Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Италия. Сицилия. Панорама Кафедрального собора Палермо. Panoramic view of Palermo Cathedral (Duomo di Palermo). Palermo, Sicily, Italy

Назад Вперед

Кафедральный собор Палермо (Palermo Cathedral)


Собор Успения Девы Марии (итал. Cattedrale di Vergine Assunta; Madre Chiesa) - кафедральный собор архиепархии Палермо, ставший одним из главных символов сицилийской столицы и одной из основных достопримечательностей города.


Кафедральный собор Палермо - уникальное сооружение средних веков, выделяющееся среди других соборных комплексов необыкновенной красотой и смешением стилей разных времён и религий.


Снаружи и изнутри собор представляет настоящее произведение искусства, над которым трудились арабские, испанские, немецкие зодчие, скульпторы и художники.


Собор известен уникальными гробницами сицилийских королей и германских императоров, в правление которых Сицилийское королевство достигло своего расцвета, а также является местом пребывания мощей покровительницы города святой Розалии, и центром исключительно сицилийского культа данной святой, известного с XVII века.


3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия


Из истории собора

В IV веке на месте нынешнего собора стояла церковь, которую позже разрушили вандалы.

В 604 году на ее месте византийцы построили новый собор в честь Пресвятой Богородицы, но после захвата Палермо арабами, собор превратили в Пятничную мечеть.


После победы норманнов в 1072 году мечеть была вновь освящена в честь Богородицы, и здесь палермский архиепископ Никодим совершил первую

Позже собор Палермо стал главным в норманнской Сицилии, именно в нем 25 декабря 1130 года Рожер II был коронован в качестве первого монарха Сицилийского королевства.

В этом соборе Рожер II был погребен в 1154 году.

Здесь же впоследствии были коронованы его преемники Вильгельм I Злой и Вильгельм II Добрый.


От здания собора VII - XII века сохранилась лишь крипта, по форме которой и можно судить о первоначальном строении, и левая из четырёх колонн южного портика, на стволе которой вырезана цитата из Корана.

Во времена своего правления Вильгельм II Добрый построил собор грандиозный по тем временам Собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы в пригороде Палермо - Монреале (итал. Duomo di Monreale или Santa Maria Nuova).

В свою очередь амбициозный и влиятельный архиепископ Палермо Гуальтеро Оффамилио построил в 1179 - 1186 годах на месте старого собора новый кафедральный собор, дабы подчеркнуть столичный статус его епархии в противовес собору Монреале.

В результате появилась базилика Гуальтеро значительно уступавшая своему пригородному конкуренту по пышности убранства.




О внешнем виде базилики Гуальтеро можно судить по восточной части современного собора, сохранившей свой первоначальный арабо-норманнский вид - узкие стрельчатые окна, многочисленные переплетающиеся ложные арки, утончённые инкрустации, растительные орнаменты.

Из старого собора в новую базилику был перенесен саркофаг с останками Рожера II.

Здесь же похоронены императоры и сицилийские короли из дома Гогенштауфенов - Генрих VI и Фридрих II, а также их супруги - Констанция Норманнская и Констанция Арагонская.

Все эти саркофаги, собранные в одной из боковых капелл в ходе последней крупной перестройки XVIII века, являются единственными следами норманнского периода в интерьере собора.




Собор стал местом коронации всех королей Сицилии XII - XIII.

С XIV по XVII века Сицилия являлась частью арагонских, а затем испанских владений и управлялась вице-королями, в связи с чем собор в Палермо утратил столичные функции, за все это время из всех королей Сицилии в соборе был погребен только Педро II.

В 1342 году к собору были пристроены четыре угловые башни, а в 1352 году сооружён главный портал в готическом стиле.

В период с 1426 по 1430 годы по проекту Антонио Гамбара был сооружён южный портик собора с тремя стрельчатыми арками, выдержанный в стиле каталанской готики, а над южным порталом была помещена мозаичная икона Богородицы на Троне.

