ОАЭ. Дубай. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Panorama. UAE

ОАЭ. Дубай. The Palm Jumeirah Island. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Stunning aerial view of Dubai skyline, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline Burj Khalifa

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai Emirates Towers panorama

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai, UAE. Panoramic view of downtown Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of modern city skyscrapers in Dubai, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Ras al Khor Wildlife Sanctuary. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Sea Bay. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Jumeirah Beach Hotel + Burj Al Arab. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубайская Венеция. Madinat Jumeirah. Dubai. UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Aerial view of Dubai Mall, Dubai Fountain and Burj Khalifa Lake area in Dubai downtown, UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Дубай. Al Maha Desert Resort & Spa. Exterior resort. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Старый город. Квартал Бастакия. Bastakiya Area

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Jumeirah Beach Resort Panorama, JBR & Marina, Dubai, Emirates, UAE

ОАЭ. Панорама Дубая. Night lights on JBR. Emirates, Dubai, Jumeirah Beach Residens & Dubai Marina, UAE

ОАЭ. Аэропорт Дубая. Авиакомпания Emirates. Dubai. UAE

ОАЭ. Дубай. Commercial Centre Souk Al Bahar, Dubai

ОАЭ. Панорама Дубая. Dubai skyline

ОАЭ. Панорама Дубая. Panoramic view of Business bay of Dubai, UAE

Назад Вперед

Рекомендации туристам

1. Основные советы для тех кто отправляется в путешествие.

В нынешние времена каждый из нас вынужден очень много работать, для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойную жизнь. Поэтому, каждый момент отдыха безумно ценен! Куда поехать отдохнуть? Куда обратиться за путёвкой? Как быть уверенным в том, что тебя не "кинут", поселят именно в выбранный тобой отель? Все эти вопросы мы задаём себе сразу же после того, как задумываемся об отдыхе.

Туристический рынок Санкт-Петербурга насыщен предложениями, как арабский базар специями. Масса "специальных акций", "гарантированных" скидок и прочее, и прочее, и прочее. Экзотические названия курортов, красочные страницы рекламных изданий и интернет-сайтов, всё это может поставить в тупик даже разбирающегося в вопросе человека. А уж простого обывателя и подавно.

Именно для этого мы и создали этот раздел на нашем сайте. Главная особенность нашей фирмы в том, что мы все тоже очень любим отдыхать и всегда серьёзно подходим к вопросу собственного отдыха. И, за много лет работы узнали множество полезного, чем и хотим поделиться с Вами. Очень надеемся, что наши советы помогут Вам во время отпуска не думать и проблемах и не решать их, а наслаждаться отдыхом. А все вопросы подготовки к отпуску мы готовы взять на себя...


2. Самостоятельно или через турфирму?

Вот уже много лет путешествия по разным странам мира являются моим основным хобби. На первый взгляд может показаться, что для интересных путешествий нужны всего лишь деньги и свободное время! На мой же взгляд, самое главное в любом путешествии – это светлая голова! Нужно четко для себя решить несколько вещей: куда ты хочешь поехать (полететь, сходить), с кем ты это хочешь сделать. И ,наконец, самое главное, каким способом.

Остановлюсь на этом более подробно.

Любые путешествия можно условно разделить на две большие категории: самостоятельные и ”от турфирмы”. Хотя, существуют и промежуточные варианты, например, так называемые, пакеты дикарей. Но, поскольку, этот вариант рассчитан на более-менее продвинутых путешественников, на нём я не буду останавливаться.

Итак... Тот, кто, в первую очередь, интересуется самостоятельными путешествиями, может смело переходить на сайт Винского. Там все очень-очень подробно практически по всем странам. К слову сказать, данный сайт – мой любимый по туристической тематике. Уже многие годы я являюсь его постоянным посетителем. Иногда размещаю на нем свои рассказы о собственных путешествиях. Но!!! Надо иметь ввиду, что одного желания, даже если оно и очень большое, недостаточно, чтобы самостоятельно отправиться в путь.

