Путешествие в Туманный Альбион и в столицу Баварии за новостями игрового мира и штучками от ATI (фоторепортаж для занесения в летопись)
"
Прекрасной старой Англии
Кусочек б нам узреть;
И побывать в Баварии,
Везде должны успеть...
"
СОДЕРЖАНИЕ
- Предварение
- Первый день: 16 ноября - полет в Туманный Альбион - это стОит посмотреть
- Первый день: 16 ноября - прилетели и тут же на Бейкер-стрит
- Первый день: 16 ноября - Вечерний Лондон с высоты London Eye
- Второй день: 17 ноября - Утро, вокруг Gaming Summit
- Второй день: 17 ноября - Вечер, прогулка по городу
- Третий день: 18 ноября - Букингемский дворец и иные королевские развлечения
- Третий день: 18 ноября - Вечер, ливень, сильный ветер, все залито водой... и Tower
- Четвертый день: 19 ноября - Солнечный день и поход в центр Лондона
- Четвертый день: 19 ноября - Солнечный Лондон с высоты London Eye
- Четвертый день: 19 ноября - Прогулка по набережной до Tower
- Четвертый день: 19 ноября - London Tower!
- Четвертый день: 19 ноября - London City
- Четвертый день: 19 ноября - Усталый, усталый вечер, но море впечатлений...
- Пятый день: 20 ноября - Гайд-парк и прогулка до больших музеев
- Пятый день: 20 ноября - Исторический и Научно-технический музеи
- Пятый день: 20 ноября - Вечерняя вылазка в центр города
- Шестой день: 21 ноября - Автобусная прогулка, и снова пасмурно в Лондоне
- Седьмой день: 22 ноября - Прощание с Лондоном
- Седьмой день: 22 ноября - Аэропорт Heathrow и прилет в Мюнхен
- Восьмой день: 23 ноября - Вокруг ATI Technology Days...
- Девятый день: 24 ноября - Утро в Мюнхене и отъезд
- Девятый день: 24 ноября - Полет обратно в Москву
Предварение
В предыдущей истории, в которой я описывал поездку в Канаду, начало было посвящено проблеме получения визы.
В данной же ситуации много факторов содействовало облегчению этой процедуры. Во-первых, уже была виза в Канаду, а это очень благоприятный момент
для многих посольских работников (я имею в виду визовых офицеров). Во-вторых, в отличие от апрельской ситуации, где подлинник приглашения мы получили
буквально за неделю до вылета, тут все было организовано лучше и заранее, и все нужные документы мы имели за 2 недели до поездки. В-третьих, мы
решили поручить организовать все турбюро «Географический клуб», которое очень сильно нам помогло во всем.
Почему через турбюро? Объясню. План мероприятий таков: 17-го ноября Gaming Summit (организатор ATI) в Лондоне, а 23-го ноября ATI Technology Days
в Мюнхене. Получается, что из Лондона 18-го вылетаем в Москву и уже 22-го снова лететь в Мюнхен. Надо сказать, что в поездку откомандировали снова
нас, двух Андреев: меня и Кузина, основателя 3DNews.ru. Так вот, его финдиректор решила организовать нам эту сдвоенную командировку целиком, поэтому
после консультаций с ATI, так и было решено: мы будем в Лондоне до 22-го ноября, а оттуда прямиком в Мюнхен. А организовать все - попросили вышеназванное
турбюро, поскольку чтобы уложиться в смену расходов, разрешенную ATI, надо найти и билеты и отель соответствующих расценок и категорий. В принципе,
любой человек может посчитать, что уже на билетах Лондон-Москва и Москва-Мюнхен есть экономия (билет Лондон-Мюнхен стоит намного дешевле), плюс
мы разместимся не в пятизвездочном отеле (как было в Торонто), а в трехзвездочном, что нас вполне устраивает. Ведь за то мы увидим Лондон по-настоящему.
Поэтому я хочу выразить еще раз благодарность Александре Орджоникидзе за такую идею и организацию переговоров с ATI и турбюро.
Итак, визы мы получили без труда, все документы в порядке, финансами запаслись (то, что Лондон дорогой город, каждый школьник наверняка знает).
И в путь.
