Россия. Москва. Кремлевская набережная. Kremlin embankment in Moscow. Russia

Россия. Москва. Александроовский сад. View of Aleksandrovskiy garden near walls of Moscow Kremlin

Россия. Москва. Красная площадь. Мавзолей В.И. Ленина. Lenin's Mausoleum, iconic landmark in Red Square, Moscow, Russia

Россия. Москва. Государственный исторический музей. State Historical Museum in Moscow on Manezhnaya Square. Russia

Россия. Москва. Храм Христа Спасителя. Cathedral of Christ the Savior. Moscow. Russia

Россия. Москва. Выставочный комплекс ВДНХ. Summer walk in the park VDNH in Moscow. Russia Moscow. Russia

Москва. Воробьевы горы. Panoramic view of central Moscow from Sparrow Hills. Russia

Россия. Москва. Панорама Новодевичьего монастыря. View on Novodevichy Monastery from pond. Moscow, Russia

Россия. Москва. Панорама Кремля в Измайлово. The iconic complex Izmailovskiy Kremlin in Moscow, Russia

Россия. Москва. Дворцово-парковый ансамбль Царицыно. Grand Palace in TsaThe facade of the Grand Palace of Tsaritsyno Royal Estate. Moscow. Russia

Россия. Москва. Музей-заповедник Коломенское. Церковь Вознесения Господня. Church of the Ascension in Kolomenskoye, Moscow, Russia

Россия. Москва. Парк культуры и отдыха им. Горького. Idillic lake inside Gorky Park, Moscow, Russia

Россия. Москва. Усадьба Кусково. Panorama of Kuskovo estate with reflection in water on sunrise in Moscow, Russia

Россия. Москва. Панорама Красной площади. Panorama of Red Square, Moscow, Russia

Россия. Москва-сити. Large panorama of the business center Moscow City at night

Назад Вперед

ВЦИОМ: россияне продолжают экономить на отдыхе

* Фотография открывается в большом размере.

Блог Павла Аксенова. ВЦИОМ - россияне продолжают экономить на отдыхе

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, какие товары и услуги россияне приобрели в 2015 году, и каковы их потребительские планы на 2016 год.

Оказалось, если в 2013 г. приобрести туристическую путевку планировали 16%, то в 2014 г. – 12%, а в 2015 г. – 10% опрошенных. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении планируемых трат на ремонт (снижение, соответственно, с 20% до 14%) и обучение (с 9% до 3%).

Относительно фактических расходов значимых различий не фиксируется. Исключение – устойчиво растущая доля покупателей мобильных телефонов: с 8% в 2012 г. до 17% в 2015 г.

По ряду товаров также наблюдаются интересные закономерности: прогнозируемые траты на них существенно выше реальных (например, ремонт жилья, турпоездка), обратная зависимость фиксируется, в частности, в отношении мобильного телефона и компьютера.

Самой популярной покупкой 2015 г. в России, согласно данным опроса, стал мобильный телефон/смартфон: о том, что приобрели данный гаджет сообщили 17% опрошенных. Каждый десятый обзавелся телевизором и компьютером/ноутбуком/планшетом (по 9%), причем заметно чаще они приобретались молодежью, чем представителями старших возрастных групп.

Еще 9% опрошенных сообщили, что сделали ремонт в квартире или приобрели сантехнику (среди жителей крупных городов – 16%). Часть респондентов потратила деньги на автомобиль/мотоцикл (6%), мебельный гарнитур (6%), холодильник (6%), стиральную машину (5%) и др.

В 2016 году россияне в первую очередь прогнозируют траты на ремонт – 14%, машину (10%) и турпоездку (10%). Несколько реже говорят о планах на покупку мебели (7%), телевизор (5%), стиральную машину (4%) и др. Приобрести недвижимость в многоквартирном доме в наступившем году планируют 7%.

Желания и потребности молодых людей заметно превышают нужды пожилых. Так, для молодежи 18-24-лет, в сравнении с людьми пенсионного возраста, наиболее приоритетным является приобретение авто (20% против 1%), турпутевки (12% против 5%), квартиры/дома (15% против 2%), компьютера/ноутбука (11% против 1%), «мобильника» (9% против 1%) и т.д. В то время как главной заботой пожилых является ремонт в квартире: соответствующие расходы планируют 17% среди людей 60 лет и старше против 11% 18-24-летних.

Традиционно наименее востребованными, как в планах, так и на практике, остаются такие категории товаров, как музыкальные центры и DVD-проигрыватели, видеокамера/фотоаппарат, спортивные тренажеры, полисы ДМС, акции и облигации, а также такие серьезные приобретения, как земельный участки, гараж или парковочное место: доли ответов по данным наименованиям в последние два года находятся на уровне 1-2%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 января 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Источник

29Пальм
Блог Павла Аксенова. ВЦИОМ - россияне продолжают экономить на отдыхе
Блог Павла Аксенова. ВЦИОМ - россияне продолжают экономить на отдыхе

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