1. Основные советы для тех кто отправляется в путешествие.
В нынешние времена каждый из нас вынужден очень много работать, для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойную жизнь. Поэтому, каждый момент отдыха безумно ценен! Куда поехать отдохнуть? Куда обратиться за путёвкой? Как быть уверенным в том, что тебя не "кинут", поселят именно в выбранный тобой отель? Все эти вопросы мы задаём себе сразу же после того, как задумываемся об отдыхе.
Туристический рынок Санкт-Петербурга насыщен предложениями, как арабский базар специями. Масса "специальных акций", "гарантированных" скидок и прочее, и прочее, и прочее. Экзотические названия курортов, красочные страницы рекламных изданий и интернет-сайтов, всё это может поставить в тупик даже разбирающегося в вопросе человека. А уж простого обывателя и подавно.
Именно для этого мы и создали этот раздел на нашем сайте. Главная особенность нашей фирмы в том, что мы все тоже очень любим отдыхать и всегда серьёзно подходим к вопросу собственного отдыха. И, за много лет работы узнали множество полезного, чем и хотим поделиться с Вами. Очень надеемся, что наши советы помогут Вам во время отпуска не думать и проблемах и не решать их, а наслаждаться отдыхом. А все вопросы подготовки к отпуску мы готовы взять на себя...
2. Самостоятельно или через турфирму?
Остановлюсь на этом более подробно.
И самое главное, находясь в чужой стране, Вы будете предоставлены сами себе. Никто за Вас не будет отвечать и помогать Вам! И , поверьте горькому опыту, фраза "я требую российского консула" обладает магическим эффектом исключительно в фильмах про шпионов. Если Вы считаете, что консульский работник, бросив все свои дела, тут же поспешит Вам на помощь, то, вынужден Вас разочаровать...
Таким образом, если Вы чувствуете в себе силы, знание и опыт, то, заходите в интернет, идите на сайты онлайн-бронирования и вперёд. Искренне желаю Вам успеха и удачного путешествия! Без тени иронии или сарказма.
3. Куда обратиться? Турагентство или туроператор?
4. Горящий тур. Экономия или просто реклама?
Существует одно расхожее мнение, что, дескать, путевки лучше всего покупать в последний момент, т.к. они становятся ГОРЯЩИМИ, и их продают намного дешевле.
Что же такое этот самый горящий тур? Горящие туры - это не проданные путевки с вылетами на ближайшие даты (1-5 дней по безвизовым странам и 10-15 дней по визовым), реализуемые туристическими компаниями по цене, ниже себестоимости. "Гореть" может отель, то есть оператор выкупил у отеля, к примеру, 30 номеров на данную дату, а продать смог только 25, "гореть" может самолет, на котором оператор выкупил, к примеру, те же 60 мест (для двухместного размещения в ЭТИХ 30-ти номерах), а продать смог только 50, а может и то и другое вместе взятое. Тогда оператору приходится в самый последний момент времени резко снижать цены на путевки, чтобы минимизировать свои потери.
Это - истина, лежащая на поверхности. Все это знают, и ждут последнего дня, в нетерпении потирая ладошки, предвкушая отдых практически на халяву. Но, туроператоры, наученные тяжелейшим сезоном 2009 года, сейчас максимально перестраховываются во избежание потерь, поэтому, в этом сезоне практически не было "горящих" туров, исключаю пару дат в мае месяце, когда путёвки в Турцию продавали по бросовой цене. Но, поскольку туристы уже привыкли к тому, что "горящие" туры есть всегда, то почему бы этим не воспользоваться? Вот и появляются на каждом сайте "супер-мега скидки только сегодня и только сейчас", "у нас всегда есть горящие предложения" и тому подобное. То есть, словосочетание "горящий тур" просто превратилось в рекламный ход и самые обычные туры, под заголовком "горящие" просто лучше продаются. Для того чтобы понять на самом ли деле тур "горит" Вам достаточно просто посмотреть предложения на этот же отель на другую дату, например через неделю. Если цена отличается более чем на 15%, то тур действительно "горящий", если нет - то это, чистой воды, реклама.
Есть еще, так называемые отказные туры. Это когда турист по тем или иным причинам не может полететь, попадая при этом под штрафные санкции туроператора. Учитывая, что штраф может достигать и 100%, то туроператор и турагент берутся помочь своему клиенту и реализовать этот тур по сниженной цене, чтобы человек мог получить хоть что-то обратно. Кстати, забегая вперед, очень рекомендую покупать страховку от невылета, стоит она недорого, но в случае чего, Вы не потеряете своих денег. Такие случаи есть, но их крайне мало, и уж вероятность того, что турфирмы предложат эту путевку Вам, а не каким-то своим знакомым или родственникам, крайне мала! Поэтому надеяться на такой случай я бы не советовал.