Перед началом повествования скажу, что я брал с собой видеокамеру (старенькая, конечно уже, Panasonic RX20, но какая уж есть :) ), в результате
чего кроме фотографий из данного материала, имеется 4 часа видеозаписей (в том числе и оцифрованных через DivX - в сумме 5.5 гигабайт).
Первый день: 16 ноября - полет в Туманный Альбион - это стОит посмотреть
Вылет из Москвы был назначен на 11:15, поэтому уже в 7:30 мы уже выехали в аэропорт Шереметьево-2. Мне очень помог Кирилл Кочетков, наш главред
журнала, который меня подвез в аэропорт, да и там еще с ним немного скоротали время, заодно и перекусили :)
|
|
Итак, посиделки перед тем, как броситься в объятия родным пограничникам и таможенникам (на фото слева: я, Александра и Андрей Кузин).
А фото справа, где готовится к полету наш самолет, получено уже после всех проверок.
Надо сказать, что в день вылета (а в Москве до того держалась чисто октябрьская весьма теплая погода) начались перемены в погоде, и стало холодать,
но пришествие зимы застать мы не успели, только лишь увидели первый снег с дождем (премерзская промозглость), и... улетели туда, где царствует осень
вплоть до весны. На снимке - вид из иллюминатора на центральное здание аэропорта, когда мы уже ехали мимо него.
|
|
То, что над всей центральной частью России циклон, видно невооруженным глазом - куда ни кинь взгляд, всюду облака.
И все же весьма приятно лететь над облаками, где только солнце, и -50 градусов за бортом. Капли воды на окне снаружи тут же высохли, даже не успели
замерзнуть.
Кстати, о самолете. Нам достался Боинг-776 (как известно, наши отечественные лайнеры считаются слишком шумными, и поэтому их в Западную Европу
почти не пускают, и Аэрофлот вынужден закупать импортную технику для таких полетов). Аэробус весьма большой, оборудован огромным экраном, на котором
в течение полета можно видеть - над какими местностями мы в текущий момент пролетаем, а также предоставлена вся информация о полете.
|
|
А вот и сама карта полета (я на глобусе отметил красной линией наш маршрут).
|
|
При подлете к границам зарубежной, так сказать, западной европы (Латвия) облака начали уже давать бреши (с земли уже видны просветы с солнечными
лучами) - на снимке слева. А потом и вовсе облака стали все более редкими (на снимке справа).
Это я, пока еще мало путешествовавший, все интересуюсь тем, что творится за окном самолета, а матерые волки в этом плане предпочитают нечто иное,
чтобы скрасить скуку 4-х часового перелета, в частности Андрей Кузин стал банально играть на своем ноутбуке.
|
|
Мы пролетали как над северной Белоруссией, так и над Латвией.
Когда небо снова начали застилать облака, в этот удачный момент (и неудачный для съемок того, над чем мы летим - на снимке слева)
нам принесли обед (на снимке справа)
А это мы пролетаем над Ригой, видна река Даугава, множество мостов, из них один (самый близкий к морю) - подвесной. Впереди виднется знаменитое
Рижское взморье.
|
|
Вот и начался полет над Балтийским морем. |
|
Мы перелетели Балтику и пролетаем над южной оконечностью Швеции, в местечке Мальме находится огромная эстакада, построенная над проливом, разделяющим
Швецию и Данию (на снимке справа). Внизу слева - виден сам город Мальме, а внизу справа - причудливой формы полуостров Сканер, которые южнее Мальме.
|
|
Мы еще пролетали над неким городом, рядом с которым виднеется нечто белое, причем огромных размеров. Могу предположить, что это курортное место
для горнолыжников с искусственным снеговым покрытием. Иных мыслей нет :)
|
|
Мы перелетели через Северное море, и уже началась Великобритания... Мы пролетаем над Саутенд-он-Си, впереди уже Лондон.
Можно наблюдать мощные автомобильные развязки, и по ряду косвенных признаков уже с самолета увидеть, что движение там левостороннее.
|
|
Мы начинаем пролетать уже над Лондоном...
|
|
Вот и центр Лондона!
Давайте отметим самые известные сооружения на этой панораме, пользуясь тем, что самолет уже начал снижаться, и безоблачная
погода дает возможность все рассмотреть.
