Приветствую всех любителей красивых стран и красивых отелей!
Сегодня сайту 29 пальм исполняется 7 лет!
Конечно, День рождения сайта – весьма условное понятие, смотря что, считать его рождением.
Если говорить именно о регистрации и размещении сайта на хостинге провайдера, то, если честно, я сейчас и не помню точной даты, но примерно так и есть, может, плюс-минус пару дней, честно, я тогда вообще мало что понимал в этом, помню только, что отметили небольшим коллективом вместе с моим Днем рождения.
Специально создал раздел О сайте, где начал писать об истории создания, о целях и задачах, об отличиях и так далее, одним словом обо всем, что касается самого сайта.
Но о Главной страничке думаю в День рождения можно сказать несколько отдельных слов… Все-таки Главная…
Самое интересное, что в том виде, что сейчас, этой страничке нет и года, так что, получается, что это самый молодой раздел, намного моложе блога, который ровесник начала украинской трагедии (задумал его как раз во время государственного переворота в Киеве, а первые заметки появились в марте месяце, конечно, об Украине)…
В то время на Главной странице были какие-то предложения двухлетней давности, оставшиеся с той поры, когда Главная страница служила интересам туристической компании 29 пальм.
История этой страницы (как и самой компании 29 пальм) – это отдельная тема, сейчас только хочу заметить, что как раз примерно прошлым летом Главная страница стала выполнять функции, которыми я и хотел ее наделить при создании – стала сборником путеводителей по странам и отелям.
Поскольку бОльшая часть моей жизни прошла в путешествиях (особенно после занятия туризмом, когда я постоянно принимал участие в каких-то турах), то, разумеется, знаю массу всевозможных путеводителей, дома один большой книжный шкаф полностью забит самыми разными книгами, справочниками, путеводителями, сувенирными изданиями и т.д. и т.п.
Из каждой поездки привожу килограммы таких книг, журналов и брошюр.
То есть с печатной продукцией знаком достаточно хорошо.
С ТВ передачами (в основном, конечно, не нашими, так как у нас очень мало качественных программ о путешествиях) тоже неплохо знаком, как только появилась возможность приема спутниковых каналов, имел подписки на все, что только можно. И просто о путешествиях, и очень нравятся передачи об отелях.
Все, что знаю по отельной теме – это в основном из английских передач (англичане, на мой взгляд, самые большие знатоки по части качественного отдыха в путешествиях) или впечатления от собственных поездок, где, как правило, отели на инспекциях представляют профессионалы этого дела.
В любом случае я прекрасно понимал несколько принципиальных моментов.
Во-первых, понимал, что написать что-то лучше профессиональных путеводителей у меня не получится. По разным причинам, это уже отдельный разговор. Но имею в виду только тексты.
Вот сделать картинку у себя на сайте я могу намного лучше.
Прежде всего, количественно, если говорить о серьезных печатных СМИ, типа Conde Nast Traveller, Natoinal Geographic, Nat Geo, Вокруг света и т.д.
На самом деле список не такой уж и длинный.
Журналы не могут разместить много фото, обычно количество фотографий в заметке в пределах десятка, не больше.
У меня же это количество измеряется либо несколькими десятками, либо сотнями. А иногда даже и тысячами!
Причем имею в виду фото профессионалов (часто тех же самых фотографов, и даже тех же самых работ, что можно увидеть в глянце), а не любительские в стиле “тетя Клава сняла на мобилку”.
Иногда несколько часов уходит только на поиск нужных для заметки фотографий, не говоря уже о том, что права на размещение качественных фото можно приобрести только за деньги.
Воровство, которое пышным цветом процветает на страницах многих сайтов, в конечном счете, может разорить их владельцев, либо сайты попросту придется закрывать, так как в цивилизованном мире к вопросу авторских прав относятся достаточно щепетильно.
Да и невозможно стырить сотни тысяч таких фото, которые размещены на сайте 29 пальм. Фотографы ведь не дураки выставлять в Интернете оригиналы в большом размере.
Кстати, надпись 29 пальм на всех купленных фото (в смысле купленных прав на размещение) – это не моя прихоть, а требование авторов при продаже.