Чтобы избежать всех этих ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ, я рекомендую иметь своего персонального менеджера. Для которого будет гораздо важнее иметь Вас в качестве постоянного клиента, и Ваши интересы для которого будут выше желания продать Вам абы что…
Выбрать своего агента очень непросто! Но, если Вам повезет, Ваш отдых всё последующее время будет действительно отдыхом!
5. Когда ехать отдыхать?
Это очень важный вопрос при планировании своего отпуска.Как поется в одной известной песне – у природы нет плохой погоды.
К счастью, выбор стран сейчас настолько велик, что абсолютно в любое время года можно найти отдых по душе. Особенно это касается морского отдыха. Признаюсь, что сам являюсь большим любителем моря! Раньше было так: если хочешь – жди лета! Сейчас с летом никаких проблем. Надо только знать – куда лететь!
Можно посмотреть прогноз погоды. И принимать решение!
Но!!! К примеру, в Таиланде по прогнозу могут быть нарисованы ежедневные дожди и грозы.
На самом деле, ЭТОТ дождь будет идти только ночью, да и то недолго, а целый день светит солнце!
Приведу простой пример из собственного опыта. В конце ноября – начале декабря я собрался в двухнедельное путешествие по Сейшельским островам, а на обратном пути запланировал недельную остановку в Дубай.
Прогноз погоды показывал по Сейшелам ежедневные дожди, а в Дубай практически всегда по прогнозу солнечно!
На самом деле, на Сейшелах дождь был только один день, да и то в то время, когда на одной стороне о.Маэ лил сильный дождь, на другой светило яркое солнце и на небе не было ни одного облачка! Купался на Сейшелах я каждый день, вода была примерно +25 - +27. Там почти все время одинаковая погода. Очень близко от экватора.
А в Дубай, вместо обещанного солнца, три дня было довольно пасмурно (что, конечно, редко для ОАЭ), да и вода немногим теплее +20, то есть желание купаться в море было далеко не у всех.
Рассказываю я все это к тому, что только опытный агент может дать Вам правильный совет относительно погоды.
Кроме того, немаловажен и тот факт, что в каждой стране цена на отель может сильно колебаться в зависимости от сезона. Это очень важно знать, т.к. за один и тот же отдых можно заплатить СОВСЕМ разные деньги.
Приведу простой пример. Чаще всего я отдыхал в Арабских Эмиратах. Как правило, два раза в год. Так вот осенью я старался попасть на период Рамадана. Дело в том, что на этот месяц цена на многие отели ниже почти в два раза. Представьте, допустим, самый лучший отель Бурж аль Араб. 21 сентября (для 2008г.) сутки в этом отеле Вам обходятся чуть менее чем в 1100 долларов, но уже 22 сентября эта цена больше 2000S. Тот же отель, та же погода…все то же самое!
Если еще учесть распродажи с РЕАЛЬНЫМИ скидками в 70% (даже по новым коллекциям) в бутиках, то вопрос о времени поездки в ОАЭ для экономных туристов решен сам собой!
У многих отпуск с 1 числа, поэтому и туры на первые числа месяца, как правило, подороже.
Я уже не говорю о том, что на праздничные даты ДЕШЕВЫХ туров попросту не бывает.
Если хотите отдохнуть подешевле, то лучше всего брать путевки на начало или конец сезона.
Например: Турцию (и другие страны Средиземноморья) на начало мая или конец сентября, Египет, Таиланд – начало декабря, конец февраля. И так далее.
Профессиональный агент все это знает как азбуку, и с удовольствием Вам подскажет, когда лучше поехать ИМЕННО ДЛЯ ВАС, исходя ИМЕННО ИЗ ВАШИХ приоритетов!
5. Все, что нужно знать о перелетах и авиабилетах.
Какова примерная классификация авиабилетов (регулярный рейс, чартерный рейс и пр-пр-пр), что влияет на стоимость авиабилетов и вообще - чем мы летаем?
Давно надо было рассказать, да всё руки не доходили. Не понимают наши путешественники механизма образования цен на авиаперевозку. Итак, что же мы покупаем и чем мы летаем.
Каждая авиакомпания, предоставляющая международную авиаперевозку, имеет сокращенный код, по которому опытный путешественник мгновенно определит ее название. Именно эти две позиции (латинские буквы или цифры) указаны перед номером рейса. Национальный перевозчик России (Аэрофлот) имеет код SU, национальный перевозчик ОАЭ - авиакомпания Emirates имеет код ЕК, и так далее.