- Букингемский дворец, резиденция Королевы Великобритании;
- Монумент Королеве Виктории
- Вестминстерское Аббатство
- Биг-Бен, башня со знаменитыми часами
- Здание Парламента
- Вестминстерский мост
- London Eye - колесо обозрения, подаренное городу компанией British Airways
- Вокзал скоростных поездов, достигающих Парижа за 3 часа (проезд под проливом Ла-Манш)
- Лондон-Сити, деловой центр.
|
|
Отчетливо видно, какой огромный парк окружает Букингемский дворец. Между прочим, по левой длинной стороне парка идет знаменитая улица Пикадилли.
|
|
А это не менее известный Гайд-парк. Если пройти вверх по нему слева от совершенно круглого пруда, то выйдем на улицу, где находится наш отель.
Забегая вперед, скажу, что мы тут также погуляли, и этому посвящены как фотографии, так и видеосъемки.
|
|
Постепенно центр уходит вдаль, и мы пролетаем уже над окраинами (только уже западными) Лондона.
По этому шоссе мы потом поедем обратно в центр :) (ну почему мы не сели прямо в Гайд-парке? :) ). Уже видны знаменитые двухэтажные автобусы.
Мы снижаемся. Уже начались комплексы сооружений, относящийся к такому гигантскому аэропорту, как Хитроу (Heathrow).
Все, мы приземлились на земле Великобритании!
|
|
Почти ничего не слышаший (уши у меня закладывает очень сильно при посадках) я отправился вместе с Андреем на положенные процедуры паспортного
контроля, которые прошли без особого труда (интересно заметить, что среди обслуживающего персонала в аэропорту очень много индусов и арабов).
Добираться до центра города решили на такси. Да-да, то самое широко известное лондонское такси, где у машин традиционные высокие крыши (еще со времен
солидных джентельменов в цилиндрах, чтобы они могли с такими высокими головными уборами разместиться в машине).
|
|
Разумеется, современные машины только внешне являются копиями тогдашних, внутри же салон очень современный. Между водителем и салоном имеется стекло,
поэтому поговорить с ним при желании можно по громкоговорящей связи, для чего сбоку с каждой стороны есть соответствующая клавиша. Интересно отметить,
что рядом с водителем нет места для пассажиров, в отличие от наших такси. В салоне есть два места-кресла, и два места типа откидных.
|
|
Можно заметить надпись, намекающую о том, что в машине не курят («Спасибо за то, что вы не курите»). А впереди в центре - это самый
неприятный информатор - там тикают пенсы и фунты за проезд. Только за то, что сел в такси - уже 2 фунта плати.
|
|
На левом снимке как раз показаны все клавиши и кнопки для сервиса (кондишен, открытие/закрытие стекол, освещение и связь с водителем).
На правом снимке можно видеть, как мы едем по специальной полосе на шоссе, она окрашена в кирпичный цвет и называется Bus Line. По этой полосе
имеют право ехать только автобусы и такси.
Несмотря на дороговизну, все же приятно ехать в таком такси. На снимке справа - проникновенная табличка, которую можно увидеть в салоне
: «Сделано в Кавентри с гордостью».
Поездка заканчивается, вот-вот покажется наш отель.
|
|
Наш отель называется Hyde Park Towers, расположен на Inverness Terrace. Представляет собой здание в викторианском стиле, и наверно столь же
древнее :). Из окна открывается вид на отель напротив, который внешне представляет собой точную копию нашего.
В список услуг, включенных в оплату за жилье, входит и предоставление 3-х сортов чая и 2-х сортов кофе, а также сахара. Поэтому всегда можно
выпить чаю или кофе.
Я слышал о том, что в Англии своеобразная система подачи воды, но вот теперь увидел ее сам: краны с горячей и холодной воды расположены раздельно,
поэтому требуется наполнение ванны для каких-либо водных процедур. Точно также краны расположены и в раковине, но там хоть они рядом, поэтому у дна
раковины, где струи соединяются, можно хоть руки помыть.
|
|
Мы немного передохнули, и отправились на Бейкер-стрит, благо она всего в трех станциях метро от нас.
Первый день: 16 ноября - прилетели и тут же на Бейкер-стрит
Метро... Конечно, видеосъемка даст больше информации, передаст даже где-то атмосферу лондонского метро, но постараюсь и через фотографии передать
свои ощущения.