Обрезанную фотку легко опознать, а дальше с владельцами сайтов, выставляющих ворованные фото, начинают работать адвокаты.
И если пока еще у нас сайты с пиратским (имею в виду фото) контентом – обычное явление, то рано или поздно этой халяве придет конец, поверьте старому видеопирату (когда-то у меня была третья по величине видеостудия в Питере).
Сейчас отлавливают отечественные фильмы, а завтра будут ловить всех пиратов подряд. Потому что ловить “пиратов” – это тоже очень выгодный бизнес.
Вот поэтому (а не потому, что я такой честный), я и решил, что лучше сразу работать “по чесноку”, чем потом переделывать весь сайт (это в лучшем случае).
Но вернемся к Путеводителям.
Какие-то старые варианты остались еще со времен работы турагентств, но примерно летом 2016 года я занялся полной переделкой раздела “Страны”.
Начал с Мальдив.
К тому времени я уже посетил почти все их лучшие отели, если точнее, то штук 40, некоторые по несколько раз, среди которых были все лучшие (на тот момент, сейчас появилось несколько люксовых отелей, где я еще не был).
А всего пятерок на Мальдивах, которые, на мой взгляд, представляют интерес, штук 100, даже меньше.
Сейчас сделаны описания шести с небольшим десятков отелей, надеюсь, за лето все основные описания уже будут на сайте.
Дело в том, что описаний, похожих на те, что делаю я, в Интернете больше нет. По целому ряду причин.
Турфирмам это сто лет не нужно, для них главное – большая красная кнопка КУПИ, главное – ПРОДАТЬ, а не рассказать об отеле, об его истории (ведь среди luxury отелей есть такие, которые имеют богатую историю, где останавливались коронованные особы, президенты, знаменитости и т.д, история которых красной нитью вписана в историю самой страны).
Знаю буквально несколько сайтов турфирм, где можно найти неплохие описания, но таких – на одной руке пальцев хватит.
Но и на информационных туристических порталах дело обстоит не только не лучше, но еще хуже.
В некоторых турфирмах хотя бы есть профессионалы, которые что-то понимают в отельном бизнесе, знакомы с отельной базой, могут рассказать о концепции отеля и его особенностях.
Но если на сайтах турфирм главное – засобачить кнопку КУПИ покрупнее, то у информационных сайтов главная задача – засобачить побольше рекламы, иногда этой рекламы гораздо больше, чем самого текста, жадность, тут уже ничего не поделать…
Одним словом описания на сайте 29 пальм и на других сайтах – это совсем разные описания. Поэтому у меня их несколько сотен всего.
Но зато каких!
На описание мальдивских отелей у меня ущло примерно 2 месяца. Дальше уже только обновляю, да с Нового года сделал “шапки” для всех описаний (ну почти для всех).
Мальдивы – это только острова-отели, никаких достопримечательностей там нет (ну не считая красивейшей природы и потрясающего океана), основное занятие – дайвинг/снорклинг, да любовь в “стиле Бельмондо”. Ну или просто отличный семейный отдых.
То есть не самая трудоемкая страна в смысле Путеводителя.
А вот дальше я взялся за ОАЭ.
Эмираты знаю достаточно хорошо, прожил в этой стране в общей сложности около года, а по количеству после пятидесятого посещения считать перестал.
Причем надо иметь в виду, что впервые в ОАЭ я попал в 1994 году. И с тех пор летаю постоянно, почти каждый год (а когда-то и каждый месяц).
Там количество классных отелей значительно больше мальдивских. И сами отели совсем другие, к примеру, есть роскошнейшие комплексы типа Madinat Jumeirah, куда входят три отеля-дворца и еще два комплекса отдельных вилл.
Или взять отель Atlantis, The Palm. 12 частей описания, тысяча (!!!) фотографий, два десятка видео и виртуальных туров.
И таких отелей немало, где описания содержат по несколько сотен фото, видео и виртуальных туров.
Плюс Эмираты – это не Мальдивы, здесь и достопримечательностей много, а в путеводителях помимо отелей обязателен раздел “Что посмотреть”.
