Назад Вперед

На связи Сергей Павлов:


15 января с Украины отправился демонстрационный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай. В обход России.

При этом путь проходит через Чёрное и Каспийское моря.

Появились заголовки в новостях: «Украина становится грузовым хабом Европы».

Зазвучали даже шуточки, что товарищи китайцы нам совсем не товарищи, раз согласились на такое.

Ну тут с победными реляциями несколько поторопились. Украина действительно может возить так свои грузы в Китай и из Китая. Но зачем Европе возить свои грузы через Украину? Европе гораздо проще возить их напрямую через Белоруссию, Россию и Казахстан. На этом маршруте нет таможен, так как Таможенный союз.

А на так называемом «Новом шёлковом пути» несколько таможен плюс два парома. И непредсказуемое поведение Каспийского моря зимой. Да и Чёрного тоже.

Либо вообще везти грузы морем. К тому же, если поезд из Китая попадает в Турцию, то ему уже не нужны никакие паромы – он через тоннель под Босфором попадает в Болгарию. А Болгария – член ЕС. Всё, оттуда уже без всяких пошлин грузы развозятся по Европе.

А если возить через Украину, то надо грузить поезд на паром и везти в Ильичевск. А там – портовая коррупция, как мы знаем от одесского губернатора Михаила Саакашвили.

К тому же проблемой является высокая стоимость судозаходов в украинские порты (на 25-35% выше, чем в Болгарии и Румынии) и отсутствие качественных автомобильных дорог в Одесской области для сообщения с ЕС. Об этом, опять же, говорят сами украинские информагентства. А также мэр Киева.

Если же везти грузы из Одессы по железной дороге, то на границе ещё ждёт переход на европейскую более узкую колею.

То есть ни по суше, ни по морю европейцам нет смысла возить грузы через Украину.

По поводу китайцев, что они, дескать, не по-товарищески поступают – им-то какая разница, как их товары будут возить? Они их покупателю отгрузили, а дальше как их покупатель повезёт – через Россию или через Южный полюс – им до лампочки.

Но это всё теория, а теперь немного конкретики. Паромная переправа через Каспий уже не справляется с грузопотоком, об этом пишут азербайджанские и казахские СМИ.

Если туда ещё и Украина свои контейнеры отправит, всё это ещё больше замедлится.

По стоимости перевозок т.н. «Новый шёлковый путь» тоже проигрывает. Ссылаемся опять же на украинский сайт:«Согласно данным Юрия Меркулова, начальника департамента коммерческой работы УкрЗализницы, стоимость перевозки одного контейнера через Россию составляет 4110 долларов, а через Каспий – 7927 долларов».

А с первым поездом с Украины в Китай уже произошёл курьёз. В Казахстане он на двое суток пропал. Не будем ссылаться на российские источники, обратимся к незаинтересованной стороне. Азербайджанский информационный портал:«На станции Жанаарка контейнеры находились двое суток, и после произведения заказчиком соответствующей оплаты контейнерный поезд отправился в путь».

То есть за них банально не заплатили, понятно, а то ведь два дня все недоумевали – куда поезд пропал, может, в какую долину свернул?

В общем вся эта затея с хождением за три моря в обход России – не экономическая, а чисто политическая. Так же как и закупка газа в Европе, который на самом деле российский и который поэтому дороже российского. Это прямо сказано на сайте президента Украины. Россия предложила дешевле, но Украина гордо ответила «Нет». И отбирает из транзитной трубы якобы европейский газ, который даже не доходит до Европы.

Обману таксиста – заплачу, а сам не поеду.

Автор: Сергей Павлов

Источник

29Пальм
YouTube видео YouTube видео
Гость
#1
знаток турок
с каких пор под босфором тонель,в каком месте . англия этого НИКОГДА недопустит.

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