В XV веке на Соборной площади был разбит красивый сад.




В это время собор обрёл свои наиболее известные святыни: статую Madonna Libera Inferni и мощи святой Розалии.

В 1536 году Винченцо Гаджини и Фабио Гаджини пристроили к собору северный портик, а в 1575 году Соборную площадь огородили мраморной балюстрадой со статуями святых по проекту Винченцо Гаджини.

В 1685 году посреди площади был установлен фонтан, увенчанный в 1744 году статуей святой Розалии, поражающей чуму, работы Винченцо Витталиано.


В XVIII веке Сицилийское королевство вновь обрело независимость, и кафедральный собор Палермо опять стал местом двух коронаций: Виктора Амадея Савойского, состоявшейся 24 декабря 1713 года и Карла Бурбонского, состоявшейся в июле 1734 года.

В соборе, вернувшем себе столичный статус, в 1781 году во времена царствования Фердинанда III началась грандиозная реконструкция под руководством флорентийского архитектора Фердинандо Фуга, продолжавшаяся двадцать лет.

Здание собора было увенчано классическим куполом, помещённым над пересечением осей главного нефа и трансепта, к боковым нефам были пристроены четырнадцать капелл, в результате чего здание стало шире и перестало соответствовать классическому типу базилики.




Новые северный и южный фасады собора приобрели ряд мини-куполов, помещённых над капеллами.

Интерьер собора также претерпел серьезные изменения.

Резной деревянный потолок был заменён низким сводом, статуи святых, собранных ранее в ретабло Гаджини, разнесли по всему собору.


Королевские и императорские саркофаги собрали в отдельную мемориальную зону.

В целом, интерьер стал более холодным и сдержанным, что свойственно стилю неоклассицизма.

Реконструкция Фуга стала последней из наиболее крупных и знаменательных перестроек собора, так что в 1801 году здание приобрело в целом современный вид.




Последним штрихом в архитектурном решении собора стало завершение в 1805 году по проекту Эммануэле Палаццотто главной колокольни собора

Архитектура собора

В результате многочисленных перестроек и реконструкций собора, длившихся более семи веков, здание собора приобрело необычный эклектичный вид, отличающийся смешением самых разных стилей храмовой архитектуры.

В его фасаде прослеживаются арабские, норманнские, готические черты, а также элементы более позднего стиля классицизма.

На первый взгляд комплекс собора напоминает старинный замок с его монументальностью и внушительными размерами, множеством башен, зубчатым завершением стен и общим впечатлением неприступности.




Главный западный фасад здания выходит на узкую улицу Виа Бонелло, отделяющую его от здания Архиепископского дворца, таким образом, что колокольня получается пристроенной не к собственно собору, а ко дворцу.

Для соединения колокольни с основным объёмом собора через виа Бонелло перекинуты две высокие стрельчатые арки.

Строгая массивная нижняя часть колокольни относится к норманнскому периоду. Как и большинство церковных строений этой эпохи, колокольня скорее напоминает укреплённую крепость.


Верхняя часть колокольни, перестроенная в начале XIX века архитектором Эммануэле Палаццотто в неоготическом стиле, стилистически связала все сооружение с западным готическим фасадом собора.

Таким образом современная колокольня собора состоит из двух совершенно разных частей нижнего массивного норманнского основания и лёгкой неоготической башни.

Колокольня, став основной доминантой исторического Палермо, была увенчана в 1954 году статуей Мадонны делла Конко-д’Оро работы скульптора Нино Джерачи.


Западная часть собора, построенная в 1352 году в готическом стиле, обрамлена двумя малыми башнями-колокольнями, украшенными тонкой скульптурной лепниной, напоминающей исламские абстрактные и растительные мотивы.

Четыре яруса башен украшены характерными арабо-норманнскими арками и окнами-бифориями.

В 1961 году западные деревянные створки собора были заменены на бронзовые, работы Филиппо Сгарлата.

В табернакле над порталом помещена статуя Мадонны XV века.