Прежде всего, это никаких запретов на съемки и т.п. Того абсурда, что есть в Москве, в Лондоне нет. Хотя, возможно, это потому, что у нас метро
считается еще и архитектурным памятником, а вот в Лондоне этим и не пахнет. Станции все однообразные и сводчатые. Стены подчас увешаны рекламой,
а там, где ее нет, грязные ошметки, в общем, неприятное зрелище.
Переходы довольно узкие и малопримечательные (это не наши широченные трубы с мраморной облицовкой).
|
|
Сами поезда также меньше наших по размеру. По ширине вагон чуть уже нашего, а по высоте уже и говорить не приходится.
Верхняя часть вагона в сечении представляет собой трапецию, даже двери в верхней части изогнуты, поэтому если войти в вагон и тут же встать,
то не исключено, что ваша голова будет выше, чем наклонная составляющая двери.
Однако это все не мешает ощутить уютность внутри вагонов, да и чистота там идеальная, и порядок. Плюс очень приятные мягкие кресла. Мест для
держания руками в вагоне предостаточно: и привычные стойки, и горизонтальные поручни, и ручки около дверей.
|
|
Разумеется, я занимался много съемками, ведь интересно же! При этом деле меня Андрей и заснял :)
Вы думаете, что только в Москве сидят в метро бедные музыканты и пытаются своим искусством хоть как-то заработать? В Лондоне в переходах
можно увидеть примерно то же самое (правда намного реже).
|
|
Переходы между линиями иногда похожи на наши: такие же эскалаторы, только лишь реклама на стенах отличается :)
|
|
На Bond Street мы пересаживаемся на другую линию (левый снимок: на этой станции установлены стеклянные стены типа тех, что можно увидеть в питерском
метро на старых станциях, только там стены металлические). И едем до Baker Street (правый снимок).
А иногда переходы смотрятся просто каким-то фантастическим зрелищем: огромное пространство (это ж сколько земли пришлось отвозить!), в котором
паутина эскалаторов выглядит как будто из какой-то компьютерной игры.
|
|
Итак, мы вышли на улицу, и тут же увидели знак, который действительно был выдающимся: вот мы и на Бейер-стрит!
|
|
У выхода из метро сразу видим памятник Шерлоку Холмсу:
Конечно, типаж, который заложили авторы скульптуры, отличается от всеми нами привычного Холмса в лице Василия Ливанова. Англичане видели его
более худым и даже желчным. Но все же наш Ливанов - более приятнее и даже роднее (интересно, а он сам бывал в этих местах и видели ли англичане
«нашего» Холмса?).
|
|
Тут же рядом, оказывается, находится и знаменитый музей восковых фигур Мадам Тюссо.
|
|
Несколько фрагментов с Бейкер-стрит... Не правда ли, просто веет отсюда старой викторианской Англией? Хотя опять же, по фильму нам привычны
уже несколько иные улицы, снятые, как известно, в Риге.
Вот мы и у входа в музей Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Местный полицейский любезно соглашается сфотографироваться с нами.
|
|
Внутри на первом этаже - магазинчик с сувенирами, там же можно купить билет в музей (около 10 фунтов). Поднимаемся на второй этаж. И попадаем
в гостиную и спальню. Отмечу сразу, что опять же, в контрасте с фильмом, где были показаны огромные аппартаменты с общей гостиной и отдельными
комнатами для Холмса и Ватсона, тут все более скромнее. Все комнаты очень маленькие, это связано было с тем, что способ отопления был на то время
единственный - камин, который был на этаже единственным, поэтому чтобы согреть помещение, оно должно быть довольно небольшим. Хотя, мы прекрасно
знаем, что в Лондоне зимы - условные, температура ниже нуля почти не падает (об этом я отдельно поговорю дальше).