Регулярные рейсы имеют 3 цифры в номере, чартерные и дополнительные рейсы имеют 4 цифры в номере. Поэтому если Вас уверяют в агентстве, что Вам предоставят авиабилеты, скажем на регулярный рейс Аэрофлота из Москвы в Дубай и обратно - необходимо удостовериться, что в билете указано SU 521 / SU 522.
Такие билеты можно приобрести в аэропортах, аэровокзалах, авиакассах и туристических агентствах, уполномоченных их продавать и подключенных к системе бронирования. Не буду утомлять подробностями и специальными терминами, самое главное - знать, что цена на такие билеты фиксирована авиакомпанией, и во всех точках продаж она едина. Разумеется, точки продаж не работают "за просто так" - авиакомпания отстегивает им проценты с тарифа за каждый проданный авиабилет. Это - небольшие суммы (в стандарте - порядка 7%), поэтому ряд коммерческих точек идут на предоставление еще более микроскопических скидок для клиента (в стандарте от 3 до 5%).
Единственное, отмечу, что традиционно любая авиакомпания вводит несколько "классов бронирования авиабилетов" - фактически это правила использования авиабилета и перевозки. Все знают, что для путешественника важны только три ее типа - первый, бизнес и эконом класс. Но не все понимают, что в одном самолете летят люди, которые взяли билет за 300, 500 и даже 800 долларов, но все летят в одном и том же салоне эконом-класса! Это происходит потому, что при выписке авиабилетов были использованы как раз разные классы бронирования.
Резюме: если вы выбрали перевозку регулярным рейсом, готовьтесь к тому, что цены на нее будут самыми высокими на рынке из предложенных. Однако и уровень ее стабильности наиболее высокий, и удобство приобретения билетов налицо, где хочешь – там и бери, что есть в системе – то едино во всех точках продаж. Закрыт к продаже некий класс бронирования – не ищи его открытым где-либо, это бесполезно и глупо.
Блок-чартерный тариф
Предоставляется авиакомпанией своим крупным партнерам на регулярном же рейсе на бланке национального перевозчика. Этот тариф конфиденциален, его не видно на бланке билета, вместо этого там выбито BLOCK CHARTER или сокращения BLK CHTR или IT.
Плюсы этого тарифа для вас – цена на регулярную перевозку будет ниже цен в авиакассах на этот же рейс.
Вы еще помните, что на регулярном рейсе летит ваш сосед вместе с вами в эконом-классе за 800+таксы? А что спереди сидит пассажир, который вовремя подсуетился в авиакассах и купил ту же перевозку за 300+таксы? Радуйтесь – вы еще хитрее и взяли билет по блок-чартерному тарифу в этот же салон за 240 скажем, хотя и вогнали себя в определенные временные ограничения, следовать которым вы обязаны согласно договоренности фирмы-заказчика с национальным перевозчиком. Зато – вы летите дешевле!
Дополнительные рейсы
Поднимаются авиаперевозчиком на сезон или на пиковые даты. Имеют 4-хзначный номер, весьма похожий на номер регулярного рейса. Так появляются рейсы, которые мы принимаем (если мы те же примеры рассматриваем, из Москвы в Дубай, скажем) – SU 1521, SU 2521, SU 7521… Не удивляйтесь ситуации, когда на бланке Аэрофлота (на лицевой ее части) красиво написано АЭРОФЛОТ, а в номере рейса вы увидели не SU, a вдруг DN 7521 (как в этом сезоне я часто вижу). Дело в том, что Аэрофлот имеет тенденцию заключать договора о сотрудничестве по совместной эксплуатации бортов иных авиаотрядов. Кодировка DN в данном случае означает принадлежность борта авиакомпании ВАСО (нет, не бойтесь, это не Грузия, это – Воронежский авиастроительный отряд), хотя билет и прописан на бланке Аэрофлота, и самолет летит «под флагом» Аэрофлота.
Распознать дополнительный рейс просто – бланк нацперевозчика, четыре цифры в номере, похожие на номер регулярного рейса и кодировка нацперевозчика или дружественных ему в этот момент авиаотрядов/авиакомпаний.
Перелеты дополнительных рейсов формируются под конкретного заказчика (крупную туристическую компанию или пул компаний) с фиксированными днями. Это называется цепочками. Они бывают короткими (до двух недель действия), бывают длинными (скажем, дополнительные рейсы Аэрофлота летают в ОАЭ с сентября по майские включительно). Далее за ненадобностью (или отсутствием интереса заказчика к их покупке) они снимаются.