Во-первых, нужно обязательно знать язык, причем кроме английского еще желательно знать язык той страны, куда Вы собираетесь. Так как далеко не везде хорошо знают язык Туманного Альбиона. А если даже и знают, то иногда принципиально говорят только на своем.
Во-вторых, нужно знать каким образом, а самое главное, где можно самостоятельно забронировать отель. Сайтов, предлагающих прямое онлайн-бронирование отелей по всему миру, много, но вот есть ли у Вас уверенность, что, перечислив деньги, Вы получите что-либо взамен? Есть ли у Вас желание "засвечивать" свою кредитную карту в интернете? Кстати, не все, даже серьёзные и проверенные сайты, принимают к оплате карточки российских банков. И, даже если Вы воспользуетесь какой-либо электронной системой платежей, у Вас нет гарантии, что Вы получите то, что хотели. И что Вы будете делать в таком случае?
В-третьих, самостоятельно забронировав отель, Вам предстоит туда еще как-то добраться. Да, самые продвинутые найдут возможность и купить билеты самостоятельно. Но, при этом, следует иметь ввиду, что в аэропорту Вас никто встречать не будет, за ручку в автобус никто не посадит. То есть, придётся как-то находить общий язык с местными таксистами, а это, мало того что чревато тем, что Вас обдерут как липку, так ещё и, во многих странах, очень небезопасно.
В-четвертых, как всем известно, есть страны безвизовые и страны, куда просто так россиян не пускают! Не то чтобы получение визы очень сложный процесс, но через турфирму, как показывает опыт, это получается быстрее, и что немаловажно, иногда и дешевле. Например, в ОАЭ. Цена визы от отеля может быть в два раза выше, чем от туроператора. Интересующимся могу даже отдельно объяснить, почему ТАК!
И самое главное, находясь в чужой стране, Вы будете предоставлены сами себе. Никто за Вас не будет отвечать и помогать Вам! И , поверьте горькому опыту, фраза "я требую российского консула" обладает  магическим эффектом исключительно в фильмах про шпионов. Если Вы считаете, что консульский работник, бросив все свои дела, тут же поспешит Вам на помощь, то, вынужден Вас разочаровать...

Все эти пункты, как правило, большинству известны. Но, далеко не все знают о том, что самостоятельное путешествие в конечном итоге может получиться дороже. Дело в том, что туристические фирмы, как правило, выкупают заранее и номера в отелях, и билеты на самолет (или поезд). Причем выкупают, понятное дело, не в одном отдельном экземпляре, а целыми блоками, по несколько сотен, а иногда и тысяч номеров в разных отелях на разных курортах. Поэтому цена отеля ”для своих“ и “на улицу” существенно различается, иногда разница  бывает в разы. То же самое и по билетам. В результате цена от турфирмы может оказаться ощутимо ниже, чем при самостоятельном бронировании.

Многие, прочитав это, скажут: "ну естественно, а что Вы ещё хотите от работника турбизнеса?! Конечно он будет нам рассказывать что ездить надо только через турфирму, и, исключительно, через его!". Нет. Не буду. Ни уговаривать, ни рекламировать услуги своей или какой-либо другой фирмы. Я просто констатирую факты и любой опытный путешественник согласится со мной. Да, ситуации бывают разные, и нельзя однозначно сказать, как получится дешевле. Самый верный способ – это сравнить оба варианта, точнее две конечных цены.

Таким образом, если Вы чувствуете в себе силы, знание и опыт, то, заходите в интернет, идите на сайты онлайн-бронирования и вперёд. Искренне желаю Вам успеха и удачного путешествия! Без тени иронии или сарказма.

Но, если Вы не так уверены в себе, если едете за границу впервые, не владеете языком или просто не хотите во время отпуска заниматься решением возникающих по ходу дела проблем, то Вам прямая дорога в турфирму, где Вы можете смело доверить заботу о себе и своём отпуске профессионалам, которые и работают ради того, чтобы Ваш отдых удался на славу...


3. Куда обратиться? Турагентство или туроператор?

Наверное, только человек, никогда не задумывавшийся об отдыхе не слышал двух этих слов. Туроператор и турагент. Но, к сожалению, мало кто, на самом деле, понимает разницу между ними. Давайте и поговорим о том, чем отличается туроператор от турагента.