В гостиной можно встретить хранителя музея, который представляется всем как доктор Ватсон, и одет по моде конца 19-го века.
|
|
Так называемый д-р Ватсон знает немного русский язык, на видеокамеру я заснял его небольшой монолог :). Сказывается обилие русских туристов,
язык уже учится просто из надобности. :)
|
|
Лестницы в этом доме также весьма узкие и крутые, поэтому мне даже представить себе сложно, как по ним с длинными юбками могла ходить миссис
Хадсон :).
|
|
Комнаты, которые якобы принадлежали Холмсу и Ватсону, наполнены... нет, не людьми, хотя когда я вошел, то у меня так и вырвалось «Sorry»,
т.к. мне показалось, что кого-то задел - насколько эти восковые фигуры копируют людей. Просто подчас ужас наводят даже.
Разумеется, это все были герои из произведений Конан-Дойля.
Спускаемся обратно вниз по скрипучей лестнице, прикоснувшись из 21-го века к веку 19-му, и покидаем это уютное, и одновременно жуткое место :)
|
|
Неподалеку мы нашли два интересных магазина. Один из которых (снимок слева) - для фанатов Элвиса Пресли, второй (снимок справа) - для поклонников
группы Битлз. В обеих лавках можно купить не только записи, но сувениры и предметы одежды с изображением кумиров 60-х годов прошлого века, а также
рисунки руки Ринго Стар (разумеется, по очень высоким ценам от 600 и выше фунтов стерлингов).
Наступил вечер, стемнело.
Мы заскочили находящийся тут же Макдональдс, чтобы слегка покрепиться :)
|
|
Первый день: 16 ноября - Вечерний Лондон с высоты London Eye
Теперь мы держим путь в самый центр Лондона - на колесо обозрения.
Снова некоторая тренировка с автоматами по приобретению билета в метро (как правило, рядом расположено три автомата: один принимает и бумажные
деньги, и монеты (и даже кредитные карточки); два других продают билеты только за монеты. Все автоматы дают сдачу (разумеется, мелочью. Поэтому
если есть цель купить билет в метро, заодно и разменять бумажку на монеты, то первый автомат как нельзя лучше подходит под это).
Ну вот, теперь проходим и через турникет. Билет надо сохранить до конца поездки, на выходе у всех станций стоят такие же турникеты, и им
требуется «скормить» билет. Если он уже закончил свое действие (на 1 поездку), то автомат его не выдаст больше. Если потеряли билет,
или купили его для одной зоны, а выйти хотите на другой зоне, то с вас штраф - 10 фунтов.
|
|
Поэтому надо очень внимательно изучать схему метро,
прежде чего покупать билет, чтобы не ошибиться с зоной, на которые разбито лондонское метро.
|
|
В Москве, как правило, как бы колея не изгибалась, на станциях она имеет прямую и горизонтальную форму. В Лондоне же, колея идет так, как ей
хочется даже на станциях (или в горку, или с горки, или загибается), поэтому часто можно увидеть, что и станция сама подчиняется форме путей.
Итак, мы благополучно добрались до центра города. Уже темно, поэтому съемки имеют особый шарм. На снимке слева: знаменитые куранты с колоколом
Big Ben (эта башня - часть здания Парламента страны). На снимке справа: то самое колесо обозрения, куда мы направляемся - London Eye.
Несколько видов, снятых с Вестминстерского моста по пути следования к колесу.
Это мы уже около него. Билет стоит 11 фунтов, время оборота - около получаса. Высота - 140 метров. Каждая капсула вмещает в себя до 20 человек.
|
|
Думаю, что комментировать дальше нет надобности, лучше просто посмотреть на фото. К сожалению, выгнутая форма стекла капсулы очень мешала съемкам,
постоянно появлялись блики, а также очень тяжело было приспособить фотоаппарат на штативе, чтобы заснять максимально качественно ночную атмосферу
города.
Вот так выглядит капсула изнутри. Итак, мы прощаемся с London Eye до ближайшего дня, когда обязательно еще раз заснимем Лондон, но уже
днем.
|
|
Итак, возвращаемся обратно в отель. На снимках ниже - наш отель с вечерней подсветкой.
Конечно же, мы устали (шутка ли, еще утром были в Москве, а тут уже море впечатлений за день), но очень довольны.
|
|
В конце первого дня рассказа хочется показать и лифт в нашем отеле (всего три этажа, но лифт очень солидный). Почему лифт? - Просто в доме
устроено так, что до лестницы очень далеко идти, а лифт сразу после Reception.
|
|
Итак, до завтра, 17-го ноября.
|
Добавить комментарий