Мировую звезду блюз-рока, соула и блюза, обладательницу Blues Music Awards и номинантку на Грэмми Бет Харт (Beth Hart) армия многочисленных поклонников ее творчества называет Королевой блюза, Леди блюз или Богиней блюз-рока, на ее концертах собираются толпы людей в каждом уголке Земли.
Ее часто сравнивают с Дженис Джоплин, Билли Холлидей, Тиной Тернер, Эми Уайнхаус.
Одна из самых известных мировых газет The Times так писала о ней:
- У Бет Харт такой настойчивый и сильный блюз-роковый голос, он может просто пригвоздить вас к стене. Некоторые артисты решают петь блюз; а некоторые им живут. И в истории музыки всего несколько таких карьер со взлетом, падением и новым взлетом после него - столь же блестящим, как у Бет Харт.
Но феноменальный успех пришел к ней далеко не сразу, были времена, когда она, борясь с глубокими депрессиями и одиночеством, просто выступала на улицах и подумать не могла, что станет суперзвездой.
Бет Харт родилась в 1972 году в городке Пасадена, что недалеко от Лос-Анджелеса, в семье, где все любили музыку - настолько, что уже с четырёх лет ребёнка усадили за фортепиано.
Девочка воспринимала занятия с восторгом и видела перед собой карьеру классической пианистки и даже оперной певицы.
Начиная с классических произведений Баха, Бетховена и Рахманинова, Бет Харт вскоре переключилась на современные композиции и подбирала по слуху бессмертные хиты Этты Джеймс, Отиса Реддинга и группы Led Zeppelin.
Семейное счастье родителей Бет Харт было разрушено, когда она была ещё подростком.
Её отца посадили в тюрьму за хранение наркотиков, и вскоре родители развелись. Бет Харт вместе со старшей сестрой пристрастились к наркотикам.
Сейчас певица, вспоминая те времена, говорит, что, если бы не занятия музыкой в школе, наверно, ее уже бы не было. Или бы она провела всю жизнь в тюрьме.
В то время как родная сестра продолжала употреблять наркотики, будущая певица пристрастилась к творчеству. Сначала это были клубы с открытыми микрофонами и смотры талантов, а затем выступления в ночных заведениях Голливуда и посещение концертов мировых знаменитостей.
После окончания школы Бет Харт поступила в Высшую школу исполнительских искусств Лос-Анджелеса, где обучалась пению и игре на виолончели, перед ней открывались большие возможности для реализации её таланта.
Первыми попытками приобрести популярность и поклонников были выступления перед свободными микрофонами в клубах Лос-Анджелеса.
Публика сразу её полюбила, но ночные выступления не позволили Бет продолжить учебу, из училища ее в конечном итоге выгнали за прогулы.
Но певица к тому времени уже твердо знала, чего хочет от жизни и как собирается добиться славы.
В 1993-м Бет Харт приняла участие в телевизионном шоу “Starsearch”, в котором она завоевала главный приз, однако не веря в продолжение телевизионной карьеры, певица вместе со своей командой музыкантов начинает исполнять песни прямо на улицах Санта-Моники, где их заметил известный музыкальный продюсер Дэвид Фостер, предложивший им записать дебютный альбом на своем лейбле “143 Records”.
Первый альбом сразу же принес Бет Харт и ее музыкантам славу и приобрел статус мультиплатинового, некоторые его песни стали хитами по обе стороны Атлантики.
И группа, вдохновленная успехом, отправляется в многомесячное мировое турне, за девять месяцев успев побывать в Соединенных Штатах, Дании, ЮАР.
В Германии Бет Харт даже выступала на разогреве у знаменитых Scorpions.
Однако мировое турне усилило непримиримые противоречия в группе, поэтому сразу после возвращения группа распалась.