Туроператор - это организация, которая самостоятельно формирует туристический продукт и предлагает его к продаже туристическим агентствам. Туроператор бронирует отели напрямую или через принимающую сторону, фрахтует самолеты или выкупает часть мест на них, обеспечивает доставку туриста из аэропорта в отель (трансфер), страхует туристов. Все документы на туристов выписываются в офисе туроператора: ваучеры на отель, билеты на самолет, ваучеры на трансфер, страховые полисы и т.д.

Турагентство – розничный продавец готовых туров, сформированных туроператором. По действующему закону агентство  в договоре  с туристом обязано указывать туроператора, организовавшего тур и все данные о нём. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки, бонусы и прочее.

Стоимость путевки определяет оператор. Некоторые агентства накручивают к этой цене ещё что-то себе сверху, но, к счастью для туристов, рынок вносит свои коррективы и такие агентства чаще всего или долго не живут или начинают работать как все. Стандартная система работы такова: агент продаёт туристу путёвку по цене, заявленной туроператором, а последний уже, выплачивает агентству так называемое комиссионное вознаграждение. Увы, но эти суммы вовсе не астрономические, как полагают некоторые туристы. Открою Вам небольшую профессиональную тайну: величина комиссионного вознаграждения колеблется от 6 до 12%, но чаще всего эта цифра составляет 10%. Вот , собственно, на эти деньги и живут агенты. Но, если бы это была, так называемая чистая прибыл... Из этих денег агентство платит и аренду помещения, и зарплату сотрудникам, и рекламу, и на налоги и т.д. и т.п. Ну, и, понятное дело, очень желательно, чтобы еще на хлебушек осталось. У хороших агентств еще получается этот хлебушек маслицем намазать. Но на икру практически никому не хватает. Это я к тому, что представление об агентах, наживающих себе огромные барыши на туристах - миф.

Теперь о существенной разнице между агентами и туроператорами. Для Вас, как для туриста, цена на тур будет одинаковой что там, что там! Более того, многие агентства дают своим постоянным клиентам скидки, так что получается - у агента может быть даже дешевле! Но, самое главное – для профессионального агента каждый турист - свой! Нет такого бешенного потока как у оператора, где с Вами и разговаривать–то особо никто не будет, т.к. за Вами уже следующий стоит. Агентство же, может позволить себе тратить гораздо больше времени на обслуживание каждого клиента и, соответственно, гораздо более тщательно подобрать ему тур, максимально отвечающий его пожеланиям. Ну и, чисто субъективный момент, который, между тем, для многих, очень важен: где Вам приятней делать покупки? В крупном гипермаркете, где Вам дежурно улыбнётся замученная за день кассирша или в магазине возле своего дома, где продавцы знают Вас по имени, искренне интересуются как у Вас дела и даже знаю любимую марку Ваших сигарет и шоколада, который любит Ваша супруга? Для меня лично, второй вариант всегда предпочтительней.

Еще одно очень важное обстоятельство: оператор предлагает только свои туры, агент же работает со многими операторами и всегда знает, где на сегодняшний день предложения лучше! Представьте ситуацию, что Вы хотите поехать в конкретный отель, в котором, в прошлом году, отдыхали Ваши друзья и им там очень понравилось. Вы звоните тому оператору, через которого ездили они, а он этот отель не предлагает... звоните второму - такая же история. И так - десять, пятнадцать операторов. Что же случилось с этим отелем? А случилось то, что его, всего-навсего, полностью на этот сезон выкупил одим из туроператоров. Вот и представьте себе, скольких операторов Вам нужно будет обзвонить, пока Вы найдёте нужный вариант. Между тем, менеджеры в агентствах, как правило, осведомлены о ситуации на рынке, о том, кто из операторов какие отели взял на этот сезон на эксклюзивные продажи, и, поэтому, профессиональному менеджеру потребует 2-3 минуты чтобы найти нужный Вам отель, на интересующую дату. Вот и решайте сами, готовы ли Вы тратить своё время на поиски или всё-таки проще чтобы это кто-то сделал за Вас? И ещё раз подчеркну, стоимость тура от этого для Вас не изменится!