С севера от западного входа в собор расположена отдельно стоящая Лоджия коронации, где народу показывались вновь венчанные на царство сицилийские монархи.

Южный фасад, выходящий на просторную Соборную площадь, воплотил в себе различные архитектурные стили.

Его правая часть демонстрирует многочисленные черты арабо-норманнского стиля: мотив из ложных, сложный многоярусный рисунок из зубцов по карнизу, узкие окна-бойницы ризницы.


Во время последней реконструкции, проходящей с 1781 по 1801 годы, Фердинандо Фуга надстроенным куполом привнёс в южный фасад черты классицизма.

Северный фасад воплотил в себе все черты многовековой истории.

Так же, как и в южной части Фердинандо Фуга выдвинул вперёд северную стену собора, пристроив семь боковых капелл с мини-куполами, а знаменитый северный портик Винченцо и Фабио Гаджини был встроен в общую массу собора и потерял своё первоначальное назначение.


Восточная часть собора сохранила свой арабо-норманнский вид.

Три апсиды собора богато украшены ложными арками, утончёнными абстрактными инкрустациями из лавы и туфа, зубцами и растительными орнаментами.

Две башни-колокольни, расположенные с разных сторон восточного фасада здания, являются парными к башням западного фасада, создавая единство стиля, вытянутого по оси запад-восток здания.


Пристроенная в 1260 году к юго-восточному углу собора ризница также выдержана в арабо-норманнском стиле, ее верхний ярус представляет собой череду строгих арок, поверх которых следует ряд зубцов, что делает ризницу похожей на крепость.

Интерьер собора к 1801 году в результате реконструкции Фердинандо Фуга приобрел законченный вид в сдержанно-холодном стиле неоклассики.

Из четырнадцати пристроенных Фуга боковых капелл выделяются находящиеся в южной части собора капелла Реликвий и две капеллы, расположенные справа от западных врат, в которых собраны королевские гробницы.


Кафедральный собор в Палермо представляет уникальное произведение искусства. Здесь собраны мраморные статуи, полотна художников, уникальные архитектурные украшения.

В сокровищнице представлены драгоценности из императорских гробниц, уникальное церковное облачение, благородные кубки.

Реликвии собора

Знаменитая святыня храма – мощи Святой Розалии – хранится в одноименной капелле с 1624 года.

Впервые ее имя упоминается в 1590 году: она отреклась от мира и жила в строгости в пещере на горе Монте-Пеллегрино, расположенной на территории провинции Палермо.

Согласно преданиям, в период эпидемии чумы в середине XVII века Святая Розалия явилась местному жителю и сказала переместить ее мощи в Палермо. После того как указание было выполнен, эпидемия отступила.


Мощи святой хранятся в серебряной раке позади алтаря в южной части храма: доступ к реликвии обычно открыт для поклонения.

Раку торжественно выносят крестным ходом во время ежегодного праздника 15 июля.

Еще одна известная святыня – старинная статуя Богородицы, держащей младенца (Madonna Libera Inferni), изготовленная итальянским скульптором Франческо Лаураном в 1469 году.

В соборном склепе покоятся 23 архиепископа Палермо. Здесь же похоронен Уолтер Милль, положивший начало современному храму.

В Капеллах, расположенных с правой стороны от западного входа, находятся Королевские гробницы с захоронениями останков императора Федерико, его жены Констанции Арагонской, матери Констанции Д’Альтавилья, отца Генриха VI, дедушки Рожера II.


29Пальм
Италия. Сицилия. Кафедральный собор Палермо. Palermo Cathedral is the cathedral church of the Roman Catholic, located in Palermo, Sicily, Italy. Фото Alesinya - Depositphotos Италия. Сицилия. Кафедральный собор Палермо. Palermo Cathedral is the cathedral church of the Roman Catholic, located in Palermo, Sicily, Italy. Фото Alesinya - Depositphotos
Просмотры 5362
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)
(Обновлено: 06.09.2021 19:41)












Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