Певица ушла в себя, уехала из города Лос-Анджелеса в глухую провинцию и просто писала песни. В итоге, имея поддержку только одного своего музыканта – бас-гитариста Тала Херцберга, она в 1999-м записала альбом Screaming for my supper, принесший позитивные отзывы критиков и предложение сыграть главную роль в мюзикле “С любовью, Дженис” о Дженис Джоплин.
С этого момента карьера певицы пошла в гору.
В 2003 году Харт попала на студию Koch Records и записала сольный альбом Leave the Light On, ставший прорывом на европейском музыкальном рынке.
Получив платиновый сертификат, Бет завоевала признание и стала первой и единственной исполнительницей, записавшей вокальную партию в композиции великих Deep Purple "Haunted", выпущенной на альбоме “Bananas”, где впервые в истории коллектива, Ян Гиллан позволил звучать еще одному голосу, кроме своего собственного.
В 2005 году Харт сотрудничала с группой Toots Thielmans и выпускала CD и DVD с собственными концертами. А спустя 2 года представила миру студийный альбом 37 Days, состоявший из оригинальных песен и демонстрировавший новый виток в творчестве исполнительницы, свободной от депрессии и наркотической зависимости.
Став популярной и востребованной, Бет начала регулярно появляться в проектах именитых музыкантов.
В 2006 году певица гастролировала с британским виртуозом Джеффом Беком, а 2010-м ее услышали на iTunes-версии сольного альбома Слэша "Mother Maria" и в композиции Бадди Гая "What You Gonna do About Me".
В 2011 году Харт, имевшая в творческом активе 4 альбома, получила приглашение участвовать в записи пластинки прославленного блюзмена Джо Бонамассы.
Благодаря равноправному вкладу в создание "Don't Explain" Бет выбрала и исполнила каверы на любимые композиции Этты Джеймс, Бонни Брамлетт и Ареты Франклин.
Сотрудничество Бет и Джо продолжилось в 2013 году выпуском диска Seesaw, благодаря которой музыканты получили номинацию Грэмми и были признаны одними из лучших современных исполнителей блюза на церемонии вручения Blues Music Award.
После этого Бонамасса и Харт отправились в мини-тур по Европе и дали 2 концерта в королевском театре Карре в Амстердаме. Эти выступления стали основой для многочисленных видеоклипов с участием дуэта и в 2014 году в полном объеме вышли на DVD и CD.
13 апреля 2015 года вышел седьмой студийный альбом певицы Better Than Home, диск попал в топ в европейских чартах и возглавил хит-парады Billboard и iTunes Blues.
14 октября 2016 года в Европе и 3 февраля 2017 года в США состоялся релиз нового альбома Fire on the Floor, а затем в 2018-м вышел третий совместный диск певицы с гитаристом Джо Бонамассой - Black Coffee.
В январе 2019 года Бет Харт приняла участие в 40-ой церемонии вручения наград Blues Music Awards, где певицу отметили в трех категориях, среди которых самой ценной является номинация Би Би Кинга, предназначенная для выдающегося эстрадного исполнителя или исполнительницы.
Дискография Бет Харт
1999 – Screamin' for My Supper
2003 – Leave the Light On
2007 – 37 Days
2010 – My California
2012 – Bang Bang Boom Boom
2015 – Better Than Home
2016 – Fire on the Floor
2019 - War in My Mind
Совместно с Джо Бонамассой
2011 – Don't Explain
2013 – Seesaw
2018 – Black Coffee
Комментарии (8):
(Обновлено: 16.03.2024 17:06)
(Обновлено: 19.11.2022 01:48)
поджанров, для многих только их названия (блюз-рок, соул, блюза ...) уже
звучат музыкой и не только что в ушах, но и в душах.
Остаётся только позавидовать Вам.
Лично для меня - эта терминология в одном ряду с китайской грамотой.
Что отнюдь не означает, что я чрезвычайно тупой на музыку человек.
Я с удовольствием слушаю музыку (разумеется и голоса исполнителей)
в довольно широком диапазоне жанров. Но отнюдь не заморачиваюсь
такими тонкостями - что за жанр и насколько знамениты исполнители.
