Россия. Санкт-Петербург. Панорама Большой Невки. View Bolshaya Nevka river, Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Сампсониевский мост. Sampsonievsky Bridge. Saint-Petersburg. Russia

Россия. Санкт-Петербург. Сампсониевский мост. Panoramic View Sampsonievsky Bridge Bolshaya Nevka River. Saint - Petersburg. Russia

Назад Вперед

Сампсониевский мост (Sampsonievsky Bridge)


Сампсониевский мост - разводной мост через Большую Невку в Санкт-Петербурге, соединяющий правый берег Невы и Петроградский остров.

С 1784 года мост назывался Выборгским, так как мост соединял Петроградскую и Выборгскую стороны.

Современное название было дано в 1822 году в память победы над шведами под Полтавой 27 июня 1709 года (день св. Сампсония).

Иногда мост называли Госпитальным по находившемуся поблизости Военно-сухопутному госпиталю.

6 октября 1923 года мост переименовали в мост Свободы, а 4 октября 1991 года ему вернули историческое название.


Расположение

Мост соединяет улицу Куйбышева и Петроградскую набережную с Финляндским проспектом и Пироговской набережной. Рядом с мостом расположены корабль-музей Аврора, гостиница Санкт-Петербург и Нахимовское военно-морское училище.

Ниже по течению находится Гренадерский мост.

Ближайшие станции метрополитена - Площадь Ленина и Горьковская.


Из истории

Впервые переправа здесь появилась в 1806 году, когда на это место перенесли Гренадерский наплавной мост, который ранее стоял ниже по течению Большой Невки.

В 1847 году на месте плашкоутной переправы был построен новый деревянный ригельно-подкосный 13-пролетный мост, опиравшийся на конструкции из свай.

Он стал одним из первых постоянных мостов Петербурга. Его длина составила 242 метра, а ширина 12,7 метра. Разводной механизм приводился в действие вручную.

Позже при капитальном ремонте разводной пролет перенесли на середину моста, а общее число опор увеличили до 17. Длина моста сократилась до 225 метров. Деревянные перила моста украсили чугунными фонарями.


В начале XX века появился план прокладки по Большому Сампсониевскому проспекту трамвайных путей. Поскольку рельсы должны были быть проложены и по Сампсониевскому мосту, возникла необходимость его капитальной перестройки.

В 1906 году профессор Инженерной академии Г.Г. Кривошеин представил Городской управе проекты двух вариантов нового моста: железобетонного и металлического.

Специальная комиссия выбрала металлический.

В 1908 году был построен временный деревянный объездной мост с разводным пролетом посередине. Продольная ось этой переправы была расположена на 65 метров ниже по течению Большой Невки.

Старый деревянный мост был разобран, однако постоянный мост построить не удалось в связи с Первой Мировой войной и революцией.


В советское время эту временную переправу назвали мостом Свободы.

В 1937 году проводился капитальный ремонт, деревянные пролетные строения были заменены металлическими, ручная разводка заменена на электромеханическую.

Из-за плохого технического состояния в 1955 году мост Свободы был закрыт на капитальную, которая продлилась до 1958 года.

На основной трассе моста по проекту инженеров «Ленгипроинжпроекта» В.В. Демченко и Б.Б. Левина, архитекторов Л.А. Носкова и В.А. Грушке был создана семи пролетный металлический мост, по своей конструкции схожий с Каменноостровским (Троицким) и Ушаковским мостами, отличаясь от них только наличием береговых железобетонных сводов и свайным основанием опор, а также гранитных дугообразных лестничных спусков к воде.

Мост открылся в 1958 году.


С мая по ноябрь 2000 года проведена новая реконструкция моста, в ходе которой заменено дорожное полотно с гидроизоляцией по всей площади переправы. Трамвайные пути были уложены на новой железобетонной подушке, без шпал, что позволило увеличить скорость и уменьшить шум, производимый при движении вагонов.

На мосту установлена художественная подсветка.

С 1 мая 2012 года по 27 мая 2013 года, в связи со строительством развязки на правом берегу Невы, произведен еще один ремонт Сампсониевского моста.

Конструкция

Сампсониевский мост предназначен для движения автотранспорта, трамваев и пешеходов.

Проезжая часть моста включает в себя четыре полосы для движения автотранспорта (по две в каждом направлении) и два трамвайных пути.


Покрытие проезжей части и тротуаров - асфальтобетон. Тротуар отделен от проезжей части на постоянных пролётах гранитным поребриком, а на разводном пролёте - металлическим.

На мосту установлено чугунное перильное ограждение из часто расставленных прямых стержней, соединённых в верхней части с чугунными тумбами.

На устоях, железобетонных сводах и на всех опорах установлен гранитный парапет.

Мост освещается с помощью установленных на всех опорах чугунных столбов, увенчанных круглыми обоймами со светильниками по кругу (по 3 светильника).

На открылках устоев с верховой стороны расположены спуски к воде, облицованные гранитом.


29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Сампсониевский мост. Panoramic View Sampsonievsky Bridge Bolshaya Nevka River. Saint - Petersburg. Russia. Фото Yuri_D3 - Depositphotos Россия. Санкт-Петербург. Сампсониевский мост. Panoramic View Sampsonievsky Bridge Bolshaya Nevka River. Saint - Petersburg. Russia. Фото Yuri_D3 - Depositphotos
Просмотры 27401
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)






Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