В туризме очень много всевозможных нюансов, знать о которых обычный турист может далеко не всегда. Я даже не побоюсь утверждать, что туризм - один из сложнейших видов бизнеса. Но, для того, чтобы Вам было легче и существуют турагентства. Именно агент сможет Вам подсказать единственно верное решение.

Хотите простой пример? Однажды я собрался отдохнуть в Шарм-эль- Шейхе. Казалось бы... курорт популярный, предложений много, есть несколько крупных операторов. Что тут может быть сложного? Вот я и подобрал себе ,на первый взгляд, два совершенно одинаковых варианта, посмотрел на цену и выбрал более дешевый. Приехал в агентство покупать. И тут, с удивлением выяснил, что, в более дешевом туре, вылет вечером, то есть прилет почти к полуночи, а оплаченное время в отеле, как правило, начинает тикать уже с 14.00, а в туре, который был дороже всего лишь на 20 долларов, вылет был утром, соответственно в отель я попадал в аккурат под расчетный час. Переплатив 20 долларов, я выигрывал практически почти день отдыха. Учитывая то, что стоимость номера была отнюдь не 10 долларов в сутки, понять какой вариант выгоднее может даже первоклассник. И я до сих очень благодарен девушке-агенту, которая мне все подробно объяснила, и благодаря которой, уже с самого начала я принял правильное решение!


4. Горящий тур. Экономия или просто реклама?

Существует одно расхожее мнение, что, дескать, путевки лучше всего покупать в последний момент, т.к. они становятся ГОРЯЩИМИ, и их продают намного дешевле.

Что же такое этот самый горящий тур? Горящие туры - это не проданные путевки с вылетами на ближайшие даты (1-5 дней по безвизовым странам и 10-15 дней по визовым), реализуемые туристическими компаниями по цене, ниже себестоимости. "Гореть" может отель, то есть оператор выкупил у отеля, к примеру, 30 номеров на данную дату, а продать смог только 25, "гореть" может самолет, на котором оператор выкупил, к примеру, те же 60 мест (для двухместного размещения в ЭТИХ 30-ти номерах), а продать смог только 50, а может и то и другое вместе взятое. Тогда оператору приходится в самый последний момент времени резко снижать цены на путевки, чтобы минимизировать свои потери.

Это - истина, лежащая на поверхности. Все это знают, и ждут последнего дня, в нетерпении потирая ладошки, предвкушая отдых практически на халяву. Но, туроператоры, наученные тяжелейшим сезоном 2009 года, сейчас максимально перестраховываются во избежание потерь, поэтому, в этом сезоне практически не было "горящих" туров, исключаю пару дат в мае месяце, когда путёвки в Турцию продавали по бросовой цене. Но, поскольку туристы уже привыкли к тому, что "горящие" туры есть всегда, то почему бы этим не воспользоваться? Вот и появляются на каждом сайте "супер-мега скидки только сегодня и только сейчас", "у нас всегда есть горящие предложения" и тому подобное. То есть, словосочетание "горящий тур" просто превратилось в рекламный ход и самые обычные туры, под заголовком "горящие" просто лучше продаются. Для того чтобы понять на самом ли деле тур "горит" Вам достаточно просто посмотреть предложения на этот же отель на другую дату, например через неделю. Если цена отличается более чем на 15%, то тур действительно "горящий", если нет - то это, чистой воды, реклама.

Есть еще, так называемые отказные туры. Это когда турист по тем или иным причинам не может полететь, попадая при этом под штрафные санкции туроператора. Учитывая, что штраф может достигать и 100%, то туроператор и турагент берутся помочь своему клиенту и реализовать этот тур по сниженной цене, чтобы человек мог получить хоть что-то обратно. Кстати, забегая вперед, очень рекомендую покупать страховку от невылета, стоит она недорого, но в случае чего, Вы не потеряете своих денег. Такие случаи есть, но их крайне мало, и уж вероятность того, что турфирмы предложат эту путевку Вам, а не каким-то своим знакомым или родственникам, крайне мала! Поэтому надеяться на такой случай я бы не советовал.