То есть работы там – непочатый край! По Эмиратам вообще нет сайта, с которым можно сравнить.
Если только Винского, но у него другая специфика, другое качество контента (имею в виду, прежде всего, фото – в основном там любительские фотографии).
И еще хотел обратить сразу на одну особенность.
Пишу в основном только про luxury отели. Дело не в снобизме каком-то, а в том, что по дорогим отелям (в отличие даже от обычных пятерок) практически нет информации.
Ну, к примеру, даже по Атлантису в Дубае в Интернете можно найти немало информации, но попробуйте найти информацию по отелю Burj Al Arab. Или Emirates Palace.
Писать обо всех отелях невозможно. Но писать о самых лучших можно попробовать…
И чтобы закончить тему с описаниями отелей, остановлюсь еще на одном моменте.
Актуальность информации!
Многие турсайты сделали описание отеля и… забыли. Так и висит годами одна и та же инфа, которая уже сто лет неактуальна.
Примеров могу сотни привести.
Никому не интересно (если это не история), что было в отеле пять лет назад.
Читателей/туристов интересует, что в отеле сегодня. А еще лучше – что будет завтра.
Поэтому огромную популярность имеют сайты с отзывами.
Хотя лично я знаю всего один достойный внимания сайт – TripAdwisor.
За неимением времени (да и особого желания) не хочу писать про “похожие” сайты, лучше о них вообще ничего не знать. Впрочем, кого эта тема интересует, советую почитать заметку Об отзывах в Интернете. Написана одна давно, скоро обновлю ее с учетом всех “вновь открывшихся обстоятельств”, но в целом ситуация никак не изменилась.
Монетизация полностью дискредитировала заслуживающие некогда внимания ресурсы с отзывами.
Отзывы читателей, разумеется, интересуют более свежие, поэтому у меня родилась одна идея, которая нашла свое воплощение в разделе Мальдивы.
Пока только там.
Но зато как!
Самые популярные отзывы – это видео ролики. Там просмотры в десятках тысяч, а иногда и в сотнях.
Оно и понятно. Лучше все-таки увидеть, чем услышать.
Поэтому стараюсь помимо постоянного обновления официальной информации об отеле, размещать свежие видеоролики.
Для этого делаю еженедельные (!!!) обзоры самых свежих видео с мальдивских островов.
В сочетании со стандартными описаниями (стандартными для сайта 29 пальм!) получается полный набор информации – сотни фото, полное описание, постоянно обновляемое и плюс самые свежие видео.
Это все вместе настолько трудоемкая работа, что сильно сомневаюсь, что появятся конкуренты.
Опять получилось “слишком многа букаф”, не все осилят. Но если кто-то дочитал до сих пор, то значит, я не зря потратил лишний час в свой День рождения на эту заметку.
И в заключение буквально пару слов о планах.
Сейчас работаю над Монако. Там отелей мало, достопримечательностей тоже мало, за выходные, надеюсь, закончу. Единственная проблема – ОЧЕНЬ (!!!) много материала. Отели Монако знаю хорошо, личные знакомства на разных уровнях, все с удовольствием помогают, а по уровню PR отели Монако (особенно группа SBM) – я, если честно, не знаю лучше.
Хотел до начала сезона сделать описание Лазурки, но… начинаю сомневаться, успею ли… Ницца, Канны, Сен-Тропе. Очень много работы.
А если еще доделать Сардинию и побережье Италии, то сильно сомневаюсь, успею ли написать про Испанию. Это я только побережье имею в виду.
А так из ближайших планов – доделать Марокко, Оман, вообще все страны Персидского залива (там по сравнению с Европой не так много работы), ну а дальше ЮВА (Юго-Восточная Азия), и опять Эмираты, и опять Мальдивы…
Одним словом работы не просто много, а дофига.
А при этом же еще и ездить нужно…
Чтобы успеть намного больше – есть планы, но об этом уже в другой раз.
Всем прочитавшим большое спасибо за внимание
Всегда с вами
Павел Аксенов
29.04.2017
Добавить комментарий