийся итальянский поэт, XIII - XIV веков), который похоронен в Равенне, а в базилике Санта Кроче находится его кенотаф, сооружённый в 1829 году.


Могила маркиза Джино Каппони - итальянского государственного деятеля и историка, придерживавшимся либерально-католических взглядов.


Кенотаф Джузеппе Ла Фарину – известному итальянскому историку и политику, деятелю Рисорджименто.


В храме захоронены Галилео Галилей (астроном, математик, XVI век) – уроженец Пизы, проживший большую часть жизни во Флоренции.

Его саркофаг увенчан фигурой учёного и аллегорическими фигурами Геометрии и Астрономии; надгробие работы Джулио Фоггини (1737 год).

Никколо Макиавелли (мыслитель, XV—XVI века), похороненный в 1527 году, его надгробие выполнено Инноченцо Спинацци (1787 год), над саркофагом находится аллегорическая фигура Дипломатии.

Микеланджело Буонарроти (скульптор, поэт, живописец, XV - XVI века) - гробница работы Джорджо Вазари (1570 год), над саркофагом установлен бюст Микеланджело, в нижней части расположены три аллегорические фигуры, которые символизируют Живопись, Архитектуру и Скульптуру.


В 1933 году церковь Санта-Кроче была возведена в почетное звание базилики. Именно его роль итальянского Пантеона вдохновила на решение использовать часть подвала для увековечивания памяти о флорентийских солдатах, погибших в войне 1915–1918 годов.


На сегодняшний день базилика является одной из самых посещаемых во Флоренции. Туристы стремятся приехать сюда чтобы увидеть могилу Микеланджело, Галилео и других выдающихся уроженцев Флоренции, а также полюбоваться многочисленными красочными фресками и скульптурами, созданными Джотто, Донателло, Джованни да Милано, Антонио Канова, Таддео Гадди, Бернардо Росселлино и другими итальянскими скульпторами и художниками.


29Пальм
Италия. Флоренция. Базилика Санта-Кроче (итал. Basilica di Santa Croce). Basilica of Santa Croce in Florence - Italy. Фото Leonid_Andronov - Depositphotos Италия. Флоренция. Базилика Санта-Кроче (итал. Basilica di Santa Croce). Basilica of Santa Croce in Florence - Italy. Фото Leonid_Andronov - Depositphotos
Просмотры 59974
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)










Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