Чтобы избежать всех этих ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ, я рекомендую иметь своего персонального менеджера. Для которого будет гораздо важнее иметь Вас в качестве постоянного клиента, и Ваши интересы для которого будут выше желания продать Вам абы что…

Выбрать своего агента очень непросто! Но, если Вам повезет, Ваш отдых всё последующее время будет действительно отдыхом!


5. Когда ехать отдыхать?

Это очень важный вопрос при планировании своего отпуска.
Как поется в одной известной песне – у природы нет плохой погоды.
К счастью, выбор стран сейчас настолько велик, что абсолютно в любое время года можно найти отдых по душе. Особенно это касается морского отдыха. Признаюсь, что сам являюсь большим любителем моря! Раньше было так: если хочешь – жди лета! Сейчас с летом никаких проблем. Надо только знать – куда лететь!
Можно посмотреть прогноз погоды. И принимать решение!

Но!!! К примеру, в Таиланде по прогнозу могут быть нарисованы ежедневные дожди и грозы.
На самом деле, ЭТОТ дождь будет идти только ночью, да и то недолго, а целый день светит солнце!
Приведу простой пример из собственного опыта. В конце ноября – начале декабря я собрался в двухнедельное путешествие по Сейшельским островам, а на обратном пути запланировал недельную остановку в Дубай.
Прогноз погоды показывал по Сейшелам ежедневные дожди, а в Дубай практически всегда по прогнозу солнечно!
На самом деле, на Сейшелах дождь был только один день, да и то в то время, когда на одной стороне о.Маэ лил сильный дождь, на другой светило яркое солнце и на небе не было ни одного облачка! Купался на Сейшелах я каждый день, вода была примерно +25 - +27. Там почти все время одинаковая погода. Очень близко от экватора.
А в Дубай, вместо обещанного солнца, три дня было довольно пасмурно (что, конечно, редко для ОАЭ), да и вода немногим теплее +20, то есть желание купаться в море было далеко не у всех.

Рассказываю я все это к тому, что только опытный агент может дать Вам правильный совет относительно погоды.
Кроме того, немаловажен и тот факт, что в каждой стране цена на отель может сильно колебаться в зависимости от сезона. Это очень важно знать, т.к. за один и тот же отдых можно заплатить СОВСЕМ разные деньги.
Приведу простой пример. Чаще всего я отдыхал в Арабских Эмиратах. Как правило, два раза в год. Так вот осенью я старался попасть на период Рамадана. Дело в том, что на этот месяц цена на многие отели ниже почти в два раза. Представьте, допустим, самый лучший отель Бурж аль Араб. 21 сентября (для 2008г.) сутки в этом отеле Вам обходятся чуть менее чем в 1100 долларов, но уже 22 сентября эта цена больше 2000S. Тот же отель, та же погода…все то же самое!
Если еще учесть распродажи с РЕАЛЬНЫМИ скидками в 70% (даже по новым коллекциям) в бутиках, то вопрос о времени поездки в ОАЭ для экономных туристов решен сам собой!

У многих отпуск с 1 числа, поэтому и туры на первые числа месяца, как правило, подороже.
Я уже не говорю о том, что на праздничные даты ДЕШЕВЫХ туров попросту не бывает.
Если хотите отдохнуть подешевле, то лучше всего брать путевки на начало или конец сезона.
Например: Турцию (и другие страны Средиземноморья) на начало мая или конец сентября, Египет, Таиланд – начало декабря, конец февраля. И так далее.

Профессиональный агент все это знает как азбуку, и с удовольствием Вам подскажет, когда лучше поехать ИМЕННО ДЛЯ ВАС, исходя ИМЕННО ИЗ ВАШИХ приоритетов!

5. Все, что нужно знать о перелетах и авиабилетах.
Какова примерная классификация авиабилетов (регулярный рейс, чартерный рейс и пр-пр-пр), что влияет на стоимость авиабилетов и вообще - чем мы летаем?

Давно надо было рассказать, да всё руки не доходили. Не понимают наши путешественники механизма образования цен на авиаперевозку. Итак, что же мы покупаем и чем мы летаем.
Каждая авиакомпания, предоставляющая международную авиаперевозку, имеет сокращенный код, по которому опытный путешественник мгновенно определит ее название. Именно эти две позиции (латинские буквы или цифры) указаны перед номером рейса. Национальный перевозчик России (Аэрофлот) имеет код SU, национальный перевозчик ОАЭ - авиакомпания Emirates имеет код ЕК, и так далее.

