Большой Обуховский мост

Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Obukhov bridge across the Neva. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Obukhov bridge across the Neva. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Saint Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Obukhov bridge across the Neva. Vansu bridge. The highway passes over a bridge

Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Big Obukhovsky bridge (cable-stayed) over the Neva river in Saint-Petersburg, Russia

Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Obukhov bridge across the Neva

Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Big Obukhovsky bridge (cable-stayed) over the Neva river in Saint-Petersburg, Russia

Назад Вперед

Большой Обуховский мост (Big Obukhovsky bridge)


Большой Обуховский мост, построенный через Неву, соединил Всеволожский район Ленинградской области с Невским районом Санкт-Петербурга.


Он представляет собой два отдельных и одинаковых четырехполосных моста, обеспечивающих движение автомобильного транспорта в разных направлениях.


Его возведение началось в 2001 году, и через три года по первой ветке моста прошли автомобили. Еще спустя три года, 19 октября 2007 года, открылась вторая линия моста, расположенная параллельно.


Большой Обуховский мост заметно выделяется среди других петербургских мостов. Это первый в городе вантовый неразводной мост через Неву.


Благодаря своей конструкции он быстро приобрел краткое наименование «Вантовый», которое широко употребляется уже как имя собственное и пишется с заглавной буквы.


Вантовый мост представляет собой висящую конструкция, состоящую из пилонов, которые удерживают дорожное полотно вантами, то есть стальными тросами, проходящими по всей длине мостового пролета.

Другие особенности моста во многом связаны с тем, он строился как часть автомагистрали, соединяющей Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Кроме того, мост важен для обеспечения движения по городской кольцевой автомобильной дороге, снижая нагрузку на транспортные потоки. Все вместе это вызвало необходимость строительства целого ряда вспомогательных сооружений, развязок и съездов.


При этом возникли определенные сложности. Если на правой стороне реки имелось несколько сотен пустующих квадратных метров, пригодных для строительства, то на территории, прилегающей к проспекту Обуховской обороны, существовали достаточно серьезные проблемы.

Здесь было ограниченное, узкое пространство между жилой застройкой, промышленными предприятиями, по которому была проложена трамвайная линия, проходили железнодорожные пути, имелось большое количество различных коммуникаций.


Общая площадь занятая вспомогательными сооружениями в итоге составила 136 тысяч квадратных метров.

В результате массивная конструкция Большого Обуховского приобрела впечатляющие параметры. Общая длина моста вместе с автомобильными съездами составляет 2824 метра.


Вантовая часть моста равняется 994 метрам, на пролет, находящийся непосредственно над водой (русловый отрезок), приходится 382 метра при ширине 30 метров.

Вся эта конструкция удерживаются над водой на уровне 30 метров за счет пилонов высотой 126,5 метра. Таким образом, пилоны Большого Обуховского моста поднимаются на несколько метров выше, чем шпиль Петропавловской крепости.


Длина моста является рекордной для Санкт-Петербурга и позволяет ему считаться одним из самых протяженных мостов России.

Мост подобной конструкции и таких масштабов строился в России впервые. Проектировщики и мостостроители изучали имеющийся опыт, тщательно исследовали грунт и другие необходимые параметры.


Устойчивость к воздействию сильных ветров проверяли, испытывая конструкцию моста в специальных аэродинамических трубах. При этом моделировалось поведение моста при воздействии воздушных потоков разной силы и при различных возможных погодных условиях.


Накопленный опыт использовался при строительстве вантовых мостов в других городах России. Во Владивостоке это Русский мост, в Казани – Миллениум, в Москве – Живописный.

Строительство моста шло сразу с обеих сторон Невы, части моста продвигались друг к другу и встретились в середине реки. Его береговые элементы опирались на предварительно возведенные пилоны.


Сложнее шел монтаж мостового пролета, протянувшегося над водой. Его приходилось поддерживать во избежание прогиба. Сооружение велось следующим способом.



По воде подвозили следующую подготовленную часть металлической конструкции, ее поднимали до уровня мостового пролета и сразу приваривали первый конец ванта. Затем второй конец стального троса пропускали через пилон, натягивали и закрепляли. Все стыки моста были сварными.


Операция контролировалась специально созданной системой наблюдения с помощью точных приборов, фиксирующих колебания. Сейчас данная система используется для мониторинга состояния мостовых конструкций.




Пилоны являются металлическими, полыми внутри, в них предусмотрены специальные входные люки и лестницы, с помощью которых можно вести наблюдение за состоянием конструкции.


Металлические конструкции и другие материалы, используемые при строительстве моста, были российского производства. Однако ванты были закуплены в Австрии, где производитель предложил стальные тросы более высокого качества.


Ванты являются достаточно сложной конструкцией, которая должна быть устойчивой на разрыв и не растягиваться в процессе длительной эксплуатации.

Они представляет собой толстые тросы, которые сплетаются из отдельных стрендов. Каждый стренд сделан из шести переплетных проволок, обвивающих седьмую, находящуюся в центре.


Ванты имеют неодинаковое количество стрендов. Ванты, находящиеся под большим наклоном по отношению к пролету, испытывают значительные нагрузки, поэтому они значительно толще.

На ванты, расположенные более вертикально, приходится меньшая нагрузка, поэтому они тоньше.


Конструкция обладает значительной надежностью, она находится под постоянным наблюдением и специалисты утверждают, что мост способен служить без капитального ремонта десятки лет.


Мост является автомобильным, его тротуар предназначен только для дорожных работников. Пропускная способность моста рассчитана, исходя из 100 тысяч автомобилей в сутки.


В ходе открытого конкурса на лучшее название моста предлагались разные варианты. Среди них были «Мост Ольги Берггольц», «Невский», «Ленинградский», «Кольцевой». Большую часть голосов получило название «Ладожский».


Городская топонимическая комиссия остановила свой выбор на названии «Обуховский», но такой мост уже имеется в Петербурге, и он находится здесь же, неподалеку, поэтому окончательно был принят вариант «Большой Обуховский».


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Big Obukhovsky bridge (cable-stayed) over the Neva river in St-Petersburg. Фото konstsem-Deposit Россия. Санкт-Петербург. Большой Обуховский мост через Неву. Big Obukhovsky bridge (cable-stayed) over the Neva river in St-Petersburg. Фото konstsem-Deposit
Просмотры 140626
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)














paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