При возникновении интереса к заказу вылета дней на 5-8-10, авиакомпания встает перед дилеммой – какой же борт и на каких условиях предоставить заказчику? Постараюсь немножко внести ясность, отчего это происходит. Эксплуатация воздушного судна – дело хлопотное и дорогостоящее. Но и отдача от постоянного использования самолета под перевозку весьма высока (билеты всё отбивают). Самолет не должен простаивать, либо – должен простаивать по вполне понятным окупаемым причинам. Так возникают дополнительные рейсы на короткие сроки с кличками «отстойники» и «разворотники».
Отстойник – это не от слова отстой, да и борт вовсе не отстойный )) Это борт, который прилетит в пункт назначения и будет «стоять», «простаивать», «отогнан в отстойник». В этот момент заказчик получает головную боль – надо платить за аренду места, надо платить за проживание и питание экипажа, надо платить экипажу установленные авиакомпанией командировочные, надо платить авиакомпании, которая за время простоя борта могла бы извлечь внушительную коммерческую выгоду.
Я умышленно ничего не говорю про механизм ценообразования цепочечных дополнительных рейсов, потому что он одинаков с другими рейсами, которые мы называем:
Чартерные рейсы
Сразу отмечу, что среди чартерных рейсов также есть цепочечные, отстойники и разворотные – коммерческой авиакомпании надо использовать борта по максимуму, чтобы не прогореть. Но речь не об этом. Речь о том, что же такое чартер и почему на него цена плавает.
Итак, исходные данные – есть коммерческая авиакомпания, очень хочет свой самолет заэксплуатировать за деньги. Точно также – есть заказчик, который уверен в запасе собственного (или привлеченного) капитала, он при амбициях, при раскрученном имени (турфирма), при хороших перспективах на загрузку, коллеги-агенты поддерживают, Мин-во туризма продвигает рекламу по направлению в стране, много чего короче…
Результат: возникает чартерный рейс (цепочка рейсов). Рейс, при подготовке запуска которого, авиакомпанией и заказчиком абсолютно четко расписано в договоре, кто кому и почему денег/услуг должен. Причем – должен по-любому! Невзирая на факт загрузки рейса (рейсов) пассажирами.
Заказчик и авиакомпания начинают считать… Каждый предполагает баснословные прибыля… Цепочка запускается, а жизнь вносит коррективы…
Я не говорю о вселенском топливном кризисе – в конце концов баррель нефти плавает в цене на мировом рынке обычно не очень значительно, но если факт и произошел – то это оговорено договором заказчика с авиакомпанией. И резкие изменения курсов валют оговорены также. В процессе продажи билетов на чартерную перевозку частенько возникают надбавочки за то и это. Ну вырос в цене керосин – ну что тут такого?
Я говорю только про то, что ЦЕНУ конкретного чартерного авиабилета на конкретную дату определяет ТОЛЬКО заказчик борта (или его агенты, связанные с заказчиком договорными обязательствами) и ТОЛЬКО исходя из загрузки борта, ситуации на рынке и своих интересов. Если заказчик по договору обязан оплатить авиакомпании 200 долларов за кресло В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, а это – Новый год, когда билеты улетают со свистом за 500 – это не означает, что «билеты подорожали»! Ведь если заказчик по договору обязан оплатить авиакомпании 200 долларов за кресло В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, а это Эль Аид и иммиграция закрыта на выдачу виз, и билеты никому не нужны, и их отдают «за так» – это не означает, что «билеты подешевели»! Это просто значит, что это РЫНОК…
Итог. В один и тот же день по одному и тому же маршруту летят тысяча пассажиров по эконом-классу… Один выкинул 8 сотен, десяток – выкинул по 500 на хариус, сотня – 300, хитрые три сотни – 240, остальные стартовали чартерами - кто за 200, кто за 100, а я ваще летел фри по ряду причин. И чего? Кризис случился, как выясняется?? По-моему – всё нормально. Предварительная продажа путевок.
В западных странах предварительная продажа очень распространена, т.к. это один из самых реальных способов экономии. Чем раньше покупаешь, тем меньше платишь.
В условиях кризиса предварительное бронирование стало популярно и в России. Кроме существенно (до 15-20%) низшей цены существует еще ряд важных факторов в пользу раннего бронирования. А именно:
- Возможность попасть именно в НУЖНЫЙ Вам отель, именно в НУЖНУЮ Вам категорию номеров.
- Возможность бронирования отеля именно не НУЖНУЮ Вам дату.
- Возможность гарантированного размещения ВСЕЙ ГРУППЫ (если Вы путешествуете компанией).
- Если Вы собираетесь в визовую страну. Если Вы собираетесь в какую-то экзотическую страну, не массовую, то бронировать тур лучше заранее.
Продолжение следует…
Искренне Ваш,
Павел Аксенов
Добавить комментарий