Регулярные рейсы имеют 3 цифры в номере, чартерные и дополнительные рейсы имеют 4 цифры в номере. Поэтому если Вас уверяют в агентстве, что Вам предоставят авиабилеты, скажем на регулярный рейс Аэрофлота из Москвы в Дубай и обратно - необходимо удостовериться, что в билете указано SU 521 / SU 522. 
Регулярные рейсы задерживаются в исключительных случаях, да и национальные перевозчики стараются "блюсти марку" в плане сервиса. Как правило, регулярные рейсы круглогодичны, расписание известно вперед на полгода, оно указано в специальных книжках, которые авиакомпания выпускает 2 раза в год - зимнее и летнее расписания полетов. В случаях общих задержек вылетов из аэропортов по метео- и прочим условиям - будьте уверены, что регулярные рейсы будут отправлены первыми. Как правило, эти рейсы принимаются более престижными терминалами аэропортов иностранных государств. Для Дубай это традиционно - Терминал 1. А свой Emirates Дубай принимает вообще в отдельном (третьем) терминале.

Такие билеты можно приобрести в аэропортах, аэровокзалах, авиакассах и туристических агентствах, уполномоченных их продавать и подключенных к системе бронирования. Не буду утомлять подробностями и специальными терминами, самое главное - знать, что цена на такие билеты фиксирована авиакомпанией, и во всех точках продаж она едина. Разумеется, точки продаж не работают "за просто так" - авиакомпания отстегивает им проценты с тарифа за каждый проданный авиабилет. Это - небольшие суммы (в стандарте - порядка 7%), поэтому ряд коммерческих точек идут на предоставление еще более микроскопических скидок для клиента (в стандарте от 3 до 5%).
 Всё, других вариаций с ценами на эти билеты быть не может, и торговаться тут не только бесполезно, а просто – не с кем. Цена на такие билеты четко прописана в самом билете. Там есть тариф, разнообразные аэропортовые сборы, комиссионные сборы – Вам нужно смотреть в итоговую сумму (она всегда слева внизу). Вот сколько там написано, столько и платим.

Единственное, отмечу, что традиционно любая авиакомпания вводит несколько "классов бронирования авиабилетов" - фактически это правила использования авиабилета и перевозки. Все знают, что для путешественника важны только три ее типа - первый, бизнес и эконом класс. Но не все понимают, что в одном самолете летят люди, которые взяли билет за 300, 500 и даже 800 долларов, но все летят в одном и том же салоне эконом-класса! Это происходит потому, что при выписке авиабилетов были использованы как раз разные классы бронирования. 
Кто-то летит в фиксированные даты без возможности сдавать авиабилет и менять даты, кто-то купил билет непосредственно перед вылетом, кто-то не знает даты своего возврата и предпочел выкупить билет "с открытой датой", кто-то в процессе поездки не захватывает ночь с субботы на воскресенье - масса факторов может влиять. А результат - разная цена на одну и ту же перевозку одного и того же самолета в одном и том же салоне эконом-класса.

Резюме: если вы выбрали перевозку регулярным рейсом, готовьтесь к тому, что цены на нее будут самыми высокими на рынке из предложенных. Однако и уровень ее стабильности наиболее высокий, и удобство приобретения билетов налицо, где хочешь – там и бери, что есть в системе – то едино во всех точках продаж. Закрыт к продаже некий класс бронирования – не ищи его открытым где-либо, это бесполезно и глупо.