Но главное, слушаю то, что МНЕ нравится. Это, конечно, ужасно в глазах
истинных ценителей музыки.
А слушаю я (с удовольствием) и классические произведения и, несомненно,
из вышеперечисленных (как, впрочем и не упомянутых) жанров, просто
и не задумываясь об этом.
А про свою музыкальную безграмотность я решил сейчас отметиться именно
потому, что весьма существенная часть слушателей не стесняется говорить о
том что классическую, "серьёзную" музыку они не понимают и не слушают.
Но не решаются, или просто помалкивают когда упоминается музыка и
исполнители подобно города категории.
Я вот не постеснялся. Можете сказать своё презрительное "ФИ" в мой адрес.
А восторженные отзывы в адрес Королевы блюза, я полагаю, не заставят
долго ждать.
А почему я должен говорить "Фи"? Человеческие качества, положительные человеческие качества не зависят от музыкального образования или знаний музыки.
И даже от понимания музыки...
К примеру, у меня есть одна родственница, которая преподает в музыкальной школе. Конечно, она знает всю классику, но как человек - полное г...о. Полное! Да, бывает и так, человек растет в атмосфере сытости и классической музыки, а нутро у него - сплошная гниль...
Что же касается классики, то моя мама отлично играла на фортепиано, а папа на скрипке. Мама с детства дружила с одноклассницей, которая стала солисткой Омской филармонии, точнее первой скрипкой, поэтому родители меня постоянно водили в филармонию, а в 1 классе отдали в музыкальную школу.
А параллельно еще и в плавание, так посоветовал врач. С третьего класса пришлось бросить музыкальную школу, т.к. тренировки в бассейне стали ежедневными, а чуть позже и по две тренировки в день.
Я тогда радовался, потому что не любил я эту классику, слушал много, но не любил! А не любил, потому что не понимал.
Зато в 8 классе я стал фанатом рок-музыки, знал наизусть все альбомы ведущих групп, многие тексты и все такое. Диски стоили денег, чтобы их покупать, я научился шить брюки, благо моя бабушка была портнихой, она кроила, а уже прострочить я мог и сам.
Одни брюки, точнее джинсы, стоили 10 просто пошить, 15 рублей с материалом и покраской. А диски стоили от 50 до 80 рублей. Вот так и начинал. Шил, покупал диски, а позже стал записывать за деньги. Небольшие, но я уже мог не шить, а заниматься только музыкой.
В 80-ом я приехал в Ленинград. И здесь с дисками все было значительно лучше. К тому же я попал на время расцвета русского рока, часто тусил в рок-клубе и на разных сейшенах.
Разумеется, знал все направления того времени. А потом, уже с возрастом, я полюбил классику. Научился понимать эту музыку. А это не так просто. То же самое, кстати, было и с книгами.
У нас дома была очень большая библиотека, поэтому всю литературную классику я тоже знал достаточно хорошо. Но, как и с музыкой, я попросту еще не готов был понимать книги.
Например, Достоевского, Толстого, да список длинный. Понимать их я стал уже лет после 30, когда был какой-то жизненный опыт.
А музыка, разная музыка - от классики до хеви-металл, прошла со мной через всю жизнь, и именно музыке я многим обязан. Но... это уже отдельный разговор.
Одно скажу, для понимания музыки вовсе не обязательно быть каким-то знатоком или фанатом. Нет... Музыка... она просто нравится или не нравится, вот и все...
И разным людям может нравиться разная музыка, но, как говорится, о вкусах не спорят!
Хорошо ответили.
А вот это я возьму на себя смелость процитировать:
"Одно скажу, для понимания музыки вовсе не обязательно быть каким-то
знатоком или фанатом. Нет... Музыка... она просто нравится или не нравится,
вот и все..."
Абсолютно согласен !
Добавить комментарий