Блок-чартерный тариф
Предоставляется авиакомпанией своим крупным партнерам на регулярном же рейсе на бланке национального перевозчика. Этот тариф конфиденциален, его не видно на бланке билета, вместо этого там выбито BLOCK CHARTER или сокращения BLK CHTR или IT. 
Условия предоставления такого тарифа и реальную цену закупки таких билетов вы никогда не узнаете, это – конфиденциальная информация и конфиденциальные договоренности конкретной фирмы на конкретную загрузку конкретного регулярного рейса по конкретному направлению. Крупная фирма с постоянным объемом загрузки борта может договориться с перевозчиком о получении специальной цены (под специальные же риски) – и после этого продаст вам перевозку на регулярном рейсе со своей коммерческой выгодой. Тоже самое касается специально запрошенных цен на групповую перевозку.
Плюсы этого тарифа для вас – цена на регулярную перевозку будет ниже цен в авиакассах на этот же рейс.
 Минус – такой билет, как правило, не сдаваем и даты выбираете не вы. Вам сказали, что билет выписывается со вторника по вторник – так и надо брать.
Вы еще помните, что на регулярном рейсе летит ваш сосед вместе с вами в эконом-классе за 800+таксы? А что спереди сидит пассажир, который вовремя подсуетился в авиакассах и купил ту же перевозку за 300+таксы? Радуйтесь – вы еще хитрее и взяли билет по блок-чартерному тарифу в этот же салон за 240 скажем, хотя и вогнали себя в определенные временные ограничения, следовать которым вы обязаны согласно договоренности фирмы-заказчика с национальным перевозчиком. Зато – вы летите дешевле!

Дополнительные рейсы
Поднимаются авиаперевозчиком на сезон или на пиковые даты. Имеют 4-хзначный номер, весьма похожий на номер регулярного рейса. Так появляются рейсы, которые мы принимаем (если мы те же примеры рассматриваем, из Москвы в Дубай, скажем) – SU 1521, SU 2521, SU 7521… Не удивляйтесь ситуации, когда на бланке Аэрофлота (на лицевой ее части) красиво написано АЭРОФЛОТ, а в номере рейса вы увидели не SU, a вдруг DN 7521 (как в этом сезоне я часто вижу). Дело в том, что Аэрофлот имеет тенденцию заключать договора о сотрудничестве по совместной эксплуатации бортов иных авиаотрядов. Кодировка DN в данном случае означает принадлежность борта авиакомпании ВАСО (нет, не бойтесь, это не Грузия, это – Воронежский авиастроительный отряд), хотя билет и прописан на бланке Аэрофлота, и самолет летит «под флагом» Аэрофлота.

Распознать дополнительный рейс просто – бланк нацперевозчика, четыре цифры в номере, похожие на номер регулярного рейса и кодировка нацперевозчика или дружественных ему в этот момент авиаотрядов/авиакомпаний.
Перелеты дополнительных рейсов формируются под конкретного заказчика (крупную туристическую компанию или пул компаний) с фиксированными днями. Это называется цепочками. Они бывают короткими (до двух недель действия), бывают длинными (скажем, дополнительные рейсы Аэрофлота летают в ОАЭ с сентября по майские включительно). Далее за ненадобностью (или отсутствием интереса заказчика к их покупке) они снимаются.

При возникновении интереса к заказу вылета дней на 5-8-10, авиакомпания встает перед дилеммой – какой же борт и на каких условиях предоставить заказчику? Постараюсь немножко внести ясность, отчего это происходит. Эксплуатация воздушного судна – дело хлопотное и дорогостоящее. Но и отдача от постоянного использования самолета под перевозку весьма высока (билеты всё отбивают). Самолет не должен простаивать, либо – должен простаивать по вполне понятным окупаемым причинам. Так возникают дополнительные рейсы на короткие сроки с кличками «отстойники» и «разворотники».
Отстойник – это не от слова отстой, да и борт вовсе не отстойный )) Это борт, который прилетит в пункт назначения и будет «стоять», «простаивать», «отогнан в отстойник». В этот момент заказчик получает головную боль – надо платить за аренду места, надо платить за проживание и питание экипажа, надо платить экипажу установленные авиакомпанией командировочные, надо платить авиакомпании, которая за время простоя борта могла бы извлечь внушительную коммерческую выгоду. 
Разворотник – самолет, который не ждет клиентов заказчика в порту назначения. Он улетает домой пустым, и он же прилетает пустым забирать привезенных гостей. Таким образом, заказчик лишается вышеизложенного головняка по отстойнику, но приобретает головняк оплаты 4-х перелетов вместо 2-х! Тот же ТУ-154М с удовольствием кушает около 5,5 тонн керосина за час полета, а овес нынче дорог, ох как дорог… Зато – авиакомпания получает возможность иметь борт в хвост и в гриву всю неделю… Как ни складывай разные составляющие – отстойники и разворотники будут САМЫМИ ДОРОГИМИ из всех дополнительных рейсов. И упаси Бог ваш кошелек их оплачивать на пиковые даты (если вы не Абрамович конечно).
Я умышленно ничего не говорю про механизм ценообразования цепочечных дополнительных рейсов, потому что он одинаков с другими рейсами, которые мы называем:
Чартерные рейсы
Сразу отмечу, что среди чартерных рейсов также есть цепочечные, отстойники и разворотные – коммерческой авиакомпании надо использовать борта по максимуму, чтобы не прогореть. Но речь не об этом. Речь о том, что же такое чартер и почему на него цена плавает.

Итак, исходные данные – есть коммерческая авиакомпания, очень хочет свой самолет заэксплуатировать за деньги. Точно также – есть заказчик, который уверен в запасе собственного (или привлеченного) капитала, он при амбициях, при раскрученном имени (турфирма), при хороших перспективах на загрузку, коллеги-агенты поддерживают, Мин-во туризма продвигает рекламу по направлению в стране, много чего короче…
Результат: возникает чартерный рейс (цепочка рейсов). Рейс, при подготовке запуска которого, авиакомпанией и заказчиком абсолютно четко расписано в договоре, кто кому и почему денег/услуг должен. Причем – должен по-любому! Невзирая на факт загрузки рейса (рейсов) пассажирами.
Заказчик и авиакомпания начинают считать… Каждый предполагает баснословные прибыля… Цепочка запускается, а жизнь вносит коррективы…

Я не говорю о вселенском топливном кризисе – в конце концов баррель нефти плавает в цене на мировом рынке обычно не очень значительно, но если факт и произошел – то это оговорено договором заказчика с авиакомпанией. И резкие изменения курсов валют оговорены также. В процессе продажи билетов на чартерную перевозку частенько возникают надбавочки за то и это. Ну вырос в цене керосин – ну что тут такого?
Я говорю только про то, что ЦЕНУ конкретного чартерного авиабилета на конкретную дату определяет ТОЛЬКО заказчик борта (или его агенты, связанные с заказчиком договорными обязательствами) и ТОЛЬКО исходя из загрузки борта, ситуации на рынке и своих интересов. Если заказчик по договору обязан оплатить авиакомпании 200 долларов за кресло В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, а это – Новый год, когда билеты улетают со свистом за 500 – это не означает, что «билеты подорожали»! Ведь если заказчик по договору обязан оплатить авиакомпании 200 долларов за кресло В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, а это Эль Аид и иммиграция закрыта на выдачу виз, и билеты никому не нужны, и их отдают «за так» – это не означает, что «билеты подешевели»! Это просто значит, что это РЫНОК…

Итог. В один и тот же день по одному и тому же маршруту летят тысяча пассажиров по эконом-классу… Один выкинул 8 сотен, десяток – выкинул по 500 на хариус, сотня – 300, хитрые три сотни – 240, остальные стартовали чартерами - кто за 200, кто за 100, а я ваще летел фри по ряду причин. И чего? Кризис случился, как выясняется?? По-моему – всё нормально. Предварительная продажа путевок.

В западных странах предварительная продажа очень распространена, т.к. это один из самых реальных способов экономии. Чем раньше покупаешь, тем меньше платишь.
В условиях кризиса предварительное бронирование стало популярно и в России. Кроме существенно (до 15-20%) низшей цены существует еще ряд важных факторов в пользу раннего бронирования. А именно:
- Возможность попасть именно в НУЖНЫЙ Вам отель, именно в НУЖНУЮ Вам категорию номеров.
- Возможность бронирования отеля именно не НУЖНУЮ Вам дату.
- Возможность гарантированного размещения ВСЕЙ ГРУППЫ (если Вы путешествуете компанией).
- Если Вы собираетесь в визовую страну. Если Вы собираетесь в какую-то экзотическую страну, не массовую, то бронировать тур лучше заранее.

Продолжение следует…

Искренне Ваш,
Павел Аксенов

29Пальм
Просмотры 121953

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